Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4879

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 3 февраля 2018 00:17

    Только от ндс от продажи топлива внутри страны в год РБ получает 700-750 млн дол. Вся статья здесь :

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    13 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 16 февраля 2018 10:09

    werden, пустая статья. Она не учитывает главное - саму себестоимость топлива. Вангую, что львиная доля этих налоговых поступлений тратиться на поддержание производителя топлива - наши НПЗ...

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • lhk Member
    офлайн
    lhk Member

    344

    14 лет на сайте
    пользователь #245200

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 8 марта 2018 13:11

    А кто-нибудь пробовал оплачивать госпошлину через ЕРИП? Что потом предъявлять как станции ТО и как вообще к этому относятся там? А то завтра утром на ТО, а банки сегодня не работают.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 8 марта 2018 13:14
    lhk:

    А кто-нибудь пробовал оплачивать госпошлину через ЕРИП? Что потом предъявлять как станции ТО и как вообще к этому относятся там? А то завтра утром на ТО, а банки сегодня не работают.

    у меня приняли распечатку чека из ЕРИП на принтере без вопросов. Только сверили размер пошлины и данные из техпаспорта.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 8 марта 2018 13:14

    Номер операции в ЕРИП или можно распечатать чек, если есть возможность

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14588

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14588
    # 8 марта 2018 13:21

    lhk, нужно на станции продиктовать

    Номер операции в ЕРИП

    ничего печатать не нужно

  • lhk Member
    офлайн
    lhk Member

    344

    14 лет на сайте
    пользователь #245200

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 8 марта 2018 13:33

    Понял вас. Спасибо. Завтра попробую

  • Денис75 Senior Member
    офлайн
    Денис75 Senior Member

    852

    16 лет на сайте
    пользователь #106287

    Профиль
    Написать сообщение

    852
    # 26 марта 2018 11:14 Редактировалось Денис75, 1 раз.

    del

  • aas Senior Member
    офлайн
    aas Senior Member

    1997

    21 год на сайте
    пользователь #6225

    Профиль
    Написать сообщение

    1997
    # 2 апреля 2018 17:44
    ACE-F:

    werden:

    Нужно в топливо включать, раз так чешется.

    А они вообще где-то обосновывали, почему их не устраивает вариант с включением в цену на топливо?

    До 2009г. в РБ для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования действовал "транспортный сбор" который взымался с юр. лиц и составлял 4% от прибыли. В 2009г. он был заменен акцизом на топливо, который платили уже ВСЕ граждане РБ. Назначение акциза оставалось прежним для содержания, ремонта и развития автомобильных дорог. В дальнейшем этот акциз многократно увеличивался. Последний раз в марте 2016 на 50%.
    Сейчас ставки акцизов определены в приложении 1 Налогового Кодекса РБ.
    10.2. Автомобильный бензин класса 5 1 т. 306,17 руб.
    11.1.2. Дизельное топливо класса 5 1 т. 167,67 руб.
    14. Газ углеводородный сжиженный, используемый в качестве автомобильного топлива:
    14.1. марки ПБА, ПА 1000 литров 26,83 руб.
    14.2. марки ПТ, БТ и иных марок 50,68 руб.
    15. Газ природный топливный компримированный, используемый в качестве автомобильного топлива 1000 куб. 50,68 руб.
    16. Масло для двигателей 1 тонна 327,50 руб.

    Зная плотность топлива (бензин 0,75 кг/л, дизтопливо 0,83 кг/л) легко узнать, что литр бензина обложен 0,23 руб. акциза, дизтопливо - 0,14 руб., сжиженный газ - 0,027 руб., сжатый газ куб - 0,051 руб. И посчитав 20% НДС: литр бензина обложен 0,21 руб. НДС, дизтопливо - 0,23 руб.
    Т.е. из 1,25 руб. за литр бензина государство получает 0,44 руб. - 35% ВСЕЙ розничной цены бензина по ВСЕЙ стране со ВСЕХ бензоколонок!!!

    Важный аспект – НАЛОГ на НАЛОГ!
    Мало кто знает, но сумма акциза, которая есть в топливе, облагается НДС. Т.е. мы платим налог за то, что у нас забирают деньги в виде акциза - в литре бензина акциза 0,23 руб., НО платите вы 0,28 руб. 0,05 руб. с литра это ВАШ налог за уплаченный акциз.
    И это справедливо для ВСЕХ акцизных товаров!

    И мы еще оказывается должны??? Ещё какие-то пошлины за ПРАВО ездить по своей стране?

    КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    Статья 30. Граждане Республики Беларусь имеют право СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь…

    Только отмена этой пошлины!!!

    В СССР, при Ком. партии, не было НДС, дороги были бесплатные и жилье в арендное не забирали!
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 2 апреля 2018 18:01
    aas:

    КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    Статья 30. Граждане Республики Беларусь имеют право СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь…

    Вас где-то держат и не выпускают?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4211

    19 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4211
    # 2 апреля 2018 18:57
    Tofsla:

    lhk:

    А кто-нибудь пробовал оплачивать госпошлину через ЕРИП? Что потом предъявлять как станции ТО и как вообще к этому относятся там? А то завтра утром на ТО, а банки сегодня не работают.

    у меня приняли распечатку чека из ЕРИП на принтере без вопросов. Только сверили размер пошлины и данные из техпаспорта.

    Проходил недавно ТО, с собой денег не было, только телефон. Оплатил ТО и пошлину в ЕРИП с телефона под диктовку спеца на станции. Ничего не показывал, он сразу у себя платеж увидел.

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • aas Senior Member
    офлайн
    aas Senior Member

    1997

    21 год на сайте
    пользователь #6225

    Профиль
    Написать сообщение

    1997
    # 3 апреля 2018 10:31
    leksi1993:

    aas:

    КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    Статья 30. Граждане Республики Беларусь имеют право СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь…

    Вас где-то держат и не выпускают?

    Вы не видите противоречия в выражениях "свободно передвигаться" и "пошлина за участие в движении"?

    В СССР, при Ком. партии, не было НДС, дороги были бесплатные и жилье в арендное не забирали!
  • RexGen Senior Member
    офлайн
    RexGen Senior Member

    6598

    12 лет на сайте
    пользователь #531823

    Профиль
    Написать сообщение

    6598
    # 3 апреля 2018 12:27
    aas:

    leksi1993:

    aas:

    КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    Статья 30. Граждане Республики Беларусь имеют право СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь…

    Вас где-то держат и не выпускают?

    Вы не видите противоречия в выражениях "свободно передвигаться" и "пошлина за участие в движении"?

    Он не увидит, пока не начнет платить налог на пешеходное передвижение ;) А потом за каждый вздох государственного кислорода из государственных лесов 8)

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 3 апреля 2018 12:52
    aas:

    Вы не видите противоречия в выражениях "свободно передвигаться" и "пошлина за участие в движении"?

    не вижу.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • aas Senior Member
    офлайн
    aas Senior Member

    1997

    21 год на сайте
    пользователь #6225

    Профиль
    Написать сообщение

    1997
    # 3 апреля 2018 14:47
    RexGen:

    Он не увидит, пока не начнет платить налог на пешеходное передвижение ;) А потом за каждый вздох государственного кислорода из государственных лесов 8)

    А к этому всё идет и тротуары требуют ремонта и чистки. И зря leksi1993 думает, что его это не касается и он не платит. Все эти пошлины, Белтулы, акцизы в конечном счете попадут в стоимость товара, еды, билетов на проезд и будут взяты из его кошелька и кошельков ВСЕХ нас не зависимо есть ли у тебя машина.

    В СССР, при Ком. партии, не было НДС, дороги были бесплатные и жилье в арендное не забирали!
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 3 апреля 2018 16:15
    aas:

    И зря leksi1993 думает, что его это не касается и он не платит

    Вы бы лучше пол собеседника научились определять сначала, прежде чем Конституцию толковать :D

    элементарного не знают, а в высокие материи лезут :lol:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 4 апреля 2018 00:00 Редактировалось Lostminsk, 1 раз.
    leksi1993:

    aas:

    И зря leksi1993 думает, что его это не касается и он не платит

    Вы бы лучше пол собеседника научились определять сначала, прежде чем Конституцию толковать :D

    элементарного не знают, а в высокие материи лезут :lol:

    RexGen:

    Он

    Автор.

  • kolya90 Member
    офлайн
    kolya90 Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #776492

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 5 апреля 2018 15:34

    Законодательство не поменялось в плане оплаты пошлины на 3-4 месяца (ну хотя бы полгода) ? Или всё-также на год при прохождении ТО?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23699

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23699
    # 5 апреля 2018 15:43

    kolya90, не поменялось.

  • kuzko Member
    офлайн
    kuzko Member

    234

    13 лет на сайте
    пользователь #298512

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 5 апреля 2018 20:52
    kolya90:

    Законодательство не поменялось в плане оплаты пошлины на 3-4 месяца (ну хотя бы полгода) ? Или всё-также на год при прохождении ТО?

    ждём-с