Что ето за дизель CRDI, с системой подачи топлива инжекторная (распределенный вприск)?
Что ето за дизель CRDI, с системой подачи топлива инжекторная (распределенный вприск)?
Common Rail Direct Injection -- makes the diesel engine run like a gasoline-powered one.
спроси Гугиль.
LSSV, что за двигатель не знаю, но у меня у самого такой... Езжу уже с декабря месяца и все тьфу-тьфу-тьфу окей!
Common Rail — революция в дизелестроении
Ужесточение законодательных экологических требований, предъявляемых к дизелям, заставило моторостроителей разработать новый тип топливоподачи — common rail — систему впрыска XXI века, все шире завоевывающую признание.
Популярность применения дизельных легковых автомобилей в Европе быстро растет. В 2000 году их доля продаж достигла рекордных 32% и наверняка увеличится в 2001 году.
В конце XX века конкуренция между бензиновыми и дизельными двигателями заметно обострилась. Создатели бензиновых моторов добились отличных результатов, выпустив на рынок новейшее поколение двигателей с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. Их экономичность почти достигла «дизельных» величин… но не тут-то было.
Почти все европейские и японские разработчики легких дизелей, работая в тесном контакте с фирмой Bosch — мировым лидером в производстве топливной аппаратуры, подготовили «бомбу»: принципиально новую схему подачи топлива, дающую дизелю буквально «второе дыхание» и новые силы для борьбы за существование. Речь идет о системе common rail (в переводе с английского — общая магистраль).
Название common rail подчеркивает разницу между способами подачи топлива в старых и новых конструкциях. Во-первых, за основу для внедрения новой системы был взят двигатель с непосредственным впрыском топлива как изначально более экономичный и успешно изживающий «старые болезни» — «жесткость» работы, повышенный уровень вибраций и шумность. Во-вторых, был создан блок управления, который с помощью своих многочисленных программ позволил качественно улучшить работу всей системы питания. И, наконец, был изменен сам принцип работы всей этой системы.
В обычных системах питания для впрыска каждой порции топлива ТНВД должен повышать давление в соответствующем топливопроводе и форсунке. Поскольку производительность насоса зависит от числа оборотов кулачкового или, что то же самое, коленчатого вала, результат в каждом конкретном случае получается далеко не оптимальным. Отметим, что также далека от идеальной и работа форсунки. Ее запорная игла открывается под действием ударной волны в топливной магистрали, а закрывается под действием пружины. В новой системе все иначе.
Топливо постоянно находится под высоким давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали (отсюда и название принципа работы common rail). В ней блок управления дизелем поддерживает, меняя производительность насоса, давление, к примеру, для дизелей Peugeot на уровне 1350 бар (для двигателей других фирм давление может несколько отличаться, но оно всегда превышает 1000 кгс/ кв. см) при различных режимах работы двигателя, то есть независимо от его оборотов и нагрузки при любой последовательности впрыска по цилиндрам.
Форсунки также претерпели существенные изменения. Они оснащены специальными электромагнитными (у дизелей Mercedes-Benz — пьезоэлектрическими) клапанами и управляются по гибкому алгоритму в соответствии с конкретными условиями работы дизеля. Высокое давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр, создается уже при самом малом числе оборотов коленвала. Благодаря ему, а также электронному управлению процессом впрыска достигается значительно лучшая подготовка смеси в цилиндрах, что приводит к уменьшению расхода топлива и снижению токсичности выхлопных газов. В системе common rail электроника регулирует момент впрыска, количество впрыскиваемого топлива и сам закон его подачи. Именно этим и достигается оптимальный на каждом конкретном режиме работы дизеля результат. Общая магистраль оборудована датчиком давления и обратным клапаном, перепускающим топливо обратно в бак.
Любопытно, что работа топливного насоса с разной производительностью, малой при низких оборотах и высокой на больших, сказалась на уровне шума, производимого дизелем. Замеры показали, что переход на систему common rail позволил уменьшить его на 10%. Кстати, концерны PSA и DaimlerChrysler на своих дизелях, оборудованных новой системой топливоподачи, пошли в отношении снижения шума еще дальше. Их предложение — переход на так называемый пилотный впрыск. Он происходит за доли секунды перед впрыском основной порции топлива и нужен для предварительного разогрева камеры сгорания. В этом случае топливо быстрее воспламеняется, а давление и температура возрастают не так быстро, что снижает «жесткость» работы двигателя и его шум.
Концерны DaimlerChrysler, Fiat, PSA, Toyota, General Motors и ряд других фирм или уже начали выпуск дизелей с топливной системой common rail, или близки к началу их выпуска. Достигнуты отличные выходные показатели дизелей нового поколения: расход топлива улучшен не 10-15%, мощность возросла на 40% и это при существенном снижении выбросов вредных веществ в атмосферу. Несомненно, новые показатели этих дизелей, повышают конкурентоспособность последних и делают автомобили с ними более привлекательными для покупателей по сравнению с машинами, имеющими бензиновые двигатели
спасибо-все четко расписано
единственное что не указана требовательность к качественному топливу в этой системе.
офлайн
dzikiihell
velcom team
|
|
7160 |
17 лет на сайте Город:
|
shiza:спасибо-все четко расписано единственное что не указана требовательность к качественному топливу в этой системе.
топливо по стандартам Euro IV в Европе это вроде 10prm, у нас продается <50ppm..... поэтому у нас они работают, но не так долго
dzikiihell, совершенно верное замечения. Я что-то не припоминаю у нас ни одной заправки где бы продавался Евро4 дизель. Непонятно как у нас вообще такие дизеля продают, они ж по определению долго работать не смогут.
офлайн
dzikiihell
velcom team
|
|
7160 |
17 лет на сайте Город:
|
localhost:dzikiihell, совершенно верное замечения. Я что-то не припоминаю у нас ни одной заправки где бы продавался Евро4 дизель. Непонятно как у нас вообще такие дизеля продают, они ж по определению долго работать не смогут.
ВРоде как в начале года один из наших заводов заказал новые центрефуги для очистки топлива, так что вроде в след.году будет налажено производства небольшого кол-ва дизеля по Евро 4.
Есть хорошее Евро-3, но не везде)) надо заправляться на проверенных заправках и тогда двигло проживет более-менее долго) А вот если купить Common rail СИЛЬНО бу, то он от нашего топлива может быстро загнуться
ЗЫ Хотя мне честно говоря ОЧЕНЬ слабо верится, что и новые бензы 1,4-2,0 TSI-FSI(битурбо) со своим микрообъемом смогут долго протянуть на нашем 92-95....
Хотя мне честно говоря ОЧЕНЬ слабо верится, что и новые бензы 1,4-2,0 TSI-FSI(битурбо) со своим микрообъемом смогут долго протянуть на нашем 92-95....
а что им грозит кроме потери мощности? и почем именно микрообъем или большой объем лучше переварит говённый бенз?
офлайн
dzikiihell
velcom team
|
|
7160 |
17 лет на сайте Город:
|
Sерж:Цитата:
Хотя мне честно говоря ОЧЕНЬ слабо верится, что и новые бензы 1,4-2,0 TSI-FSI(битурбо) со своим микрообъемом смогут долго протянуть на нашем 92-95....а что им грозит кроме потери мощности? и почем именно микрообъем или большой объем лучше переварит говённый бенз?
ну тут не только бенз, тут ещё и нагрузки на двигло. Согласитесь, что у двигла 1,4 и 2,5 в одной и той же машине ресурс совершенно разный? а то что Форсировка и снятие 100 и более кабыл с литра не удлиняет жизнь двиглу, так это к гадалке не ходи))) + чем больше коней с объема, тем более качественный бенз любит машинка) так что вроде как все логично.
Да и вообще, это Офф, разговор о Камон Рейле)
а что им грозит кроме потери мощности?
Мне когда машинку пригнали, то из-за плохого кач-ва топлива была забита топливная система! Пришлось чистить форсунки и на насос высокого давления ставили ремкомплект... На станции посоветовали стараться лить присадочку для улучшения кач-ва дизельного топлива... Ну, и конечно а бы где не заправляться... Иначе грозит опять забить систему.
сегодня видел в первый раз на заправке написано и приклеено : внимание -дизель , гостт такой то, чего-то там в цифрах ...+ и это написано <50prm
сразу вспомнил эту ветку...
офлайн
Serge-Nimble
Senior Member
|
|
2541 |
18 лет на сайте Город:
|
.+ и это написано <50prm
Такое пишут только на заправках белнефтихима, там где хоть как то гарантируют качество солярки.. а вот на говнойлах..
LSSV:Что ето за дизель CRDI, с системой подачи топлива инжекторная (распределенный вприск)?
"crdi" - коммерческое обозначение дизельных common-rail двигателей Hyundai/KIA.
Подобные сокращения сплощь и рядом - renault (dci), peugeot (hdi), mb (cdi), chrysler-jeep (crd), mitsubishi (di-d), toyota (d4d) и т.д.
!nR
офлайн
dzikiihell
velcom team
|
|
7160 |
17 лет на сайте Город:
|
shiza:сегодня видел в первый раз на заправке написано и приклеено : внимание -дизель , гостт такой то, чего-то там в цифрах ...+ и это написано <50prm сразу вспомнил эту ветку...
это содержание серы в топливе, один из основных показателей.
1prm - 0,01%(вроде ) 50ppm - 0,5% или 0,005 часть
" В ДТ, как и в бензинах, но в большем количестве, содержатся сернистые соединения, которые условно относят к так называемой активной сере (меркаптаны, сероводород, элементарная сера). Все они при сгорании образуют оксиды серы. Эти продукты при высокой температуре оказывают коррозионное воздействие на металлы, находясь в газовой фазе, а при низкой температуре растворяются в капельках воды, конденсирующихся из продуктов сгорания, с образованием серной или сернистой кислот.
Чувствительность дизелей к серной коррозии зависит от их теплонапряженности. Форсированные быстроходные дизели более подвержены коррозии, чем тихоходные. При повышении теплонапряженности наблюдается более интенсивная газовая коррозия тарелок выпускных клапанов, верхней части цилиндров, ВКК. При снижении температуры этот вид коррозии уменьшается.
При значительном снижении теплового режима (особенно во время пуска и прогрева двигателя в холодное время года) пары воды, образующиеся при сгорании водорода топлива, конденсируются на холодных деталях двигателя. Оксиды серы, растворяясь в воде, образуют сернистую и серную кислоты, которые обладают большим корродирующим действием. Чем больше прорыв газов в картер двигателя и выше содержание серы в топливе, тем сильнее износ от жидкостной коррозии. Большое влияние на ее появление оказывает режим работы двигателя. В малонагруженных двигателях, когда температура охлаждающей жидкости низка, возникают условия для конденсации паров воды и проявления жидкостной коррозии. При этом больше разрушаются вкладыши подшипников. Тракторные дизели, обычно работающие с высокой нагрузкой, более подвержены газовой коррозии; автомобильные, особенно при работе в городских условиях (движение с небольшой скоростью, частые остановки), - жидкостной.
Таким образом, износ деталей находится в прямой зависимости от содержания серы в топливе.
При увеличении содержания серы в ДТ с 0,2% до 0,5% износ повышается на 20...25%, а при использовании высокосернистых топлив (до 1%) износ ускоряется почти вдвое."
Всерьез задумался а нужен ли этот дизель у нас. Один плюс что можно интенсивно разгоняться без особого рева мотора и расхода топлива.
вот тут http://hyundai-club.com.ua/forum/archive/index.php/t-1673.html наш соотечественник на украинском форуме ОЧЕНь все хорошо написал про эксплуатацию таких двигателей...ничего страшного ( для беларуси) нету в них особенно =))