Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1217

    13 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1217
    # 9 октября 2017 22:36

    Есть необходимость два месяца поездить с ТО ( много передвижений ночью).
    Я могу, в теории, заехать на линию без оплаты пошлины, пройти ее и сказать пошлины нет, давайте зеленую карту. С зеленой картой могу ездить десять дней. На 11ый приехать опять на ТО с неработающей лампочкой подсветки номера, опять пройти линию за 3 рубля и получить на руки зеленую карту еще на 10 дней. И так 5 раз.

    Не хочу платить штрафы гаи, на работу инфа приходит, но и платить за года вперед 500бинов желания нет.
    Получится так?

  • работник_СПК Junior Member
    офлайн
    работник_СПК Junior Member

    73

    7 лет на сайте
    пользователь #2091122

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 9 октября 2017 23:00
    TikNick:

    пройти ее и сказать пошлины нет, давайте зеленую карту. С зеленой картой могу ездить десять дней.

    насколько я помню- ( а почему 10, там же 20 было раньше ) сама диагностическая карта транспортного средства не является документом, который разрешает водителю принимать участие в дорожном движении. Указываемый период времени, является сроком, в течение которого проводится повторный осмотр. Тем более сами написали, поездки в основном будут ночью. Здесь не прокатит- двигаюсь к месту устранение неисправностей или на ТО .

    Я не флудер, просто мне есть что сказать!
  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1217

    13 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1217
    # 10 октября 2017 00:07
    работник_СПК:

    TikNick:

    пройти ее и сказать пошлины нет, давайте зеленую карту. С зеленой картой могу ездить десять дней.

    насколько я помню- ( а почему 10, там же 20 было раньше ) сама диагностическая карта транспортного средства не является документом, который разрешает водителю принимать участие в дорожном движении. Указываемый период времени, является сроком, в течение которого проводится повторный осмотр. Тем более сами написали, поездки в основном будут ночью. Здесь не прокатит- двигаюсь к месту устранение неисправностей или на ТО .

    Вроде 10, может быть 20, не помню, не знаю. ТО последний раз 4 года назад проходил :D
    Плохо, очень плохо, думал можно так поездить месяц не парясь.

  • 49588 Member
    офлайн
    49588 Member

    486

    18 лет на сайте
    пользователь #49588

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 10 октября 2017 07:21
    TikNick:

    Плохо, очень плохо, думал можно так поездить месяц не парясь.

    -распечатайте себе постановление суда из этой темы о незаконности привлечения к административной ответственности по части 5 ст. 18.12 (нет ГТО) при управлении авто с пройденным техосмотром, но без уплаты пошлины

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 октября 2017 11:14 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    29488:

    TikNick:

    Плохо, очень плохо, думал можно так поездить месяц не парясь.

    -распечатайте себе постановление суда из этой темы о незаконности привлечения к административной ответственности по части 5 ст. 18.12 (нет ГТО) при управлении авто с пройденным техосмотром, но без уплаты пошлины

    Интересно, а как же п. 10.3 ПДД?

    10. Водителю запрещается:
    10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее;

    Нарушение остается безнаказанным?

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    TikNick:

    Я могу, в теории, заехать на линию без оплаты пошлины

    В теории вас могут попросить оформить документы до въезда на линию, где попросят предъявить м/с, страховку, квитанцию об оплате пошлины.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1790

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 10 октября 2017 12:07
    Tofsla:

    Нарушение остается безнаказанным?.

    Видимо, имеется в виду, что в данном случае (но не с диагостической картой, конечно, а с 1 штампом в сертификате ТО) нарушение ч. 5 ст. 18.22 до 0,5 БВ., а не 1 БВ.

    Tofsla:

    В теории вас могут попросить оформить документы до въезда на линию, где попросят предъявить м/с, страховку, квитанцию об оплате пошлины.

    Это что за теория? Вот как в теории (постановлении)-

    8. Для проведения гостехосмотра на диагностическую станцию представляется транспортное средство в чистом виде и работнику диагностической станции предъявляются:
    водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (далее – водительское удостоверение) собственника (владельца);
    свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
    документ, подтверждающий внесение платы за проведение гостехосмотра.

    Никаких справок, страховок не имеют права требовать.

  • 49588 Member
    офлайн
    49588 Member

    486

    18 лет на сайте
    пользователь #49588

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 10 октября 2017 12:15 Редактировалось 49588, 2 раз(а).
    Tofsla:

    Интересно, а как же п. 10.3 ПДД?
    ...
    Нарушение остается безнаказанным?

    -ч. 5 ст. 18.22 (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины)

    Tofsla:

    В теории вас могут попросить оформить документы до въезда на линию, где попросят предъявить м/с, страховку, квитанцию об оплате пошлины.

    -вот только их посылать надо реально:

    Постановление СМ №630
    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСТЕХОСМОТРА

    8. Для проведения гостехосмотра на диагностическую станцию представляется транспортное средство в чистом виде и работнику диагностической станции предъявляются:

    водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (далее – водительское удостоверение) собственника (владельца);

    свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);

    документ, подтверждающий внесение платы за проведение гостехосмотра.

    Гостехосмотр прицепов осуществляется в составе автопоезда.

    пс
    не видел ответ siarzuk

    siarzuk:

    нарушение ч. 5 ст. 18.22 до 0,5 БВ., а не 1 БВ.

    -и нет пресловутой

    18.12.9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 октября 2017 12:45
    siarzuk:

    Видимо, имеется в виду, что в данном случае (но не с диагостической картой, конечно, а с 1 штампом в сертификате ТО) нарушение ч. 5 ст. 18.22 до 0,5 БВ., а не 1 БВ.

    Хорошо бы если так. Хоть где-то эта статья годится.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1217

    13 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1217
    # 10 октября 2017 21:57

    Всем спасибо, буду катать. ТО реально толькотна месяц надо из 24. Не перекуп, просто такая ситуация жизненная :)

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 октября 2017 07:30 Редактировалось Continental, 1 раз.

    TikNick, да катайте так без ТО.. Я уже почти 2 года без ТО на двух машинах.
    Пробеги большие... Ни одного штрафа.

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 11 октября 2017 15:09

    Continental,
    у него на работе могут быть проблемы, как и у меня, так бы тоже ездил без ТО и спал спокойно, а так только изредка выезжаю по крайней нужде и ну и че греха таить чет я очкую(с)

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 октября 2017 17:13

    Skvoznoi, какие проблемы?

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 11 октября 2017 18:22
    Continental:

    Skvoznoi, какие проблемы?

    ну к примеру грозились лишать некоторого процента премии, больше протоколов больше процент, и т. к. львиную долю статистики им портят как раз езда без ТО и с не пристегнутым ремнем и они относят такие нарушения к сознательным, за них обещают самые жэстачайшые санкции. Так же грозились проблемами с продлением контракта, ну и все в этом духе

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 11 октября 2017 18:37

    Skvoznoi, надо менять такую работу)))

  • alisha48 Neophyte Poster
    офлайн
    alisha48 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1720955

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 13 октября 2017 13:32

    Как проверить, правильно ли указана допустимая масса в свидетельстве о регистрации? По vin не пробивается, но есть подозрение, что число должно быть меньше

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 13 октября 2017 13:50
    alisha48:

    Как проверить, правильно ли указана допустимая масса в свидетельстве о регистрации?

    а на шильдике?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Karmadon Junior Member
    офлайн
    Karmadon Junior Member

    95

    14 лет на сайте
    пользователь #201258

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 13 октября 2017 14:22

    Доброго времени суток! Помогите разобраться в вопросе:

    Гольф 1997 года, 1540 кг масса, надо пройти техосмотр. Посмотрел сколько платить пошлины, в интернете пишут что 7 базовых, а пришел сегодня платить в почтовое отделение, сказали что 6 базовых, я оплатил. По опыту знакомых знаю, что почта не всегда компетентна в таких вопросах, поэтому хочу спросить у вас, где правда? Не очень хочется, чтобы завтра меня на станции развернули доплачивать эти несчастные 23 рубля) Заранее спасибо!

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 13 октября 2017 15:17
    Karmadon:

    Доброго времени суток! Помогите разобраться в вопросе:

    Гольф 1997 года, 1540 кг масса, надо пройти техосмотр. Посмотрел сколько платить пошлины, в интернете пишут что 7 базовых, а пришел сегодня платить в почтовое отделение, сказали что 6 базовых, я оплатил. По опыту знакомых знаю, что почта не всегда компетентна в таких вопросах, поэтому хочу спросить у вас, где правда? Не очень хочется, чтобы завтра меня на станции развернули доплачивать эти несчастные 23 рубля) Заранее спасибо!

    а выше голову поднять ни как ? или в гугле загуглить?
    имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин

  • Andrius80 Senior Member
    офлайн
    Andrius80 Senior Member

    959

    11 лет на сайте
    пользователь #772534

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 13 октября 2017 15:36
    Continental:

    да катайте так без ТО.. Я уже почти 2 года без ТО на двух машинах.
    Пробеги большие... Ни одного штрафа.

    Так я тоже катаюсь больше 2-х лет...правда один раз словили, а тут человек пишет, что ночью часто ездит, а для ГАИ - это как красная тряпка :roof:

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 13 октября 2017 20:35
    Andrius80:

    Так я тоже катаюсь больше 2-х лет...правда один раз словили, а тут человек пишет, что ночью часто ездит, а для ГАИ - это как красная тряпка

    я тоже езжу ночью(не каждую, но бывает).. и за границу езжу... и как то гаи особо не трогает. я помню за период с ноября 2014 до марта 2016 меня вообще не останавливали ни разу...
    при том что у меня среднегодовой пробег около 60 000 км.