Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • SergeyWBY Member
    офлайн
    SergeyWBY Member

    419

    7 лет на сайте
    пользователь #2131872

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 13 октября 2017 21:51
    Continental:

    я помню за период с ноября 2014 до марта 2016 меня вообще не останавливали ни разу...

    тут йух угадаешь. летом 2014 кончился то. больше не проходил. останавливали пять раз. ДВА РАЗА ИЗ НИХ В ОДИН ДЕНЬ
    пробег за это время почти 100 тыщ

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 13 октября 2017 22:29

    SergeyWBY, согласен.. меня в 2010 м году останавливали одну неделю каждый день....
    один раз помню еду в жданы - тормозят... проверили и поехал дальше.. через 40 мин еду обратно.. эти же гайцы опять иди сюда.

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1217

    13 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1217
    # 17 октября 2017 23:43

    Continental, работы сейчас толковой нет, чтобы менять. Была бы толковая работа, заплатил бы пошлину и ездил бы когда нужно, даже жаба бы не душила, мол "А ПАЧАМУ??". Все эти вопросы от безденежья населения.
    Ночью гайцов хватает. Рисковать не стал, снял с учёта тачку. Посчитал, что так выгоднее, потом обратно поставлю.

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    12 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 18 октября 2017 09:49
    TikNick:

    Рисковать не стал, снял с учёта тачку. Посчитал, что так выгоднее, потом обратно поставлю.

    а в чем выгода при снятии? ТО нужно проходить и на "транзитах", не?

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 18 октября 2017 09:55
    sinkey:

    TikNick:

    Рисковать не стал, снял с учёта тачку. Посчитал, что так выгоднее, потом обратно поставлю.

    а в чем выгода при снятии? ТО нужно проходить и на "транзитах", не?

    некоторые годами на транзитах гоняю и не проходя ТО, ноют мол корыто не продаецца

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 18 октября 2017 10:12

    De-mui, для гайцов машина на транзитах, как для быка красная тряпка. Инфа соточка. Репортаж был с гайцами и они это сами говорили.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 18 октября 2017 10:27
    mihasby:

    De-mui, для гайцов машина на транзитах, как для быка красная тряпка. Инфа соточка. Репортаж был с гайцами и они это сами говорили.

    особенно когда серия транзитов подгулявшая

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13697

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13697
    # 21 октября 2017 09:52

    вопрос
    можно ли заплатить дорожный сбор за другого человека, или только водитель лично должен идти в банк?

    экс-Jenik
  • kuzko Member
    офлайн
    kuzko Member

    234

    13 лет на сайте
    пользователь #298512

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 21 октября 2017 10:03
    mixing-mastering:

    вопрос
    можно ли заплатить дорожный сбор за другого человека, или только водитель лично должен идти в банк?

    платите в ЕРИПе и никуда не ходите. При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины - представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13697

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13697
    # 21 октября 2017 23:53

    kuzko, спсб

    экс-Jenik
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 25 октября 2017 06:23 Редактировалось VINNIVINNI, 1 раз.
    kuzko:

    mixing-mastering:

    вопрос
    можно ли заплатить дорожный сбор за другого человека, или только водитель лично должен идти в банк?

    платите в ЕРИПе и никуда не ходите. При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины - представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

    Наш народ инертен в массе своей, просто архиинертен.
    Как в других банках не скажу, но в Беларусбанке точно: платежный терминал, суете карточку, выбираете транспортный налог, вводите номер техпаспорта, вводите фамилию потом имя потом отчество и платите, аппарат выдает бамаську. Чисто по советской привычке проверил сначала наличие в аппарате ленты (баланс вывел на бумагу), потом проплатил.
    При этом в самом банке очередь овечек и барашков в окошки (человек 50) платить всякую шнягу, и очередь в банкомат из плательщиков за мобильные.
    Терминалы - свободно, подошел и через 3 минуты ушел.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • PL-Alek Senior Member
    офлайн
    PL-Alek Senior Member

    701

    18 лет на сайте
    пользователь #39728

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 27 октября 2017 13:26

    Доброго времени суток. Возможно кто-то сможет прокомментировать ситуацию.
    Имеется авто. Владелец один человек (назовем А). Есть второй человек (будет Б).
    Последнее ТО (2мес назад) и дорожный сбор платил от своего имени и проходил чел-к Б.

    При перерегистрации данного авто без смены номеров с владельца А на чел-ка Б также необходимо повторно проходить ТО и платить дорожный сбор или нет?
    С одной стороны, новый владелец - значит новое ТО и дорожный сбор, но с другой, ведь последний раз это все и делал новый владелец Б, еще не будучи в статусе владельца.
    Если нельзя сохранить ТО, то при повторном прохождении новым владельццем Б, зачтут ли повторно дорожный сбор, уплаченный при прохождении ТО 2мес назад?

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 27 октября 2017 20:25
    [PL]Alek:

    новый владелец - значит новое ТО и дорожный сбор,

    Абсолютно в дырочку.
    Так как государство срало на здравый смысл вам ваша уже уплаченная сумма не зачтется будь это хоть вчера сделано

  • Владимир25 Senior Member
    офлайн
    Владимир25 Senior Member

    3059

    14 лет на сайте
    пользователь #174681

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 27 октября 2017 20:29

    [PL]Alek, вопрос к государству :-?

    Благородство - это готовность действовать наперекор собственным интересам.
  • NSZ Senior Member
    офлайн
    NSZ Senior Member

    1039

    14 лет на сайте
    пользователь #207850

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 7 ноября 2017 13:02
    kuzko:

    mixing-mastering:

    вопрос
    можно ли заплатить дорожный сбор за другого человека, или только водитель лично должен идти в банк?

    платите в ЕРИПе и никуда не ходите. При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины - представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

    т.е. даже ненужно распечатывать квиток? только дать номер операции в ЕРИП?

    опаньки:)
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 7 ноября 2017 13:13
    NSZ:

    т.е. даже ненужно распечатывать квиток? только дать номер операции в ЕРИП?

    Зависит наверно от ровнорукости мастеров, но я оплатил уже после того, как прошел.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13697

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13697
    # 7 ноября 2017 15:37 Редактировалось mixing-mastering, 1 раз.
    VINNIVINNI:

    Наш народ инертен в массе своей, просто архиинертен.
    Как в других банках не скажу, но в Беларусбанке точно: платежный терминал, суете карточку

    А вот я как раз имел ввиду кэш
    многие(в т.ч. и я) - отказались от использования банковских карточек на свое имя ввиду утери доверия к ним и отсутствия какой-либо тайны вкладов и движений по счету.
    Так что вопрос был не полный - может ли водитель заплатить кэшем оброк за другого водителя?

    экс-Jenik
  • kuzko Member
    офлайн
    kuzko Member

    234

    13 лет на сайте
    пользователь #298512

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 7 ноября 2017 21:10
    NSZ:

    т.е. даже ненужно распечатывать квиток? только дать номер операции в ЕРИП?

    совершенно верно!продиктовал многа цифрей инспектору и всё

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18579

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18579
    # 7 ноября 2017 21:14
    mixing-mastering:

    Так что вопрос был не полный - может ли водитель заплатить кэшем оброк за другого водителя?

    не поверите. многие терминалы умеют принимать в себя кэш.
    а с терминалом вам уже описали алгоритм выше

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • NSZ Senior Member
    офлайн
    NSZ Senior Member

    1039

    14 лет на сайте
    пользователь #207850

    Профиль
    Написать сообщение

    1039
    # 8 ноября 2017 13:40
    kuzko:

    NSZ:

    т.е. даже ненужно распечатывать квиток? только дать номер операции в ЕРИП?

    совершенно верно!продиктовал многа цифрей инспектору и всё

    премного благодарен.

    Добавлено спустя 11 минут 40 секунд

    и шапку нужно поправить, базовая 23рубля, т.е. суммы другие и прицеп к л\а 2 базовые, а в шапке еще и в бырах.

    опаньки:)