ee2, судя по одним фразам, вы прекрасно понимаете разницу между однотонным объектом и контрастным, но в других почему-то снова предлагаете мне заменить однотонный черный лист на такой же однотонный белый для каких-то там экспериментов, когда я изначально указал, что снимаю людей. я это уже третий раз повторил. у вас с логикой проблемы, нарочно пытаетесь исказить суть моей претензии или вы внешность людей плохо представляете? так я могу просветить. при любом освещении на всех лицах, кроме негров, есть контраст между глазом и кожей, между кожей и бровями, усами, бородой. между кожей и линией волос, если вдруг в профиль съемка.
камеру я изучил еще на первом десятке тысяч кадров. я прекрасно понимаю, что это не глюк моего экземпляра, а заданный алгоритм работы. более того - я даже логику этого алгоритма вполне себе представляю, из меня когда-то тоже пытались сделать рационального программиста. и с точки зрения фокусировки как некого оптимального электронного процесса самого по себе - алгоритм у сони действительно логичный и корректный. зачем тратить ресурсы и время на фильтрацию шумов, выделение полезного сигнала и поиск контраста на темных зонах, когда вон тот фонарик вполне попадает в угловой датчик выделенной зоны. первым этапом анализируем освещенность по всем точкам зоны, выбираем самую яркую, моментально фокусируемся на ней, анализ остальных датчиков зоны пропустим и гордо заявим о скорости фокусировки в сколько-то сотых секунды. только задача у камеры иная - снимать те кадры, которые хочу я, без технического брака. и поэтому не камера ожидает от меня, а я ожидаю от нее. и алгоритм должен начинаться с анализа фазы на каждом датчике зоны, потом выбор ближайшего\ближайших и уже из них выбор яркого для фокусировки.
точечный работает отлично. всегда. следящий по всем точкам тоже работает отлично. режим зоны работает некорректно в некоторых условиях. причем этот же режим зоны в следящей фокусировке после некоторого затупа "на фонарике" все же фокусируется на лицо в тени. lock-on режим, кстати, тоже работает некорректно. точнее, он вообще не работает, если сравнить его с аналогичным режимом в мыльнице панасоника. такие вот понятия у меня.
qvattro, удобство и предсказуемость результата. эти вещи совершенно ничего не значат для тех, кто снимает котиков и свои прогулки по музеям и паркам, но значат очень много для тех, у кого камера - инструмент.
и нет, снимаю иногда и с полуметра. но пример некорректной работы зоны не относился к съемке танцев, а был о статичном портрете в интерьере с внешним источником света. все как Бумеранг любит =)