Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • bucks_bonus Senior Member
    офлайн
    bucks_bonus Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #695717

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 3 января 2021 21:37 Редактировалось bucks_bonus, 1 раз.

    Есть у меня подозрение, что под словом "выпущенные" будут подразумевать "выпущенные в эксплуатацию", т.е. от налога освободят только старые жиги, москвичи и зэпэры, поставленные на учёт ещё в СССР и гниющие где-то на черных советских номерах...
    А вот иномарочки 80-х годов, коих не мало ещё бегает по дорогам, которые были пригнаны уже после развала СССР и поставленные на учёт в РБ, будут облагаться налог только в путь, так как ТП у них будет после 1991 года... Иначе в этом законе нет логики - вместо избавления от автохлама, будет стимул его дальнейшей эксплуатации...

    P.S. А вот и подтверждение моих слов:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=652755&start=600#p108990320

    Не сделаешь - посажу! Извини, что я так говорю, но выбора нет. (с)
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 3 января 2021 21:49

    bucks_bonus,

    вот и подтверждение моих слов

    это не подтверждение, а косяки на уровне исполнителей, которые читать в школе не научились :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 3 января 2021 21:59 Редактировалось ACE-F, 2 раз(а).

    bucks_bonus, русским языком написано "выпущенные". Без всяких эксплуатаций. Год выпуска указан в документах. На этом точка. По вашей ссылке обсуждается какое-то "в ГАИ сказали", хотя при чём вообще ГАИ к налогу. Вы доверяете написанному в законе, или "в ГАИ сказали"? И транспорта 80-ых годов на ходу, думаю, осталось не много. Им проще вообще забить на него, чтобы не возиться со всеми сгнившими жигулями, которые остались на учёте.

  • bucks_bonus Senior Member
    офлайн
    bucks_bonus Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #695717

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 3 января 2021 22:09 Редактировалось bucks_bonus, 2 раз(а).
    ACE-F:

    bucks_bonus, русским языком написано "выпущенные". Без всяких эксплуатаций. Год выпуска указан в документах. На этом точка. По вашей ссылке обсуждается какое-то "в ГАИ сказали", хотя при чём вообще ГАИ к налогу. Вы доверяете написанному в законе, или "в ГАИ сказали"? И транспорта 80-ых годов на ходу, думаю, осталось не много. Им проще вообще забить на него, чтобы не возиться со всеми сгнившими жигулями, которые остались на учёте.

    Я и не спорю, что в законе написано, но выражаю опасение, что будет именно так как я написал. А к закону выпустят какое-нибудь пояснение, как его правильно читать... Смысл же этого налога деньги слупить с электората по максимуму, а не налоговые амнистии корчам объявлять... Регины только на этих корчах и гоняют, в Минске может их и не много...

    Не сделаешь - посажу! Извини, что я так говорю, но выбора нет. (с)
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 3 января 2021 22:12
    bucks_bonus:

    А к закону выпустят какое-нибудь пояснение, как его правильно читать...

    *смайлик про рукалицо

  • fedmun Senior Member
    офлайн
    fedmun Senior Member

    673

    21 год на сайте
    пользователь #6299

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 3 января 2021 22:52
    Marabu:

    на каком основании отказали? Что вы спрашивали?
    В 110-й кабинет после 10-ти часов вам предлагали зайти?

    Никуда не предлагали зайти. Просто ответили, что информацию о том, поставлена ли на учет машина (показывал транзиты и копию техпаспорта) они не выдают.
    Вообще это было 3 года назад. Возможно, сейчас более лояльны.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 3 января 2021 23:07

    fedmun,

    информацию о том, поставлена ли на учет машина ... они не выдают

    думаю себе, что вы неправильно сформулировали вопрос.
    Нужно спрашивать, собственником каких авто вы являетесь — т.е., вас интересует инфа, которая относится к вам!
    А в вашей первоначальной постановке вопроса есть некое посягательство на информацию, относящуюся к кому-то другому, кмк... :-?

    Перед концом года заезжал в гаёвню на Дзержинского, но было слишком рано. Если бы после 10-ти, то в 110-м кабинете такую информацию должны были бы сообщить (со слов дежурного по тумбочке майора)

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • fedmun Senior Member
    офлайн
    fedmun Senior Member

    673

    21 год на сайте
    пользователь #6299

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 3 января 2021 23:16
    Marabu:

    Нужно спрашивать, собственником каких авто вы являетесь — т.е., вас интересует инфа, которая относится к вам!
    А в вашей первоначальной постановке вопроса есть некое посягательство на информацию, относящуюся к кому-то другому, кмк...

    Изначально вопрос стоял именно о уже проданной машине:

    EXEMOK:

    Я продал 1 раз машину на транзитах, но по счет справке (дурак). Хотелось бы всё таки как то проверить эту информацию

    Как и в моем случае - собственником уже не является.
    Поэтому вы правы - это уже как-бы информация к продавцу не относится.
    В итоге пробивал постановку на учет проданной машины уже в частном порядке.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 3 января 2021 23:22 Редактировалось Marabu, 2 раз(а).

    fedmun,

    вопрос стоял именно о уже проданной машине

    Как и в моем случае - собственником уже не является

    продать по счёт-справке не равно перестать быть собственником! :znaika:
    Право собственности продавца заканчивается, когда в гаёвне регистрируется право собственности покупателя.
    Т.е., с ваших транзитов машина ставится на постоянные регистрационные номера.

    вот когда оформляется ДКП, тогда покупатель сразу становится собственником, и этот факт регистрируется в ГАИ.
    Но перекупы ошэнь не любят регистрировать скупаемые машины на себя :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • fedmun Senior Member
    офлайн
    fedmun Senior Member

    673

    21 год на сайте
    пользователь #6299

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 3 января 2021 23:33
    Marabu:

    продать по счёт-справке не равно перестать быть собственником!

    Поставлена на учет - не принадлежит продавцу.
    Не поставлена на учет - все еще принадлежит продавцу.
    И как доказать в ГАИ что машина еще не поставлена на учет и формально принадлежит еще продавцу?
    Они априори считают - продал - уже не твоя. Но штрафы будем присылать тебе, если не поставили на учет.
    Поэтому и не хотят (не могут) предоставить такую информацию.
    Им так проще. Продал по счет-справке - ССЗБ.
    И это, в принципе, правильно.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26891

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26891
    # 3 января 2021 23:33

    Marabu, юридически право собственности переходит в момент продажи, неважно дкп это или СС. Другое дело, что по базе учета ТС будет висеть на собственнике по техпаспорту, хоть и с пометкой о снятии с учета и номерами транзитов, пока купивший не поставит на учет на свое имя, тогда запись изменят.
    Письма счастья (штрафы с камер скорости) переписывали все это время и при предъявлении дкп и при предъявлении копии СС.
    Если дкп регистрируют отдельно (без одновременной постановки на учет) - никаких изменений в базу учета не вносят, точно также приходят письма счастья продавшему, пока не поставит на учет купивший.

  • din83 Senior Member
    офлайн
    din83 Senior Member

    1755

    19 лет на сайте
    пользователь #21793

    Профиль
    Написать сообщение

    1755
    # 4 января 2021 10:51

    А что теперь делать с оплаченной частью сбора на 2-а года вперед?? будет перерасчет ?

    +375 29 7 832 832
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 4 января 2021 10:51

    fedmun, Leo-Leo, ну хз, ребята!
    То, что где-то там в теории юридически на бумаге право собственности переходит в момент продажи — это здорово!
    Но что толку от этого, если фактически эта информация игнорируется во всех случаях, когда бывшему владельцу прилетает... :weep:

    Добавлено спустя 55 секунд

    din83,

    А что теперь делать с оплаченной частью сбора на 2-а года вперед?? будет перерасчет ?

    внимательно почитать изменения в законе и ничего не делать :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • din83 Senior Member
    офлайн
    din83 Senior Member

    1755

    19 лет на сайте
    пользователь #21793

    Профиль
    Написать сообщение

    1755
    # 4 января 2021 10:53
    ACE-F:

    Maysn:

    в этом опять придется платить?

    нет, не придётся
    когда истечёт срок действия уже полученного разрешения, тогда и начнут насчитывать

    Так суммы разные? до 2021

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    Marabu:

    fedmun, Leo-Leo, ну хз, ребята!
    То, что где-то там в теории юридически на бумаге право собственности переходит в момент продажи — это здорово!
    Но что толку от этого, если фактически эта информация игнорируется во всех случаях, когда бывшему владельцу прилетает... :weep:

    Добавлено спустя 55 секунд

    din83,

    А что теперь делать с оплаченной частью сбора на 2-а года вперед?? будет перерасчет ?

    внимательно почитать изменения в законе и ничего не делать :-?

    Все сделать как в Вашей подписи :lol:

    +375 29 7 832 832
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26891

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26891
    # 4 января 2021 11:03

    din83, нет там ничего про перерасчет. Просто не будут начислять транспортный налог, пока действует выданное разрешение.

  • spaik400 Junior Member
    офлайн
    spaik400 Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #476084

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 4 января 2021 13:06

    всем привет у меня такой вопрос. машина грузовая приобреталась в 2008 году в тех паспорте стоит год выпуска НЕ ОПРЕДЕЛЕН. в особых отметках написано установленна рама 1998г.в была ее замена после ДТП. фактически машина 1988 года выпуска как быть?

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26891

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26891
    # 4 января 2021 13:28

    spaik400, похоже, вы попали в число счастливчиков, машины которых не попадают под обложение транспортным налогом.

  • texnik48 Senior Member
    офлайн
    texnik48 Senior Member

    1552

    12 лет на сайте
    пользователь #463904

    Профиль
    Написать сообщение

    1552
    # 4 января 2021 16:12

    Максимально допустимая масса авто. Подскажите, если кто знает. С какого источника ГАИ при выдаче техпаспорта смотрит данную характеристику.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14916

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14916
    # 4 января 2021 16:28
    texnik48:

    Максимально допустимая масса авто. Подскажите, если кто знает. С какого источника ГАИ при выдаче техпаспорта смотрит данную характеристику.

    Из сопроводительных документов, которые вам дает дилер, или из старого техпаспорта, который покажет старый владелец.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 4 января 2021 16:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ..