Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 января 2019 14:46 Редактировалось Tofsla, 1 раз.

    Вчера в статье на ABW читал об изворотливости белорусов касательно неуплаты этой пошлины...."Они нам слово, а мы им - два. Белорусы обдумывают, платить ли дорожный сбор по новым правилам" Ну это и понятно.... Но вот какая информация проскочила в достаточно в жатом виде... Так по новому проекту автовладельцы у которых открыто ИП, будут оплачивать дорожный сбор как юр. лицо. :o Так ли это?

    На новость об упразднении госпошлины для физлиц и создании сбора за участие в дорожном движении люди отреагировали по-разному. Одни порадовались тому, что для законопослушных плательщиков предусмотрели понижающий коэффициент, другие увидели в проекте документа "заявку на "распил" с "откатами" и поиском инвесторов", потому как для передачи контроля системе автоматической фиксации нужно сделать очень и очень многое. Но абсолютно все улыбнулись социальной составляющей документа - скидкам для инвалидов и особенно для участников Великой Отечественной войны, которые в силу возраста уже вряд ли водят автомобили. Еще одна категория граждан, у кого открыто ИП, озадачилась, не понимая, приравняют их к организациям с последующей необходимостью платить повышенный сбор или же они будут платить как физлица.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jimmy81 Senior Member
    офлайн
    Jimmy81 Senior Member

    885

    19 лет на сайте
    пользователь #26884

    Профиль
    Написать сообщение

    885
    # 16 января 2019 09:33

    Как не странно, но этот момент учтен разработчиками. Нашел сам проект указа. Вот выдержка из него:

    18. Государственная пошлина, уплаченная плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу настоящего Указа, засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».
    19. Республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» формируется база данных выданных разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, с указанием в ней периода, на который они выданы.
    Получение Министерством внутренних дел сведений из указанной базы данных осуществляется на безвозмездной основе.

    Вопрос закрыт.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 16 января 2019 09:43
    Jimmy81:

    Как не странно, но этот момент учтен разработчиками.

    Странно скорее то, что вы предполагали другой вариант.

  • Jimmy81 Senior Member
    офлайн
    Jimmy81 Senior Member

    885

    19 лет на сайте
    пользователь #26884

    Профиль
    Написать сообщение

    885
    # 16 января 2019 10:26

    ACE-F, Что тут странного, что я считал странным? Этим указом эта пошлина отменяется для физических лиц. Соответсвенно, всем спасибо, все свободны. Вводится новый платеж, который нужно оплачивать по новой. Про логичность взымания платы, можете поговорить с таксистами, у которых ТО раз в пол года, а машина до 10 лет. :D :weep: :moderator:

  • PUSSik Neophyte Poster
    офлайн
    PUSSik Neophyte Poster

    11

    8 лет на сайте
    пользователь #1760836

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 8 февраля 2019 19:49

    во всём мире так называемый "транспортный налог" привязан к стоимости топлива, это самый справедливый принцип на сегодня, зачем изобретать велосипед, нет же, всё равно хотят обмануть, удержать, высчитать, наказать, белорусские власти любыми способами пытаются "кинуть" простого обывателя, это видно невооружённым взглядом, ведь больше всего топлива потребляют государственные чиновники, силовые структуры, медицинские структуры, для которых топливо достаётся БЕСПЛАТНО и расходование не поддаётся контролю, вот народ за них и платит, нельзя соглашаться с таким решением властей, необходимо налог включить в стоимость топлива: ездишь - наливай и плати...

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14594

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 8 февраля 2019 20:18

    PUSSik, сказки нам тут не рассказывайте

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 8 февраля 2019 20:41

    PUSSik, а нагнуть народец что бы не расслаблялся ? уже и так в бензине вложен этот налог

  • РЫЖМАН Senior Member
    офлайн
    РЫЖМАН Senior Member

    725

    11 лет на сайте
    пользователь #668339

    Профиль
    Написать сообщение

    725
    # 11 февраля 2019 22:10
    android8230:

    PUSSik, а нагнуть народец что бы не расслаблялся ? уже и так в бензине вложен этот налог

    +100
    Население не знает об этом.
    А кто-то тихо умалчивает.

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10635

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10635
    # 20 февраля 2019 23:06
    Jimmy81:

    Но теперь, если с апреля нужно будет по новому платить, ну как-то совсем жаба на горло села... Подскажите знающие люди, чего ждать и что делать?

    Расслабиться и не платить. Больше года уже езжу без техосмотра. Сегодня остановили для проверки. Спросил у сотрудника ГАИ как они выбирают авто для проверки. Гаишник сказал, что было подозрение, что не пройден ТО, так как нет наклейки на стекле. И его подозрение 100% оправдалось. На его вопрос почему не пройден ТО, я ответил, что мне жена сказала, что на новые авто ТО не нужно проходить. Сотрудник ГАИ сказал, что осмотр проходить не надо, но допуск к дорожному движению получать надо обязательно. Посоветовал получить допуск в ближайшее время, вынес устное предупреждение и пожелал счастливого пути.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • SantaVlad Neophyte Poster
    офлайн
    SantaVlad Neophyte Poster

    6

    6 лет на сайте
    пользователь #2447416

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 28 февраля 2019 10:41

    С 01 апреля госпошлина,если оплачивать на 1год или 2 года, будет с коэффициентом 0,8? Техосмотр мне надо в марте проходить. У меня выбор или заплатить сейчас 408 рублей или подождать до апреля и оплатить 326.Но правда можно попасть на штраф в течение месяца.Я правильно понимаю? Или про 01.04 и про понижающий коэффициент это не точно еще?

  • Andrius80 Senior Member
    офлайн
    Andrius80 Senior Member

    959

    11 лет на сайте
    пользователь #772534

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 28 февраля 2019 13:24

    Если собрались, проходите сейчас ибо

    SantaVlad:

    про 01.04 и про понижающий коэффициент это не точно еще?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14594

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 1 марта 2019 14:05 Редактировалось nook2004, 1 раз.

    SantaVlad, это обычное балобольство одного из чиновников

  • taurustex Member
    офлайн
    taurustex Member

    104

    10 лет на сайте
    пользователь #929117

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 5 марта 2019 10:40

    Всем доброго времени суток, подскажите пож... Отец заплатил пошлину около 4 месяцев назад, но по определённым обстоятельствам техосмотр не проходил, сейчас планирую пройти техосмотр ,но проблема в том что пошлину оплачивал через ерип (терминал) чек есть но информация за время выцвела и не видно даты оплаты! Как мне поступить? Надо ли идти в банк и просить как-то копию чека? Или на станции то есть база по которой они могут определить уплачена пошлина или нет?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14594

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 5 марта 2019 11:32

    taurustex, на станции есть комп+интернет . Сотрудник станции сам всё увидит. Просто скажите ''пошлину оплатил по ЕРИП"

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1890

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1890
    # 5 марта 2019 16:05

    taurustex, учтите, что с 1 января менялась базовая величина, надо будет еще доплатить недостающую сумму

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • Helix Senior Member
    офлайн
    Helix Senior Member

    1302

    21 год на сайте
    пользователь #3515

    Профиль
    Написать сообщение

    1302
    # 11 марта 2019 12:10

    CJK1301, С какой стати? Заплатил за прошлый год, техосмотр в этом. По новой платить.

    Don't drink'n'drive, better smoke'n'fly!
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 11 марта 2019 12:25
    Helix:

    CJK1301, С какой стати? Заплатил за прошлый год, техосмотр в этом. По новой платить.

    Доплатить разницу надо будет!

  • Helix Senior Member
    офлайн
    Helix Senior Member

    1302

    21 год на сайте
    пользователь #3515

    Профиль
    Написать сообщение

    1302
    # 12 марта 2019 08:31

    mihasby, Т.е. если я заплачу сейчас госпошлину и 2 года не буду проходить техосмотр, то на третий год мне нужно будет перед т.о. всего лишь доплатить разницу? Госпошлина разве не в календарный год платиться?

    Don't drink'n'drive, better smoke'n'fly!
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 12 марта 2019 08:36 Редактировалось mihasby, 1 раз.

    Helix, я не знаю что и как вам придётся доплачивать через два года,но когда ушлый народец торопился оплатить пошлину до Нового года,а после ехать проходить ТО [с 1 января было повышение базовой],то их отправляли доплачивать разницу :znaika:

  • 2012nov Member
    офлайн
    2012nov Member

    179

    11 лет на сайте
    пользователь #707211

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 12 марта 2019 09:24

    Сумма госпошлины считается от размера базовой величины на день осуществления административной процедуры т.е когда обратитесь а не когда оплатили, сейчас 25.5