Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7265

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7265
    # 22 декабря 2020 10:58
    1587235:

    Думаю что кто привык без техосмотра ездить, так и будут дальше ездить, но уже причина будет другая - очень дорого подготовить авто к ТО.

    Вот сейчас похожее и слышу от тех, кто уже который год без допуска/техосмотра: "Годами без него ездили, зачем сейчас проходить. Сколько раз ГАИ за год остановило? Ни разу."

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 22 декабря 2020 11:19
    -MATPOC-:

    1587235:

    Думаю что кто привык без техосмотра ездить, так и будут дальше ездить, но уже причина будет другая - очень дорого подготовить авто к ТО.

    Вот сейчас похожее и слышу от тех, кто уже который год без допуска/техосмотра: "Годами без него ездили, зачем сейчас проходить. Сколько раз ГАИ за год остановило? Ни разу."

    так а в тех осмотре реально нет никакого смысла.. может для профанов каких то и нужно чтобы посмотрели состояние авто.

    лично мне тех осмотр нужен был для поездок в литву т.к. его стали спрашивать (полякам он не упал).

    а так машина 17го года... состояние контролирую сам, ремонты все делаю сам и картинку всю вижу... и меняю необходимое.

    за 3 года без ТО - 1 штраф...
    поэтому смысла особого сейчас когда те же границы закрыты - никакого

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7265

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7265
    # 22 декабря 2020 11:26
    Continental:

    машина 17го года

    Таки легче у такой самому контролировать, чем у 20-летней.

    А сколько еще человек водят вашу машину?
    Я, например, не хочу подставлять других людей под штраф. :shuffle:

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • sosedka3 Neophyte Poster
    офлайн
    sosedka3 Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #673625

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 22 декабря 2020 15:48

    За автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога - 61 рубль;
    более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны - 81 рубль;
    более 1,75 тонны, но не более 2 тонн - 102 рубля;
    более 2 тонн, но не более 2,25 тонны - 122 рубля;
    более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны - 142 рубля;
    более 2,5 тонны, но не более 3 тонн - 162 рубля;
    более 3 тонн - 223 рубля;

    У меня машина 1420кг, я езжу Одна на работу, это до 1500кг.
    Какого. Х..... я должна переплачивать 41 рубль, если не гружу ТС до максимума
    ??? Так докажите мне что я "изнашиваю" дорожное полотно, взвешивайте!

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Максимально дозволенная масса - 1800кг...

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 22 декабря 2020 17:03
    sosedka3:

    За автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога - 61 рубль;
    более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны - 81 рубль;
    более 1,75 тонны, но не более 2 тонн - 102 рубля;
    более 2 тонн, но не более 2,25 тонны - 122 рубля;
    более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны - 142 рубля;
    более 2,5 тонны, но не более 3 тонн - 162 рубля;
    более 3 тонн - 223 рубля;

    У меня машина 1420кг, я езжу Одна на работу, это до 1500кг.
    Какого. Х..... я должна переплачивать 41 рубль, если не гружу ТС до максимума
    ??? Так докажите мне что я "изнашиваю" дорожное полотно, взвешивайте!

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Максимально дозволенная масса - 1800кг...

    а с какой колокольни эти цыфры? к чему привязаны к доллару эуро?
    у меня было 2010 и я принципиально не платил

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7265

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7265
    # 22 декабря 2020 21:10
    android8230:

    а с какой колокольни эти цыфры?

    С проекта указа. Они просто в рублях.

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 22 декабря 2020 21:58 Редактировалось android8230, 1 раз.


    -MATPOC-:

    android8230:

    а с какой колокольни эти цыфры?

    С проекта указа. Они просто в рублях.

    это все ерунда просто налог , еще что придумают в бензин хотя уже давно он там есть

  • Liudmila11 Neophyte Poster
    офлайн
    Liudmila11 Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1605764

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 23 декабря 2020 02:55 Редактировалось Liudmila11, 3 раз(а).

    Доброго времени суток. У нас после смерти мужа автомобиль по наследству по закону переоформлен на 5 собственников. Я и 4 несовершеннолетних детей. Детям по 1/10 доли и мне 2/3. Детей нельзя было лишать наследства. Сейчас старшая дочь совершеннолетняя. Как интересно я буду платить за автомобиль данный налог? Каждый за себя или один на всех?

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 23 декабря 2020 06:35
    Liudmila11:

    Доброго времени суток. У нас после смерти мужа автомобиль по наследству по закону переоформлен на 5 собственников. Я и 4 несовершеннолетних детей. Детям по 1/10 доли и мне 2/3. Детей нельзя было лишать наследства. Сейчас старшая дочь совершеннолетняя. Как интересно я буду платить за автомобиль данный налог? И могут ведь и дочке прислать. И остальным детям. Или мне обращаться в налоговую, писать заявление, что бы брали один налог. А то как ту овцу- постригут 5 раз? Уже так было со счётчиком на отопление. Проверили один счётчик, а прислали каждому заплатить.

    кто в тех паспорте указан тот и платит

  • NeviDim Senior Member
    офлайн
    NeviDim Senior Member

    1172

    13 лет на сайте
    пользователь #377527

    Профиль
    Написать сообщение

    1172
    # 23 декабря 2020 07:12

    Если наследство то в техпаспорте указан покойный. Мне вот за мотоциклы интересно, который минимум полгода простаивает и весяит если лёгкий килограммов 120. А прицепы для личного пользования вообще за гранью добра и зла. Может кто пробовал в последнее время снять с учёта ТС без предъявления самого ТС, документов на него и номеров?

  • user_12121212 Senior Member
    офлайн
    user_12121212 Senior Member

    1126

    14 лет на сайте
    пользователь #236962

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 23 декабря 2020 12:10 Редактировалось user_12121212, 1 раз.
    NeviDim:

    Может кто пробовал в последнее время снять с учёта ТС без предъявления самого ТС, документов на него и номеров?

    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1286224&start=540

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7265

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7265
    # 23 декабря 2020 12:50
    NeviDim:

    кто пробовал в последнее время снять с учёта ТС без предъявления самого ТС, документов на него и номеров?

    Без ТС с учета можно снять.
    А доки и номера может можно просто восстановить в связи с утратой? А затем снимать с учета.

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • user_12121212 Senior Member
    офлайн
    user_12121212 Senior Member

    1126

    14 лет на сайте
    пользователь #236962

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 23 декабря 2020 13:16
    -MATPOC-:

    А затем снимать с учета.

    видимо в связи с вводимым налогом..........

  • sacsha Neophyte Poster
    офлайн
    sacsha Neophyte Poster

    16

    9 лет на сайте
    пользователь #1352334

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 25 декабря 2020 17:23

    Не нужно будет платить налог также и за те транспортные средства, которые были зарегистрированы до 1 января 1992 года, либо те, дата регистрации которых не может быть установлена.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Как это понимать. Год выпуска авто до 91г. Или один владелиц должен быть один с 91 г.

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 25 декабря 2020 17:32 Редактировалось Canystra, 3 раз(а).
    user_12121212:

    -MATPOC-:

    А затем снимать с учета.

    видимо в связи с вводимым налогом..........

    Сегодня в новостях прочитал ссылку на автобизнес. Там типа разъяснения были. Выводы по конкретному вопросу такие : не платить можно только если автомобиль снимается с учета для утилизации. Если для продажи все равно надо платить.
    Написано криво, но можно понять именно так.

    Если авто есть, но я его не использую – тоже придется платить?
    Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

    Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

    ПС. Видимо надо использовать 2 понятия. 1. Снятие с учета, 2. Снятие с регистрации. 1. в утиль, 2. для продажи

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 25 декабря 2020 22:07
    -MATPOC-:

    Таки легче у такой самому контролировать, чем у 20-летней.

    честно - на 20 летней я бы не особо хотел ездить т.к. как бы там не было по большей части это уже хлам с конским пробегом.
    т.к. тупо туда вкладывать деньги экономически не целесообразно.

    -MATPOC-:

    А сколько еще человек водят вашу машину?

    ноль... ну бывает там кто раз в пол года тачку попросит - мне не жалко.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    sacsha:

    Как это понимать. Год выпуска авто до 91г. Или один владелиц должен быть один с 91 г

    думаю что если тех паспорт выдан до 91 го года на авто

  • vadioqwe Junior Member
    офлайн
    vadioqwe Junior Member

    99

    11 лет на сайте
    пользователь #645989

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 27 декабря 2020 22:43

    Привязали налог бы хоть к страховке.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 27 декабря 2020 22:46
    vadioqwe:

    Привязали налог бы хоть к страховке.

    зачем?

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 28 декабря 2020 20:06 Редактировалось android8230, 2 раз(а).
    vadioqwe:

    Привязали налог бы хоть к страховке.

    потом бы и не страховали бы
    я уже привык так ездить без ТО , по Минску ништяк
    но недавно в Смолевичи заехал там жесть за 3 км 2 поста проверки с двух сторон

  • 3013221 Neophyte Poster
    офлайн
    3013221 Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3013221

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 29 декабря 2020 11:47

    Добрый день. Я начинающий автомобилист. 2 дня как купил первый свой автомобиль и поставил на учёт. Теперь столкнулся со множеством вопросов о техосмотре, в ГАИ сказали есть 10 дней пройти его. Что это такое и как пройти. Читаю, читаю а понять ничего не могу. Каша в голове, транспортный налог, госпошлина, техосмотр, допуск к участию в движении, диагностическая карта, дорожный сбор, 1янв2021 что-то от чего-то отвяжут. Прошу вашей помощи - что мне нужно делать чтобы пройти техосмотр и стать полноправным участником движения. Простыми словами распишите процесс. Спасибо.