Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги в такой ситуации.
01 марта 2019 через корзину сайта Onliner.by в магазине Alfa-Ton (MobiLUX) ЧТУП «Стрит плюс» были заказаны 2 смартфона Honor 8x в черном и синем цвете. Предварительно была получена консультация по телефону от указанного продавца, т.к. выбирали между двумя моделями. Продавец порекомендовал вышеуказанную модель. Был задан вопрос по поводу качества динамика телефона, т.к. некоторые в отзывах указывали как недостаток аппарата плохое качество динамика. Продавец заверил, что динамик хороший, как, впрочем, и сама модель. В итоге телефоны купили.
На сайте заявлен пункт самовывоза по адресу: г.Минск, ул.Щорса, 11, именно туда и заказывали. В итоге продажа осуществлялась 03.03.2019 в салоне автомобиля около указанного адреса. В офис так и не пригласили. Оплаченная сумма составила 1400 бел.рублей. Деньги были переданы курьеру в данном автомобиле. Курьером был выписан товарный чек (с непонятной печатью не этой фирмы), фискальный чек либо квитанция строгой отчетности о продаже товара выданы не были.
В обоих аппаратах были выявлены следующие дефекты (субъективное мнение двух покупателей):
- некачественный звук динамика при звонках, разговоре (искажение тембра голоса), прослушивании аудио-файлов;
- эпизодически при разговоре на громкой связи из динамика идут хлопки воздуха;
- один из телефонов не держит яркость экрана, иногда сам по себе темнеет при работе с телефоном.
- зарядные устройства не для наших розеток (причем разные на одну и ту же модель телефона, отличающуюся только цветом).
На следующий день после покупки мы обратились в интернет-магазин. В процессе телефонного звонка нам было рекомендовано обратиться в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне по адресу: г.Минск, ул.Платонова, 22 (заверили в том, что там на месте проверят динамик и выдадут либо заключение, по которому магазин сможет осуществить обмен, либо предложат ремонт на месте в случае мелкого дефекта). По поводу зарядных устройств нам пояснили, что модели предназначены для английского рынка, хотя этого не было указано на сайте, также при предварительной консультации тоже ничего об этом не сказали.
В сервисный центр обратились 06.03.2019, т.к. решили протестировать модель несколько дней, звук динамика остался прежним, в настройках ничего регулирующего звук не нашли.
Сервисный центр по факту оказался пунктом приема заявок на оказание услуг по договорам на сервисное обслуживание, договорам поручения ООО «Кулремсервис», с очень неудобным графиком работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, т.е. выходит, что работающему человеку проблематично туда попасть. Девушка-приемщица в хамской и грубой форме отказалась принимать и осматривать телефоны. Только с одного из телефонов был сделан звонок на автоответчик компании Velcom 410, получен ответ, что телефон работает нормально и не дурите голову. По нашему требованию предоставить документ об исправности (неисправности) аппаратов, девушка, которая даже отказалась представиться, выдала акт внешнего осмотра. В этом акте внешнего осмотра указано, что телефон исправен (точнее один из телефонов). По сути, это такое же субъективное заключение, как и наше. Второй телефон осмотрен не был.
После посещения указанного пункта позвонили его директору, который также пояснил, что для того, чтобы принять телефон по гарантии на диагностику необходимо, чтобы аппарат имел явный дефект на момент сдачи. Но, извините, смартфон может иметь нерегулярный дефект, т.е. выходит, что если в телефоне какие-то проблемы с прошивкой или ПО (например, перезагружается сам по себе), а также дефект носящий субъективный характер (как наша проблема) клиенту дают отговорку в плане, что у вас все в порядке.
После посещения указанного пункта решили зайти в сервисный центр Huawei на проспекте Независимости, 53 и поинтересоваться по поводу гарантийного обслуживания. По imei одного из телефонов нам сказали, что модель предназначена для рынка Гонконга, соответственно обслуживаться в фирменном сервисном центре не может. Непонятно почему об этом нигде не указывают и не предупредили перед покупкой.
Также после посещения пункта приема и выдачи заказов звонили вновь в интернет-магазин, консультант пообещал связаться с ООО «Кулремсервис», впоследствии перезвонив, предложил, что сам подъедет и посмотрит телефоны, но так и не подъехал в оговоренное время.