Ответить
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    16 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 3 апреля 2008 15:15
    MOHCTPiK:

    Doubter - у клиента поломался телефон.ю Он звонит куда - продавцу, тот дал ему свой гарантийный талон - это можно? Далее у продавец отдает телефоны в сервис центр, с которым у него договор - это может быть и ларек на жданах... Там чинят, после чего возвращают продавцу, а тот покупателю. Все довольны.

    А не так как покупатель в случае поломки остается 1 на 1 с ней...

    Нет нельзя. В противном случае продавец подпадает под ст. 12,7 КРБоАП, а мастерская (ларёк) под 23,11 того же Кодекса. Со всеми вытекающими. Эти все темы освещены на форуме mobile-files.by.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    35462

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    35462
    # 4 апреля 2008 00:13

    Doubter - можно ссылко на статью закона, которая мешает мне (юр.лицу) оказывать БЕСПЛАТНО дополнительную услугу моим клиентам, в виде устранения оговоренных и выявленных дефектов в течение 1 года за свой счет...

    Я уже не говорю, про то что телефоны оригинал обычно продаются по докам как бу...

    просто интересно...

    Никогда не слишком.
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    16 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 4 апреля 2008 11:54

    MOHCTPiK, Посмотри на сайте: mobile-files.by раздел правовые аспекты ремонта там всё мною и другими владельцами СЦ описано. Не всё хочется выносить в широкую публику. Там многое описано и по торговле и по гарантийным обязательствам. А мешать тебе будет Комитет Государственного Контроля, Министерство по Налогам и Сборам, Министерство связи в лице БелГИЭ, Госстандарт РБ и Кодекс Республики Беларусь об Административных нарушениях, а при рецидивах и УК. Всё утыкается в СТБ 1303-2007, его для этого и принимали. Что-бы не было левых талонов. Почему кипеж и был с 1 декабря 2007 г. среди мастерских. А по бытовой технике СТБ 1365.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • svist Member
    офлайн
    svist Member

    282

    20 лет на сайте
    пользователь #14462

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 4 апреля 2008 12:14

    2 Korzhik, требуйте или замены или возврата денег.

    Вам магазин продал товра с дефектом и он его не оговорил.

    (См. закон http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090)

    Когда возник дефект - до передачи или после - это должен доказывать магазин, а не Вы.

    Это магазин должен или искать свидетеля который скажет, что Вы его уронили после покупки.

    Или тот продавец или курьер, который принес товар, должен будет доказать, что он товар распоковал,

    что он показал его Вашей жене со всех сторон, что она его осмотрела и претензий у нее не было.

    Т.е. он должен утверждать, что в момент передачи товара никаких видимых повреждений не было,

    и что с этим Ваша жена согласилась.

    Как я понял, именно такого осмотра при покупке не было. Это упущение курьера и за это магазин должен расплатиться.

    Вам же следовало срзу же выставить претензию к магазину в письменной форме (телефонные звонки не в счет, их к делу не пришьеш).

    Если они полюбовно не согласятся вернуть деньги - тогда придется подавать в суд.

    В суде жена должна утверждать, что курьер не демнострировал утюг или показал его не полностью, и тогда она не видела этот дефект, т.е. крьер сознательно скрыл от нее этот дефект.

    Экспертиза нужна в любом случае, что б доказать, что дефект есть.

    А вот время его появления - это слова вашей жены против слов курьера.

    Надеюсь в суде учтут "Покупатель всегда прав".

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 4 апреля 2008 18:02 Редактировалось Iauhen, 1 раз.

    svist,

    Это магазин должен или искать свидетеля который скажет, что Вы его уронили после покупки.

    Или тот продавец или курьер, который принес товар, должен будет доказать, что он товар распоковал,

    что он показал его Вашей жене со всех сторон, что она его осмотрела и претензий у нее не было.

    Т.е. он должен утверждать, что в момент передачи товара никаких видимых повреждений не было,

    и что с этим Ваша жена согласилась.

    А где ето такое написано? Кто обвиняет (имеет претензию), тот и доказывает виновность ответчика.

    Запалюсь я в опорняк, и накатаю бумагу, что ты @$@$ оскарблял всех прохожих, плевался, по президенту матом прошелся, грязью кидался... а ты потом ходи даказывай что ты не верблюд. Если ты кого-то обвиняешь - представь показательства. Иначе - ето клевета.

    Презумпцию невиновности никто не отменял. :znaika:

    Дорогу осилит идущий
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 4 апреля 2008 18:14

    Как я понял, именно такого осмотра при покупке не было. Это упущение курьера и за это магазин должен расплатиться.

    Как это не было? Курьер зуб даст что был. Достал из коробка, повертел, показал. Покупатель сама его со всех сторон осмотрела. А если и не смотрела - ее дело, может ей это неинтересно было.

    А вот время его появления - это слова вашей жены против слов курьера.

    Надеюсь в суде учтут "Покупатель всегда прав".

    В законе нигде такого не написано, и курьер будет мамой клястья на библии что не знал о дефекте. И что тогда?

    Дорогу осилит идущий
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    35462

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    35462
    # 4 апреля 2008 21:43

    Doubter, возможно я не прав... :roll:

    Iauhen - разницу писать на форуме, либо давать показания в протоколе под подпись чувствуешь? Многие люди такую правду режут, стоить только о даче ложных показаний вспомнить... :) А если напраслину на человека возведешь, то в лучшем случае рублем ответишь :)

    Никогда не слишком.
  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 5 апреля 2008 09:18

    MOHCTPiK, уверен что курьер и под гильятиной скажет что не знал о дефекте. Значит никто никого не обманывал, и имел место нормальный договор купли-продажи, где покупателя все устроило, и курьер взял за нормальный товар деньги. Все

    Дорогу осилит идущий
  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 09:25
    Loren:

    А как быть с б/у телефоном, купленному по рекламке с рук ? К примеру через пару дней выяснились траблы, а продавец деньги возвращать не хочет ? Как тогда быть ? Может ментовкой попугать или дохлый номер ?

    Так может кто-нить что-нить скажет ? На б/у хоть какие то законы распространяются ?

  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 09:28
    Iauhen:

    MOHCTPiK, уверен что курьер и под гильятиной скажет что не знал о дефекте. Значит никто никого не обманывал, и имел место нормальный договор купли-продажи, где покупателя все устроило, и курьер взял за нормальный товар деньги. Все

    Так и будет... Тут дефект явно заметен... По СТВ такие случаи часто в "Добро пожаловаться"... Прав оказывается продавец, так как отдав деньги, покупатель соглашается с товаром... А доказать, кто сделал дефект сейчас уже не реально...

  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    16 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 5 апреля 2008 14:21
    Loren:

    Так может кто-нить что-нить скажет ? На б/у хоть какие то законы распространяются ?

    Если купили б/у вещь с неистёкшим гарантийным сроком, правильно заполненным гарантийным талоном (не левым), максимум можете только отремонтировать бесплатно. Если вещь без гарантии - то она вне всяких законов. Купил и забудь о продавце. Только на его добрую волю (но это из разряда фантастики). Только если это мобильный или радиотелефон куплен с подписанием договора купли-продажи, можно попугать продавца тем что перед продажей он не зарегистрировал его в БелГИЭ. Продажа б/у телефонов без регистрации административное правонарушение. Ст. 23,11, КРБоАП, Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.12.2006 N 1757

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Korzhik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Korzhik Senior Member Автор темы

    560

    18 лет на сайте
    пользователь #55259

    Профиль
    Написать сообщение

    560
    # 5 апреля 2008 15:36
    svist:

    2 Korzhik, требуйте или замены или возврата денег.

    Вам магазин продал товра с дефектом и он его не оговорил.

    (См. закон http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090)

    Когда возник дефект - до передачи или после - это должен доказывать магазин, а не Вы.

    Это магазин должен или искать свидетеля который скажет, что Вы его уронили после покупки.

    Или тот продавец или курьер, который принес товар, должен будет доказать, что он товар распоковал,

    что он показал его Вашей жене со всех сторон, что она его осмотрела и претензий у нее не было.

    Т.е. он должен утверждать, что в момент передачи товара никаких видимых повреждений не было,

    и что с этим Ваша жена согласилась.

    Как я понял, именно такого осмотра при покупке не было. Это упущение курьера и за это магазин должен расплатиться.

    Вам же следовало срзу же выставить претензию к магазину в письменной форме (телефонные звонки не в счет, их к делу не пришьеш).

    Если они полюбовно не согласятся вернуть деньги - тогда придется подавать в суд.

    В суде жена должна утверждать, что курьер не демнострировал утюг или показал его не полностью, и тогда она не видела этот дефект, т.е. крьер сознательно скрыл от нее этот дефект.

    Экспертиза нужна в любом случае, что б доказать, что дефект есть.

    А вот время его появления - это слова вашей жены против слов курьера.

    Надеюсь в суде учтут "Покупатель всегда прав".

    Спасибо за дельный совет. Пока стараюсь заключить мировую, но вполне возможно перейду к другим действиям.

    Мой случай чем-то уникален, но никто не застрахован от подобного. Управу на продавца здесь найти сложно, едиственное что остается - взять измором.

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 19:41
    Doubter:

    Loren:

    Так может кто-нить что-нить скажет ? На б/у хоть какие то законы распространяются ?

    Если купили б/у вещь с неистёкшим гарантийным сроком, правильно заполненным гарантийным талоном (не левым), максимум можете только отремонтировать бесплатно. Если вещь без гарантии - то она вне всяких законов. Купил и забудь о продавце. Только на его добрую волю (но это из разряда фантастики). Только если это мобильный или радиотелефон куплен с подписанием договора купли-продажи, можно попугать продавца тем что перед продажей он не зарегистрировал его в БелГИЭ. Продажа б/у телефонов без регистрации административное правонарушение. Ст. 23,11, КРБоАП, Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.12.2006 N 1757

    Т.е. деньги назад не получить не при каких обстоятельствах?

  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    35462

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    35462
    # 5 апреля 2008 19:46 Редактировалось MOHCTPiK, 1 раз.
    Doubter:

    Loren (цитата):

    Так может кто-нить что-нить скажет ? На б/у хоть какие то законы распространяются ?Если купили б/у вещь с неистёкшим гарантийным сроком, правильно заполненным гарантийным талоном (не левым), максимум можете только отремонтировать бесплатно. Если вещь без гарантии - то она вне всяких законов. Купил и забудь о продавце. Только на его добрую волю (но это из разряда фантастики).

    Тут еще может быть понятие мошенничества... Т.е. заведомая продажа неисправного товара, как исправного... А куръер будет проходить по делу, если выяснится например, что товар БЫЛ с дефектом и ОН об этом знал - например мифический случай, когда будет свидетелем покупатель, которому УЖЕ привозил куръер данный утюг, НО ОН УВИДЕЛ дефект и отказался... И в милиции очень доходчиво умеют объяснить такое мелкой пешке вроде куръера перед дачей показаний, так что рядовые исполнители подписываются под ложью, тем более в мелких случаях ну очень редко...

    Был случай, когда человек требовал с фирмы деньги за телефон, который якобы не работал, а фирма взяла от операторов данные, что телефон в тот период был в сетях и совершались звонки... На том основании суд был проигран потребителем... Так это только на форуме легко давать ложные показания... ;)

    Так же если будет выявлено несколько случаев продажи заведомо неисправного товара - продолжим мифические рассуждения - то тут уже не до шуток... Любой магазин всегда продает много глючного товара ;) ...

    Никогда не слишком.
  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 19:55
    MOHCTPiK:

    Doubter:

    Loren (цитата):

    Так может кто-нить что-нить скажет ? На б/у хоть какие то законы распространяются ?Если купили б/у вещь с неистёкшим гарантийным сроком, правильно заполненным гарантийным талоном (не левым), максимум можете только отремонтировать бесплатно. Если вещь без гарантии - то она вне всяких законов. Купил и забудь о продавце. Только на его добрую волю (но это из разряда фантастики).

    Тут еще может быть понятие мошенничества... Т.е. заведомая продажа неисправного товара, как исправного... А куръер будет проходить по делу, если выяснится например, что товар БЫЛ с дефектом и ОН об этом знал - например мифический случай, когда будет свидетелем покупатель, которому УЖЕ привозил куръер данный утюг, НО ОН УВИДЕЛ дефект и отказался... И в милиции очень доходчиво умеют объяснить такое мелкой пешке вроде куръера перед дачей показаний, так что рядовые исполнители подписываются под ложью, тем более в мелких случаях ну очень редко...

    Был случай, когда человек требовал с фирмы деньги за телефон, который якобы не работал, а фирма взяла от операторов данные, что телефон в тот период был в сетях и совершались звонки... На том основании суд был проигран потребителем... Так это только на форуме легко давать ложные показания... ;)

    Имелось ввиду что покупка совершалась у частного лица... Никакого курьера и быть не могло... Просто куплен бушный мобильник с рук без гарантии...

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 5 апреля 2008 20:23

    Korzhik,

    Управу на продавца здесь найти сложно, едиственное что остается - взять измором.

    тут еще спорно, кто кого.....

    Дорогу осилит идущий
  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 20:45

    Поясню ситуацию поподробнее:

    Мой друг купил б\у телефон по газете... Никакого гарантийного талона не было, никаких личных гарантий и манибэка продавец не давал... Состояние устроило, потому мой друг и купил телефон... Через 3-4 дня оказалось, что в телефоне не работает вибра и слот для карты памяти... Телефон продавца не доступен... Есть ли возможность вернуть деньги ПРАВОВЫМ способом ? (вариант найти и набить лицо не подходит)

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3072

    21 год на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3072
    # 5 апреля 2008 21:10

    Loren,

    Поясню ситуацию поподробнее:

    Мой друг купил б\у телефон по газете... Никакого гарантийного талона не было, никаких личных гарантий и манибэка продавец не давал... Состояние устроило, потому мой друг и купил телефон... Через 3-4 дня оказалось, что в телефоне не работает вибра и слот для карты памяти... Телефон продавца не доступен... Есть ли возможность вернуть деньги ПРАВОВЫМ способом ? (вариант найти и набить лицо не подходит)

    НЕТ

    Дорогу осилит идущий
  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 5 апреля 2008 21:14
    Iauhen:

    Loren,

    Поясню ситуацию поподробнее:

    Мой друг купил б\у телефон по газете... Никакого гарантийного талона не было, никаких личных гарантий и манибэка продавец не давал... Состояние устроило, потому мой друг и купил телефон... Через 3-4 дня оказалось, что в телефоне не работает вибра и слот для карты памяти... Телефон продавца не доступен... Есть ли возможность вернуть деньги ПРАВОВЫМ способом ? (вариант найти и набить лицо не подходит)

    НЕТ

    жаль... хотя наверное другого ожидать и не следовало... б\у оно везде б\у :)

  • Phantom Senior Member
    офлайн
    Phantom Senior Member

    1229

    22 года на сайте
    пользователь #2188

    Профиль
    Написать сообщение

    1229
    # 5 апреля 2008 22:18
    Korzhik:

    Я вроде человек опытный, но попался сегодня по глупости при покупке товара через интернет-магазин. Заказал утюг у techno-mobile.shop.by, но сам дожидаться курьера не мог и поручил все это жене. Когда вернулся домой, столкнулся в дверях с курьером. Тот как-то поспешно ретировался, но это меня тогда не насторожило. Пошел посмотреть на новый утюг. На вид было все ОК, правда какой-то странный срез угла на основании (ну мало-ли, может дизайн такой). Стал заливать воду - нашел трещину в корпусе (колба прозрачная и поэтому трещина особо не заметна), аккурат сверху этого странного среза на основании. Провел тщательный осмотр и картина прояснилась. Утюг где-то уронили, а повреждение замаскировали, сделав аккуратный срез пластикового угла. Понятно, стал звонить в фирму, съездил в их реальный магазин на Раковском, но обменять утюг категорически отказались. Сказали: сам лопух, смотреть надо было, когда товар принимал. У меня конечно сильное подозрение на курьера (он же водитель фирмы), но как доказать? И вообще что можно сделать в такой ситуации? Я конечно жалобу им накатал в книге, но судя по их лицам, это их не сильно расстроило.

    Попробуйте заказать такой же утюг в этом же интернет-магазине только на другой адрес, скажем к Вашим знакомым. После приезда курьера попробуйте подменить(в момент распаковки или в ванной где Вы будете воду в утюг наливать) новый утюг на Ваш бракованный и проверьте его, указав на течь. Мне бы было очень интересно посмотреть на рожу этого курьера, когда он увидит ранее замаскированную им неисправность такого же утюга для других покупателей. Ну и естественно от покупки откажитесь. Я бы принципиально на кидалово ответил кидаловом.