именно, внешний вид...как на ТО придираются к жучкам и ржавым пятнам, так и эти не хотят снимать с учета без выбраковки...
Снимал с учета с указанными недостатками и ставил тоже. Никаких претензий не было. Приведите нормативный акт, согласно которому поврежденные ТС не подлежат постановке на учет и какова должна быть степень повреждения для того, чтобы ТС не подлежало постановке на учет. Логически - на учет ставь, но в движении участвовать запрещено пока внешний вид не будет соответствовать ПДД. К месту стоянки или ремонта двигаться при этом можно.
Пока как я понимаю регулируется Постановлением Совета Министров №1849 от 31.12.2002. (С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://pravo.by/webnpa/text_txt.asp?RN=c20201849) Приведу п. 22 данного Постановления:
22. Не подлежат регистрации транспортные средства:
из числа выбракованных (снятых с учета по причине невозможности
их восстановления);
собранные из запасных частей, кроме собранных в организации,
имеющей соответствующее разрешение;
имеющие руль с правой стороны, кроме ранее зарегистрированных в
Республике Беларусь, либо принадлежащие временно прибывшим в
Республику Беларусь гражданам;
имеющие тонированные ветровые стекла (стекла, применяемые для
остекления переднего проема транспортного средства), передние
боковые стекла, степень светопропускания которых составляет менее 70
процентов, а также остальные стекла, степень светопропускания
которых составляет менее 60 процентов, за исключением:
механических транспортных средств категории М3 со степенью
светопропускаемости стекол (кроме ветровых и передних боковых) менее
60 процентов при условии, что эти транспортные средства произведены
организациями (заводами)-изготовителями с оборудованием их двумя
наружными зеркалами заднего вида и нанесением на стекла маркировки,
содержащей одно из следующих сочетаний знаков: "43R", "V"; "AS3";
"43R", "V", "AS3";
других механических транспортных средств со степенью
светопропускаемости стекол (кроме ветровых и передних боковых) менее
60 процентов при условии, что эти транспортные средства произведены
организациями (заводами)-изготовителями с оборудованием их двумя
наружными зеркалами заднего вида и нанесением на стекла маркировки,
содержащей одно из следующих сочетаний знаков: "43R", "V"; "AS3";
"43R", "V", "AS3", ввезены в Республику Беларусь (выпущены в
Республике Беларусь) и зарегистрированы до 1 апреля 2006 г.
Таким образом в данном перечне отсуствует упоминание о том, что не подлежат регистрации ТС со сколько-нибудь значительными повреждениями кузова и иных узлов и агрегатов. Естественно, отсутствие или повреждение мест, где нанесены VIN-коды и прочая нужная для регистрации информация станет проблемой (хотя и разрешимой), но повреждения - не должны.
Кроме того:
38. Допускается снятие с учета транспортных средств по актам
осмотра, составленным регистрационными подразделениями по месту
нахождения транспортного средства, а также регистрирующими органами
других государств. Акты осмотра транспортного средства действительны
в течение 30 дней с даты их выдачи. При необходимости может быть
истребован их официальный перевод.
Согласно этому пункту имеет смысл узнать, как снять с учета ТС, если оно находится не мо месту учета. Т.е. составить акт (с выездом специалиста или без), чтобы не попадать на эвакуатор для доставки поврежденного ТС к месту учета и обратно. Особенно актуально, когда ТС находится в другом городе.
brauzer, чего Вы мучаетесь, выпишите полную нотариально заверенную доверенность на них, с пунктом, который Satori предложил - типа "За все правонарушения, совершенные посредством данного ТС, отвественность несет (Ф.И.О. покупателя)" и все. Даже не надо будет никуда ехать, пускай сами потом все делают.
Немного недопонял - эта доверенность будет находиться у покупателя, в случае, если последний не захочет нести ответственность, он сможет просто не предъявлять ее и все. Доверенное лицо МОЖЕТ реализовывать права и выполнять обязанности доверителя, но не ОБЯЗАНО это делать. И потом, по причинению вреда здоровью ответственность будет нести владелец ТС, если не докажет, что оно выбыло из его обладания. Так что определенные проблемы будут. Правильнее всего в случае продажи поврежденного ТС снять-таки ТС с учета так или иначе (думаю, что в приемной МВД, ГАИ, либо МРЭО расскажут, как технически это осуществить и какие есть возможности - составление актов по месту нахождения и т.п.), а потом заключать договор купли-продажи как положено, т.к. доверенность не избавляет от трудностей в случае совершения криминала с данным авто. Только дает возможность знать паспортные данные покупателя.
P.S. Самый распространенный прикол с доверенностями: Продавец продает ТС в ноябре по доверенности. В январе ТС продается третьему лицу на основании доверенности. В октябре Продавец продает другое ТС четвертому лицу. Вот и готово - Продавец продал 2 авто в течение года, налоговая требует заплатить налоги и спать спокойно. Т.к. доверенное лицо в любом случае действует от имени и по поручению доверителя, а не самостоятельно, т.е. юридически сделку совершает доверитель при посредстве доверенного лица.