Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3066

    9 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 1 января 2021 15:08

    Ведь с учетом того что еще есть и скидка 50% для пенсионеров, этих уплаченных три базовые величины грубо говоря хватило бы на три года по новой системе уплаты...

    Тоже интересует этот вопрос.
    Перерасчет будут делать уже оплатившим, с учётом снизившейся суммы и льгот?

  • vvpgsm Senior Member
    офлайн
    vvpgsm Senior Member

    4092

    20 лет на сайте
    пользователь #17820

    Профиль
    Написать сообщение

    4092
    # 1 января 2021 17:04 Редактировалось vvpgsm, 2 раз(а).
    JiаYu:

    Ведь с учетом того что еще есть и скидка 50% для пенсионеров, этих уплаченных три базовые величины грубо говоря хватило бы на три года по новой системе уплаты...

    Тоже интересует этот вопрос.
    Перерасчет будут делать уже оплатившим, с учётом снизившейся суммы и льгот?

    С 100% вероятностью никакого перерасчёта не будет для тех кто оплатил. Просто если окончание срока оплаты допуска к движению выйдет на середину года, то налог половину нужно уплотнить будет.

    Добавлено спустя 46 секунд

    ...

    Акуна матата
  • ClaudLi Senior Member
    офлайн
    ClaudLi Senior Member

    2691

    10 лет на сайте
    пользователь #1012182

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 1 января 2021 17:44

    за 2021 год вроде обещали сделать одну базовую на все авто

    ничего, распогодится...
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18582

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18582
    # 1 января 2021 19:28
    JiаYu:

    Ведь с учетом того что еще есть и скидка 50% для пенсионеров, этих уплаченных три базовые величины грубо говоря хватило бы на три года по новой системе уплаты...

    Тоже интересует этот вопрос.
    Перерасчет будут делать уже оплатившим, с учётом снизившейся суммы и льгот?

    с учетом льгот и снизившейся суммы никаких перерасчётов нет. Только зачёт уже оплаченного периода.

    vvpgsm:

    Просто если окончание срока оплаты допуска к движению выйдет на середину года, то налог половину нужно уплотнить будет.

    не за полугодие, а по календарным месяцам.

    При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта
    налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего
    за месяцем, в котором:
    произведена государственная регистрация транспортного средства;
    истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию
    в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина

    ClaudLi:

    за 2021 год вроде обещали сделать одну базовую на все авто

    авансовый платеж в одну базовую. Окончательный полный перерасчет будет до 15 ноября 2022 года - то есть сумма налога за год минус эта самая базовая

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 1 января 2021 20:18 Редактировалось ACE-F, 2 раз(а).
    MD:

    Окончательный полный перерасчет будет до 15 ноября 2022 года - то есть сумма налога за год минус эта самая базовая

    перерасчет не позднее 1 сентября 2022 года
    до 15 ноября - это уже заплатить по данному расчету

  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    898

    16 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    898
    # 2 января 2021 09:36

    Исключения составят электромобили, угнанные автомобили, а также выпущенные до 1991 года включительно.

    может кто-нибудь пояснить речь идет о дате выпуска или о дате первой или последней регистрации машины в ГАИ???

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4883

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4883
    # 2 января 2021 09:47
    ClaudLi:

    за 2021 год вроде обещали сделать одну базовую на все авто

    Вроде не так. Придет всем владельцам 1 базовая, а потом нужно будет доплатить согласно шкалы.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    forest:

    Исключения составят электромобили, угнанные автомобили, а также выпущенные до 1991 года включительно.

    может кто-нибудь пояснить речь идет о дате выпуска или о дате первой или последней регистрации машины в ГАИ???

    Первой. И там еще было- если дата выпуска не установлена.

  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    898

    16 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    898
    # 2 января 2021 09:54 Редактировалось forest, 5 раз(а).
    werden:

    Первой. И там еще было- если дата выпуска не установлена.

    спасибо. прочитал. действительно речь идет о дате выпуска.

    а где бы прочитать как снять машину с учета если продал по доверке в РБ. тачка была 1983 года под налог не попадает. но все таки думаю заморочиться и снять с учета. есть доверка, а тех паспорта и номеров нет. Что делать?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39126

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39126
    # 2 января 2021 10:11
    forest:

    а можно ссылку где почитать этот абзац текста про дату выпуска. что-то не могу найти нигде. спасибо

    в гугле не ? :D
    Тыц
    2. Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:
    - выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;
    - используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
    - выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
    - категории M1 или M1G*, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;

    тыцтыцтыц
  • ford5556 Senior Member
    офлайн
    ford5556 Senior Member

    857

    12 лет на сайте
    пользователь #500561

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 2 января 2021 10:51

    Ребята,Help!
    У меня есть пара машин,которые я продал лет 18 назад без снятия с учёта.одну машину по ген.доверенности в Россию,люди обещали перерегистрировать но обманули...и пару мотоциклов по юности продавал,так же без регистрации..
    Как найти этот хлам?? Ведь придется платить...а я уверен он уже не ездит по дорогам...

    Добавлено спустя 56 секунд

    Ген.довереность вроде можно отозвать?

    Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками, Становясь капитаном, храните матроса в себе.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39126

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39126
    # 2 января 2021 11:02

    ford5556, для снятия с учета в первую очередь нужны доки на машину. Если их нет , то (
    В Раше можно в утиль снять, у нас нет

    тыцтыцтыц
  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    898

    16 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    898
    # 2 января 2021 11:02
    ford5556:

    Ген.довереность вроде можно отозвать?

    любую доверенность можно отозвать. Толку то. Техпаспорт и номера нужны для похода в ГАИ.

  • ionboy Senior Member
    офлайн
    ionboy Senior Member

    1871

    9 лет на сайте
    пользователь #1493093

    Профиль
    Написать сообщение

    1871
    # 2 января 2021 11:06
    ford5556:

    пару мотоциклов по юности продавал,так же без регистрации..

    Я почти уверен, что ваши мотоциклы и что-то ещё будет до 91 года выпуска :)
    То есть, как выше написали, платить не надо.

  • ford5556 Senior Member
    офлайн
    ford5556 Senior Member

    857

    12 лет на сайте
    пользователь #500561

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 2 января 2021 11:07
    АлексВл:

    21846
    # 2 января 2021 11:02
    ford5556, для снятия с учета в первую очередь нужны доки на машину. Если их нет , то (
    В Раше можно в утиль снять, у нас нет

    В Раше можно снять в утиль без доков и номеров? Правильно понял?

    Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками, Становясь капитаном, храните матроса в себе.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39126

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39126
    # 2 января 2021 11:09
    ford5556:

    В Раше можно снять в утиль без доков и номеров? Правильно понял?

    да. хозяин машины

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    Вот официально про старые корчи
    Оф заявление - это ваши проблемы, нам пофик

    тыцтыцтыц
  • ford5556 Senior Member
    офлайн
    ford5556 Senior Member

    857

    12 лет на сайте
    пользователь #500561

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 2 января 2021 11:47
    ionboy:

    ford5556:

    пару мотоциклов по юности продавал,так же без регистрации..

    Я почти уверен, что ваши мотоциклы и что-то ещё будет до 91 года выпуска :)
    То есть, как выше написали, платить не надо.

    Так там не написано про год выпуска!!! Там написано про регистрацию!!! Это разные весчи!)
    Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена

    Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками, Становясь капитаном, храните матроса в себе.
  • ionboy Senior Member
    офлайн
    ionboy Senior Member

    1871

    9 лет на сайте
    пользователь #1493093

    Профиль
    Написать сообщение

    1871
    # 2 января 2021 11:52

    ford5556, выше уже обсуждалось...

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 января 2021 12:12
    АлексВл:

    Вот официально про старые корчи
    Оф заявление - это ваши проблемы, нам пофик

    думаю, в течение в года установят какую-то упрощенную процедуру

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 2 января 2021 12:34
    ACE-F:

    АлексВл:

    Вот официально про старые корчи
    Оф заявление - это ваши проблемы, нам пофик

    думаю, в течение в года установят какую-то упрощенную процедуру

    Зачем? Бюджет важнее.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 января 2021 12:38
    FollGer:

    Зачем? Бюджет важнее.

    глубокая мысль