Погода этой осенью мне определённо по душе! ...или обычные будни на M1NSK X-250
офлайн
James_Lee_Fort
iPhone Team
|
|
668 |
16 лет на сайте Город:
|
Погода этой осенью мне определённо по душе! ...или обычные будни на M1NSK X-250
офлайн
Ruslan_Enduro
Senior Member
|
|
549 |
8 лет на сайте Город:
|
Грустно, как то)) аж слезы наворачиваются)
Как будто ты уже никогда его не увидишь))
офлайн
James_Lee_Fort
iPhone Team
|
|
668 |
16 лет на сайте Город:
|
Ruslan_Enduro:Грустно, как то)) аж слезы наворачиваются) Как будто ты уже никогда его не увидишь))
Учитывая, что я каждый год беру что-то новое (не считая X-200, что продержался 2 сезона/21т.км и в этом году сменил 2 мото), то всё возможно.
офлайн
Ruslan_Enduro
Senior Member
|
|
549 |
8 лет на сайте Город:
|
Побывал сегодня (05.11.2017) на карьере в Стайках на гонке в качестве зрителя. Много чего вокруг обошел, изучал, смотрел по сторонам в общем. И вот какие не лучшие моменты гонки мне очень явно бросились в глаза.
1. Я понимаю, что время было сильно ограничено, были некие договоренности с властями (или хз с кем там еще), НО! Все же это было крайне бестолково - выпускать сразу в гонку все классы одновременно. Видел очень много прецедентов, когда более слабые классы откровенно путались под ногами у ПРО и В3, что тормозило быстрых гонщиков и часто приводило к ругани, сомнительным маневрам, а так же откровенно опасным моментам. Не раз видел, как упавшего младшего буквально переезжал едущий сзади гораздо быстрее профи. Подозреваю, что и случаи падений и травм на трассе часто имели место именно по этой
причине. Кроме того, уехавшие первыми со старта ПРО и В3 сильно раскопали траектории, а по распаханной сильно песчаной трассе маломощным мотоциклам приходилось ну очень туго. Так что двухдневная гонка, типа как была на Боровой - лучший вариант.
2. Думаю, что все же свободные тренировки очень необходимы, ибо не зная трассы в ажиотаже гонки в лесу очень многие райдеры откровенно путались, теряя свою траекторию и, соответственно, время. Так же зарабатывали штрафы. И в этом они в общем-то совершенно не виноваты. Я проходил там пешком и мне даже стоя на месте было трудно понять, куда и кому нужно ехать. Зачастую стрелочки и ленточки указывали направление как-то интуитивно не понятно и не однозначно. Так же путаница была и в самом карьере в стороне, удаленной от места старта. Там так же для младших классов траектория была ненаглядно указана, а судьи просто пассивно созерцали, как люди на минскачах ехали в явную западню. И тут логично хочу перейти к следующему пункту, а именно - о судьях/маршалах на трассе.
3. На трассе наблюдал достаточно большое количество маршалов, но в удаленных лесных СУ выполняли они свои функции отвратительно. Вместо того, чтобы распределиться по спецучасткам и указывать гонщикам в сложных развязках направление движения, пресекать срезки траекторий, они стояли группками на весьма однозначных СУ и активно общались, лениво поглядывая на проезжающих мимо. Из-за этого я ни раз замечал ныряющих под ленточки и срезающих сложные элементы райдеров (хотя многие срезки, опять-таки, были вызваны путаницей).
4. Еще вызвал у меня ощущение несправедливости вопрос об оказании гонщикам помощи на трассе при заезде на горки и преодолении иных препятствий. Суть такая: вот, скажем, высокая горка-подъем. На него пытаются заехать разные гонщики. Кто-то заехал, кто-то закинул мотик на верх и сам вслед забрался, кто-то закинул переднее колесо, подзакопался и ему помогли закатить и заднее колесо наверх - все эти случаи собственно "заезда", ибо даже если одно колесо уже наверху, то гонщик и сам сможет мот затолкнуть, но при этом потеряет много сил. Так что есть смысл помочь. И это будет честно. Но когда
мотик до верха явно не доехал, пусть даже всего несколько метров - это не повод заносить мот вверх на руках. Раз препятствие преодолеваемое в принципе (другие уже сами заезжали), значит гонщик должен заехать на него сам. Т.е. снова спуститься вниз и повторить попытку. Если так и не смог заехать - что ж, тогда в объезд с награждением в виде штрафа. Значит не тянет он это препятствие, полез не на свой уровень и есть еще над чем поработать на тренировках. И это будет справедливо, ибо он на непосильном препятствии потеряет время и отстанет от более подготовленных лидеров. Это исключит в итоге случайную ротацию мест на финише. А то получается, что по навыкам гонщики отличаются сильно, но один заехал, а второго буквально на руках занесли на 10 сек позже. В итоге как бы оба преодолели препятствие и лишь розъехались по времени в пару десятков секунд. Это однозначно необъективно. Думаю наглядно
объяснил.
И вот, вводу исложенного, у меня сложилось впечатление, что это была скорее не гонка, а некий мото-уикэнд: типа просто массовое катание по трассе эндуристов с разной степенью подготовки. На настоящую гонку произошедшее эндуро-событие как-то не тянет...
Да, понимаю, что типа "организуй сам и покажи как надо" и т.п., но эти яркие моменты я все же решил отобразить. Ну и просто назвал вещи своими именами. А за проведенное мероприятие конечно же большое спасибо. Я понимаю, что работа по подготовке была проделана огромная.
Все ИМХО.
interval, на следующую гонку просто запишись волонтёром. Лучшая помощь - делом, а не словом. А там уже и посоветовать сможешь как член команды организаторов.
просто стадное чувство у всех очень хорошо развито) и у меня в том числе))) первый круг в в2 был просто ппц... потому что ехал за кем то.. заехал туда, где вообще быть не должен. нашел проволку и намотал бороду на колесо)) вобще первые минут 30 прошли увлекательно))) потом встретил Алексея, выслушал про разметку и стрелки, 2й круг проехал аккуратно, искал направления. оказалось , что очень даже хорошо!!! остальные 4 круга ехал без проблем и в удовольствие. трасса очень понравилась. Алексей спасибо!!!
Да! Со стрелками был косячёк ! Но в целом Очень понравилось. Групповой заезд привнес в гонку только плюсовые моменты ИМХО.
Спасибо организаторам за соревнования!И погода угодила ( в прошлые пара лет "как вспомню, так вздрогну)
Те райдеры, которые заблудились могли предварительно прогуляться по предполагаемой трассе - 5 км- 30 мин ходьбы по лесу. Но поленились и ,как сказал 7крот7, повелись за стадным инстинктом=))
Ruslan_Enduro, который не эндуро на этих соревнованиях ты был на своем месте- спасибо за ролик))
Ну, красотища же!!!
https://drive.google.com/open?id=0B1r3qo3eYo_LSDE3QVVBd0dUVVU
офлайн
valera1098
Senior Member
|
|
961 |
10 лет на сайте Город:
|
FantoM-MX:В субботу лёгкая поездка...
Да уж легкая , до сих пор все тело болит...
офлайн
valera1098
Senior Member
|
|
961 |
10 лет на сайте Город:
|
1685004:Так по чаще выезжать надо и болеть не будет тело.
Это был вынужденный перерыв, из-за медицинской операции...
Потихоньку возвращаемся в строй.
Понятно бывает. В любом виде спорта без травм не обойтись , кто не падает тот не гоняет.
1685004:Так по чаще выезжать надо и болеть не будет тело.
Виталик, чтоб часто ездить, надо иметь очень много свободного времени и много денех. Если свободное время я ещё могу поискать, то с франклинами дела по сложнее.
Не получается проехать все гонки сезона, не говоря уже про тренировки.