Размести объявлениена новой Автобарахолке всего за 90 секунд!
или найди себе тачку на новом сервисе автообъявлений:
Ответить
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 12:55 Редактировалось Андрей Владимирович, 1 раз.

    в продолжение спора

    вот мой тезис - "пятно контакта широкого колеса такое же по площади, как и узкого , только шире и короче... пятно контакта зависит только от давления в колесе, массы машины и количества колес"

    а теперь отвечаем localhost

    localhost:

    прошу изложить почему при равном диаметре колес, но разной их ширине пятно контакта будет неизменное по площади.

    оки, это уже серьезный разговор

    итак авто с силой mg (путь для простоты у авто будет только одно колесо) давит на опору, пусть опора, для простоты - недеформируема

    итак по 3му закону ньютона возникает сила противодействия

    теперь перейдем на другой уровень. рассмотрим колесо и опору, силу реакци опоры мы уже знаем (-mg)

    по закону гука при деформации колеса возникает сила упругости! система находится в состоянии покоя, а значит сила упругости уравновешивает силу реакции опоры (иначе колесо бы продолжало деформироватся)

    теперь смотрим на http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гука

    как видим это ф-ция от площади и удлинения

    то есть колесо деформируется под действием нормальной к опорной поверхности составляющей нагрузки на колесо. площадь контакта ее с дорогой увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие, при этом сжатие минимально...

    вот

    а при условии что узкое и широкое колеса абсолютно одинаковы, имеют идентичный состав резины, абсолютно одинаковое давление (то есть одинаковы все параметры влияющие на коэффициент упругости колеса)

    то площадь пятна контакта будет расти одинаково! до тех пор пока не уравновесит одну и ту же силу (mg)

    площадь контакта будет различной только если колесо абсолютно недеформируемо!

    скажу вот еще! - площадь пятна контакта узкого колеса как правило БОЛЬШЕ чем широкого! потому что широкие колеса как правило низкопрофильные, у них более жесткая конструкция и они требуют накачки значительно большего давления, что вместе приводит к меньшим деформациям широкой шины (кситати именно для уменьшения деформаций и нужны широкие и низкопрофильные шины)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    23378

    18 лет на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    23378
    # 12 ноября 2007 13:05

    офф: localhost на моей памяти еще ни разу не признал свою не правоту, не вижу смысла в ветке.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    7978

    17 лет на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    7978
    # 12 ноября 2007 13:08 Редактировалось Dervik, 1 раз.

    Андрей Владимирович, я уже как то писал для тов. Березина, что пятно контакта по площади будет - различным

    возьмите к примеру 2 колеса одного диаметра, у одного ширина 175 у другого 245, с одинкаковыми дисками и одинаковым давлением, поставьте на машину, снизу листочек бумаги и опускайте, потом такую же процедуру со вторым колесом - как ни странно но площадь пятна более широкого колеса будет больше т.е. примерно такое будет такая разница (0) - круглые скобки это более широкое , 0- узкое

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 13:09

    Морж, а это не для localhost... %)

    просто постоянно возникают вопросы по авто-физике... пущай будет топик для такого

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 13:13

    Dervik, а я тогда не поленился и проделал тест с колесами 205 и 185 (были только такие) на ксантии, пятно по площади у 185 получилось даже больше... и всем остальным предлагаю проделать такой тест!

    только вот в вашем тесте вы забываете, что вес тоже должен быть одинаковым, более чтого! колесо должно деформироватся!!! чтобы работало главное - закон гука! то есть массы только колеса недостаточно чтобы хоть чуть чуть деформировать колесо

    конечно можно взять колесо закачать туда хер знает сколько атмосфер, и в результатет что получим - фигню получим

    речь идет про авто, которое стоит на месте, а колесе что-то штатное (ну пусть 2атм)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8711

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8711
    # 12 ноября 2007 13:19

    Андрей Владимирович,

    это ф-ция от площади

    Но не от площади соприкасающихся части колеса, а от площади сечения деформируемого тела, тоесть для колеся от толщины борта резины.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 13:21 Редактировалось Андрей Владимирович, 1 раз.

    Yosic, да! %) так то оно так... но в данном случае этим можно принебречь

    потому как внутри там газ под давлением, и совокупность этого газа и оболочки (шины) с достаточно грубым приближением можно считать твердым телом и изменяющейся толщиной акак площадь опоры

    а если серьезно копать сюда, то мы совсем закопаемся

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16139

    14 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16139
    # 12 ноября 2007 13:24

    Андрей Владимирович, в теории все верно. Но, как обычно в теоритической физики часто идиализируются некоторые факторы, типа только упругих деформация и инертных газов или как вы приняли допущения, что

    вот

    а при условии что узкое и широкое колеса абсолютно одинаковы, имеют идентичный состав резины, абсолютно одинаковое давление (то есть одинаковы все параметры влияющие на коэффициент упругости колеса)

    то площадь пятна контакта будет расти одинаково! до тех пор пока не уравновесит одну и ту же силу (mg)

    На практике, шины большей ширины имеют некоторые конструктивные доработки по отношению к шинам более узких размеров, так как удерживают бОльшее количество воздуха при том, что их форма (профиль) должна стремится остаться без изменений. Но так не бывает... более широкая шина больше склонна к дефорамациям, нежели узкая, при прочих равных условиях.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8711

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8711
    # 12 ноября 2007 13:26

    Андрей Владимирович,

    Я протсо вам указал, что вы плнятие площади в законе Гука совершенно неправельно интерпретировали.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14133

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14133
    # 12 ноября 2007 13:30

    я уже как то писал для тов. Березина, что пятно контакта по площади будет - различным

    Dervik,

    Звучит как глас господа.

    :lol:

    Писать вы можете все что угодно. И то, что в вашем примере ваш мозг не в состоянии понять, что у 245 будет меньше пятно контакта исключительно проблемы вашего мозга.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 13:30

    Tofsla, вот именно!!! некоторые конструктивные доработки... я в принципе эту тему тоже копнул... все "доработки" совсем не для увеличения пятна контакта как оказалось! (правда иногда бывает и увличивают)

    но если рассмореть конкретный авто, у которого как правило очень мало допустимых вариантов по ширине шины... ну возьмем ту же ксантию для примера, у меня было минимум 185, а максимум я смог найти 205... разница в ширине - 2см

    вот на практке при такой разнице все одинаково (и еще раз повторю 185 даже больше)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    7978

    17 лет на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    7978
    # 12 ноября 2007 13:33

    Андрей Владимирович, правильно, оба колеса ставятся на одну и ту же ступицу для теста, но вы же не будите спорить что пятно контакта от двух колес 185х70 будет больше чем от такого же но одного :wink:

    тож самое получается и с более широким, т.е. у широкого за счет ширины будет площадь больше , у узкого за счет прогиба вдлинну НО - широкое может изменяться в длинну за счет давления а вот узкое имеет лимит длинны и ограниченность по ширине ....надеюсь внятно расписал

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14133

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14133
    # 12 ноября 2007 13:33 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    7978

    17 лет на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    7978
    # 12 ноября 2007 13:33

    [censored by Морж]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (12 ноября 2007 13:36)
    Основание: оскорбление неприемлимо!

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14133

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14133
    # 12 ноября 2007 13:35 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2840

    17 лет на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2840
    # 12 ноября 2007 13:38

    Андрей Владимирович, .... если начинать с теории, надо расмотреть случай для колеса шириной протектора 1 см и 1 метр... соответственно. И пятно надо расматривать не в статике, а в движении....

    Мне кажется для колес с одинаковой конструкцией боковин, корда и протектора - площадь контакта близка к пропорциональной величине от ширины для номинального давления в колесе и массы авто (исключая конешно самые узкие :rotate: в 1-5 см, хотя имеющаяся у меня докатка вроде продавливается не сильнее колеса, которое в 2 раза шире - это на глаз :spy: ).

    А ваши результаты - ИМХО за счет разной конструкции колёс. И еще очень спорно, в каком колесе - 185 или 205 эта самая конструкция лучше для езды.....

    Куда хочу, туда лечу...
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34109

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34109
    # 12 ноября 2007 13:41

    visyok, вам в движении расписать? это ж ахренеть можно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14133

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14133
    # 12 ноября 2007 13:41 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14133

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14133
    # 12 ноября 2007 13:47 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3780

    14 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3780
    # 12 ноября 2007 14:26

    Андрей Владимирович, Berezina, господа теоретики мот Вы бы внесли рац предложение велосипедистам ездить на широкой резине - спортсменам,ато они не знают - оказывается что широкая,что узкая - одинаково, а ездят все почему то на узенько-узенькой:)

    Объясните почему же все так ошибаются и ставят для уменьшения сил трения узкую резину -- для примера на тот же велосипед??

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время