M_a_D:
Добрый день.
Приобрел ноутбук неделю назад.
Ноутбук периодически сам перезагружается и очень сильно шумит(что то с системой охлаждения, шум периодами по 10-15 секунд).
Могу ли я потребовать у продавца заменить мне ноутбук на такой же новый?
Можете написать претензию с требованием заменить ноутбук на основании, что товар является ненадлежащего качество. Продавец, в свою очередь, имеет право провести независимую экспертизу, если экспертиза покажет что товар ненадлежащего качества - вам магазин будет обязан заменить ноут, в этом случае с подачи заявления до момента замены ноута у продавца есть 1 месяц, но если экспертиза покажет что у ноута нет проблем - вы должны будете оплатить экспертизу (250-400руб в зависимости где и что будут делать).
Если в заявлении потребуете не замены ноута а возврат денег - то у продавца будет не месяц, а 14 дней, а так всё тоже самое.
Можете еще просто вежливо придти с ноутом в магазин и поговорить, мол так и так, перезагружается - беда, может они чем-то помогут, поговорить про замену ноута, предварительно конечно можете подготовить заявление на всякий случай. Если есть возможность не доводить до экспертизы и т.п. то стоит ей воспользоваться. Кстати возвращать товар ненадлежащего качество вы имеет права без упаковки.
Можете еще проконсультироваться в обществе защиты прав потребителей, вроде их должно быть много в г.Минске и у них может быть "горячая линия" и в случае суда они тоже каки-то образом могут помочь.
Закон о защите прав потребителей: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090
Общество защиты потребителей: http://bozp.by/
От себя еще бы добавил, что лично я не верю в объективную экспертизу техники, если только проблема не является супер очевидной и легко воспроизводимой.
PS Закон о защите прав потребителей или уже изменили или оч. скоро планирую изменять, так что будьте внимательны, в том числе в том, что я написал, т.к. могло что-то поменятся. Мой коммент носит больше ознакомительный характер