7 мая, корпорация Toyota, представила серийный кроссовер RAV4 EV на 26-м международном симпозиуме по вопросам электромобилей, что проходит сейчас в Лос-Анджелесском комплексе для конференций Los Angeles Convention Center. Самое важное, что товарный экземпляр практически ничем внешне не отличается от показанного ранее прототипа и имеет такой же запас хода – 161 км . Появление электрической версии кроссовера Toyota RAV4 первого поколения было вызвано политикой калифорнийских властей, направленной на улучшение экологической обстановки в штате, в том числе, и через стимулирование к покупке экологически чистых транспортных средств. Серийный электромобиль оснащался 24-мя NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч. Всего компанией выпущено 1575 таких автомобилей с 1997 до 2003 года.Некоторые экземпляры автомобилей на сегодняшний день прошли пробег в 230 000 км на первоначально установленной батарее.
Компании Toyota и Tesla Motors очень гордятся, что с момента анонсирования совместного проекта прошло всего 22 месяца. За электрическую силовую установку, состоящую из тяговых аккумуляторных батарей и электромотора, максимальная мощность которого равна 154 л. с. (при 2800 об/мин), отвечали специалисты фирмы Tesla. Все остальное доводили до ума японцы, включая сильно пересмотренную аэродинамику: у RAV4 с приставкой EV «плоское» днище, развитый спойлер на задней двери, иные передний бампер, зеркала заднего вида и фальш-радиаторная решетка, позволившие уменьшить коэффициент лобового сопротивления Cd до 0.30.
Гарантия на тяговые батареи – 8 лет или 100 000 миль (161 000 км)
Toyota RAV4 EV в спортивном режиме разгоняется до 60 миль в час (96,5 км/ч) за 7 с и достигает предельных 100 миль в час (161 км/ч). При обычном алгоритме работы установки эти показатели несколько ухудшаются – до 8,6 с и 85 миль в час (137 км/ч). Время полной зарядки от сети с напряжением 240В и силой тока 40А составляет примерно шесть часов.
Тойотовцы утверждают, что RAV4 EV – первый полностью электрический серийный кроссовер и самая аэродинамически эффективная модель в классе. Может, поэтому за электроверсию «рав-четвертого» в США просят почти вдвое больше, чем за модификацию с более мощным бензиновым мотором V6 3.5 и полным приводом ($28 650) – $49 800? Электрокар Toyota RAV4 EV
Технические характеристики:
Пробег на одной зарядке 165 км
Ускорение 0-100 км/ч 7,0 сек.
Максимальная скорость 136 км/ч (161 км/ч)
Мощность 115kW(154 л/с)
Пиковая мощность 129kW
Батарея Li-ion
Напряжение 386V
Крутящий момент 218 Нм (273Нм спорт-режим)
Подвеска
Спереди независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами
Сзади независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизторами
Рулевое управление Электрический усилитель руля
Тормоза Дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые тормоза сзади
Габариты
Размеры д/ш/в, мм 4574/1816/1684
Колесная база, мм 2659
Колея, мм 1559/1559
Клиренс, мм 150
Шины 225/65R17
Если посчитаем таможню РБ то получаются следующие цифры новая Toyota RAV 4 2.5 становится в 38000 , электрический вариант обойдётся в 50000.