Ответить
  • Sargol-Xanger Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Sargol-Xanger Junior Member Автор темы

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #110614

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 января 2008 14:08 Редактировалось Tchuk, 52 раз(а).

    ВАЖНО! Перед тем как постить вопрос прочтите шапку темы!
    ВАЖНО! Визовые вопросы обсуждаются не здесь, а в другой ветке. А также: нужна ли мне виза на транзит в UK?

    Lowcost перелеты FAQ
    ========================================================

    Все зависит от авиакомпании. В последнее время правила часто меняются. Уточняйте на сайте авиакомпании:

    Ryanair:

    Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см - бесплатно (en: http://www.ryanair.com/en/terms-and-conditions/regulations-cabinbaggage/)
    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы (en)

    Wizz Air:

    Ручная кладь: 40x30x20 см - бесплатно (http://wizzair.com/ru-RU/useful_information/baggage)

    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы;
    Калькулятор сборов для конкретного рейса

    EasyJet:

    Ручная кладь:
    50 x 40 x 20 см - бесплатно, в салоне
    или
    56 x 45 x 25 см - бесплатно, в салоне (всегда для тарифов Flexi) или в грузовом отсеке (на загруженных рейсах)
    (http://www.easyjet.com/ru/planning/cabin-baggage)

    Багаж:
    Платно, 3 места (20 кг на место, дополнительные места через Call-центр)

    Тарифы и сборы

    Norwegian:

    Ручная кладь: 55 x 40 x 23 см (10 кг) + небольшая сумка (ноутбук / фотоаппарат / …) - бесплатно (en: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/baggage/hand-baggage/)

    Багаж:
    Платно, 2 места (20 кг на место, 64 кг на человека всего). Может быть бесплатно, при использовании тарифов LowFare+ или Fleх (для США и Тайланда дополнительно Premium и PremiumFlex)
    (en: https://www.norwegian.com/en/customer-services/travel-information ... d-baggage/)

    Тарифы и сборы (en)

    Но я лечу Vueling / (другая авиакомпания)...
    Изучите информацию на сайте авиакомпании и дополните своим описанием ;)

    Если это рюкзак, который принимает форму до разрешенных (с усилием или без) - проблем не будет.

    Если чемодан с каркасом - все зависит от сотрудников авиакомпании и их настроения / от аэропорта вылета / от погоды / ….
    Решили ехать с такой ручной кладью - будьте готовы доплатить. Никто точно сказать вам не сможет, пропустят вас или нет с конкретно вашим чемоданом.

    Заходите на страницу бронирования и добавляйте либо уже в аэропорту.

    Общее правило для low-cost’ов: Чем раньше и/или больше добавили, тем дешевле.

    Сейчас достаточно альтернативных бесплатных ресурсов для поиска билетов в конечный пункт:

    1. Воспользуйтесь http://www.azair.com/ (он же http://www.azair.eu/ и http://www.azair.cz/) - Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic и много других компаний;
    2. http://www.skyscanner.net/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    3. http://www.momondo.ru/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    4. И еще какой-нибудь любимый...

    Единого правила о допустимости трёх ошибок нет!
    В каждой авиакомпании свои правила и ими необходимо руководствоваться.

    Пример для Ryanair:
    Вместо KSENIYA ввели KSENIA - вероятность, что все будет хорошо 99%
    Вместо YURY ввели GEORGIY - требуется изменять имя в соответствии с тарифами изменения Имени/Фамилии

    Если хотите спокойствия, звоните в службу поддержки и просите внести изменения.

    Ryanair:
    en: http://www.ryanair.com/en/questions/contact-us/
    По телефону, почте, live chat на сайте

    Wizz Air:
    http://wizzair.com/ru-RU/about_us/contact_us
    По телефону

    EasyJet:
    en: http://support.easyjet.com/spelling-mistake
    Можно бесплатно исправить в аэропорту вылета за 2 часа до отправления.
    Так же служба поддержки - en: http://support.easyjet.com/case-6781

    Norwegian:
    en: http://norwegian.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/28
    По телефону, live chat на сайте

    Не забывайте, что для звонков можно использовать Skype и другие аналоги VoIP телефонии для удешевления стоимости разговора.

    Нет. Главное себя зарегистрируйте на рейс.

    Если хотите, можете еще и зарегистрировать всех на рейс, тогда рядом будут свободные места (если стюардессы не пересадят кого-нибудь к вам) - актуально для авиакомпаний, где выдаются места (например, Ryanair, Norwegian,...)

    1. Идем в Google/Yandex/... и набираем "X to city center"
    либо
    2. Заходим на сайт аэропорта и смотрим страницу Getting To/From Airport.

    Как правило, вариантов много и только вы сможете решить, какой вам подходит под расписание рейса или ваши планы.

    1. Посмотрите историю изменения цены на сайте вроде azair.com;
    2. Просмотрите даты до/после необходимой в пределах 2/4 недель (можно больше, как сами решите);
    3. Найдите минимум и соотнесите со своими ожиданиями, устраивает ли вас цена.

    Стоимость меняется от различных факторов и никто не гарантирует, что завтра стоимость повысится/понизится. Это бизнес.

    Учитывайте свои планы и берегите нервы. Никто кроме вас не решит, пора покупать билеты или нет ;)

    Если вы летите Ryanair / Wizz Air / (другим low-cost'ом), то вы покупаете просто отдельные билеты.

    Вы не можете зарегистрироваться на все перелеты и в каждом аэропорту необходимо проходить все процедуры заново:
    - выйти из "стерильной зоны" и получить багаж;
    - пройти Visa Check и сдать багаж;
    - пройти Security Check и идти в сторону Gate'a.

    Если ваш самолет опоздал и вы не успели на следующий рейс, то никакие компенсации не положены. Вы просто не явились на рейс.

    P.S. Могу быть исключения. Например, Norwegian (позволяет для своих рейсов регистрироваться до конечного пункта, с оговорками).

    Ryanair:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Wizz Air:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Дата выдачи, Срок действия, Страна выдачи)

    EasyJet:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения, Пол; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Norwegian:
    Покупка: Имя и фамилию

    Все зависит от авиакомпании:
    Ryanair:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса, если с выбором места за дополнительную плату.
    От 4 дня до 2 часов до отправления рейса, если без выбора места. В данном случае место назначается случайно, но при наличии возможности, пассажиры в одном заказе размещаются рядом. Есть смысл проходить регистрацию пораньше, если нужны места рядом.

    Wizz Air:

    От 30 дней до 3 часов до отправления рейса по расписанию. Места не указываются и не выбираются.

    За дополнительную плату можно приобрести Reserved Seat (гарантированное место в первых 3 рядах), XXLong (место с дополнительным пространством для ног - 12 и 13 ряд) или Wizz Xtra Space (среднее место остается свободным).

    EasyJet:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса по расписанию.

    Места назначаются во время регистрации. За дополнительную плату можно самостоятельно выбрать место.

    Norwegian:

    Online - начинается за 24 часа до отправления рейса.

    Места назначаются при регистрации online или в аэропорту.
    За дополнительную плату можно выбрать место (сделать это можно в любое время, но до 25 часов до отправления рейса).

    В общем случае от авиакомпании это не зависит. Требование к ручной клади предъявляет служба безопасности аэропорта вылета.
    Смотрите требования на сайтах аэропортов вылета и руководствуйтесь ими.

    Человеческий фактор присутствует везде, так что могут запретить/разрешить больше, чем указано в правилах.

    Чаще всего возникают вопросы:

    - Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, ножи, отвертки, стальные пилочки для ногтей, вязальные спицы и т.д. - запрещены;

    - Жидкости: необходимо перевозить в емкости не более 100 мл; Все емкости с жидкостью размером не более 100 мл должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18 х 20 см (где-то 20 х 20см) и объемом не более 1 литра. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пластиковый пакет можно свой принести или взять в аэропорту.

    благодарность пользователю Kraka
    =========================================================

    Что делать в аэропорту (visa check incl.)
    Компенсация за опоздавший рейс
    Летаем по Китаю.
    Ryanair: Хватит ли пол часа на пересадку?
    Как искать дешевые билеты на самолет, или долететь в Таиланд за 199$
    Можно ли оплатить билеты авиакомпании ХХХ карточкой Visa (Mastecard, проездным в метро итп) банка МММ? - Зависит
    Как оплатить багаж только в одну сторону
    Можно докупить багаж после покупки билета/чек-ина?

    ТРАНСФЕРЫ
    По РБ: жд, автобус
    Трансферы с аэропортов Ryanair ищутся тут либо на сайтах аэропорта, которые прекрасно найдутся по названию\коду тут
    Стоимость трансферов из/в аэропорты
    Расписание автобусов по Латвии и по Литве
    Трансфер Вильнюс-аэропорт Каунас-Вильнюс, прямая ссылка (оплата PayPal, банковским переводом или на месте при наличии мест)
    Подробное описание маршрута Вильнюс-Каунас с ценами
    Рассписания трансферов жд Вильнюс - аэропорт Вильнюс смотреть тут (не работает в Опера) и тут

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Закрывается ли аэропорт на ночь?
    Гостиница, отель, хостел, жилье за границей. FAQ, отзывы.
    AirBnb как альтернатива гостиницам и хостелам. 25$ скидка на первую бронь если регистироваться по ссылке

    Kraka, Rescator, SlotMonster, GotIt, MOHCTPiK, EXEMOK, MaxZaitsev, eugeneer, kentovsky,Toxaby

    FAQ ведут:
    Куратор ветки "Lowcost перелеты" Tchuk
    модератор AntoXa

  • inlook Senior Member
    офлайн
    inlook Senior Member

    1893

    7 лет на сайте
    пользователь #1208234

    Профиль
    Написать сообщение

    1893
    # 19 ноября 2020 23:56
    Konstantin Litovkin:

    подскажите плиз.
    у нас польские туристические визы.
    скоро ваучеры от RyanAir закончатся сроки действия.
    можно после карантина в Польше куда нибудь улететь? желательно на море ))

    Travel Vouchers are valid for 12 months after the issue date and they can be redeemed within that time on our site. The validity of the Travel Vouchers can't be extended.
    Travel vouchers can be redeemed for cash at the end of their 12 months’ validity period.
    https://www.ryanair.com/ie/en/refundfaqs/directbookings

    3.5.17
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    2802

    8 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    2802
    # 20 ноября 2020 08:42

    Про Compensair и ковид.
    Отменили в марте мои рейсы (ещё до закрытия стран), деньги за билет Раян вернул сразу же, а вот по компенсации ожидаемо послал.
    Обратился в Compensair, прочитал их хитрое соглашение и отправил заявку, бодро меня информировали что мне полагается 500 евро на двоих и т.д.
    Когда стали проблемы у всех с возвратами, они ввели услугу помощи в возврате за 10% комиссии, и у меня сразу же сумма возможной компенсации в личном кабинете поменялась с 500 до 50 (стоимость билетов).
    К концу лета Compensair прислал бодрое письмо, что ура - авиакомпания согласилась вернуть деньги 50 евро (которые она мне вернула еще в марте), так что не забудьте перечислить нам наши 10%.
    Я им пишу, что меня интересует не возврат, а компенсация, возврат уже получен. Ответ - это же ковид, поэтому компенсация не положена, извините, но перечислите наши 10% за возврат. Пришлось тыкнуть в их же соглашение, где написано, что я им должен только если возврат пришёл после заключения соглашения с ними (а у меня до). Только тогда отстали. Кстати, соглашение на сайте постоянно меняется, и по этому соглашению они имеют право его менять в одностороннем порядке))) Так что ОЧЕНЬ внимательно читайте все пункты соглашения и сохраняйте на комп.

  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    8279

    11 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    8279
    # 20 ноября 2020 10:57

    Вот что от жадности бывает

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    2802

    8 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    2802
    # 20 ноября 2020 13:01

    Wayne_Tedrow, ага
    Только ничего не было, хоть я и был очень зол на Райан

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13084

    19 лет на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13084
    # 21 ноября 2020 04:44
    lvch:

    Только тогда отстали

    отстали скорее всего потому что страна такая, что коллекторы не достанут... уж сколько раз твердили миру, что все помогайки имеют очень кабальные договора, далекие от "не получите денег - не платите"... но люди не читают что подписывают

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    2802

    8 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    2802
    # 21 ноября 2020 07:48

    dema111, в данном случае, у меня дата обращения к помогайте была после даты получения возврата, а в соглашении это четко прописано - все деньги, поступившие после обращения к ним. Да и сумма комиссии 5 евро)))

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13084

    19 лет на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13084
    # 21 ноября 2020 16:16
    lvch:

    Да и сумма комиссии 5 евро)))

    в цивилизованном мире у коллекторов через год это станет 155 евро :)
    но я скорее о другом - что надо читать договора. я встречал случаи, когда люди подавали запросы на компенсацию сразу в 5-6 подобных фирм "ну они ж ничего не просят, может они лучше окажутся других"...

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    2802

    8 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    2802
    # 21 ноября 2020 18:58

    Согласен, Договора надо читать всегда и везде, внимательно и полностью, включая мелкий и очень мелкий шрифт

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27366

    19 лет на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27366
    # 26 ноября 2020 14:58 Редактировалось kitnamore, 1 раз.

    Итак, лё финаль моей истории. Последний возврат пришел. Райяны, разумеется. Скоты еще те - перенесли рейс на несколько часов, прислали письмо, что я могу бесплатно поменять рейс, но только через обращение в суппорт.
    Рейс должен был быть менее чем через две недели (точно не помню, когда был перенос). Конечно же, райян чат отключил. Висел я более суток в ожидании в чате без ответа.
    Все было ожидаемо, наделал скринов неответа в чате, письма о переносе рейса, из личного кабинета стоимости рейса и то, что из личного кабинета замена стоила 240 с лишним евро, против стоимости покупки в 173.5 евро. Обращение в банк было ближе к концу июля, сам рейс был в конце июля. Просил произвести чаржбэк, т.к. неоказана услуга, а замена была невозможна ввиду ее платности и отсутствию ответа в онлайн чате.
    Первые два обращения завернули, не поняв, что же я предъявляю. Потом все до добился рассмотрения более тщательного и кейс пустили в работу. Райян не ответил на обращения банка, обращения платежной системы и банка, принявшего оплату. Далее была инициация в банке, принимавшей платеж, они отказали без объяснения причины. Мой банк сообщил им, что пойдет в арбитраж, после этого в течении 5 дней деньги пришли.
    4 месяца бодания и вопрос решен в мою пользу. Итого возвращено 100% всех платежей авиакомпаний (виззы лучше всего сработали и быстрее, раяны мудаки конченые и ни разу сами ничего не вернули, даже при полной отмене рейсов), эйрбнб козлился, букинг еще больше, но оба не захотели штрафов.
    [censored by Grace-o]
    Первый весенний возврат так никто у меня и не отобрал, [censored by Grace-o]

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    882

    7 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 23 декабря 2020 09:44

    kitnamore, похоже, вы всё правильно сделали. А я повёлся на какой-то ваучер, который, видимо, никак не смогу использовать до весны.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27366

    19 лет на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27366
    # 1 января 2021 14:11

    Steve76,
    я изначально был против ваучеров. Я и так проспонсировал на 6-8 месяцев райян своей 100% предоплатой, и по их доброй воле отмены и переносы схавать не желал.
    Вопреки бредням [censored by Grace-o]о том, как отберут у меня деньги, как ничего не вернут - вернули все. Но в этом немалая заслуга банка (не белорусского).

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    882

    7 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 3 января 2021 13:52

    kitnamore, там еще где-то на форуме мне попадались страшилки о пожизненном бане в отместку от лоукостов для тех, кто вернул свои деньги. Только вот что останется от этих лоукостов после пандемии, большой вопрос. Как думаете, мне надо написать в райан куда-нибудь с просьбой продлить срок действия ваучера или это бесполезно ?

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    9748

    8 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    9748
    # 3 января 2021 14:44

    Steve76, а вы у кого ваучер брали? У ryanair? Читайте тут https://www.ryanair.com/ie/en/refundfaqs/directbookings
    можете запросить возврат денег.

  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    882

    7 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 3 января 2021 16:55

    pol_sveta, да, у них брал, сейчас попробую запросить, спасибо вам большое за помощь!

    Добавлено спустя 7 минут 4 секунды

    pol_sveta, еще раз благодарю, вроде зацепило что-то: Your booking has now been placed in a queue for a cash refund in lieu of your travel voucher issued. Думал, уже не найду номер бронирования, но в почте за апрель обнаружил. В личном кабинете пусто.

  • julia_hmm Member
    офлайн
    julia_hmm Member

    163

    11 лет на сайте
    пользователь #259334

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 15 января 2021 12:58

    Добрый день! Может кто-нибудь может подсказать: 2 часа на персадку в варшавском Шопене без багажа, только ручная кладь, хватит?

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    9748

    8 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    9748
    # 15 января 2021 13:02

    julia_hmm, во-первых, смотря откуда и куда летите. Если внутри шенгена - одно дело, если из Минска - то по прилету паспортный контроль будет. Если не в Шенген - опять паспортный контроль при вылете.
    Ну и опоздания и задержки никто не отменял. Снег, туман - и вообще могут рейс отменить или в другой аэропорт отправить.

  • julia_hmm Member
    офлайн
    julia_hmm Member

    163

    11 лет на сайте
    пользователь #259334

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 15 января 2021 21:02

    конечно понимаю это все, советуюсь так сказать... Маршрут такой: Минск-Варшава, Варшава-Вильнюс.

  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    8279

    11 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    8279
    # 15 января 2021 21:52

    julia_hmm, Два часа - прекрасное время для пересадки. И сидеть в порту не придётся чересчур долго, и есть запас на случай небольших задержек. А от форс-мажора не застрахован никто. Вы ж не будете каждый раз отводить на пересадку по 12 часов для подстраховки

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Чин-Чин Senior Member
    офлайн
    Чин-Чин Senior Member

    11081

    5 лет на сайте
    пользователь #1843729

    Профиль
    Написать сообщение

    11081
    # 19 января 2021 01:04

    julia_hmm, у меня было 2,5 часа пересадка. Итог - прибежала на гейт, люди уже были в автобусе.
    На первом этаже работало 4 окна, периодически 3. Народу было очень много, передо мной 26 человек. Потом еще добавилось пару рейсов из Украины. Все было так медленно, не передать словами. Оказалось, что тем людям, кто выходит в Варшаве в город, в этих же окнах оформляли бумаги на карантин. На человека в среднем 15 минут. Меня пропустили девушки из другой очереди, у них самолет был чуть позже. И не забудьте, что вы будете еще раз проходить досмотр. Обувь снимать заставляли всех без исключения, лента не работала, коробки с вещами тащили сами.
    Совет - стартуйте сразу в первых рядах на досмотр, потом на паспортный контроль, оттуда опять на досмотр и потом уже на рейс.

    На аватарке Petra Nemcova
  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2357

    7 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2357