Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 12 декабря 2013 15:06

    На велосипеде или троллейбусе подешевле было бы

    Глядите, чтобы налог на велосипеды не появился... Типа 1/2 в республиканский, 1/2 в местный. Средства направляются на строительство и обслуживание велодорожек и тротуаров...

  • virtor Member
    офлайн
    virtor Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #198764

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 12 декабря 2013 15:09 Редактировалось virtor, 1 раз.

    :evil:

    "Те, кто может отказаться от свободы ради безопасности, не достоин ни свободы, ни безопасности." Бенджамин Франклин
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 12 декабря 2013 15:09
    virtor:

    Предлагаю бойкотировать новый налог

    каким образом? ТО не поставят => сдерут штраф. Все равно лазейку найдут

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    9356

    13 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    9356
    # 12 декабря 2013 15:11
    Igor_K:

    На велосипеде или троллейбусе подешевле было бы

    Глядите, чтобы налог на велосипеды не появился... Типа 1/2 в республиканский, 1/2 в местный. Средства направляются на строительство и обслуживание велодорожек и тротуаров...

    Не стоит путать горькое с красным. С одной стороны мы имеем очередную попытку государства-банкрота залезть в карман людям. А с другой - жалобу человека, который едва ли в состоянии даже страховку на машину оплатить, но за машину при этом отчаянно держится.

    Добавлено спустя 40 секунд

    virtor:

    1. Не платить.
    2. Не платить после штраф.
    3. Собрать хотя бы 1000 автомобилистов на авто и блокировать проспект на ОКТЯБРЬСКОЙ.
    4. Не давать своих собратьев по "рулю" в обиду.
    5........

    Для начала собрать максимальное количество подписей и раструбить об этом повсюду

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 12 декабря 2013 15:12
    virtor:

    Собрать хотя бы 1000 автомобилистов на авто и блокировать проспект на ОКТЯБРЬСКОЙ

    это возможно, но никто на это не пойдет.. хотя со "стоп-бензин" хорошо получилось

    virtor:

    блокировать проспект на ОКТЯБРЬСКОЙ.
    4.

    только если не будут включать "моя хата с краю" и проезжать мимо

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • скварка Neophyte Poster
    офлайн
    скварка Neophyte Poster

    12

    11 лет на сайте
    пользователь #772490

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 12 декабря 2013 15:16
    Dr.Dre:

    а может стоит СТОП-НАЛОГ провести? или опять все в кусты?

    Согласен

  • InfernalRabbit Neophyte Poster
    офлайн
    InfernalRabbit Neophyte Poster

    8

    11 лет на сайте
    пользователь #679545

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 12 декабря 2013 15:24 Редактировалось InfernalRabbit, 1 раз.

    А может всем, у кого есть авто просто в один день поехать на работу через центр Минска (даже если не по пути). Тогда уж точно стоп-город обеспечен. И так денек другой.

  • Vitaly_Void Junior Member
    офлайн
    Vitaly_Void Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #507881

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 12 декабря 2013 15:33

    Будет и дальше терпеть памяркоуны белорусский народ, так в введут еще налог на хождение по дорогам и тротуарам Беларуси. Для реализации Интеграл совместно с Горизонтом сделает шагомер+GPS, обязательный для ношения каждым жителем. Организуем очередного Министра по передвижению населения, Министерство по передвижению населения и туеву хучу ППСников (ПатрульноПешеходнаяСлужба) сделаем. И дальше начинаем платить штраф за неодетый шагомер, просроченый абонемент на передвижение, неучтенное повышение веса...в принципе можно перечислять еще долго.
    З.Ы. Ни в одной стране мира не прокатило бы такое отношение шайки правительства к населению...но мы же терпилы-беларусы...нам проще потерпеть... может все же настало время перемен?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    34669

    11 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    34669
    # 12 декабря 2013 15:34
    virtor:

    Предлагаю бойкотировать новый налог. Мы автомобилисты самая большая общность в республике. Пусть попробуют переть против 50% населения. Предлагайте варианты!

    Вот плохо что это увязано с прохождением ТО!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • InfernalRabbit Neophyte Poster
    офлайн
    InfernalRabbit Neophyte Poster

    8

    11 лет на сайте
    пользователь #679545

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 12 декабря 2013 15:35

    Время настало. Люди не готовы...

  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 12 декабря 2013 15:36 Редактировалось Отонокак, 1 раз.
    super-buldos2012:

    virtor:

    Предлагаю бойкотировать новый налог. Мы автомобилисты самая большая общность в республике. Пусть попробуют переть против 50% населения. Предлагайте варианты!

    Вот плохо что это увязано с прохождением ТО!

    А других вариантов нет )

    Можно сделать как в Рашке. когда каждому присылается дорожный налог домой ! У них ведь нет его в топливе
    Но ты прикинь какой это объем работы и кто это сделает ?

    Отонокак, Михалыч !
  • Vitaly_Void Junior Member
    офлайн
    Vitaly_Void Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #507881

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 12 декабря 2013 15:37
    InfernalRabbit:

    Время настало. Люди не готовы...

    Они в таком случае никогда не будут готовы. Терпели-терпим и будем терпеть...несгибаемый народ

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 12 декабря 2013 15:48

    В общем-то я так понимаю, что всем лень даже обращение в палату написать. Даже форму заполнить лень/страшно/неинтересно. Проще отстёгивать из своего кармана деньги, которые можно потратить на детей/себя/родителей/отдых. Всем нравится отдавать заработанное группе людей, которая уже похоронила реальный сектор, набрала кредитов, а теперь ещё пытается реабилитировать себя "хоть на годик" принимая поправки в НК.

  • InfernalRabbit Neophyte Poster
    офлайн
    InfernalRabbit Neophyte Poster

    8

    11 лет на сайте
    пользователь #679545

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 12 декабря 2013 15:51
    -=sAm=-:

    В общем-то я так понимаю, что всем лень даже обращение в палату написать. Даже форму заполнить лень/страшно/неинтересно. Проще отстёгивать из своего кармана деньги, которые можно потратить на детей/себя/родителей/отдых. Всем нравится отдавать заработанное группе людей, которая уже похоронила реальный сектор, набрала кредитов, а теперь ещё пытается реабилитировать себя "хоть на годик" принимая поправки в НК.

    Просто все что мы тут обсуждаем это "крик души" не более. И доленимся/добоимся/донеинтересуемся до северной кореи рано или поздно, если каждый для себя не поймет, что дальше так низя, вот тогда терпению придет конец и начнутся какие-то действия (письма, сборы подписей...). А пока придумываем как бы приспособиться, типа "не платить, пересесть на велосипед...", так все и будет.

  • Vitaly_Void Junior Member
    офлайн
    Vitaly_Void Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #507881

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 12 декабря 2013 15:52

    В принципе правильно, но фактор того что население зашугано и забито тоже дает о себе знать. Все просто боятся, да и сплоченности у населения нет, каждый сам за себя (посмотрите на украинцев... они хотя бы борются)

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    9356

    13 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    9356
    # 12 декабря 2013 15:55

    Иногда для того, чтобы спровоцировать революцию, достаточно какого-то незначительного события, вроде такого налога. При условии, что это событие будет последней каплей

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Vitaly_Void Junior Member
    офлайн
    Vitaly_Void Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #507881

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 12 декабря 2013 15:58
    Wayne_Tedrow:

    Иногда для того, чтобы спровоцировать революцию, достаточно какого-то незначительного события, вроде такого налога. При условии, что это событие будет последней каплей

    Задушат ведь на корню. Ментам и спецподразделению новый дом пообещают в Уручье и конец революции.))))

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • InfernalRabbit Neophyte Poster
    офлайн
    InfernalRabbit Neophyte Poster

    8

    11 лет на сайте
    пользователь #679545

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 12 декабря 2013 16:00
    Wayne_Tedrow:

    Иногда для того, чтобы спровоцировать революцию, достаточно какого-то незначительного события, вроде такого налога. При условии, что это событие будет последней каплей

    Но это событие должно быть важно для конкретного человека. А пара базовых в год это так... мелочи (для большинства), ради которой не стоит даже высказываться.Такой уж менталитет если хотите.

  • Vitaly_Void Junior Member
    офлайн
    Vitaly_Void Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #507881

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 12 декабря 2013 16:07
    InfernalRabbit:

    Wayne_Tedrow:

    Иногда для того, чтобы спровоцировать революцию, достаточно какого-то незначительного события, вроде такого налога. При условии, что это событие будет последней каплей

    Но это событие должно быть важно для конкретного человека. А пара базовых в год это так... мелочи (для большинства), ради которой не стоит даже высказываться.Такой уж менталитет если хотите.

    Не в паре базовых дело, а в том, что дыру в бюджете и в экономике страны сделали не простые люди которые будут платить налог, а чиновники, которые нихера ни в политике, ни в экономике не понимают, зато они прекрасно знают как спи..ть у народа и распилить между собой

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    6593

    16 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    6593
    # 12 декабря 2013 16:08
    -=sAm=-:

    В общем-то я так понимаю, что всем лень даже обращение в палату написать. Даже форму заполнить лень/страшно/неинтересно. Проще отстёгивать из своего кармана деньги, которые можно потратить на детей/себя/родителей/отдых. Всем нравится отдавать заработанное группе людей, которая уже похоронила реальный сектор, набрала кредитов, а теперь ещё пытается реабилитировать себя "хоть на годик" принимая поправки в НК.

    Да, так всем лень и пофиг. В этом все и дело. Если надо, то заставить работать некоторые госорганы можно (законодательство тут налажено). Естественно, в разумных пределах и до определенного уровня. Да и сама власть боится даже больше и будет действовать, если начнется экшн.

    Сам идея налога правильна и актуальна. Но как обычно все сделано через жопу. Глупая градация, взятая с потолка сумма налога, двойной побор, странная и недальновидная система выплат (рано или поздно техосмотр станет частным или его можно будет проходить в россии, как тогда деньги будут снимать?).

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)