Ответить
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    26715

    18 лет на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    26715
    # 8 февраля 2008 14:19

    фEDя,

    Еще как дают и акт составляют.

    -=Monk=-,

    можно обратиться к производителю, а тот через импортера заменит.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    13 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 8 февраля 2008 17:08

    Почитайте, что прочитал сегодня в последнем номере "Минск на ладонях"

    «Финансы не сильно позволяют приобрести в магазине - потому что в магазине дорого. По Интернету тоже опасно приобретать, можно приобрести кота в мешке, извините за выражение. Решили, что самое безопасное - это объявление в газете. Но, как вышло, газета тоже не самый безопасный выход. Купленный по газетному объявлению холодильник не проработал и недели. Мы ежедневно звонили по указанным в объявлении телефонам. Но в просьбе вернуть деньги либо заменить сломанный холодильник на новый нам категорически отказывали. Директор сказала, что эта поломка несущественная - она согласна была только на ремонт. У нас есть чек, гарантийный талон с печатью и юридическим адресом продавца. Что теперь делать?»

    Комментирует юрист 00 «Минское общество защиты потребителей» Алексеи Лученок:

    «Как оказалось, гарантийный талон - не повод для спокойного сна. Реквизиты продавца и указанный в документе номер плательщика оказались «липовыми». Стоит заметить, что при приеме объявления oт продавца в газету редакция в обязательном порядке требует соответствующих документов - это свидетельство о регистрации субъектов хозяйствования. Если субъект хозяйствования занимается розничной торговлей, то в обязательном порядке - копия лицензии о розничной торговле. При размещении объявления в газете мелким шрифтом указан номер свидетельства субъекта хозяйствования, по которому любой потребитель может выяснить все данные об этом продавце, посредством обращения в управление регистрации и лицензирования по адресу Минск, площадь Свободы, 8».

    Комментирует Дмитрий Антоневич (заместитель начальника управления регистрации и лицензирования комитета экономики Мингорисполкома):

    «Да, на платной основе мы предоставляем информацию: выписку из единого государственного регистра, либо из регистра лицензии. Стоит услуга 1/10 базовой величины Но мы предоставляем информацию только по нашему региону, то есть по городу Минску . Если интересует субъект по республике то эту информацию предоставляет министерство ЮСТИЦИИ".Как видим, торговля с помощью газетных объявлении сегодня имеет вполне организованный характер и дает возможность потребителю отстоять свои права. Найти реквизиты недобросовестного продавца холодильника не составило особого труда. В тот же день Минское общество потребителей направило и заявление и суд. Но после вмешательства журналистов директор компании "Белтехнобыт" изъявила желание разрешить ситуацию в до судебном порядке.

    Комментирует юрист Алексей Лученок: "Продавец добровольно вернул потребителю деньги за холодильник и компенсировал моральный ущерб в размере 200 тыс. рублей. Сейчас у потребителя нет претензий к продавцу.

    Уважаемые читатели, если вас обманули, оскорбили, как-то иначе ущемили ваши права, добро пожаловаться в «Минск на ладонях" Присылайте свои жалобы по адресу: г Минск, ул. Смолячкова, 9-508 или высылайте их на электронный адрес: ysachev@mail.ru

    Олег УСАЧЕВ

    Статья явно заказная, но случай такой возможен, правда по поводу материальной компенсации морального вреда явно натянуто (т.е. враньё). Ибо всем известно, что это возможно только по решению суда. Хотя сам факт нахождения координат продавца возможен, но непонятно то ли по заявке из общества или сам покупатель может получить (заплатив) эту информацию.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5210

    15 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5210
    # 11 февраля 2008 07:14
    Grey_Shadow:

    Tol55, а как по вашему следует поступать в случае, если производитель даёт 5 лет гаранитии, а поставщик только 2? 3 года "на себя" продавцу вешать?

    Сочувствую продавцу, но закон есть закон. Принимая товар на реализацию, этот риск следует учитывать. Или же искать другого поставщика. Опять личный пример. На днях купил перфоратор для дома, Бош. Все продавцы интернет-магазинов давали на него гарантию год. На стройрынке в Малиновке -- 2 года. Купил у них, хотя заплатил чуть дороже. Но для меня лишний год гарантии очень важен, поскольку инструмент будет использоваться от случая к случаю, сразу брак не вылезет.

  • renome Onliner Auto Club
    офлайн
    renome Onliner Auto Club

    11989

    14 лет на сайте
    пользователь #64956

    Профиль
    Написать сообщение

    11989
    # 28 февраля 2008 10:32

    У меня вопрос не про сложнобытовую технику, но все же думаю кто-нибудь даст совет:

    Купили в универмаге Беларусь канцелярский набор на стол руководителю. Набор качественный, не бракованный, но он не подошел по эстетическим соображениям. Причем набор даже не распечатывали из целлофана в который он был запаян. Кассовый чек сохранили. Реально ли сейчас вернуть в магазин данный канцелярский набор?

  • LagerBeer Senior Member
    офлайн
    LagerBeer Senior Member

    34191

    17 лет на сайте
    пользователь #11863

    Профиль
    Написать сообщение

    34191
    # 28 февраля 2008 10:46

    renome, а почему нет?

    если, конечно, "умный" продавец не попробует тебе доказать, что это можно отнести к

    Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и т.п.

    которые возврату и обмену не подлежат

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4331

    14 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4331
    # 28 февраля 2008 19:43

    renome, должны обменять, ты будешь прав.

  • renome Onliner Auto Club
    офлайн
    renome Onliner Auto Club

    11989

    14 лет на сайте
    пользователь #64956

    Профиль
    Написать сообщение

    11989
    # 28 февраля 2008 20:22

    Вопрос в том, что я хочу не обменять, а вернуть набор в магазин и забрать деньги.

  • Big&Fat Onliner Auto Club
    офлайн
    Big&Fat Onliner Auto Club

    6237

    19 лет на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6237
    # 29 февраля 2008 00:50
    renome:

    У меня вопрос не про сложнобытовую технику, но все же думаю кто-нибудь даст совет:

    Купили в универмаге Беларусь канцелярский набор на стол руководителю. Набор качественный, не бракованный, но он не подошел по эстетическим соображениям. Причем набор даже не распечатывали из целлофана в который он был запаян. Кассовый чек сохранили. Реально ли сейчас вернуть в магазин данный канцелярский набор?

    Заберешь деньги, если по срокам не проспал.

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4331

    14 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4331
    # 29 февраля 2008 22:41

    renome, не до конца выразился:) возвратить деньги, естесственно, обязаны тоже, хотя если быть точнее, то по закону все происходит так

    Статья 26. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    2. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    3. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Республики Беларусь.

    4. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    5. Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

  • Emira Senior Member
    офлайн
    Emira Senior Member

    2000

    15 лет на сайте
    пользователь #30141

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 6 марта 2008 23:39

    Купили сегодня утюг в магазине. Купили еще один в другом, не зная, что куплен первый. Можно сдать завтра один?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    13660

    18 лет на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    13660
    # 7 марта 2008 10:01

    Emira, нет, только если вам не пойдут навстречу в одном из магазинов.

  • MADDOG Senior Member
    офлайн
    MADDOG Senior Member

    588

    18 лет на сайте
    пользователь #2158

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 11 декабря 2008 14:29

    Хочу поднять тему.

    Ситуация аналогичная. Куплен мобильный телефон в интернет магазине, у ИПшника. Через пару дней обнаружились глюки. Продавец категорически отказывается менять товар или возвращать деньги. Отправляет в СЦ. Упоминание законов, его обязанностей, угрозы обращения в ОЗПП, милицию, суд никак на него не влияют. Вопрос в чем: какие мне сейчас реально предпринять шаги, куда обращаться. На самом деле цена вопроса (телефона) не так уж велика, просто ОЧЕНЬ хочется наказать такого продавца!!!

  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    13 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 11 декабря 2008 18:46

    MADDOG, А телефон то хоть "белый" или "серый" с левой гарантией?

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • Менее провокационный ник Member
    офлайн
    Менее провокационный ник Member

    300

    12 лет на сайте
    пользователь #111985

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 11 декабря 2008 20:15 Редактировалось Менее провокационный ник, 1 раз.

    ...

  • MADDOG Senior Member
    офлайн
    MADDOG Senior Member

    588

    18 лет на сайте
    пользователь #2158

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 12 декабря 2008 08:20
    Doubter:

    MADDOG, А телефон то хоть "белый" или "серый" с левой гарантией?

    Продавали как оригинал, с русскими кнопками. Гарантия судя по всему левая, не официального сервисного центра. Обычная бумажка с условиями гарантии и т.д. с печатью ИП.

  • Pashka Senior Member
    офлайн
    Pashka Senior Member

    2347

    17 лет на сайте
    пользователь #10985

    Профиль
    Написать сообщение

    2347
    # 12 декабря 2008 10:53

    MADDOG, Менять телефон или возвращать деньги он тебе не обязан. По закону, при неисправности ты можешь обращаться как в СЦ так и к продавцу, желательно письменно. Не забудь про составление акта приемки, где должно быть подробно описано состояние телефона, царапины, следы вскрытия, залития... Иначе потом окажется что ты уронил, вскрыл, залил. Если оказывается, обращайся в ОЗПП.

    Замена или возврат денег только по заключению СЦ.

    ЗЫ

    Кстати в законе про невозможность возврата в течении 2 недель после покупки говорится про товары "надлежащего качества". Возможно, если сдать на диагностику в официальный СЦ и взять справку что телефон неисправен, то его можно вернуть.

    Или сразу сдавая продавцу написать что отказываешься от ремонта и требуешь возврата денег т.к. телефон не "надлежащего качества"

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26952

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26952
    # 29 декабря 2008 15:01
    Pashka:

    MADDOG, Менять телефон или возвращать деньги он тебе не обязан. По закону, при неисправности ты можешь обращаться как в СЦ так и к продавцу, желательно письменно. Не забудь про составление акта приемки, где должно быть подробно описано состояние телефона, царапины, следы вскрытия, залития... Иначе потом окажется что ты уронил, вскрыл, залил. Если оказывается, обращайся в ОЗПП.

    Замена или возврат денег только по заключению СЦ.

    Неправильно.

    Если продавец согласен, что товар ненадлежащего качества, то и экспертиза не нужна и деньги обязан вернуть (или товар поменять).

    А экспертиза проводится в том случае, если продавец не согласен, с тем, что товар бракованный.

    п.с. Да и еще, подскажите, пожалуйста, по какому Закону покупатель может обращаться в СЦ, если ему продан товар ненадлежащего качества? В ЗоЗПП четко написано, что экспертизу изначально заказывает ПРОДАВЕЦ.

    п.п.с. Сам сегодня оказался в ситуации ТС. Купил утюг. Забросил в шкаф, неделю не трогал. Сегодня включил, а он не работает. Позвонил продавцу, он меня отправляет в СЦ и уверяет, что СЦ мне в этот же день напишет справку и тогда продавец поменят товар или отдаст деньги. Звоню в СЦ, а они говорят: мы справок не даем, экспертизу не проводим, можем только гарантийный ремонт сделать.

    А мне не надо ремонт. Звоню продавцу и спрашиваю, какого лешего он меня в СЦ отправляет, если СЦ никаких заключений не дает?

    Вобщем продавец вернул деньги.

    Вывод - или продавцы сами не знают Закон, или просто надеются, что человек занесет товар в СЦ и оставит его на ремонт, а про возможность замены или возврата денег забудет.

    :lol:

  • Ronnie Senior Member
    офлайн
    Ronnie Senior Member

    1401

    14 лет на сайте
    пользователь #73659

    Профиль
    Написать сообщение

    1401
    # 29 декабря 2008 17:47

    Хочу поднять тему.

    Ситуация аналогичная. Куплен мобильный телефон в интернет магазине, у ИПшника. Через пару дней обнаружились глюки. Продавец категорически отказывается менять товар или возвращать деньги. Отправляет в СЦ. Упоминание законов, его обязанностей, угрозы обращения в ОЗПП, милицию, суд никак на него не влияют. Вопрос в чем: какие мне сейчас реально предпринять шаги, куда обращаться. На самом деле цена вопроса (телефона) не так уж велика, просто ОЧЕНЬ хочется наказать такого продавца!!!

    И у меня та же ситуация только с компьютерными комплектующими. Собственно вопрос - компьтерные комплектующие относятся к сложнобытовой технике или нет?

    P.S. Пора создать ветку на форуме или даже отдельный ресурс где будут перечислятся таки злостные продавцы с реквизитами и своими злодеяниями, чтобы оградить остальных и уменьшить поток клиентов к этим уродам.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26952

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26952
    # 29 декабря 2008 18:02
    Ronnie:

    Собственно вопрос - компьтерные комплектующие относятся к сложнобытовой технике или нет?

    Собственно ответ:

    УТВЕРЖДЕНО

    Постановление Совета Министров

    Республики Беларусь

    14.06.2002 N 778

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ КОТОРЫХ (СУЩЕСТВЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ИХ КАЧЕСТВУ) ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИХ ЗАМЕНЫ

    Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    Мотоциклы, мотороллеры

    Снегоходы

    Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы

    Холодильники и морозильники

    Стиральные машины автоматические

    Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры

    Бытовая вычислительная и множительная техника

    Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

    Тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы

    Вы видите в этом перечне компьютерные комплектующие? Я нет.

    Значит имеете право требовать обмена (или возврата денег) при любом (даже незначительном) браке.

  • Alezx QS Senior Member
    офлайн
    Alezx QS Senior Member

    2597

    16 лет на сайте
    пользователь #26030

    Профиль
    Написать сообщение

    2597
    # 29 декабря 2008 18:24

    Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним

    Вы видите в этом перечне компьютерные комплектующие? Я нет.

    ну-ну.... что мне говорит что этот пункт включает комплектуху?)