Ответить
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 12 мая 2009 15:05
    v0r:

    Ясно же дали понять, никто ничего менять не будет даже если купил вчера. Пока не будет ясно что с товаром.

    А мне утюг поменяли (точнее вернули деньги), без всяких проверок.

    А вот человеку поменяли утюг, тоже без всяких проверок (хотя изначально тоже отправляли в сц):Ну и кто прав?

    И кто из нас более категоричен, я со своими 99% продавцов (возможно я и не прав, пусть этих продавцов будет всего лишь 10%:lol:, спишем это на непорядочность покупателей-экстремистов) или Вы со своими "никто ничего"?;)

  • v0r ViP Market
    офлайн
    v0r ViP Market

    2915

    16 лет на сайте
    пользователь #22540

    Профиль
    Написать сообщение

    2915
    # 12 мая 2009 15:16

    Все в дискуссию не вступаю больше.

    Уже флуд пошел. Проще к жизни относитесь. Не надо цепляться.

    Я все го лишь хотел объяснить что бы люди не рассчитывали на холяву.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 12 мая 2009 15:25
    v0r:

    Я все го лишь хотел объяснить что бы люди не рассчитывали на холяву.

    Хороша халява - купить бракованный товар, а потом еще заставить продавца соблюдать закон.:lol:

    Ну ее нафиг, такую халяву.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    15898

    17 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    15898
    # 12 мая 2009 15:29

    AntonVict, я оговорился. Я имел в виду "кто именно должен отдавать товар для экспертной оценки и заключения"

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Processor Member
    офлайн
    Processor Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #132749

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 23 мая 2009 01:44

    Добрый день. Столкнулся с ситуацией: некоторое время назад позвонил клиент (покупал бук 7 - 8 мес. назад) и стал жалаваться что аккумулятор в его ноутбуке вместо заявленых 2-х часов, стал работать только час - час двадцать. Хотя в теории, вроде как и не обазан (производителем предусмотрены условия амортизации, где русским по белому написано о том, что даже при правильном ежедневном использовании вне дома, аккум усадить можно и за 3 месяца) предложил произвести ремонт (с заменой ячеек батареи). Человеку не понравилось (ЦЫЦЫРУЮ: "Мне один знакомый из озпп, сказал, что если товар некачественный, то я могу его поменять, я считаю этот товар некачественным..."). Честно говоря немного прифигел от такой реплики, попытался человеку объяснить, про 14 дней, про необходимые 3 (2 типовые) поломки. Человека, вроде слова не сильно убедили, сказал, что будет проверять. Правда больше не звонил.

    Скажите, может кто-нибудь запостить, или кинуть ссылоку на правовые документы\акты, в которых указаны и про 2\3 поломки необходимые для замены, про 14-дневный срок ремонта, про 14-дневный срок со дня покупки во время которого при любой поломке, магазин обязан поменять товар\вернуть деньги по первому требованию, и п.р. А то облазил уже очень много белорусских правовых сайтов, а конкретно того, что нужно не нашел, потому, что хочется уже это всё распечатать, залить у СаЛафан и давать почитать особо принаглевшим клиентам. А то с каждым месяцем становится всё больше ситуаций а-ля "Я у вас 11 месяцев назад ноутбук покупал, тут клавиша отвалилась, поменяйте мне на новый..."

  • Pavel-Rakun Senior Member
    офлайн
    Pavel-Rakun Senior Member

    1239

    13 лет на сайте
    пользователь #90560

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 23 мая 2009 08:34

    Processor, При наличии дефекта (который не возник по вине клиента- механические поломки,попадание жидкости и т.д)

    клиент имеет право по нашему "закону о защите потребителей" вообще сразу отказаться от ремонта(будь то 1,2 или десятый ремонт), написав заявление на имя продавца на отказ!

    При этом даже не требуется предварительное заключение сервисного центра. С этим заявлением продавец обращается в СЦ, и если дефект подтвердиться,

    ему выдается справка на замену и т.д.

    Продавец обязан принять от покупателя заявление, в котором указаны паспортные данные клиента и т.д.

    Насчет количества поломок - такого вроде нет, но две недели на ремонт-это строго! И всякие другие квитанции,которые выдаются клиенту при сдаче изделия

    в мастерскую,в которых сроки гарантийного ремонта придуманы самим сервисом и больше 2-х недель не действительны!

    Сроки сервисного обслуживания значительно больше-около 30 дней. И при сервисном клиент уже не может отказаться от ремонта.

    Ссылки на пункты ЗЗПП постараюсь скинуть в понедельник.

    Полностью с вами согласен- продавец защищен у нас совсем слабо, а "потребительский терроризм" набирает силу.

    Убеждаюсь в этом практически каждый день.

    Насчет батарей NB - Samsung и LG , например в гарантийном талоне оговаривают сроки гарантии на аккумулятор.

    Например у Samsung вроде только пол - года.

  • Pavel-Rakun Senior Member
    офлайн
    Pavel-Rakun Senior Member

    1239

    13 лет на сайте
    пользователь #90560

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 23 мая 2009 08:40
    AntonVict:

    v0r:

    Любой СЦ может дать заключение, на основании чего произошла поломка. Думаю Витек в том числе. Наверное экспертизу проводят сертифицрованные и атестованные на то организации...

    А авторизованный СЦ в праве дать заключение. Кто не согласен - независимая экспертиза.

    А Вы не думайте, а позвоните в авторизованный сервисный центр Витек и поинтересуйтесь, проводят ли они экспертизу , или дают ли они заключения о причине поломки?;)

    С уверенность 100% говорю,что сервис центр не проводит экспертиз о причине выхода из строя. В Беларуси этим занимается только одна организация - "Институт криминалистики и экспертизы"!

    Если только причина явно видна(например тараканьи бега, котик пописал, следы залития водой -явные) сервис пишет акт технического обследования изделия и указывает , что по его мнению, поломка произошла по этой причине.

    А уже клиент решает- опротестовать его в экспертной организации или не стоит.

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    11 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 23 мая 2009 13:22

    Processor, Для начала почитай ст. 3 ЗоЗПП, затем гл. 30 ГК РБ, особенно 446. Найти можешь здесь http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=HK9800218. И после этого убедишься, что и продавцы у нас защищены, только надо знать свои права.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 23 мая 2009 17:23
    Pavel-Rakun:

    AntonVict:

    v0r:

    Любой СЦ может дать заключение, на основании чего произошла поломка. Думаю Витек в том числе. Наверное экспертизу проводят сертифицрованные и атестованные на то организации...

    А авторизованный СЦ в праве дать заключение. Кто не согласен - независимая экспертиза.

    А Вы не думайте, а позвоните в авторизованный сервисный центр Витек и поинтересуйтесь, проводят ли они экспертизу , или дают ли они заключения о причине поломки?;)

    С уверенность 100% говорю,что сервис центр не проводит экспертиз о причине выхода из строя. В Беларуси этим занимается только одна организация - "Институт криминалистики и экспертизы"!

    Аб чем и речь.:lol:

    А продавцы мне почему то не верят.:(

  • Processor Member
    офлайн
    Processor Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #132749

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 25 мая 2009 01:17

    Всем огромное спасибо. Но всё же, так статьи и не нашел... :-( Если будет возможность - покидайте линки...

  • Processor Member
    офлайн
    Processor Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #132749

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 25 мая 2009 01:18

    При наличии дефекта (который не возник по вине клиента- механические поломки,попадание жидкости и т.д)

    клиент имеет право по нашему "закону о защите потребителей" вообще сразу отказаться от ремонта

    Так и не важно, случилось это в первые 2 недели, или через 11 месяцев ?

  • Processor Member
    офлайн
    Processor Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #132749

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 25 мая 2009 01:24

    Сорри, за флуд - но правильно ли я понимаю (исходя из данной ситуации), что поскольку автомобили квалифицируются, практически так же, как и СБТ, то если я куплю автомобиль с гарантией в 3 года, откатаюсь 2 года и одинадцать месяцев, потом у меня сломается, скажем, коробка передач, я имею право на замену автомобиля ???????

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10166

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10166
    # 25 мая 2009 08:17

    бред

  • Advanced User Senior Member
    офлайн
    Advanced User Senior Member

    6363

    15 лет на сайте
    пользователь #29036

    Профиль
    Написать сообщение

    6363
    # 25 мая 2009 11:14

    Processor, имеете, вот только у наших дилеров доказать что-то будет сложно. Дилер, например, может вам даже ремонт не делать по гарантии - пудрить мозг, не находить поломку, говорить, что в диагностике все пучком и т.п., а как только гарантия закончится, то сразу же найдут поломку и быстро починят по атомным тарифам. Был такой случай на практике.

    А по поводу дефектов - если брак найден в серии, то они должны об этом сообщать клиентам.

    Так был случай (правда в России), что чел покатался год на X5, а после ему позвонил дилер и предложил разные варианты, из которых он выбрал возврат машины и возврат уплаченных им средств в полном объеме :) Считай покатался год бесплатно на машине.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 25 мая 2009 11:36
    Processor:

    Сорри, за флуд - но правильно ли я понимаю (исходя из данной ситуации), что поскольку автомобили квалифицируются, практически так же, как и СБТ, то если я куплю автомобиль с гарантией в 3 года, откатаюсь 2 года и одинадцать месяцев, потом у меня сломается, скажем, коробка передач, я имею право на замену автомобиля ???????

    Отзывы автомобилей в связи с производственными дефектами

    Закон о защите прав потребителей:

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,......

    3. ..... вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.......

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара

    Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 25 мая 2009 12:31
    Processor:

    1. Скажите, может кто-нибудь запостить, или кинуть ссылоку на правовые документы\акты, в которых указаны и про 2\3 поломки необходимые для замены,

    1. Не 2-3 поломки, а "существенные недостатки". Так правильнее будет.

    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков.

    Более подробно можете почитать тут:Существенные недостатки

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    18 лет на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 25 мая 2009 12:39

    Столкнулся с ситуацией: некоторое время назад позвонил клиент (покупал бук 7 - 8 мес. назад) и стал жалаваться что аккумулятор в его ноутбуке вместо заявленых 2-х часов, стал работать только час - час двадцать.

    Внимательно прочитайте условия гарантии. Практически во всех устройствах гарантия на аккумуляторы не распространяется.

    censored
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 25 мая 2009 12:41
    Processor:

    Скажите, может кто-нибудь запостить, или кинуть ссылоку на правовые документы\акты, в которых указаны и про 14-дневный срок со дня покупки во время которого при любой поломке, магазин обязан поменять товар\вернуть деньги по первому требованию, и п.р.

    Судя по всему Вы путаете с 14 дневным сроком возврата ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ товаров.

    Но ноутбук под эту категорию не подпадает.

    Что касается "поменять по первому требованию", то:

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

    Вывод: если потребитель просит Вас поменять ноутбук, Вы можете ему отказать, если поломка не является существенным недостатком.

    Если поломка является существенным недостатком, Вы обязаны заменить товар незамедлительно.

    Если нужна дополнительная проверка, то в течение 14 дней.

    Если товара на замену нет в наличии - в течение месяца.

    п.с. В моем ноутбуке, если мне не изменяет память, гарантия на батарею не распространяется (или отдельная).

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    26953

    13 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    26953
    # 25 мая 2009 12:48
    Processor:

    А то облазил уже очень много белорусских правовых сайтов, а конкретно того, что нужно не нашел,

    А вот в это верится с трудом. Достаточно прочитать Закон о защите прав потребителей. При вдумчивом прочтении найдете там ответы почти на все Ваши вопросы.;)

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    18 лет на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 25 мая 2009 12:50
    AntonVict:

    Processor (цитата):А то облазил уже очень много белорусских правовых сайтов, а конкретно того, что нужно не нашел,А вот в это верится с трудом. Достаточно прочитать Закон о защите прав потребителей. При вдумчивом прочтении найдете там ответы почти на все Ваши вопросы.

    Особо не задумываясь можно увидеть в большинстве статей два ответа на вопрос. Один в пользу покупателя , второй в пользу продавца.:(

    censored