Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Vitovt61 Member
    офлайн
    Vitovt61 Member

    167

    14 лет на сайте
    пользователь #107291

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 27 июля 2021 01:25

    продал машину в июне по счёт-справке. в личном кабинете налоговой выгрузка за 1 января, машина висит. снята с учёта до 1 июля но явно пришлют налог. есть идеи как не платить 29р?

  • Vitovt61 Member
    офлайн
    Vitovt61 Member

    167

    14 лет на сайте
    пользователь #107291

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 27 июля 2021 11:28

    сам нашёл ответ https://www.abw.by/novosti/rb/219772

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    14975

    9 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    14975
    # 27 июля 2021 11:43

    Vitovt61, тут большой вопрос еще в деталях.
    Как известно, просто снятые с учета на транзиты авто - налогом будут облагаться все равно. Так вот один из вопросов - старый владелец продал, а новый на учет не ставит, катается на транзитах, или чинит в гараже. По базе - авто числится на старом владельце, пока новый не поставит на учет на свое имя. Значит налог должны прислать старому. Но у него есть счет-справка (с даты ее выписки он уже не собственник). Получается старому владельцу надо будет каким-то образом доказать в налоговой, что налог он должен заплатить только за время владения, например продал в апреле 2021 - за 4 месяца, а не за весь 2021 год.
    Скоро узнаем.

  • Vitovt61 Member
    офлайн
    Vitovt61 Member

    167

    14 лет на сайте
    пользователь #107291

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 27 июля 2021 11:56

    про 29р не получится. придётся платить за янв-июнь.
    http://nalog.gov.by/ru/prakticheskie-primery-nachisleniya-i-uplat ... go-naloga/

    код выделить все
    Пример:

    Гражданин Волков В.В. 10 мая 2021 года для продажи снял с учета в ГАИ МВД транспортное средство, в отношении которого в 2020 году истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина. После совершения сделки купли - продажи новый владелец транспортного средства гражданин Григорьев Г.Г. поставил на учет данное транспортное средство 25 мая 2021 года.

    В таком случае транспортный налог за 2021 год будет исчислен Волкову В.В. за период с 1 января по 31 мая 2021 года, а гражданину Григорьеву Г.Г. – за период с 1 июня по 31 декабря 2021 года.

    Leo-Leo
    и да, похоже правильный вопрос поставил ли новый враделец на учет

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    14975

    9 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    14975
    # 27 июля 2021 12:22
    Vitovt61:

    и да, похоже правильный вопрос поставил ли новый враделец на учет

    много вопросов на самом деле. Например - А. снял с учета и продал авто в мае 2021. Купивший это авто Б. поставил на учет только в ноябре 2021. Кто платит налог за период июнь-ноябрь? По логике должен Б, раз он уже был собственником юридически. Но в базе учета он начал фигурировать с ноября, налог ему начисляют с месяца, следующего за месяцем гос.регистрации (постановки на учет), т.е. с декабря. Неужели государство упустит эти деньги? Слабо верю. Какие-то дополнения будут со временем, или разъяснения.
    Тем более в налоговом кодексе не разделяются понятия "снятие с учета для продажи/снятие с учета в утиль", из чего многие сделали неверные выводы, что если снять авто с учета на транзиты, то налог не придет.

  • Maysn BF club
    офлайн
    Maysn BF club

    555

    9 лет на сайте
    пользователь #490620

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 18 августа 2021 11:30
    fedmun:

    Marabu:

    продать по счёт-справке не равно перестать быть собственником!

    Поставлена на учет - не принадлежит продавцу.
    Не поставлена на учет - все еще принадлежит продавцу.
    .

    а причем налог до машины снятой с учета? в начале года обозначалось:

    Объектом налогообложения не признаются также транспортные средства:
    выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
    находящиеся в угоне;
    у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
    специально оборудованные для использования инвалидами;
    категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
    используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
    снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16311

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16311
    # 18 августа 2021 14:34
    Maysn:

    а причем налог до машины снятой с учета? в начале года обозначалось:

    Снятая с учета = снятая в утилизацию либо сменившая собственника. Снята с регистрации на транзитные номера всё ещё объект налогообложения для собственника.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • tervel Senior Member
    офлайн
    tervel Senior Member

    2031

    14 лет на сайте
    пользователь #91881

    Профиль
    Написать сообщение

    2031
    # 19 августа 2021 17:30

    дел

    И кофе для оставшихся в живых... http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=19563393 - Torrents Club
  • BugiVar Neophyte Poster
    офлайн
    BugiVar Neophyte Poster

    24

    6 лет на сайте
    пользователь #1732950

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 30 августа 2021 16:14

    добрый день, подскажите, приобрел машину в августе, в лк мвд машина еще не числится на мне, мне нужно бдет за год платить транспортный налог? не совсем понимаю схему

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    14975

    9 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    14975
    # 31 августа 2021 13:44

    BugiVar, нужно будет, но не за год, а пропорционально оставшимся месяцам, начиная со следующего за месяцем постановки на учет.

  • Gord0n.h1 Member
    офлайн
    Gord0n.h1 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #192953

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 3 сентября 2021 14:14
    MD:

    Maysn:

    а причем налог до машины снятой с учета? в начале года обозначалось:

    Снятая с учета = снятая в утилизацию либо сменившая собственника. Снята с регистрации на транзитные номера всё ещё объект налогообложения для собственника.

    Т.е. вы хотите сказать, что если собственник машины уезжает на ней на пмж и снимает ее с учета, он все равно будет продолжать платить налог, т.к. смены собственника не произошло?

    Если это так, то это не налог на допуск к движению, а "ежегодный" налог на покупку авто. Т.е. ты каждый год будешь платить просто за то, что когда-то купил авто и не продал его?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16279

    16 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16279
    # 3 сентября 2021 15:24
    Gord0n.h1:

    Если это так, то это не налог на допуск к движению, а "ежегодный" налог на покупку авто. Т.е. ты каждый год будешь платить просто за то, что когда-то купил авто и не продал его?

    И что в этом плохого? У такого налога есть еще один смысл помимо сбора денег на ремонт и строительство дорог, это антиавтохлам, чтобы люди избавлялись от не нужных транспортных средств не просто бросив его во дворе под окнами... ну или платили в конце концов за это. Покупай, наслаждайся собственным автопарком, никто же не запрещает. Только потянешь ли? ;)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    14975

    9 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    14975
    # 3 сентября 2021 15:29
    Gord0n.h1:

    Если это так, то это не налог на допуск к движению, а "ежегодный" налог на покупку авто.

    ну так он сейчас и называется "транспортный налог" , по-простому и без всяких извращений типа "допуск"

  • 2065033 Junior Member
    офлайн
    2065033 Junior Member

    50

    4 года на сайте
    пользователь #2065033

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 3 сентября 2021 15:34
    Tofsla:

    У такого налога есть еще один смысл помимо сбора денег на ремонт и строительство дорог,

    а где-то есть правило, по которому этот налог идёт в дорожный фонд (как было со "сбором за допуск"), а не просто в бюджет?

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Gord0n.h1:

    Если это так, то это не налог на допуск к движению

    теперь это налог на имущество (как на недвижимость)
    забудьте про допуск

  • Gord0n.h1 Member
    офлайн
    Gord0n.h1 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #192953

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 3 сентября 2021 17:40 Редактировалось Gord0n.h1, 3 раз(а).
    Tofsla:

    Gord0n.h1:

    Если это так, то это не налог на допуск к движению, а "ежегодный" налог на покупку авто. Т.е. ты каждый год будешь платить просто за то, что когда-то купил авто и не продал его?

    И что в этом плохого? У такого налога есть еще один смысл помимо сбора денег на ремонт и строительство дорог, это антиавтохлам, чтобы люди избавлялись от не нужных транспортных средств не просто бросив его во дворе под окнами... ну или платили в конце концов за это. Покупай, наслаждайся собственным автопарком, никто же не запрещает. Только потянешь ли? ;)

    т.е. налог на велосипед тоже будет норма?

    вы или не понимаете или из категории тех кто не будет его платить, но юридические лица все равно включат "налог" в стоимость конечного продукта и покупая что-либо вы будете каждый раз снова и снова платить "налог": купили хлеб - заплатили, купили машину - заплатили. :roof:

  • 2065033 Junior Member
    офлайн
    2065033 Junior Member

    50

    4 года на сайте
    пользователь #2065033

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 3 сентября 2021 17:57
    Gord0n.h1:

    т.е. налог на владение движимым имуществом для вас это норм?

    а чем оно в данном контексте принципиально отличается от недвижимомого?

    Gord0n.h1:

    никто не понимает что юридические лица включат "налог" в стоимость конечного продукта

    один вы всё понимаете, ага
    с НДС или налогом на прибыль что-то другое?
    да, они решили ввести очередной налог чтобы пополнить кормушку
    точно так же когда-то впервые появлялись все остальные налоги
    и что? ваши действия?

  • Gord0n.h1 Member
    офлайн
    Gord0n.h1 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #192953

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 3 сентября 2021 18:07
    2065033:

    Gord0n.h1:

    т.е. налог на владение движимым имуществом для вас это норм?

    а чем оно в данном контексте принципиально отличается от недвижимомого?

    Gord0n.h1:

    никто не понимает что юридические лица включат "налог" в стоимость конечного продукта

    один вы всё понимаете, ага
    с НДС или налогом на прибыль что-то другое?
    да, они решили ввести очередной налог чтобы пополнить кормушку
    точно так же когда-то впервые появлялись все остальные налоги
    и что? ваши действия?

    не платить, все просто :P

  • 2065033 Junior Member
    офлайн
    2065033 Junior Member

    50

    4 года на сайте
    пользователь #2065033

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 3 сентября 2021 18:10
    Gord0n.h1:

    не платить, все просто

    от налоговой и судебных исполнителей тоже смайликами отмахиваться будете?

  • Gord0n.h1 Member
    офлайн
    Gord0n.h1 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #192953

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 сентября 2021 00:06
    2065033:

    Gord0n.h1:

    не платить, все просто

    от налоговой и судебных исполнителей тоже смайликами отмахиваться будете?

    У человека всегда есть выбор: быть рабом или быть свободным. Вы свой выбор по всей видимости сделали, а я свой. Поэтому, пожалуйста, не меряйте всех по себе.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16311

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16311
    # 4 сентября 2021 16:32
    Gord0n.h1:

    2065033:

    Gord0n.h1:

    не платить, все просто

    от налоговой и судебных исполнителей тоже смайликами отмахиваться будете?

    У человека всегда есть выбор: быть рабом или быть свободным. Вы свой выбор по всей видимости сделали, а я свой. Поэтому, пожалуйста, не меряйте всех по себе.

    а потом такие свободные в ветке "список невыездных за границу" слезно просят подсказать как бы им пересечь эту самую границу.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная