Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 апреля 2008 23:20

    Мелко берешь - всю машину!

    В зависимости от взаимного расположения геометрической оси изделия и его центральной оси инерции различают три вида неуравновешенности: статическую, моментную и динамическую. Коленчатым валам автотракторных двигателей свойственны два последних вида. При моментной неуравновешенности геометрическая ось изделия (заданная при изготовлении) и его центральная ось инерции пересекаются в центре масс (центре тяжести изделия). Данная неуравновешенность не является сложной при устранении и определяется двумя равными по значению разнонаправленными векторами дисбалансов Dm1 и Dm2 в двух произвольных плоскостях, создающими момент дисбаланса М.

    Моментная неуравновешенность является частным случаем более общей и более сложной с точки зрения устранения – динамической неуравновешенности, при которой ось изделия (ОВ) и его центральная ось инерции (ОИ) пересекаются не в центре масс. Присуща она длинномерным вращающимся деталям типа «вал», состоит из статической и моментной неуравновешенности и определяется главным образом главным вектором дисбалансов Dст и главным моментом дисбалансов М или двумя приведенными векторами дисбалансов (в общем случае разных по значению и непараллельных), лежащих в двух произвольных плоскостях (динамический дисбаланс).

    Дисбаланс изделия характеризуется числовым значением (в г.мм или г.см) и углом дисбаланса (в градусах) в системе координат, связанных с осью изделия.

    При вращении неуравновешенного изделия возникает переменная по величине и направлению центробежная сила инерции Р = mrw2 , где w – угловая скорость вращения.

    Приведение изделий, обладающих неуравновешенностью, в уравновешенное состояние осуществляется их балансировкой, т.е. определением (обнаружением на специальном стенде) величины и угла дисбаланса и устранением (уменьшением) его путем удаления массы в определенных точках. При динамической балансировке устраняется (уменьшается) как статическая так и моментная неуравновешенность и изделие становится полностью сбалансированным, при этом Dст≈0 и М≈0 и центральная ось инерции совпадает с осью вращения изделия.

    Следует посоветовать потенциальным клиентам, заказчикам автосервисов, решающим судьбу капитального ремонта своего двигателя, задавать ключевой вопрос менеджерам на приемке: «А выполняете ли вы в перечне технологических операций динамическую балансировку коленчатых валов ?». Только при положительном ответе, либо «... пользуемся услугами соседнего автопредприятия», позволяют вам надеяться, что именно так оно и будет. Но, если в ответ звучат фразы, подобным «...а зачем это нужно (???!)», или «... это лишняя и к тому же дорогостоящая операция...», следует усомниться в качестве выполняемых работ на этом предприятии и главное - в уровне после ремонтного ресурса отдаваемого ДВС.

    Для динамической балансировки коленчатых валов отдельно и в сборе с маховиком и сцеплением целесообразно использовать балансировочные станки марок КИ-4274, БМ-У4 и др. Перед началом работы согласно инструкции станок подлежит метрологической поверке два раза в год с использованием эталонного ротора и калибровочного грузика, создающего при его установке оператором то в левой, то в правой плоскостях контроля определенную величину дисбаланса (3000 г.мм). При необходимости выполняется тарировка показаний электронного блока для получения в последующей работе достоверных результатов.

    После подбора из комплекта сменных неметаллических вкладышей, например, из текстолита, винипласта, металлофторопластовой ленты и др., соответствующих типу вала и диаметру его коренных шеек, проводится контроль одного вала, затем с маховиком (рисунок 2) и корзиной сцепления. В случаях возможности установки на коленчатом валу маховика и корзины сцепления относительно друг друга в разных положениях (ВАЗ, ГАЗ, Мерседес Бенц и др.) пробуются все возможные варианты. Лишь только найдя положение деталей с наименьшим дисбалансом, производится удаление неуравновешенной массы.

    то, что это не делают в массе, не значит, что это не надо делать........

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • booker Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    booker Apple Team Автор темы

    8666

    16 лет на сайте
    пользователь #116100

    Профиль
    Написать сообщение

    8666
    # 18 апреля 2008 07:38

    Armystyler, строится мотор в спортивно-развлекательных целях, проще говоря машинка для отжига

    планируется увеличение макс. оборотов примерно до 8500-9000, для чего и нужна балансировка

    еще раз вопрос, у нас это где нибудь делают? нужно или не нужно не обсуждается

  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    19 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 18 апреля 2008 18:34
    Dmitry_B:

    ProMt:

    booker (цитата):

    Цитата:И вал и маховик и сцепление балансируются заводом изготовителем и перебалансировке не подлежат. необоснованное утверждениеЕще и шкив коленвала балансируется. А потом балансируется весь двигатель в сборе.

    Мелко берешь - всю машину!

    Вот уж от кого не ожидал такого выпада.

    Ну да, еще карданный вал балансируется. И колесные диски. Но при чем здесь коленвал ?

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7326

    19 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7326
    # 19 апреля 2008 09:07

    ProMt, не знаю. :)

    booker, а генератор тоже балансировать будешь? И помпу?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • booker Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    booker Apple Team Автор темы

    8666

    16 лет на сайте
    пользователь #116100

    Профиль
    Написать сообщение

    8666
    # 22 апреля 2008 22:32

    похоже что не на том форуме задал вопрос

    всем спасибо, обсуждение закончено

  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12184

    20 лет на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12184
    # 21 сентября 2008 01:13

    Подниму тему.

    Где можно проверить балансировку коленвала мотоцикла небольшого?

    Ремонт и обслуживание
  • kigi Member
    офлайн
    kigi Member

    414

    20 лет на сайте
    пользователь #16758

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 21 сентября 2008 22:30

    да! жестоко!

    тогда вопрос к делавшим капиталку своих двигателей - делалась ли балансировка коленвала хоть у кого? или только шлифовка под ремонтный размер.

    Citroen ZX 1.9i, Xsara 1.6i сарайчик Хочу мотоцикл - мечты идиота!
  • Колтун Senior Member
    офлайн
    Колтун Senior Member

    595

    18 лет на сайте
    пользователь #40272

    Профиль
    Написать сообщение

    595
    # 28 мая 2010 17:57

    У нас не балансируют, сам искал. Станок стоит 30 тыс евро. В Москве - да, у нас - нет.

    пишите в ЛС
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    19 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 29 мая 2010 13:19

    Колтун, ещё как балансируют.

    На моторном и на авторемонтном заводе есть станки, и не один.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • Nekropolis_13 Senior Member
    офлайн
    Nekropolis_13 Senior Member

    2399

    18 лет на сайте
    пользователь #31949

    Профиль
    Написать сообщение

    2399
    # 1 сентября 2011 23:43

    Так всё же, где можно от балансировать? Может у кого есть контакты, поделитесь плиз.

    У него за плечами огромный жизненный опыт, а раньше там были крылья... (с)
  • jinius Senior Member
    офлайн
    jinius Senior Member

    600

    14 лет на сайте
    пользователь #235495

    Профиль
    Написать сообщение

    600
    # 30 декабря 2013 22:10

    а рестраврация [censored by moderator1]? пишите в л/с

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором moderator1 (30 декабря 2013 23:49)
    Основание: п3.5.16

  • 1959154 Junior Member
    офлайн
    1959154 Junior Member

    56

    7 лет на сайте
    пользователь #1959154

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 23 августа 2016 12:44

    Нужно отбалансировать самодельный маховик со сцеплением.

    Добавлено спустя 59 секунд

    нужна динамическая балансировка. До этого жил в Питере там делал в нпо ротор

  • andiag Junior Member
    офлайн
    andiag Junior Member

    36

    4 года на сайте
    пользователь #2804881

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 24 октября 2020 10:37

    Интересует балансировка коленвала, контакты можно в л.с.