Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 декабря 2017 17:47 Редактировалось Continental, 1 раз.

    leksi1993, ну вот могут когда хотят.
    Давно пора было это сделать.
    Только уже "поздно"

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 11 декабря 2017 18:05
    Continental:

    Только уже "поздно"

    новый повод поныть - поздно))
    короче, надо было оставлять как есть, все равно не угодили)

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 11 декабря 2017 18:13
    A_Lee_Ksei:

    И они просят его перенести в топливо, но это будет дороже, даже если поднять стоимость литра на 2-3 копейки. Это конечно было бы куда честнее, более того так и было раньше :)

    эээээ
    акцизы из топлива никто и не убирал
    просто ввели еще один налог на воздух

    тыцтыцтыц
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 декабря 2017 18:15

    leksi1993, ты знаешь, бывают вещи которые уже поздно.

    Сейчас это выглядит как замазывание косяков.. бо поняли что конкретно. Лажанули... Что даже памяркоуныя беларусы зибили на тот побор и на то ТО.
    Из сегодняшней статьи 55% авто без тех осмотра.. больше половины.. так это официально.
    Мне эту цифру комп. Люди называли год назад

    Делать нужно это было сразу... До введения подбора... Ровно как и остальные условия

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10633

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10633
    # 11 декабря 2017 18:15
    Tofsla:

    По правилам ГТО, новой машина считается если год выпуска совпадает с годом постановки на учет.

    Что-то на меня эти правила не подействовали :-) В феврале 2017 покупал авто 2016 года выпуска. ТО оформили без заезда на линию инструментального контроля.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 11 декабря 2017 18:24
    Continental:

    бывают вещи которые уже поздно.

    не в случае с техосмотром.
    поздно - это когда человек на том свете. остальное никогда не поздно.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 декабря 2017 19:28 Редактировалось Continental, 1 раз.

    leksi1993, не, ну в целом молодцы что исправляют столь явные косяки.
    Но это реально такой косяк, которые великие умы по сути не имели права даже допустить.
    Поэтому и говорю так.

    Уже обратной дороги нет. Сначала нагородили абы чего.. А сейчас пытаются как то что то правильно сделать. Но осадочек то уже остался.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 декабря 2017 20:09
    Continental:

    с какой то противоположной хренью сравнивают разные вещи.
    Дорогу с кассой магазина... ТО с больницами и т.д.

    А что не так? Техосмотр авто = безопасность на дороге.Какой ни какой, а повод поддержания авто на определенном уровне исправности. Профосмотр человека тоже как бы нацелен на выявление проблем на ранней стадии.

    Continental:

    Я вот лично иду в больничку когда нужно что то сделать реальное... И то пойду в платную за деньги.
    Как правило это раз в пять лет по пустякам.. по аналогии с авто масло с фильтрами поменять.

    Да вот только статистика с вами не согласно. На дружественном ресурсе, который тут жесточайше цензорят были опубликованы данные, согласно которым каждый житель РБ 23 раза посетил врача за прошлый год... а вы тут заливаете про раз в пять лет :trollface: К слову у меня такая же ситуация как у вас, но кто-то же наши 46 раз посетил врача :shuffle:

    Continental:

    Так вот и с машинами... Сломалось что то - поехал поменял и забыл

    Речь была не о том. RexGen, полагает, что если убрать ТО, то аварийная статистика улучшится... Я думаю вы были бы не против такого шага. Но почему-то когда речь заходит о врачах, хотя есть тоже подтвержденные факты, что без них лучше статистика тоже улучшается, то вы уже начинаете спорить

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Chefingenieur Member
    офлайн
    Chefingenieur Member

    162

    7 лет на сайте
    пользователь #2007133

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 11 декабря 2017 20:12

    Собираюсь покупать авто, у настоящего владельца пройден т.о. до конца 2018 года, если я куплю и зарегистрирую авто на себя можно будет потом получить отметку о пройденном т.о.
    P/S вопрос по теме преобразований

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 11 декабря 2017 20:25
    Chefingenieur:

    Собираюсь покупать авто, у настоящего владельца пройден т.о. до конца 2018 года, если я куплю и зарегистрирую авто на себя можно будет потом получить отметку о пройденном т.о.
    P/S вопрос по теме преобразований

    если после 1 января, то да. до этого - никаких отметок, прохождение на общем основании.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 декабря 2017 20:46
    Tofsla:

    Техосмотр авто = безопасность на дороге

    c какого это перепоя? я приводил здесь лишь некоторые примеры из личного опыта про машины которые были неисправными и тем не менее проходили тех осмотр. откуда там безопасность?

    или 30 ноября пройду тех осмотр на летней резине... а после не буду переобуваться + заклею стёкла тонир. плёнкой - тоже безопасно будет? а чё? тех осмотр то есть...

    тех осмотр может ещё кое как гарантировать безопасность и исправность авто в момент прохождения линии... но никак не на 2 года вперёд

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Tofsla:

    Какой ни какой, а повод поддержания авто на определенном уровне исправности.

    у меня повод для поддержание это желание ездить на полностью исправном авто.. и никакой тех осмотр в шараге мне не помеха.
    я ставлю хорошие запчасти (зачастую оригинал) и ТО плановое с осмотром прохожу раз в 7 тыс км (а это у меня раз в 2 месяца).
    и при выявлении чего либо неисправного - идёт незамедлительная замена.

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    Tofsla:

    Да вот только статистика с вами не согласно. На дружественном ресурсе, который тут жесточайше цензорят были опубликованы данные, согласно которым каждый житель РБ 23 раза посетил врача за прошлый год... а вы тут заливаете про раз в пять лет К слову у меня такая же ситуация как у вас, но кто-то же наши 46 раз посетил врача

    бабки и дедки.. вот и всё.. или болезные которые соплю увидели и побежали сначала на консультацию.. потом на открытие больничного, потом на закрытие.. вот и накапливается.
    я лично за последние 10 лет ни разу не брал больничного... а мог раз 7-8 брать.. но нет.
    да и если бы не всякие там военкоматы, справки для ВУ и т.д.. я вынужден идти в поликлинику чтобы получить какой то документ даже в другом месте.

    Добавлено спустя 4 минуты 41 секунда

    Tofsla:

    Речь была не о том. RexGen, полагает, что если убрать ТО, то аварийная статистика улучшится... Я думаю вы были бы не против такого шага. Но почему-то когда речь заходит о врачах, хотя есть тоже подтвержденные факты, что без них лучше статистика тоже улучшается, то вы уже начинаете спорить

    ну как тебе сказать... ты начинаешь сам следить за собой без чужой помощи.. .где то сам больше себя защищаешь.. дабы не допустить более серъёзных последствий....
    вот и с машиной также... я ни в коем случае не буду доверять и полагаться на какого то чела из гостехосмотра т.к. это не имеет ничего общего с безопасностью и исправностью моего авто.

    есть знакомые олени которые ездят и их хрен что волнует по машине.. так и говорят я же тех осмотр прошёл.. причём в таком ключе что они доверяют этому тех осмотру... я же его прошёл.. значит там всё посмотрели и проверили....
    и в машину до след тех осмотра они даже не думают лезть.

    только расстраиваются когда я им говорю как может быть на самом деле... и то что у тебя есть тех осмотр - всё равно в случае чего ты будешь виноват.

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 20 декабря 2017 22:39
    Continental:

    Уже обратной дороги нет. Сначала нагородили абы чего.. А сейчас пытаются как то что то правильно сделать. Но осадочек то уже остался

    Абсолютно в дырочку, если раньше народ по старой привычке ездил на ТО, то теперь власти своими действиями заставили его партизанить и игнорить данную процедуру, и народ прозрел, что можно вполне себе не тратить кучу времени сил и денег шляясь по банкам, выстаивая очереди, трястись что диагност на станции ТО завернет на второй круг из за какой нибудь вмятины или жука, а так пусть сами теперь меня выискивают посредством гаи, найдут ну дам тогда денег, не найдут ну и ладушки. А исправить это сможет теперь только камера на каждом перекрестке и/или конский штраф, ну или как в России, по факту владения драть деньги

  • Woffkaa Senior Member
    офлайн
    Woffkaa Senior Member

    2121

    10 лет на сайте
    пользователь #864355

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 30 декабря 2017 18:06

    Добрый день. Кто-нибудь в курсе, если я сейчас оплачу дорожный побор по текущей базовой величине(23р), но пройду техосмотр только в январе(станет 24.5р) - нужно ли будет доплачивать разницу?

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 30 декабря 2017 18:08
    Woffkaa:

    Добрый день. Кто-нибудь в курсе, если я сейчас оплачу дорожный побор по текущей базовой величине(23р), но пройду техосмотр только в январе(станет 24.5р) - нужно ли будет доплачивать разницу?

    а как же , кого вы хотите обмануть?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 30 декабря 2017 18:25

    Woffkaa, да, придётся доплатить разницу.

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 30 декабря 2017 18:29

    а что сегодня на дружной за облава , гаевых машыны 4 но всем углам и стоят и пасут что то :o , а мне с египта детей встретить нужно а налог не плачу

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 30 декабря 2017 18:50
    android8230:

    а что сегодня на дружной за облава , гаевых машыны 4 но всем углам и стоят и пасут что то :o , а мне с египта детей встретить нужно а налог не плачу

    такси :-?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    34679

    11 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    34679
    # 30 декабря 2017 19:15
    Skvoznoi:

    А исправить это сможет теперь только камера на каждом перекрестке и/или конский штраф, ну или как в России, по факту владения драть деньги

    Или вбитие в стоимость топлива ещё раз этого побора!С какого хрена мне платить эту фигню при пробеге в 5000 км машины в год?Тут больше расчёт на автоконторы автопарки - частник по большому счёту много не принесёт прибыли,а там крути не крути платить надо и немалые фантики!Побор с Маза и Опеля Астры две разные суммы!Также и этот как его Белтолл - с легковушек не берут! :trollface:

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 30 декабря 2017 20:30
    leksi1993:

    android8230:

    а что сегодня на дружной за облава , гаевых машыны 4 но всем углам и стоят и пасут что то :o , а мне с египта детей встретить нужно а налог не плачу

    такси :-?

    может и такое ,одного с мигалками догоняли

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 30 декабря 2017 21:15
    android8230:

    может и такое ,одного с мигалками догоняли

    так это не Ваши проблемы. не хотите техосмотр проходить и боитесь выезжать - такси, автобус, троллейбус, маршрутка и прочее :-?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..