Скорее это значит что гарантийный срок он как-нибуть отъездит, а дальше это будут проблемы владельца.
Не уверен. Гарантийный срок отъездит любой дизель. Абсолютно любой. Потому как гарантия обычно 2-3 года, а это 60-80 тыс. км в большинстве случаев. Столько дизель проедет на любом г...не. Вопросы, как правило, начинаются дальше. Плюс еще момент достаточно скользкой гарантии. Например, гарания Атлант-М изложена на добром десятке листов А4 мелким шрифтом и представляет из себя достаточно скользкий документ. В случае проблем по топливу не удивлюсь, если владелец услышит что-нибудь вроде "ничего не знаем, плохое топливо, все претензии заправщикам". Не поставляют сюда дизели те производители, которые не уверены, что их моторы смогут продолжительное время (не гарантийный срок, а среднестатистический период владения) работать на местном топливе без проблем. Которые уверены - поставляют официально. Тут цена вопроса не стоимость и частота гарантийных работ по двигателю, а имидж марки и бренда. Человек, купивший "геморройные" дизель, когда начнутся проблемы меньше всего будет думать о качестве местного топлива и типе двигателя своего ТС. Еще меньше об этом будут думать окружающие его граждане. А думать они будут о том, что автомобили ХХХ - ненадежны, ломаются, очень капризны к топливу и дороги в частом ремонте, а потому непрактичны и покупать небогатому среднему человеку (который не может не думая "отстегивать" на сервисе с легкой душой) не очень-то и стоит. Под такую дудку продажи растут не особенно охотно. Ладно бы дело было только в Беларуси с ее не слишком емким (по большому счету) рынком. Но вот беда - на Украине, в многомиллионной и богатой России и прочих странах СНГ ситуация примерно та же - российская нефть (имеющая свои особенности), нефтепереработка, доставшаяся от СССР в наследство, либеральные (опять же наследственные) экологические нормы и топливные стандарты, позволяющие нефтепереработчикам широкие пределы для маневра в плане качества горючего. А это уже другие рынки и другие продажи. И лучше будет себя чувствовать там тот, кто лучше приспособится к "местным условиям".
P.S. Пока что, на мой взгляд, лучше всего получается у VW.