Ответить
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 4 февраля 2008 17:08

    Постоянная дебильная нарезка слов некоторых беларуских млять журналистов уже достала, ладно сами недоумки, до конца не дочитают, так и других вводят в заблуждение. Пойду требовать книгу жалоб.

    Vittorio, а вот нифига, покупатель в праве вернуть продавцу испорченый товар для дальнейшего ремонта.

    А вот и фига, можете вернуть при наличии:

    Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. №38 "Об отражении товарных операций в розничной торговле и общественном питании"

    По состоянию на 30 марта 2007 года

    6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

    6.1. Документальное оформление и учет

    недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями

    Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не

    выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо на

    такие же изделия другой марки с соответствующим пересчетом, либо

    покупателю возвращают уплаченную им сумму.

    Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на

    основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного

    ремонта (в 2-х экземплярах), паспорта (гарантийного талона) на

    товар.


    Прием от покупателя недоброкачественного товара оформляется

    товарной накладной (ТН-2) в двух экземплярах, один из которых

    прикладывается к товарному отчету, другой передается покупателю и

    является основанием для обмена товара или получения соответствующей

    суммы за сданный товар.

    Обмен недоброкачественных товаров, по которым не установлены

    гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение

    денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с

    товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на

    товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег

    за товар, в котором установлены скрытые дефекты, производится на

    основании составленного товароведом акта или акта бюро товарных

    экспертиз. Возврат поставщику недоброкачественного товара

    оформляется накладными типовой формы (ТТН-1 или ТН-2).

    censored
  • pasha_2001 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member Автор темы

    4671

    22 года на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4671
    # 4 февраля 2008 17:27

    Vittorio, Статья 21. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Где тут хоть слово сказано о сервисном центре? Продавец продал некачественный товар и он обязан или сам отдать его в СЦ а мне в течении 3х дней дать замену, а в случае если СЦ признает товар некачественным, то в дальнейшем заменить его на качественный. А если продавцу не нужен весь этот гемор то он может просто поменять товар на качественный а с некондицией разбираться в дальнейшем своими методами.

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 4 февраля 2008 17:34
    pasha_2001:

    Vittorio, Статья 21. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Где тут хоть слово сказано о сервисном центре? Продавец продал некачественный товар и он обязан или сам отдать его в СЦ а мне в течении 3х дней дать замену, а в случае если СЦ признает товар некачественным, то в дальнейшем заменить его на качественный. А если продавцу не нужен весь этот гемор то он может просто поменять товар на качественный а с некондицией разбираться в дальнейшем своими методами.

    Это общий закон общие правила.

    Статья 50. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

    Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

    подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения о приведении законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

    привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

    обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

    обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.

    Так вот для обеспечения этого закона и был принят НПА

    Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. №38 "Об отражении товарных операций в розничной торговле и общественном питании"

    По состоянию на 30 марта 2007 года

    Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на

    основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного

    ремонта (в 2-х экземплярах), паспорта (гарантийного талона) на

    товар.

    Есть люди получающие удовольствие от конфликтных ситуаций им нравится ходить ибать мозгг.

    Можете обратиться в оЗПП и будете вместе ходить по судам и доказывать правоту.

    censored
  • pasha_2001 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member Автор темы

    4671

    22 года на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4671
    # 4 февраля 2008 18:15

    Vittorio, я решил вопрос мирно, но в случае конфликта пошелбы не в СЦ а в ОЗПП - из принципа, хотя бы потому что все нормальные продавцы в течении 2х недель готовы принять товар назад без выяснения причин. И это нормальная мировая практика, только сроки в разных странах разные

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 5 февраля 2008 09:17
    Vittorio:


    Это общий закон общие правила.

    Так вот для обеспечения этого закона и был принят НПА

    Есть люди получающие удовольствие от конфликтных ситуаций им нравится ходить ибать мозгг.

    Можете обратиться в оЗПП и будете вместе ходить по судам и доказывать правоту.

    А не кажется ли Вам, что Вы слишком категоричны?

    Как Вы думаете, что "главнее" - Закон, подписанный Президентом, или ведомственный приказ одного из многочисленных министерств?

    И чем нужно руководствоваться при расхождении Закона и приказа?

    п.с. С таким же успехом Вы можете раскопать инструкцию какого нибудь универмага, в котором разрешено покупателей посылать "нах" с их претензиями. Но это же не значит, что эта инструкция должна выполнятся всеми. ;)

    п.п.с. Кстати, раскопанный Вами Приказ Минторга утратил силу 9 апреля 2007 года, так что не вводите людей в заблуждение. ;)

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 5 февраля 2008 11:17

    Vittorio (цитата):

    Это общий закон общие правила.

    Так вот для обеспечения этого закона и был принят НПА

    Есть люди получающие удовольствие от конфликтных ситуаций им нравится ходить ибать мозгг.

    Можете обратиться в оЗПП и будете вместе ходить по судам и доказывать правоту.

    А не кажется ли Вам, что Вы слишком категоричны?

    Нет не категоричен - это результат эволюционного пути развития

    Как Вы думаете, что "главнее" - Закон, подписанный Президентом, или ведомственный приказ одного из многочисленных министерств?

    Важнее закон.

    И чем нужно руководствоваться при расхождении Закона и приказа?

    Руководствоваться законом , а не отдельными фразами из него.

    Если внимательно прочитаете приведенный Вами коментарий судьи КС (уважаю непредвзятое отношение Валентины Васильевны Подгруши, судья Конституционного Суда ) в отличии от некоторых других, можно увидеть условия возврата и смысл НПА

    Существенными недостатками товаров в силу требований Закона является неустранимые недостатки либо недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляющиеся неоднократно, или проявляющиеся вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

    .

    Почему "профессионалы " большинство из которых происходит от слова "оналы" не понимают значения этих слов другой вопрос и соответствуют они занимаемым должностям?

    Так вот на основании

    Ст. 50.ЗоЗПП обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.

    Т.е. для того чтобы закон работал , было понятно всем , не имелось двоякого понимания, принимаются НПА т.е. приведенный , а теперь измененный НПА (спасибо за ссылку)

    обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.

    3.1.10. Возврат товаров покупателями

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января

    2002 года «О защите прав потребителей» и постановлением Совета

    Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 «Правила

    осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и

    общественного питания» потребитель, которому продан товар

    ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены

    продавцом, вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и

    потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом

    потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить

    полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы

    продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась

    стоимость товара из-за полного или частичного использования товара,

    потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Товары, не выдержавшие установленные на них гарантийные сроки,

    обмениваются на новые изделия той же марки, либо на такие же изделия

    другой марки с соответствующим пересчетом, либо покупателю

    возвращают уплаченную им сумму.

    Прием товара от покупателей осуществляется торговыми

    предприятиями по актам, заполнение которых должно отвечать

    требованиям статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском

    учете и отчетности», с приложенными к ним соответствующими

    документами (товарный или кассовый чек магазина, акт товароведа,

    справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон)

    на товар и т.д.).

    Приказ другой, смысл тот же . Продавец принимает товар от покупателя при наличии:

    1.Чека и т.п.

    2.справка мастерской гарантийного ремонта.

    3.паспорт (гарантийный талон)на товар.

    4. Акт приема составляет товаровед (продавец),

    5. Заявление "Чё хачу" , пишет покупатель.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 5 февраля 2008 12:09
    Vittorio:

    Приказ другой, смысл тот же . Продавец принимает товар от покупателя при наличии:

    1.Чека и т.п.

    2.справка мастерской гарантийного ремонта.

    3.паспорт (гарантийный талон)на товар.

    4. Акт приема составляет товаровед (продавец),

    5. Заявление "Чё хачу" , пишет покупатель.

    Не играйте словами, а лучше внимательно прочитайте Приказ Минторга на который ссылаетесь.

    А звучит он дословно вот так:

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 апреля 2007 г. N 74

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

    Какое отношение Методические рекомендации имеют к потребителю?????:-?

    Есть Закон. В соответствии с Законом:

    Статья 19.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    6. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

    Всякого рода "Методические рекомендации по оформлению товарных операций" идут лесом.

    Это проблема ПРОДАВЦА, как ему правильно оформить возврат товара. Покупателя это не волнует ни разу, потому что по Закону это не его вопрос. Требуется продавцу справка из СЦ, пускай сам отдаёт товар в СЦ и ждёт справку.

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 5 февраля 2008 12:34

    AntonVict,

    Вы смысл слов понимаете ??????

    Нет.

    Прочитайте вышеизложенное несколько раз.

    Не дошло , тогда еще разок.

    Все равно не понятно?

    Возможно не хватает системных ресурсов ?

    Проблема не устранилась?

    лес.

    идите в лес, возможно причина нехватки системных ресурсов в недостаточном снабжении кислородом?

    Все НПА в теории соответствуют ЗоЗПП, возможно несоответствие кажется только Вам (и подобным)?

    Не нужно выдавать желаемое за действительное.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 5 февраля 2008 13:53

    Vittorio, Ну и упёртый же Вы тип. :lol:

    Ну что ж, давайте более подробно рассмотрим Ваши убеждения.

    Итак Вы утверждаете, что:

    Прием товара от покупателей осуществляется торговыми предприятиями по актам, заполнение которых должно отвечать требованиям статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», с приложенными к ним соответствующими документами (товарный или кассовый чек магазина, акт товароведа, справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон) на товар и т.д.).

    а если быть ещё точнее, то Вы утверждаете, что покупатель не сможет возвратить товар при отсутствии хоть одного из перечисленных документов.

    Я Вас правильно понял?

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30562

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30562
    # 5 февраля 2008 13:54

    закончили офф и личную переписку :bazar:

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Grey_Shadow Senior Member
    офлайн
    Grey_Shadow Senior Member

    1589

    20 лет на сайте
    пользователь #17485

    Профиль
    Написать сообщение

    1589
    # 5 февраля 2008 20:32

    AntonVict, чек вполне может отсутствовать - он только в рекламе является что-то значащей бумажкой :)

    А без заключения СЦ ни один нормальный продавец не заберёт товар назад (а вдруг вы его в 380 вместо 22 засунули). И не надо при это рассказывать про "ля-ля-ля, все покупатели честные и правильны", сколько случаев в практике было, когда товар выходит из строя по вине потребителя (а визуально это не всегда можно определить), а тот ещё и "гарантийной" замены требует.

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
  • pasha_2001 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member Автор темы

    4671

    22 года на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4671
    # 5 февраля 2008 22:32

    Grey_Shadow, а вот для того чтобы доказать вину покупателя продавец ОБЯЗАН забрать товар и сам сдать его на экспертизу в СЦ (статьи согласно которым он ОБЯЗАН это сделать указаны выше) и если СЦ после этого скажет продавцу что товар испорчен по вине покупателя то это уже другая история, но если я купил товар у продавца и он оказался некачественным, то все вопросы по определению некачественного товара обязан решать продавец а не покупатель. Это все русским языком прописано в ЗоЗПП, потому спорить тут не вижу смысла, и при ненахождении консенсуса любой суд в данном случае будет на стороне покупателя (при условии что покупатель по своей вине не попортил товар)

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    21 год на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 5 февраля 2008 23:02

    ОБЯЗАН забрать товар и сам сдать его на экспертизу в СЦ (статьи согласно которым он ОБЯЗАН это сделать указаны выше)

    Слепому покажите пальцем (назовите конкретную статью) кто обязан Вашу личную вещь носить, возить, сдавать .

    Выше приводилось почему не должны и с какими бумагами принимается .

    Для удобства восприятия составьте таблицу. Слева должны , справа не должны.

    Я хачу в таблицу не вносите , такого НПА нет.

    censored
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    57334

    18 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    57334
    # 6 февраля 2008 00:09
    Grey_Shadow:

    AntonVict, чек вполне может отсутствовать - он только в рекламе является что-то значащей бумажкой :)

    А без заключения СЦ ни один нормальный продавец не заберёт товар назад (а вдруг вы его в 380 вместо 22 засунули). И не надо при это рассказывать про "ля-ля-ля, все покупатели честные и правильны", сколько случаев в практике было, когда товар выходит из строя по вине потребителя (а визуально это не всегда можно определить), а тот ещё и "гарантийной" замены требует.

    Да, покупателей экстремистов хватает. Хотя и не все продавцы мягкие и пушистые.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    57334

    18 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    57334
    # 6 февраля 2008 00:14
    pasha_2001:

    а любой суд в данном случае будет на стороне покупателя (при условии что покупатель по своей вине не попортил товар)

    Я бы с судами был поосторожнее. Бывает, когда по экспертизе сторона права, но все равно дело проигрывает. Найдут адвокаты в бумажке лишний пунктик и не взирая на вашу правоту, сделают вас виновным.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 6 февраля 2008 09:06 Редактировалось AntonVict, 1 раз.
    Vittorio:

    ОБЯЗАН забрать товар и сам сдать его на экспертизу в СЦ (статьи согласно которым он ОБЯЗАН это сделать указаны выше)

    Слепому покажите пальцем (назовите конкретную статью) кто обязан Вашу личную вещь носить, возить, сдавать .

    Выше приводилось почему не должны и с какими бумагами принимается .

    Для удобства восприятия составьте таблицу. Слева должны , справа не должны.

    Я хачу в таблицу не вносите , такого НПА нет.

    1. Тот же вопрос можно задать и Вам. Покажите пальцем (назовите статью) в соответствии с которой ПОКУПАТЕЛЬ самостоятельно должен возить, носить, сдавть некачественный товар в СЦ?

    Ни в одном ЗАКОНЕ, касающемся прав и обязанностей покупателя этого нет. Даже наоборот. Покупатель имеет право отдать продавцу некачественный товар. Продавец ОБЯЗАН НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО забрать этот товар и В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ провести экспертизу, на которую покупатель всего лишь ПРИГЛАШАЕТСЯ.

    2. Что касается перчня документов, которые прикладываются к возвращаемому товару, то этот пречень произвольный, в нем указаны документы, которые ПРОДАВЕЦ обязан приложить к актам приемки некачественного товара в том случае, если эти документы есть в наличии.

    И наиболее наглядно это показывает наличие/отсутствие такого документа, как чек.

    Прием товара от покупателей осуществляется торговыми предприятиями по актам, заполнение которых должно отвечать требованиям статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», с приложенными к ним соответствующими

    документами (товарный или кассовый чек магазина, акт товароведа, справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон) на товар и т.д.).

    По Вашей логике, при отсутствии чека товар не принимается. А вот, что написано в Законе:

    5. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца.

    Таким образом отсутствие чека не является основанием для отказа в приемке некачественного товара. То же самое и с остальными документами. Если они есть, то в соответствии с "Методическими рекомендациями" продавец обязан приложить их к актам приемки некачественного товара.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 6 февраля 2008 09:16
    Grey_Shadow:

    AntonVict, чек вполне может отсутствовать - он только в рекламе является что-то значащей бумажкой :)

    А без заключения СЦ ни один нормальный продавец не заберёт товар назад (а вдруг вы его в 380 вместо 22 засунули). И не надо при это рассказывать про "ля-ля-ля, все покупатели честные и правильны", сколько случаев в практике было, когда товар выходит из строя по вине потребителя (а визуально это не всегда можно определить), а тот ещё и "гарантийной" замены требует.

    Читаем ещё раз "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ":

    Прием товара от покупателей осуществляется торговыми предприятиями по актам, заполнение которых должно отвечать

    требованиям статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», с приложенными к ним соответствующими

    документами (товарный или кассовый чек магазина, акт товароведа, справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон) на товар и т.д.).

    А теперь покажите мне, где в данном пункте Рекомендаций указано, что Акт приёма товара составляет продавец, а справку из СЦ обязан предоставить покупатель?:-?

    Я не вижу в этом пункте чёткого распределения обязанностей, кто и что должен предоставить. Может быть это покупатель должен составить акт? А продавец должен раздобыть чек и гарантийный талон?

    Grey_Shadow:

    AntonVictА без заключения СЦ ни один нормальный продавец не заберёт товар назад (а вдруг вы его в 380 вместо 22 засунули).

    Читаем Закон:

    Глава 3

    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ

    7. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    Ну и, кто кому чего должен доказывать?

    п.с. Насколько я понял ЗоЗПП покупатель защищён гораздо сильнее, чем продавец. Грубо говоря, я могу купить, допустим тот же утюг, отрезать у него ножницами провод, принести продавцу и потребовать обмена, и на продавца ложатся все заботы, связанные с доказыванием, кто прав.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 6 февраля 2008 09:47

    ...

  • pasha_2001 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member Автор темы

    4671

    22 года на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4671
    # 6 февраля 2008 10:45

    Vittorio,

    Статья 20 пункт 1

    Потребитель вправе предъявить требования продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 19 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцуТут в случае недостатков товара написано что я могу обратиться к продавцу а не в СЦ.

    Статья 21 п.1

    Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Мне кажется этих двух пунктов вполне достаточно чтобы продавец сам занимался некачественным товаром, который он продал

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.