Ответить
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    12 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 24 марта 2008 20:33
    Korzhik:

    Жена обратилась в юридическую консультацию. Вот какой был получен ответ:

    еще и моральный вред с них взыскать сможете.

    Хорошая консультация, но для сведения:

    Право граждан на материальное возмещение морального вреда закреплено в ст. 60 Конституции Республики Беларусь.

    Возмещение морального вреда допускается в настоящее время гражданским, уголовным, трудовым законодательством, однако определение морального вреда как физических или нравственных страданий впервые было приведено в ст. 152 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

    Достаточно подробные разъяснения относительно компенсации морального вреда содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2000 г. № 7 «О практике применения судами законодательства, регулирующего компенсацию морального вреда» с последующими изменениями (далее — постановление № 7).

    Пленум указал, что установленные ст. 152 ГК общие правила компенсации морального вреда в качестве способа защиты личных неимущественных прав и других нематериальных благ применяются с 1 июля 1999 г., т.е. с момента введения в действие Гражданского кодекса. По правоотношениям, возникшим до 1 июля 1999 г., моральный вред компенсируется лишь в случаях, если такая компенсация на момент причинения вреда уже была предусмотрена актами законодательства (например, ст. 7, 456, 457 ГК 1964 г., Законом от 11 ноября 1991 г. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» и некоторыми другими законами).

    В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК на требования, вытекающие из нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами, исковая давность не распространяется.

    Пленум в то же время подчеркнул, что моральный вред подлежит возмещению во всех случаях, когда он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу акта законодательства иные нематериальные блага.

    Пленум разъяснил, что под моральным вредом следует понимать испытываемые гражданином физические и (или) нравственные страдания.

    Физические страдания определяются Пленумом как физическая боль, функциональное расстройство организма, изменения в эмоционально-волевой сфере, иные отклонения от обычного состояния здоровья, которые являются последствием действий (бездействия), посягающих на нематериальные блага или имущественные права гражданина.

    Нравственные страдания, как разъяснил Пленум, выражаются, как правило, в ощущениях страха, стыда, унижения, а равно в иных неблагоприятных для человека в психологическом аспекте переживаниях, связанных с утратой близких, потерей работы, раскрытием врачебной тайны, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, с ограничением или лишением каких-либо прав и т.п.

    Письменными доказательствами, подлежащими представлению для подтверждения права на возмещение морального вреда и размер компенсации будут:

    1) официальные документы, устанавливающие вину причинителя вреда, - приговор, постановления органов предварительного расследования;

    2) медицинские документы, подтверждающие причины и длительность физического нездоровья, возникшего по причине или вследствие происшествия, его тяжесть; сроки пребывания потерпевшего на стационарном лечении (история болезни или выписка из нее, больничный лист, журнал приема больных, заключение ВКК и т.п.);

    3) медицинские документы, оценивающие душевное состояние истца (справка невропатолога, справка из психоневрологического диспансера, журнал приема больных у невропатолога или в психоневрологическом диспансере, заключение судебно-психиатрической или судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы);

    4) данные об имущественном положении истца;

    5) данные об имущественном положении ответчика.

    Исключением из правила являются дела о распространении порочащих сведений, не соответствующих действительности, по которым доказыванию подлежит лишь сам факт распространения подобных сведений. Устанавливать порочащий характер и несоответствие действительности нет необходимости, исходя из "презумпции порядочности", суть которой состоит в том, что гражданин заведомо порядочен, поэтому сведения порочащего содержания считаются несоответствующими действительности. Обязанность доказывать обратное лежит на ответчике.

    Мне кажется что согласно этого - маткомпенсация не светит.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Korzhik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Korzhik Senior Member Автор темы

    555

    14 лет на сайте
    пользователь #55259

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 24 марта 2008 20:38

    Предыдущий пост asetra я что-то не понял. Вы к чему клоните? См. case study в начале ветки.

    Сегодня едва не попал на те же грабли (может это мне перестало везти с инет-магазинами?). На выходные перестала работать кнопка включения питания на внешнем боксе для винчестера, благополучно купленного два месяца назад. Гарантия на сей девайс 12 месяцев, в магазине этом (не скажу каком) покупал не раз, нареканий не было. В понедельник отправился в сервис-центр за решением проблемы. Приемщик повертел бокс в руках, пощелкал кнопкой, повздыхал и затянул мне песню о том, что вообще-то это де скорее механическое повреждение, на которое гарантия не распространяется, и помочь он мне ничем не может.:cry:

    Вот, блин, думаю, опять двадцать пять. Начал с ним потихоньку входить в прения (тут кто-то раньше советовал всегда решать проблемы полюбовно - мот на колени следовало встать? :jump:) . Эффекта никакого. Перехожу в наступление, и, о чудо, кнопка в руках этого горе-механика решила таки заработать. Тот с облегчением протягивает мне бокс и говорит, что таки да, имеет место производственный дефект, и он может принять у меня этот девайс по гарантии, но аналогичных у них нет, а ждать починки или замены придется десять дней. Так что я могу либо сдать по гарантии, либо пользоваться до следующего дефолта кнопки, зато в следующий раз они примут меня с распростертыми объятиями.

    Может кто из инет-торговли прокомментирует? Почему клиенты виноваты по умолчанию, а призвать продавцов к ответственности все тяжелее?

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
  • Korzhik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Korzhik Senior Member Автор темы

    555

    14 лет на сайте
    пользователь #55259

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 24 марта 2008 20:46

    Doubter, до судебного разбирательства вряд ли дойдет. Дело того не стоит.

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    12 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 24 марта 2008 21:01

    И то правда.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    12 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 24 марта 2008 21:08
    Korzhik:

    Предыдущий пост asetra я что-то не понял. Вы к чему клоните? См. case study в начале ветки.

    Сегодня едва не попал на те же грабли (может это мне перестало везти с инет-магазинами?). На выходные перестала работать кнопка включения питания на внешнем боксе для винчестера, благополучно купленного два месяца назад. Гарантия на сей девайс 12 месяцев, в магазине этом (не скажу каком) покупал не раз, нареканий не было. В понедельник отправился в сервис-центр за решением проблемы. Приемщик повертел бокс в руках, пощелкал кнопкой, повздыхал и затянул мне песню о том, что вообще-то это де скорее механическое повреждение, на которое гарантия не распространяется, и помочь он мне ничем не может.

    Вот, блин, думаю, опять двадцать пять. Начал с ним потихоньку входить в прения (тут кто-то раньше советовал всегда решать проблемы полюбовно - мот на колени следовало встать? ) . Эффекта никакого. Перехожу в наступление, и, о чудо, кнопка в руках этого горе-механика решила таки заработать. Тот с облегчением протягивает мне бокс и говорит, что таки да, имеет место производственный дефект, и он может принять у меня этот девайс по гарантии, но аналогичных у них нет, а ждать починки или замены придется десять дней. Так что я могу либо сдать по гарантии, либо пользоваться до следующего дефолта кнопки, зато в следующий раз они примут меня с распростертыми объятиями.

    Может кто из инет-торговли прокомментирует? Почему клиенты виноваты по умолчанию, а призвать продавцов к ответственности все тяжелее?

    У меня в мастерской такое часто бывает. Приносят телефон - кнопка не работает. Мастер разбирает - делает диагностику - а тело в руках оживает. Люди уходят довольные. Законы Ома не всегда работают, как они написаны - это электроника (наука о контактах)

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • v0r ViP Market
    офлайн
    v0r ViP Market

    2915

    16 лет на сайте
    пользователь #22540

    Профиль
    Написать сообщение

    2915
    # 24 марта 2008 21:30

    Korzhik, дело в том, что к огромному сожалению, клиентов, которые не умеют пользоваться и читать инструкцию - в разы больше...

    Соответственно процентов 70 - вовсе не брак, а например не заряженный акумулятор!

  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1584

    16 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1584
    # 27 марта 2008 10:21
    v0r:

    Korzhik, дело в том, что к огромному сожалению, клиентов, которые не умеют пользоваться и читать инструкцию - в разы больше... Соответственно процентов 70 - вовсе не брак, а например не заряженный акумулятор!

    Увы, но это так. Нам один покупатель несколько дней е..... мозги, что мы продали ему бушный ДВД, пока к нему не приехал курьер и не снял защитную плёнку с экрана...

    + Свежий пример - вчера вечером привозим человеку обогреватель. Модель довольно навёрнутая - с ионизатором, с пультом дистанционного управления, с экраном. Покупатель настаивает на проверке, хотя и объясняем, что товар с холода, включать не рекомендуется. Включаем в розетку, девайс на это никак не реагирует. Прыгания с бубном не дают эффекта. Покупатель - в крик "да вы...", "да я...". Подходит его жена со словами "так у нас же эта розетка не работает". Финиш.....

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • Jaris Senior Member
    офлайн
    Jaris Senior Member

    1060

    14 лет на сайте
    пользователь #41030

    Профиль
    Написать сообщение

    1060
    # 28 марта 2008 00:08
    Doubter:

    Korzhik (цитата):Предыдущий пост asetra я что-то не понял. Вы к чему клоните? См. case study в начале ветки.

    Сегодня едва не попал на те же грабли (может это мне перестало везти с инет-магазинами?). На выходные перестала работать кнопка включения питания на внешнем боксе для винчестера, благополучно купленного два месяца назад. Гарантия на сей девайс 12 месяцев, в магазине этом (не скажу каком) покупал не раз, нареканий не было. В понедельник отправился в сервис-центр за решением проблемы. Приемщик повертел бокс в руках, пощелкал кнопкой, повздыхал и затянул мне песню о том, что вообще-то это де скорее механическое повреждение, на которое гарантия не распространяется, и помочь он мне ничем не может.

    Вот, блин, думаю, опять двадцать пять. Начал с ним потихоньку входить в прения (тут кто-то раньше советовал всегда решать проблемы полюбовно - мот на колени следовало встать? ) . Эффекта никакого. Перехожу в наступление, и, о чудо, кнопка в руках этого горе-механика решила таки заработать. Тот с облегчением протягивает мне бокс и говорит, что таки да, имеет место производственный дефект, и он может принять у меня этот девайс по гарантии, но аналогичных у них нет, а ждать починки или замены придется десять дней. Так что я могу либо сдать по гарантии, либо пользоваться до следующего дефолта кнопки, зато в следующий раз они примут меня с распростертыми объятиями.

    Может кто из инет-торговли прокомментирует? Почему клиенты виноваты по умолчанию, а призвать продавцов к ответственности все тяжелее?

    У меня в мастерской такое часто бывает. Приносят телефон - кнопка не работает. Мастер разбирает - делает диагностику - а тело в руках оживает. Люди уходят довольные. Законы Ома не всегда работают, как они написаны - это электроника (наука о контактах)

    :lol::lol::lol::spy:

    Не существует безвыходных ситуаций. Всегда можно повесится!
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    14 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 29 марта 2008 16:06

    Korzhik, какие то туповатые продавцы вам попались, обычно, они всегда идут на попятную если сами виноваты. Во всяком случае мне почти все такие попадаются. Я бы на вашем месте забомбила их и вышестоящие инстанции письмами и жалобами. Сами потом не рады будут, что утюг не забрали. Идиеты какие та. :molotok:

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 29 марта 2008 21:51

    зязюлька, это уже называется потребительский экстримизм. Я этот магаз давно знаю, с документами там все будет при проверке как надо, так что, пугаете ежа голой задницей... Да я бы, да им бы.... :ass:

    Дорогу осилит идущий
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 29 марта 2008 21:53

    зязюлька,

    какие то туповатые продавцы вам попались, обычно, они всегда идут на попятную если сами виноваты. Во всяком случае мне почти все такие попадаются.

    это говорит не о том, что продацвы туповатые, а о том что Вы наглый(ая), и о том, что там где Вы покупали ранее, продавцу было чего бояться. Но сейчас обстановка с интернет-магазами такая, что щемят со всех стором, стимулируя тем самым работать по белому. А значит и бояться большинству продавцов в спорных ситуций каких-либо серьезных последствий не стоит. И в ситуации, описанной топик-стартером, покупатель действительно "лоханулся", а не имело место обман.

    Дорогу осилит идущий
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    14 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 29 марта 2008 23:41

    Iauhen, покупателя лоханули, а не он лаханулся. И таких продавцов нужно учить и бить больно.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 30 марта 2008 11:08

    зязюлька, Вы уверены, что продавец заранее знал о поломке, и срезал отломаный уголок сам? Вариант, когда этот чайник, пришедший из китая в пути был ударен, и продавец просто не осматривал все 100 чайников на предмет повреждений, не рассматриваете? Если есть дефект - при продаже выяснится, плохой - значит дадим другой, нормальный - спасибо за покупку. Тут, при продаже трещину не заметил ни курьер, ни покупатель. Нереально скажете?

    Дорогу осилит идущий
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    14 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 30 марта 2008 12:07

    Iauhen, это первейшая обязанность продавца - проверить товар перед расчетом с покупателем. И грош цена такому продавцу, который не заметил такой недостаток, как в рассматриваемом сейчас случае. Я все же склоняюсь к тому, что продавец намерянно втюхал покупателю этот утюг. Жадность, знаете ли обуяла и финансовые потери, хоть и незначительные. А сейчас быкует и навстречу не идет. Да, вопрос очень спорный, при каких условиях произошел этот дефект, поэтому продавец и выпендривается. Повторяю - здесь поможет только бумажный мордобой и измор.

    Я уже где то писала, что покупала утюг через инетмагаз, он был из разряда дорогих. И проверили его при покупке. Все в норме. Уже при эксплуатации я заметила, что лампочка то горит, то не горит, т.е. контакт отходит. Позвонила продавцу, он без вопросов обменял утюг. Уважамба такому продавцу.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 30 марта 2008 12:50

    Вот интересно, если интернет-магазины это всемирное зло, зажравшиесы барыги, которые кидают сплошь и рядом....то почему не наблюдается наплыва посетителей в ГУМе, или ЦУМе...? Почему, в надежде сэкономить, все всёравно лезут в интернет? Интернет-торговля, это дистанционная торговля, мало чем отличающаяся от продажи черет газету. Те же объявления, те же телефнные разговоры перед покупкой, доставка. Вот только все знают что покупка через газету не является особо надежной, можно и "лопухнуться", но зато дешевле. А вот если через сайт покупали, и не дай бог проблмеа какая с товаром, то тут уже и мысли никто не допускает, что что бы избежать проблем при покупке, нужно идти в гос. магазин.

    Хочешь купить хорошее новое авто, иди в салон, а не звони перекупу, который сделает дешевле, но как оно получется - хез. :spy:

    Дорогу осилит идущий
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    14 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 30 марта 2008 12:56

    Iauhen, а что это вы так неправильно сравниваете? Да, люди хотят покупать дешевле. Это можно сделать через инетмагазы. Только не надо жертвой выставлять продавца. Типа, такой альтруист. Продавец тоже имеет свою выгоду. Он не платит за аренду, не оплачивает зарплату целому штату магазина, если бы он у него был, и еще масса приятностей. Так что здесь обоюдная выгода.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 30 марта 2008 16:17

    зязюлька, Я не говорю что продавец жертва, но он и не является виновным по умолчанию!

    И кстати и аренду платят и сотрудникам зп платят. А то что сотрудников не "штат", а человек 5, говорит только о масштабе их торговли.

    Дорогу осилит идущий
  • Korzhik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Korzhik Senior Member Автор темы

    555

    14 лет на сайте
    пользователь #55259

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 30 марта 2008 17:00

    Iauhen, в качестве пострадавшей стороны хочу заметить, что виновник известен и мне и работникам магазина, однако крайним почему-то сделали меня. На этой неделе получил ответ на свою жалобу - стандартные ссылки на необходимость проверки товара при покупке и т.п. Короче, мы тебя надули, но мы здесь не причем.

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1584

    16 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1584
    # 30 марта 2008 17:31

    Он не платит за аренду, не оплачивает зарплату целому штату магазина, если бы он у него был, и еще масса приятностей.

    Огласите, плиз, список этих "приятностей"?

    Аренда интернет-магазина - тоже удовольствие не из дешёвых. А для функционирования интернет-магазина нужно как минимум 3 сотрудника (админ-оператор-курьер), которым зарплату нужно платить и, желательно, нормальную, чтобы квалифицированные сотрудники работали, а не по уровню развития базовой школы.

    Iauhen, Жень, это уже не первая такая ветка (и не последняя, к сожалению). Везде и во всём винят продавца (он же "барыга", "спекулянт", "отросток мирового империализма";). И пока не изменится менталитет, что-то с этим сделать будет нереально.

    ps Вспоминается рассказ знакомого продавца сотовых:

    Приносят как-то раз телефон по гарантии с наездами, мол, телефоном не пользовались, не роняли, не топили, просто лежал на полочке, а потом взял и сломался. Телефон действительно был в идеальном состоянии (даже плёночка на экране имелась), но в сервис-центр идти покупателям что-то уж очень не хотелось, что заставило заподозрить неладное. В итоге при вскрытии телефона выяснилось, что аппарат был выронен из кармана при справлении естественных нужд и упал ... да, именно туда. Потом телефон был тщательно вычищен и отмыт, и его попробовали "втюхать" назад продавцу.

    Как после этого можно надеяться, что продавец будет верить покупателю?

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3063

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3063
    # 30 марта 2008 21:12

    Grey_Shadow, вот именно, что народ у нас не отличается особой честностью.

    Был случай у нас, приносит тетушка фотик, и сразу с наездами что почему поломался, никто не ронял, не топил - вобщем пылинки сдували. А мастер как открыл - внутри даже болты на плате ржавые, не говоря о контактах. Тетка грозилась закрыть нас, обещала придти с милицией, но правильно сделали что не повелись на все это, заключение в зубы и иди жалуйся куда хочешь. На след. день приходит она опять, и спокой просит починить аппарат за деньги. Спросили почему передумала наезжать дальше - оказалось дали по соплям сыну, и тот раскололся - их сыночек неделю назад брал фотик поюзать, и нечаянно его утопил в бане, в бассейн. Ничего родителям не сказал, вытер и положил на место. Тетка конечно не знала что аппарат не просто так поломался, но и напор ее удивлял. Для продавца урок - не все то брак, что принесли в ремонт! И вот как после такого верить сходу всем клиентам, кто пришел с проблемой по аппарату?? :roof:

    Дорогу осилит идущий