Ответить
  • Iryn Junior Member
    офлайн
    Iryn Junior Member

    87

    10 лет на сайте
    пользователь #1009786

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 20 января 2014 18:44
    DARVIKa:

    не возражают против стр-ва 10 человек от общего числа всех, кто оставил свои замечания и предложения в журнале, либо в урне, мотивируя это возможностью участия в долевом строительстве.

    могу поспорить, что эти "за" - голоса работников ЖЭСа, где проводилась экспозиция :znaika:
    Должна же быть хоть какая-то оппозиция.

    Получила и я письмо из Управления образования, спорта и туризма. Доберусь до до компа и перекину сюда.

    Добавлено спустя 1 час 35 минут 41 секунда

    Прошу прощения за качество фото.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 20 января 2014 21:23 Редактировалось RET_FRAN, 7 раз(а).

    Iryn, ответы на свои вопросы вы получили? И где они?
    Образцы 3-х жалоб тут
    Описываете, что вы направили обращение в Администрацию р-на, в котором просили предоставить информацию (указать какую). Прикладываете текст обращения + копия ответа.
    А где ответ на коллективное обращение? Там тоже были требования и вопросы.

    Не тормози – включай мозги
  • Iryn Junior Member
    офлайн
    Iryn Junior Member

    87

    10 лет на сайте
    пользователь #1009786

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 21 января 2014 09:34
    RET_FRAN:

    Iryn, ответы на свои вопросы вы получили? И где они?

    кроме этого письма еще ничего не пришло!

    Ответа на коллективное обращение еще нет. Необъяснимо долго. Жду сегодня, завтра буду звонить в Администрацию Фр. района

    Сейчас буду образцы жалоб просматривать и задавать вопросы

  • финист Member
    офлайн
    финист Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #154124

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 21 января 2014 10:06 Редактировалось финист, 4 раз(а).

    Я сегодня позвонил в канцелярию Фрунз. р-на. Оказалось, что мой ответ по школам был готов ещё 30.12.2013, но по недосмотру не был отправлен. В общем, девушка извинилась и прислала ответ:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 21 января 2014 10:43

    Сравниваем расчетную мощность школ и списочный состав учеников. Все ли ученики учатся только в первую смену, как предусматривается Генпланом Минска?
    Сравниваем расчетную мощность д/с и списочный состав воспитанников.
    Вечером будут проекты жалоб в Комитет по образованию Мингорисполкома и в СЭС

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 21 января 2014 18:08
    Комитет по образованию Мингорисполкома
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп и классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются детские дошкольные учреждения №№_____
    Как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №№________ значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
    а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются учебные учреждения общего среднего образования №№_____
    Как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2013 г. не все классы в школах №№_____ занимаются только в первую смену.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Между тем, согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
    1. Проверить выполнение показателей по наполняемости групп (списочный состав) в детских дошкольных учреждениях, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании, в отношении детских дошкольных учреждений №№____. Обращаю внимание, что в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании содержится показатель наполняемости групп (списочный состав), а не посещаемости (ежедневной либо иной) групп.
    2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»

    Приложение на 2 листах:
    Ответ Администрации ________р-на г. Минска от ______2013 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2013 г.

    Центр гигиены и эпидемиологии
    ________________________р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Требования к наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются детские дошкольные учреждения №№_____
    Как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №№________ значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются учебные учреждения общего среднего образования №№_____
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
    а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.Как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2013 г. не все классы в школах №№_____ занимаются только в первую смену.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Между тем, согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
    1. Проверить выполнение требований п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, в части организации оптимального образовательного процесса с 9.00 (в первую смену) в школах №№_____
    2. Проверить выполнение требований Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г., в части наполняемости групп (списочный состав) в отношении детских дошкольных учреждений №№____. Обращаю внимание, что в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» содержится норматив наполняемости (списочный состав) групп, а не посещаемости (ежедневной либо иной) групп.
    3. Привлечь лиц, виновных в нарушении требований Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к установленной законодательством ответственности.
    4. Предъявить к Администрации _____р-на г. Минска требования о проведении санитарно- гигиенических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также организовать контроль за выполнением этих требований.
    5. Подготовить и внести в установленном порядке в Администрацию _____р-на г. Минска предложения по выполнению санитарно- эпидемического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения квартала ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского
    6. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»

    Приложение на 2 листах:
    Ответ Администрации ________р-на г. Минска от ______2013 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2013 г.

    Не тормози – включай мозги
  • финист Member
    офлайн
    финист Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #154124

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 21 января 2014 21:20 Редактировалось финист, 1 раз.

    RET_FRAN
    По факту, я знаю, что есть превышения численности и в садах и в школах (конкретно в 399 саду списочная численность групп в среднем 30 детей, при нормах 15-20 детей).
    Но по полученному мной ответу я не вижу оснований для жалоб - цифры такие красивые, что не к чему придраться:
    - расчётные мощности садов и школ меньше проектных,
    - наполняемость классов до 25 человек,
    - смены две, что не оптимально, но допустимо (у нас нет гимназий).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 22 января 2014 08:57 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    финист,

    - расчётные мощности садов и школ меньше проектных,

    Повторяю еще раз:

    Как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №№________ значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений.

    Причем тут вообще "расчётные мощности садов и школ меньше проектных"? Это соотношение вообще не нормируется. Проектная мощность - мощность по проекту, расчетная мощность - мощность согласно действующим нормам (наполняемость групп по Кодексу об образовании в действующей редакции). Т.е. расчетную мощность д/с можно изменять путем корректировки Кодекса об образовании (до определенного предела, ограниченного возможностью размещения кроватей, "подсобными" помещениями, куда не все желающие могут влезть и т.д.). Расчетную мощность можно без проблем догнать до проектной, а вот дальше - труба (обеспеченность детей санитарными приборами, кроватями, шкафчикамии и т.д.)

    По факту, я знаю, что есть превышения численности и в садах и в школах (конкретно в 399 саду списочная численность групп в среднем 30 детей, при нормах 15-20 детей).

    Это все домыслы. А после жалобы чиновники вынуждены будут это проверить. Но только после жалобы и не ранее.
    Конкретно по 399 из ответа следует соотношение 343/230=149%, т.е. переполнение на 49%.

    Не тормози – включай мозги
  • финист Member
    офлайн
    финист Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #154124

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 22 января 2014 11:38 Редактировалось финист, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    ...Конкретно по 399 из ответа следует соотношение 343/230=149%, т.е. переполнение на 49%.

    Сори, невнимательно прочитал списочную численность по садам.
    Спасибо, разобрался.
    Отправил следующие обращения

    Комитет по образованию Мингорисполкома
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЖАЛОБА
    C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп и классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Для г.Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются детские дошкольные учреждения №398, №399, №422
    Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №398, №399, №422 значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений (переполнение составляет от 46 до 49%).
    Необходимо учесть также прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от детских дошкольных учреждений:
    - жилой дом по ул. Притыцкого, 77.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
    а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются учебные учреждения общего среднего образования №151 и №157.
    Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. не все классы в школах №151 и №157 занимаются только в первую смену.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений:
    - жилой дом по ул. Притыцкого, 77
    - жилой дом по ул. Тимошенко, 34
    - жилой дом во 2-ом пер. Тимошенко, 3
    Между тем, согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Исходя из вышеизложенного, требую:
    1. Проверить выполнение показателей по наполняемости групп (списочный состав) в детских дошкольных учреждениях, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании, в отношении детских дошкольных учреждений №398, №399,№422. Обращаю внимание, что в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании содержится показатель наполняемости групп (списочный состав), а не посещаемости (ежедневной либо иной) групп.
    2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»

    Приложение на 3 листах:
    ответ Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г.
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «__» ________ 2014 г.

    Центр гигиены и эпидемиологии
    Фрунзенского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Требования к наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются детские дошкольные учреждения №398, №399 и №422.
    Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №398, №399 и №422 значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений (переполнение составляет от 46 до 49%).
    Необходимо учесть также прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от детских дошкольных учреждений:
    - жилой дом по ул. Притыцкого, 77.
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются учебные учреждения общего среднего образования №151 и №157.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
    а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
    Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. не все классы в школах №151 и №157 занимаются только в первую смену.
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений:
    - жилой дом по ул. Притыцкого, 77
    - жилой дом по ул. Тимошенко, 34
    - жилой дом во 2-ом пер. Тимошенко, 3
    Между тем, согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Исходя из вышеизложенного, требую:
    1. Проверить выполнение требований п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, в части организации оптимального образовательного процесса с 9.00 (в первую смену) в школах № 151 и №157.
    2. Проверить выполнение требований Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г., в части наполняемости групп (списочный состав) в отношении детских дошкольных учреждений №398, №399 и №422. Обращаю внимание, что в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» содержится норматив наполняемости (списочный состав) групп, а не посещаемости (ежедневной либо иной) групп.
    3. Привлечь лиц, виновных в нарушении требований Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к установленной законодательством ответственности.
    4. Предъявить к Администрации Фрунзенского р-на г. Минска требования о проведении санитарно- гигиенических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также организовать контроль за выполнением этих требований.
    5. Подготовить и внести в установленном порядке в Администрацию Фрунзенского р-на г. Минска предложения по выполнению санитарно- эпидемического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения квартала ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского
    6. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»

    Приложение на 3 листах:
    ответ Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «__» ________2014 г.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 22 января 2014 12:32

    финист, по школам - все разжевано. Резерв мощности в школах отсутствует, требования Генплана Минска об односменной работе школ не выполняются, требования СанПиНа об оптимальной организации учебного процесса с 9.00 не выполняется. Плюс дома, которые строятся/планируются.

    Не тормози – включай мозги
  • Iryn Junior Member
    офлайн
    Iryn Junior Member

    87

    10 лет на сайте
    пользователь #1009786

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 22 января 2014 16:38
    RET_FRAN:

    А где ответ на коллективное обращение? Там тоже были требования и вопросы.

    Разговаривала с активисткой, на имя которой также должен прийти ответ из Администрации Фрунзенского района на коллективную жалобу.
    Она потратила более 3х часов чтобы дозвониться. Ответ обещали дать 30 января т.к. мы задали (благодаря уважаемому RET_FRANу) слишком много вопросов и для полноценного ответа Администрация связывалась с различными Министерствами.

    RET_FRAN:

    Расчетную мощность можно без проблем догнать до проектной, а вот дальше - труба (обеспеченность детей санитарными приборами, кроватями, шкафчикамии и т.д.)

    У сына в яслях в группе 31 ребенок. Мебели не хватает и ставить ее уже негде. Кочуют детки по кроваткам отсутствующих деток.

    Мои жалобы не готовы. Аврал у меня до пятницы включительно.
    Может у кого-то есть время мне помочь с составлением?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 22 января 2014 17:04

    Iryn,

    Мои жалобы не готовы.

    А что их готовить? Указывается, что направлялось обращение с просьбой сообщить определенную информацию (указать какую). Запрошенная информация в ответе отсутствует. Далее - требования по образцу + приложения.

    Не тормози – включай мозги
  • Alise80 Member
    офлайн
    Alise80 Member

    244

    17 лет на сайте
    пользователь #101590

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 23 января 2014 09:15 Редактировалось Alise80, 2 раз(а).

    пришел мне ответ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 23 января 2014 10:47

    Alise80, тексты двух жалоб тут
    Дополнительно

    Минский городской исполнительный комитет
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Мною было направлено обращение в Администрацию ____________р-на г. Минска по вопросу обеспеченности населения указанного квартала учреждениями образования.
    В ответе Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2014 г. сказано: «обеспеченность детскими дошкольными учреждениями составляет 136% проектной мощности». Эта информация вызывает недоумение:
    1) почему обеспеченность социальными объектами рассчитывается в % от проектной мощности объектов? Обеспеченность социальными объектами нормируется в зависимости социально-демографической структуры населения.
    2) наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №№________ значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений.
    3) согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно основных технико-экономические показателей генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2003 г. составляло 45,5 мест на 1000 чел., а к 2015 г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения. Возникает вопрос: кем и когда утвержден указанный в ответе «норматив обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями – 35 мест на 1000 жителей»? Обеспечивает ли данный норматив «100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения»?
    4) как следует из ответа Администрации ____________р-на г. Минска от _______ 2014 г. жилые дома в микрорайонах Сухарево, Красный бор 1,2, Каменная горка 1,3,4, Масюкавщина-5 уже введены в эксплуатацию и данные микрорайоны продолжают застраиваться, а детские дошкольные учреждения для них – «будут введены в эксплуатацию» и «запроектированы». Между тем, согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    2. Проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя Администрацией ____________р-на г. Минска
    3. Сообщить, какими нормативными правовым актам установлены нормативы обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями 35 мест на 1000 населения и общеобразовательными школами 140 мест на 1000 населения. Соответствуют ли данные нормативы требованиям основных технико-экономические показателей генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты о 100% обеспеченности к 2015 г. детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами в зависимости от демографической структуры населения?
    4. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»

    Приложение на ___листах:
    1. Обращение в Администрацию ________р-на г. Минска от ______2013 г.
    2. Ответ Администрации ________р-на г. Минска от ______2014 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2014 г.

    Отправляете и перезваниваете - зарегисттрировны ли обращения?

    Не тормози – включай мозги
  • Alise80 Member
    офлайн
    Alise80 Member

    244

    17 лет на сайте
    пользователь #101590

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 23 января 2014 11:22

    с расчетной мощностью вопрос: в тексте жалобы - Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №398, №399, №422 значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений (переполнение составляет от 46 до 49%).
    а у меня в ответе 136% - писать - Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №____ от _____г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №398, №399, №422 значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений (переполнение составляет 36%).?

  • финист Member
    офлайн
    финист Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #154124

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 23 января 2014 11:38 Редактировалось финист, 1 раз.
    Alise80:

    ...

    Да, пишите № ответного письма и ссылайтесь на те данные, которые указаны в присланном Вам ответе.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 23 января 2014 11:52 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Alise80, вы не поняли эту цифру. По мнению чиновников, обеспеченность д/с садами у вас составляет 136% (проектная мощность д/с при нормативе 35/1000), т.е. у вас проектная обеспеченность д/с превышает норматив на 36%, т.е. вас можно еще уплотнить на 36% :D
    Правда загруженность д/с при этом составляет почему-то не 64%, а 149%

    Не тормози – включай мозги
  • Alise80 Member
    офлайн
    Alise80 Member

    244

    17 лет на сайте
    пользователь #101590

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 23 января 2014 12:04 Редактировалось Alise80, 1 раз.

    RET_FRAN, теперь поняла :molotok: :)

    тогда получается - переполнение составляет от 32 до 39%

  • финист Member
    офлайн
    финист Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #154124

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 23 января 2014 14:32 Редактировалось финист, 1 раз.

    Пришло на е-мэйл письмо из Ком. по здравоохранению на эту жалобу (правда без подписи и без номера)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23744

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23744
    # 23 января 2014 15:43 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    финист, расчеты, приведенные в обращении, не опровергнуты. Никаких цифр в ответе нет.
    Звоните исполнителю (тел. в левом нижнем углу ответа) и просите ознакомить вас с материалами по рассмотрению вашего обращения в рамках прав, предоставленных заявителю по Закону "Об обращениях граждан и юридических лиц". В частности, в конце обращения были требования проверить соблюдение нормативов - вот и поинтересуйтесь цифрами по результатам проверки.
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
    Если откажут либо нет возможности приехать к ним в рабочее время, то - жалоба в Минзрав (п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 18 Закона).

    Не тормози – включай мозги