Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 10 декабря 2019 15:05

    порадовала очередная петиция о том чтобы привязать к пробегу, что конечно логично и справедливо, но учитывая что сейчас скрутить пробег вообще не проблема (и на достаточном количестве машин это не проверишь) - то идея эта не фонтан..
    да и те кто ездит за пределы РБ - километры будут наматывать в другой стране... а платить за что в бюджет РБ то.....

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 11 декабря 2019 15:25
    Continental:

    порадовала очередная петиция о том чтобы привязать к пробегу, что конечно логично и справедливо, но учитывая что сейчас скрутить пробег вообще не проблема (и на достаточном количестве машин это не проверишь) - то идея эта не фонтан..
    да и те кто ездит за пределы РБ - километры будут наматывать в другой стране... а платить за что в бюджет РБ то.....

    так закрыть границы и все , а те кто приезжают и наматывают у нас покупая бензин и платить будут за дороги
    логично в бенз его вбить и не пудрить мозг и себе и народцу

  • trmntr Member
    офлайн
    trmntr Member

    346

    15 лет на сайте
    пользователь #136565

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 17 декабря 2019 10:25 Редактировалось trmntr, 1 раз.

    Что слышно про отмену? Собрался (жена надавила) проходить ТО с уплатой налога и подумал, а если что после нового года измениться и этот налог, к примеру, приклеют к топливу или к пробегу, то уже не вернут мне эту сумму, уплаченную ещё к привязанному ТО?

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 17 декабря 2019 10:29
    trmntr:

    Что слышно про отмену?

    указ на сегодняшний день не принят
    всё остальное - разговоры ради разговоров

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18581

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18581
    # 17 декабря 2019 12:09

    trmntr, после нового года он никак не отменится. Даже если и случится чудо и что-то подпишут до конца года, всё равно будет 3-6 месяцев до вступления изменений в силу

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    344

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 18 декабря 2019 20:10

    ну еще три-шесть месяцев никто на техосмотр не поедет....

  • BoolDozer Senior Member
    офлайн
    BoolDozer Senior Member

    2600

    17 лет на сайте
    пользователь #79481

    Профиль
    Написать сообщение

    2600
    # 19 декабря 2019 14:49

    С НГ меняется минималка. Если заплатить пошлину в декабре, а на ТО приехать в январе, сумму примут или придется доплачивать?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 19 декабря 2019 14:54

    BoolDozer, доплачивать.

  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    344

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 24 декабря 2019 13:45

    ...датчики скорости сняли и срочно навстраивают на ловлю неплательщиков транспортной пошлины

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14594

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 24 декабря 2019 13:52
    leonb:

    ...датчики скорости сняли и срочно навстраивают на ловлю неплательщиков транспортной пошлины

    БАЯН давно уже всех контролируют и письма рассылают

  • vessy Member
    офлайн
    vessy Member

    119

    13 лет на сайте
    пользователь #379791

    Профиль
    Написать сообщение

    119
    # 26 декабря 2019 21:13

    Ребята как быть в след ситуации - прошел ТО без оплаты налога. В карте написали что в теч 20 дней я могу обратиться за допуском. Иначе я так понимаю что надо будет опять оплачивать за ТО если буду получать допуск

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 27 декабря 2019 11:04

    vessy, не просто оплачивать, но еще раз линию контроля проходить

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sergg65 Member
    офлайн
    sergg65 Member

    154

    13 лет на сайте
    пользователь #344517

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 30 декабря 2019 18:42 Редактировалось sergg65, 1 раз.

    подписан указ об отмене талонов к водительскому и сертификата о техосмотре.
    https://auto.[censored]/news/road/667131.html
    интересно что придумано в замен?

  • Davit Member
    офлайн
    Davit Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #154615

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 30 декабря 2019 22:26
    sergg65:

    подписан указ об отмене талонов к водительскому и сертификата о техосмотре.
    https://auto.[censored]/news/road/667131.html
    интересно что придумано в замен?

    Уже давно всё в планшете.

  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    344

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 31 декабря 2019 13:37 Редактировалось LEX2020B, 1 раз.

    ok

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 31 декабря 2019 13:55
    leonb:

    и с какой даты реально отменяется?

    белта и прочие не писали
    текста указа в интернете ещё нет
    так что дату вступления в силу позднее узнаем

  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    344

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 31 декабря 2019 16:39

    looks like техосмотр отменили совсем...теперь это на совести каждого, - Гос пошлину платите, мол, и хватит с вас

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1890

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1890
    # 31 декабря 2019 17:09
    leonb:

    looks like техосмотр отменили совсем...теперь это на совести каждого, - Гос пошлину платите, мол, и хватит с вас

    а кто вам сказал, что техосмотр отменили? Отменили только ненужные бумажки, где техосмотр отмечался. Они уже не нужны так как вся информация о техосмотре и нарушениях есть в базах.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • hotovcev Member
    офлайн
    hotovcev Member

    242

    19 лет на сайте
    пользователь #31636

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 2 января 2020 20:36 Редактировалось hotovcev, 1 раз.

    Из указа - http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P31900492&p1=1:
    2. В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551:
    в подпункте 8.3 пункта 8 слова «на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему» заменить
    словами «на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории»;
    в пункте 12:
    в подпункте 12.1.3 слова «документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра» заменить словами «разрешение на допуск
    транспортного средства к участию в дорожном движении»;
    подпункт 12.1.4 дополнить словами «, за исключением случаев заключения договора внутреннего страхования в электронном виде»;
    в абзаце восьмом части второй подпункта 31.4 пункта 31 цифры «400» заменить цифрами «800»;
    из подпункта 194.13 пункта 194 слова «разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении,» исключить.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 2 января 2020 23:07

    hotovcev, не совсем только понял, с какого дня это вступает в силу.