Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • virgoam Member
    офлайн
    virgoam Member

    234

    15 лет на сайте
    пользователь #130787

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 4 января 2014 17:41

    ВСЕМ, КТО РЕШИЛ НЕ ПЛАТИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПОБОР в теперешнем его виде, пожалуйста, НЕ БУДЬТЕ ГЛУБЦАМИ. ОТЫСКИВАЙТЕ в СВОЕЙ МЕСТНОСТИ НАИБОЛЕЕ МАССОВЫЙ Inet-портал, ЗАХОДИТЕ В СУЩЕСТВУЮЩУЮ ВЕТКУ, А ЛУЧШЕ СОЗДАВАЙТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ патрулей ДАI (ГАИ па-беларускую :D, беларуская абревиатура как никогда кстати) и ОБМЕНИВАЙТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ о ГАЁВЫХ. Заип..ся купоны стричь, а тот, кто повыражению М. Мясниковича "ЧУТЬ ВЫШЕ БОГА" не будет болеть и дальше от МАНИИ ВЕЛИЧИЯ, а поймёт что был не прав, подписывая законопроект О ДОРОЖНОМ ПОБОРЕ!!!

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    37373

    17 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    37373
    # 4 января 2014 17:44

    virgoam, хватит писать капсом и какой-то бред про отписывание на форуме
    вы еще почтой предлагайте отсылать - такой же эффект будет

  • ro Senior Member
    офлайн
    ro Senior Member

    1123

    19 лет на сайте
    пользователь #30191

    Профиль
    Написать сообщение

    1123
    # 4 января 2014 17:45

    Узнавать про патрули может помочь только CB, а скидывать в нет это что-то вроде изобретения велосипеда.

  • VizаPol Senior Member
    офлайн
    VizаPol Senior Member

    1954

    12 лет на сайте
    пользователь #464125

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 4 января 2014 17:48 Редактировалось VizаPol, 1 раз.
    ro:

    Узнавать про патрули может помочь только CB, а скидывать в нет это что-то вроде изобретения велосипеда.

    а как же Zello на смартфонах ? :)
    на канале Probki.by (Минск) 50-100 человек онлайн каждый день.

    круглосуточно он-лайн: в РП +48502898674 в РБ - МТС, спроси в л.с. :)
  • BY-7 Senior Member
    офлайн
    BY-7 Senior Member

    2368

    14 лет на сайте
    пользователь #223639

    Профиль
    Написать сообщение

    2368
    # 4 января 2014 17:49 Редактировалось BY-7, 1 раз.
    POPOV_:

    BY-7:

    откуда в техпасспорте берется вес авто? с потолка?

    что-то мне подсказывает, что С ТАБЛИЧКИ в багажнике (или у кого там где) при постановке на учет

    будем искать :)

  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 4 января 2014 17:53

    А хто будет проверять, чтоб не перегружали авто свыше допустимой массы? Особенно те у кого 1500 и 2000?

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    BY-7:

    будем искать

    Можно изготовить! :D

  • bxcbccc Neophyte Poster
    офлайн
    bxcbccc Neophyte Poster

    3

    10 лет на сайте
    пользователь #1018080

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 4 января 2014 17:57

    [censored by Морж]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (4 января 2014 18:00)
    Основание: спам

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 4 января 2014 17:57
    Lostminsk:

    А хто будет проверять, чтоб не перегружали авто свыше допустимой массы? Особенно те у кого 1500 и 2000?

    ГАИшники будут весы с собой таскать :D :trollface:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 17:59 Редактировалось POPOV_, 1 раз.

    вот откуда берутся такие ган@оны, как bxcbccc...прям раздражают...пардон за офф

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    а Вы, virgoam, умерьте поток сознания...ВСЕ будут платить...палюбасу...потому как штраф будет от 5 бв, я в этом практически уверен

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (4 января 2014 18:04)
    Основание: 3.5.17

    Собаки лают - караван идет!
  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 18:51

    че замолчали?...карточек испугались? :lol: :lol: :lol: ...че там дальше про транспортный налог...так президент подписал или нет, чет я не понял :roll:

    Собаки лают - караван идет!
  • virgoam Member
    офлайн
    virgoam Member

    234

    15 лет на сайте
    пользователь #130787

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 4 января 2014 18:51 Редактировалось virgoam, 2 раз(а).
    POPOV_:

    а Вы, virgoam, умерьте поток сознания...ВСЕ будут платить...палюбасу...потому как штраф будет от 5 бв, я в этом практически уверен

    Вот из-за таких "мыслителей" властьимущие и вводят такие скотские ДОРОЖНЫЕ ПОБОРЫ.
    POPOV, прошу меня понимать правильно, адекватно, и ничего не обобщать. Я не против дорожной пошлины в принципе, по европейскому стандарту. Я против её нынешнего колхозного варианта. Поэтому борюсь за её отмену всеми законными способами. Авто - для меня всего лишь объект для поднятия своего уровня автомастерства в технической и водительской частях. И у меня есть другие транспортные средства, которые такой пошлиной не облагаются. А перевезти какой-то груз в обход ДОРОЖНОГО ПОБОРА и привязанного к нему ТЕХОСМОТРА я найду время и маршрут. Сочувствую тем у кого авто - это единственное или основное средство заработка и они не успели пройти техосмотр по-старому.
    P. S. POPOV, жизнь многогранна, нестереотипна. Всегда останутся несогласные автомобилисты, которые будут ездить парами, группами "прикрывая неуплативших ДОРОЖНЫЙ ПОБОР", обзаводиться рациями и обмениваться информацией о патрулях ДАI-ГАИ, объединяться в клубы ("Стоп-пошлина" и т. п.), устанавливать на мобильные средства связи Zello, водить авто на регистрации в других государствах на вполне законных основаниях, пользоваться интернетом в противостоянии беззаконию. А начинать бороться всегда трудно, особенно если сразу неподготовлен.

  • deniska008 Member
    офлайн
    deniska008 Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #550818

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 4 января 2014 18:53

    А может кто подскажет, в тех паспорте стоит масса максимальная 1650кг, а по книжке/интернету 1020 и снаряженная 1200кг, что делать то????

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 4 января 2014 18:54
    deniska008:

    А может кто подскажет, в тех паспорте стоит масса максимальная 1650кг, а по книжке/интернету 1020 и снаряженная 1200кг, что делать то????

    платить за 1650.
    в тех. паспорте требуемая масса = дазволеная :znaika:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • deniska008 Member
    офлайн
    deniska008 Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #550818

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 4 января 2014 18:58

    Печально...

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 18:59
    virgoam:

    Поэтому борюсь за её отмену всеми законными способами

    я тоже против, но, как известно..."атакуй не атакуй, все равно получишь @@й"
    а этот детсадовский вариант

    virgoam:

    которые будут ездить парами, группами "прикрывая неуплативших ДОРОЖНЫЙ ПОБОР", обзаводиться рациями и обмениваться информацией о патрулях ДАI-ГАИ, объединяться в клубы ("Стоп-пошлина" и т. п.), устанавливать на мобильные средства связи Zello, пользоваться интернетом в противостоянии беззаконию.

    подойдет лишь тем, кто выезжает из гаража 1-2 раза в неделю/месяц...и закроем эту тем
    кста комсомолка про возможность возврата налога пишет http://www.kp.by/daily/26180.3/3067631/

    Собаки лают - караван идет!
  • deniska008 Member
    офлайн
    deniska008 Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #550818

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 4 января 2014 19:03

    Не обяжут ли граждан, которые прошли гостехосмотр да НГ все таки заплатить падатак????

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    15 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 4 января 2014 19:05

    если заставят, мы, я думаю, это узнаем

    Собаки лают - караван идет!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 января 2014 19:08
    koldin:

    POPOV_:

    BY-7:

    откуда в техпасспорте берется вес авто? с потолка?

    что-то мне подсказывает, что С ТАБЛИЧКИ в багажнике (или у кого там где) при постановке на учет

    раньше к этому вообще пофигистки относились......да и щас у половины цифры там от балды стоят....

    да нет, на сверке при постановке на учет инспектор всегда эти данные с таблички с акт осмотра заносил.

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    deniska008:

    Не обяжут ли граждан, которые прошли гостехосмотр да НГ все таки заплатить падатак????

    если они обратятся за выдачей допуска на участие в дорожном движении, то да.
    А так нет.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 4 января 2014 19:12
    POPOV_:

    кста комсомолка про возможность возврата налога пишет http://www.kp.by/daily/26180.3/3067631/

    А комсамолка в своем репертуаре:

    Легковушка до 1,5 тонн – 3 базовые (390.000 рублей)
    Легковушка От 1,5 до 2 тонн – 5 базовых (650.000 рублей)
    Легковушка От 2 до 3 тонн – 7 базовых (910.000 рублей)
    Легковушка Свыше 3 тонн – 10 базовых (1,3 миллиона рублей)
    Прицеп до 0,75 тонны – 1 базовая (130.000 рублей)
    Прицеп больше 0,75 тонн – 10 базовых (1,3 миллиона рублей)
    Мотоцикл – 1 базовая (130.000 рублей)

    И коммент:

    А у меня,Ноут, ровно 1,5 тонны..Это более или не более максимальной массы? 350.000 или 650.000 с меня возьмут..(чешу в затылке))

    Судя по тому как написала комсамолка платить придется уже 650! :trollface:

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 4 января 2014 19:16

    в германии часть налога при продаже вернуть можно.....

    Трудно быть вежливым, если ты прав.