Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • xasuszenfone Junior Member
    офлайн
    xasuszenfone Junior Member

    88

    8 лет на сайте
    пользователь #1764480

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 27 февраля 2020 23:47
    ACE-F:

    Курс кухонной политологии. Том 3. Глава 5.

    Ну почему же,
    стратегически правильное решение, зачем будоражить электорат; я бы ещё и на водку ценник опустил...)))

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 29 февраля 2020 23:08
    xasuszenfone:

    ACE-F:

    Курс кухонной политологии. Том 3. Глава 5.

    Ну почему же,
    стратегически правильное решение, зачем будоражить электорат; я бы ещё и на водку ценник опустил...)))

    Согласен. Камеры на скорость исчезли как-то странно.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Shulz:

    leksi1993:

    xasuszenfone:

    получается с 1.04

    что с 1.04?

    присоедииняюсь к вопросу.
    Допуск истек в январе, сижу жду когда сделают скидку на оплату за 2года.
    а есть ли смысл ?

    Сколько раз тормозили до этого? Это ответ вопрос ждать или нет.

  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    343

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 2 марта 2020 16:43 Редактировалось LEX2020B, 1 раз.

    за отсутствие разрешения - 1-3 б

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7265

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7265
    # 2 марта 2020 16:51
    leonb:

    а как сейча вооще в минске - штрафуют за отсутствие техосмотра и разрешения или нет? - а то вроде не встречал таковых, а меня не останавливали ниразу

    За отсутствие техосмотра - не штрафуют, нет такого штрафа.
    За отсутствие допуска к дор. движению - есть штраф. Штрафовать или нет - решит ГАИ.

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    343

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 5 апреля 2020 12:57 Редактировалось LEX2020B, 1 раз.

    спасибо

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 5 апреля 2020 13:01
    leonb:

    и как оно с 1 апреля? можно поехать на сто и купить только допуск на участие в движении БЕЗ самого техосмотра?

    отменили бумажку, а не сам осмотр

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14588

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14588
    # 5 апреля 2020 18:42
    leonb:

    и как оно с 1 апреля? можно поехать на сто и купить только допуск на участие в движении БЕЗ самого техосмотра?

    ну ты и фантазер :D

  • LEX2020B Member
    офлайн
    LEX2020B Member

    343

    9 лет на сайте
    пользователь #1421949

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 5 апреля 2020 18:49 Редактировалось LEX2020B, 1 раз.

    ok

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 5 апреля 2020 18:55
    leonb:

    а что, что поменялось тогда? - работали же годы над этим

    кто-то работал годы над отменой техосмотра?

    leonb:

    а что, что поменялось тогда?

    вам не нужно возить с собой лишнюю бумажку, а станциям оплачивать её изготовление
    больше ничего не менялось

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14588

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14588
    # 5 апреля 2020 18:56
    leonb:

    а что, что поменялось тогда? - работали же годы над этим

    никто ни над чем не работал. Только нагло врали из телевизора

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 31 июля 2020 00:50 Редактировалось Webwork, 1 раз.

    Вот спрашивается, как таких "советников" и "помощников" держат в штате, которые явно поддерживаемый большинством шаг с включением дорожного сбора в топливо в размере 5 копеек за литр никак претворить в жизнь не могут. Если построенную на откатах систему видеофиксации транспортных средств с неоплаченным дорожным сбором всё-таки включат, то, с приходом очень радостных "писем счастья", полученный негативный отклик от народа может многократно перевесить экономию любителей возить свои опы (отмену не рассматриваем - она невозможна, к сожалению, по причине быстрого скатывания дорог к состоянию украинских).

    Уже и расчёты приводились неоднократно в различных источниках. К примеру, при среднем (город+трасса) расходе 7.5 литра/100 км (почти любой бензиновый атмосферник 1.4-1.6 расходует не больше) при включении в стоимость литра топлива 5 копеек Вам, чтобы отбить 6 базовых налога, нужно накатать 43200 километров пробега за год (эти 5 копеек взяты не с потолка, а с учётом статистики реализуемого за год количества топлива и планов правительства по собираемости дорожного сбора). Столько только таксисты-курьеры да "слуги народа", наверное, накатывают.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 31 июля 2020 01:09
    Webwork:

    Вот спрашивается, как таких "советников" и "помощников" держат в штате, которые явно поддерживаемый большинством шаг с включением дорожного сбора в топливо в размере 5 копеек за литр никак претворить в жизнь не могут.

    Скорее всего, минфин противится. Показатели некоторые ухудшатся на ровном месте.

    Webwork:

    К примеру, при среднем (город+трасса) расходе 7.5 литра/100 км (почти любой бензиновый атмосферник 1.4-1.6 расходует не больше)

    а что, все только на мелких моторах ездят?
    и вообще-то транспорт есть не только у физлиц
    посчитайте расход фуры
    или какого-нибудь бульдозера, который и по дорогам общего пользования по сути не ездит

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 1 августа 2020 04:06
    Webwork:

    Вот спрашивается, как таких "советников" и "помощников" держат в штате, которые явно поддерживаемый большинством шаг с включением дорожного сбора в топливо в размере 5 копеек за литр никак претворить в жизнь не могут. .

    Главный сказал быстро разобраться. Я уж подумал до выбора, но что-то тихо. А может сразу после, для успокоения электората.

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 1 августа 2020 13:18
    Canystra:

    Webwork:

    Вот спрашивается, как таких "советников" и "помощников" держат в штате, которые явно поддерживаемый большинством шаг с включением дорожного сбора в топливо в размере 5 копеек за литр никак претворить в жизнь не могут. .

    Главный сказал быстро разобраться. Я уж подумал до выбора, но что-то тихо. А может сразу после, для успокоения электората.

    конечно после , там гайки будет дальше закручивать

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    я тоже за то что в топливо + , но как с бензо генераторы косилки тримеры и много бензо-инструмента ? они ведь не участвуют в движении по дорогам , если только в багажнике :trollface:

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 3 августа 2020 20:44
    android8230:

    [
    я тоже за то что в топливо + , но как с бензо генераторы косилки тримеры и много бензо-инструмента ? они ведь не участвуют в движении по дорогам , если только в багажнике :trollface:

    Они поганят окружающую среду. Там двухтактные движки без всяких нейтрализаторов каталитических Им , вообще-то, надо ещё увеличить ценник.

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 4 августа 2020 10:53
    Canystra:

    android8230:

    [
    я тоже за то что в топливо + , но как с бензо генераторы косилки тримеры и много бензо-инструмента ? они ведь не участвуют в движении по дорогам , если только в багажнике :trollface:

    Они поганят окружающую среду. Там двухтактные движки без всяких нейтрализаторов каталитических Им , вообще-то, надо ещё увеличить ценник.

    во во запретить , только электро
    и отменить ТЕХ ОСМОТР

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14588

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14588
    # 5 августа 2020 08:25 Редактировалось nook2004, 2 раз(а).

    del

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 26 ноября 2020 15:40 Редактировалось Webwork, 2 раз(а).

    Второй день в новостях морально готовят, по сути, к тому же, что и было и что и хотели ввести ранее, когда столкнулись с неприятием от большей части населения - те же "яйца", только в профиль - помесячную разбивку и скидку за единовременную оплату за год и более.

    В ЧЁМ смысл помесячной оплаты, при сохранении достаточно сумасшедшего размера оплаты для малоездящих (до 5-10 тысяч километров в год)?

    В ЧЁМ смысл помесячной оплаты, при введении скидки в 20% при единовременной оплате за год и более?

    Почему самому главному подсовывают тексты про малоездящих ТОЛЬКО пенсионеров? Другие все по 43 000 км и более в год накатывают (аргументированный расчёт в моём посте выше)? Мы, к примеру, с середины ноября и до середины марта не ездим - нЕкуда, да и нЕзачем в этот период выехать пару раз, а потом до конца зимы машина гнить будет - работа в самом центре, со сплошными, не по мелочи платными, парковками.

    Машина бралась для поездок на дачу/в деревню, в лес, к водоёму, поездить по стране и за пределами. До пенсии - как... до Киева (если вообще со всеми увеличениями этот рубеж будет достижим), так зачем ему подсовывают этот бред с малоездящими только пенсионерами для транслирования на всю страну? По моим наблюдениям, в Минске, КАК МИНИМУМ, каждая четвёртая машина - это "машина выходного дня".

    ЧЕМ плохо включить 5 копеек в литр бензина? 2 копейки (не последних, явно) уже просто так включили за месяц - для инфляции НЕкритично, а пять копеек ЕДИНОЖДЫ для дорог - КРИТИЧНО. Интересное кино... И никто не будет из-за пяти копеек из туристов и дальнобойщиков проезжать страну насквозь, не заправившись ни разу. Насколько "ВЗМЕТНЁТСЯ" инфляция, если литр топлива в цене вырастет с 1.80 до 1.85? Ыкономисты "заслуженные", но не народные, а? Вопрос риторический, отвечать на него не надо, так как ответ на него заранее известен - на ноль целых, хрен десятых. 5 копеек разницы в стоимости между 1.80 и 1.85 - это 2.8%. Затраты любого перевозчика - это не только топливо, а и заработная плата, и техническое обслуживание, и налоги, и т.д. и т.п., то есть, в общей доле затрат разница в 2.8% станет ещё меньше, причём, заметно меньше (всё это время мы также держим в голове 2 копейки за месяц, на которые и так выросла стоимость топлива). Сколько в процентном соотношении в стоимости товара в среднем занимает транспортная составляющая? Это ещё больше распылит эти 2.8% разницы в стоимости топлива, отразившись на итоговой стоимости товаров на пару десятых долей процента. А нам всё парят про разгон инфляции (всё ещё держим в голове 2 копейки повышения стоимости топлива, которые, почему-то, не влияют).

    И не надо гнать про бензоинструмент и моторные лодки. В тех же Штатах налог в топливе и никого в самой демократической стране мира это не волнует.

    Про уже включённость налога и полную отмену прошу не писать ниже, так как если этот вопрос постоянно поднимается, значит остаться с дорогами, но отменить - никак, будем реалистами.

    Бороться надо не с тем, с чем бороться БЕСПОЛЕЗНО, а за то, что сделает сбор наиболее справедливым для всех.

    P.S. Всем здоровья и успехов в благих начинаниях и побольше справедливости в жизни!

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 26 ноября 2020 15:51 Редактировалось ACE-F, 1 раз.
    Webwork:

    ЧЕМ плохо включить 5 копеек в литр бензина?

    Они там всё ноют по поводу того, что при существенной разнице с российскими ценами восточные районы начнут таскать бензин из РФ. Хотя при прибавке в 5 копеек это крайне сомнительно. Но как вы высчитали именно 5 копеек? Почему не 3? Или 7? Там надо посмотреть, сколько они хотят собрать в дорожный фонд и сколько продаётся за год бензина\дизеля. Искали такие цифры?

    Webwork:

    И не надо гнать про бензоинструмент и моторные лодки.

    Ну тут скорее строителям обидно будет. Грубо говоря, какой-нибудь бульдозер, который дороги вообще не портит, за неделю спалит больше топлива, чем все бензопилы по стране за год.

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 26 ноября 2020 15:55 Редактировалось Webwork, 2 раз(а).
    ACE-F:

    Webwork:

    ЧЕМ плохо включить 5 копеек в литр бензина?

    Они там всё ноют по поводу того, что при существенной разнице с российскими ценами восточные районы начнут таскать бензин из РФ. Хотя при прибавке в 5 копеек это крайне сомнительно. Но как вы высчитали именно 5 копеек? Почему не 3? Или 7? Там надо посмотреть, сколько они хотят собрать в дорожный фонд и сколько продаётся за год бензина\дизеля. Искали такие цифры?

    Да, как раз на основе объёмов продаж топлива и планируемой суммы сбора за год эти 5 копеек и нарисовались.

    За 5 копеек никто ноги ломать не будет. За 2 же не ринулись, причём, явно не последних.

    ACE-F:

    Webwork:

    И не надо гнать про бензоинструмент и моторные лодки.

    Ну тут скорее строителям обидно будет. Грубо говоря, какой-нибудь бульдозер, который дороги вообще не портит, за неделю спалит больше топлива, чем все бензопилы по стране за год.

    Повторюсь - в Штатах, и не только, налог в топливе. Там тоже вся техника есть.