Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    346

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 19:22

    а вот такой идиотский вопрос :roll: ...а буксировать на гибкой сцепке авто без налога/ТО можно или это тоже ДВИЖЕНИЕ???

    Собаки лают - караван идет!
  • BobbyIntegral Neophyte Poster
    офлайн
    BobbyIntegral Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #775337

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 4 января 2014 19:29
    virgoam:

    НЕ БУДЬТЕ ГЛУБЦАМИ.

    одно из двух: или глуПцами или гОлубцами... :trollface:

    virgoam:

    а тот, кто повыражению М. Мясниковича "ЧУТЬ ВЫШЕ БОГА"

    учите мат.часть, прежде чем цитировать классиков :znaika:

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 4 января 2014 19:33

    3070 дазволенная.масса 1951 масса без нагрузки.......СКОЛЬКО МНЕ ПЛАТИТЬ.ПО КАКОЙ КАТЕГОРИИ....

    Добавлено спустя 30 секунд

    ЛЕГКОВОЙ

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 19:34
    Lostminsk:

    Легковушка Свыше 3 тонн – 10 базовых (1,3 миллиона рублей)

    Собаки лают - караван идет!
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 4 января 2014 19:36
    koldin:

    3070 дазволенная.масса

    свыше 3000

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    надо бы в шапку добавить, что смотреть надо "дазволеную" массу

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 4 января 2014 19:40

    2600000!!!!вооот он язь!!!!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 15 секунд

    :moderator:

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • s_T_y_L_e Neophyte Poster
    офлайн
    s_T_y_L_e Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #332804

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 4 января 2014 20:00 Редактировалось s_T_y_L_e, 1 раз.
    EXEMOK:

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

    До 2000 кг а если у тя 2001 кг это уже более... 5 базовых

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 20:01

    ретвитну :D

    POPOV_:

    а вот такой идиотский вопрос :roll: ...а буксировать на гибкой сцепке авто без налога/ТО можно или это тоже ДВИЖЕНИЕ???

    а?

    Собаки лают - караван идет!
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 4 января 2014 20:06

    POPOV_, вряд ли это можно расценить как движение

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 января 2014 20:13
    POPOV_:

    ретвитну :D

    POPOV_:

    а вот такой идиотский вопрос :roll: ...а буксировать на гибкой сцепке авто без налога/ТО можно или это тоже ДВИЖЕНИЕ???

    а?

    можно. Но смысл? Повышенный расход и все такое. Не наездишься

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • serious_user Member
    офлайн
    serious_user Member

    370

    11 лет на сайте
    пользователь #776281

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 4 января 2014 20:54 Редактировалось serious_user, 2 раз(а).

    del

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20835

    20 лет на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20835
    # 4 января 2014 20:57
    virgoam:

    [Сочувствую тем у кого авто - это единственное или основное средство заработка и они не успели пройти техосмотр по-старому.

    Да ладно Вам...
    Тем, у кого авто - средство заработка, дополнительные $10/месяц - не разорят...

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 января 2014 21:02
    serious_user:

    при прохождении ТО инспектору достаточно её копии.

    прикольно :) Это косяк конкретный косяк банка, который берет оплату. Им действительно не нужно свидетельство о регистрации ТС им можно написать ФИО и адрес на бумажке.
    Ну что, тарим попкорн и пиво, устраиваемся поудобнее в кресле

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • serious_user Member
    офлайн
    serious_user Member

    370

    11 лет на сайте
    пользователь #776281

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 4 января 2014 21:06 Редактировалось serious_user, 2 раз(а).

    del

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 января 2014 21:18
    serious_user:

    Tofsla:

    serious_user:

    при прохождении ТО инспектору достаточно её копии.

    прикольно :) Это косяк конкретный косяк банка, который берет оплату. Им действительно не нужно свидетельство о регистрации ТС им можно написать ФИО и адрес на бумажке.
    Ну что, тарим попкорн и пиво, устраиваемся поудобнее в кресле

    вангую появление объяв в скором времени типа: "пройду техосмотр. недорого"

    ага, были уже такие схемы, когда получали разрешение на выезд в паспорт. Думаю за давностью лет можно поведать историю

    Получал разрешение в ОВИРе на пять лет. Через 3 месяца звонок из милиции и по хорошему просят заглянуть на огонек, не то аннулируют запись. Ну а мне что? Я тогда был не пуганый, пошел. Пришел, стали расспрашивать об обстоятельствах как платил, как квитанцию заполнял, в какое время это было, кто в кассе сидел. Все перепутал, ибо ничего не помнил. Но потом поведали .... кассир дублировал квитанции подкладывая бланки под копирку. А потом реализовывал в полцены через своих друзей. Выявилось во время ревизии, что даты и время некоторых квитанций полностью совпадают. Те которые прошли "паровозом" пошли как соучастники, из записи о действительности паспорта для выезда за границу были аннулированы.

    Учитывая глобализацию всей информации, я бы не рискнул пользоваться услугами таких дельцов.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Wink Senior Member
    офлайн
    Wink Senior Member

    1242

    14 лет на сайте
    пользователь #173781

    Профиль
    Написать сообщение

    1242
    # 4 января 2014 21:23

    когда авто покупал графа максимальная разрешенная масса вообще пустой была, перед подачей документов сказали мол "пишите массу, ничего не знаем". на телефоне в сети быстренько нагуглил и вписал 1585.
    мораль: знал бы тогда - написал бы 1499 блин)))

  • serious_user Member
    офлайн
    serious_user Member

    370

    11 лет на сайте
    пользователь #776281

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 4 января 2014 21:25 Редактировалось serious_user, 2 раз(а).

    del

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 января 2014 21:33
    serious_user:

    Tofsla, но десяток-другой родных, коллег, знакомых, друзей с подходящим авто, уверен, у каждого найдётся, чтобы заплатить всего 5-10% пошлины

    но вы ведь понимаете что это противозаконно и в любой момент вас могут пригласить, и объяснить, что так не надо делать. И для того что реабилитироваться и остаться на свободе и с автомобилем, вам придется потратить гораздо больше официальных средств ;)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    17801

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    17801
    # 4 января 2014 21:37
    Tofsla:

    но вы ведь понимаете что это противозаконно и в любой момент вас могут пригласить, и объяснить, что так не надо делать. И для того что реабилитироваться и остаться на свободе и с автомобилем, вам придется потратить гораздо больше официальных средств

    Те потерять квитанцию после ТО уже нельзя?

  • serious_user Member
    офлайн
    serious_user Member

    370

    11 лет на сайте
    пользователь #776281

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 4 января 2014 21:40 Редактировалось serious_user, 1 раз.

    del