Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 09:39

    Roman4x4, а вообще мне понравилось, хорошо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    16 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 января 2009 09:58
    satori:

    Андрей Владимирович, спасибо за табличку...чего-то только непонятно - почему у Вайпера Cd практически в два раза выше, чем у Приуса?..и почему болиды Ф1 обладает таким низким коэффициентом?..

    Это стандартная фишка. Спортмашинам нужно:

    1. охлаждать мощные моторы большими радиаторами, туда нужно подавать много воздуха...

    2. Иметь прижимную силу, для этого нужно жертвовать Cx...

    Где-то писали как Вейрона до 400км/ч проектировали разгонять:

    1. не хватает чутка мощности до 400км/ч, добавим

    2. мотор не охлаждается, нужно больше воздуха на радиатор подать

    3. Сх ухудшился, опять не хватает мощности см.п1

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12404

    14 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12404
    # 28 января 2009 09:59

    satori, все ж написано: чтоб создать прижимную силу приходиться изменять форму обтекания потока, что приводит к увеличению сопротивления.

    P.S. Правильное антикрыло прижимает машину к дороге, но создает доп. сопротивление

    вот тут можно почитать

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16123

    16 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16123
    # 28 января 2009 10:05

    Где-то писали как Вейрона до 400км/ч проектировали разгонять:

    это было в АР...я тоже читал - получается замкнутый круг...

    nivi44ok,

    спасибо за ссылку...

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 10:13

    Fa = 0.4*1.2*35*35*1.58/2 = 465Н

    Fk = 0.02*1400*9.8 = 255Н

    Fa + Fk = 720Н

    A(сопр) = 72МДж

    потребители: лампочки 110Вт, вентилятор салона 200Вт, музыка 50Вт (не громко), кондишка (от 1.2до2.5кВт) в сценике пусть 1500Вт, итого 1.86кВт... со скоростью 126км/ч, 100км пройдено за 0,79ч, то есть имеем на потребителях 1.5кВт/ч что равняется

    A(потр) = 5,3МДж

    A(литр) = 35*0,42*0,85 = 12,5МДж

    итого (72+5,3)/12,5 = 6,2л/100км

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    16 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 января 2009 10:36

    Андрей Владимирович, не учитываются мехпотери мотора. На третьей и пятой передачах расход будет разный, как ето учесть в формуле не знаю. В любом случае 6л это минимум ниже которого импосибле. + дизельный сценик все-таки потяжелее бензинового...

    Ну а вот:

    CANNIBAL_BY:

    Рено Сценик - 1,6л 16v 110 л.с +ручная кпп летом, при выключенной климе, трасса минск-молодечно, скорость 100-110 км в час. 92 бензин, компьютер был обнулен в момент начала поездки..по приезду в молодечно, ср.расход комп показал 4,5 литра/100км.

    Fa = 0,4*1,2*30*30*1,58/2 = 341Н

    Fk = 0.02*1300*9.8 = 255Н

    Говорит ехал без потребителей.

    A(сопр) = 60МДж

    A(литр) = 31*0,3*0,85 = ~ 8МДж

    Итого минимум 7,5л/100км :wink:

    А чтоп получить 4,5/100км нужно было ехать 60-65км/ч :puke:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 10:48

    Roman4x4,

    нужно было ехать 60-65км/ч

    так никто ж не озвучил среднюю по компу, мот так оно и было в реалии

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 12:06
    Roman4x4:

    Андрей Владимирович, не учитываются мехпотери мотора. На третьей и пятой передачах расход будет разный, как ето учесть в формуле не знаю. В любом случае 6л это минимум ниже которого импосибле. + дизельный сценик все-таки потяжелее бензинового...

    Ну а вот:

    CANNIBAL_BY:

    Рено Сценик - 1,6л 16v 110 л.с +ручная кпп летом, при выключенной климе, трасса минск-молодечно, скорость 100-110 км в час. 92 бензин, компьютер был обнулен в момент начала поездки..по приезду в молодечно, ср.расход комп показал 4,5 литра/100км.

    Fa = 0,4*1,2*30*30*1,58/2 = 341Н

    Fk = 0.02*1300*9.8 = 255Н

    Говорит ехал без потребителей.

    A(сопр) = 60МДж

    A(литр) = 31*0,3*0,85 = ~ 8МДж

    Итого минимум 7,5л/100км :wink:

    А чтоп получить 4,5/100км нужно было ехать 60-65км/ч :puke:

    т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку? и при показаниях компа в 8 литров/100км..реальный расход топлива равна 11?

    хм.. странно..в физике я не особо силен..тем более в автомобильной, и я не могу проверить откуда взяты показатели для расчета,

    но вполне уверен, что данная формула теряет свой смысл при расчете разных автомобилей, пусть они и одной модели.

    я уже описывал случай с коробкой передач, в одной одни передаточные числа, в другой другие. Этот факт применялся при расчете?

    Рено на автомобили свои ставит более 30 модификаций коробок, 2 одинаковые машины, будут потреблять разное количество топлива, при этом нужно учесть стиль езды. Если не заморачиваешься по расходу топлива и едешь повседневной ездой, да 6-8 литров реально выходит в среднем, если ты специально смотришь не на дорогу, а на расходомер(задача стояла посмотреть, сколько покажет компьютер по расходу) и делаешь все, чтобы минимизировать это значение, то почему бы и не может быть значение в 4,5 л?

    Я ведь не говорю что машина просит 4,5л топлива на 100 км, и я езжу на воздухе.

    просто некоторые форумные личности все любят переворачивать на свой лад, и не умея, или не хотят читать, делают все, чтобы автор поста посильнее агрился на их комментарии. Умный промолчит, дурак перевернет.

    Васек, красную карточку в студию:lol:

    А можно сделать расчет для Эспайса 4 2,0Т (F4R+T -170л.с) + АКПП (SU1)?

    Заранее благодарен

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 12:19

    CANNIBAL_BY,

    с коробкой передач, в одной одни передаточные числа, в другой другие. Этот факт применялся при расчете?

    нет, ибо если учитывать еще и особенности КПП, то рассчетные цифры будут еще выше

    данные выкладки очень конечно обобщены и сильно идеализированны

    единственное что надо учесть это уклон дороги (я точно не знаю, но допустим, что молодечно это 300м на уровнем моря, а минск 200м на уровнем моря) + еще такой немаловажный параметр как ветер, при коэф в 0.4 оно влияет ой как сильно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 12:22

    CANNIBAL_BY,

    т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку

    ну мы хотели бы знать среднюю скорость за поезду по этому самому компу... пиковые 100-110 ни о чем не говорят вообще... я конечно могу предположить что средняя получилась где-т 70-75, но это все ни о чем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    16 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 января 2009 12:46

    CANNIBAL_BY, не обижайтесь, но периодически на форуме выскакивают чертики из табакерки и рассказывают какие-то нереальные цифры расхода... Местные сразу улыбаются и начинают задавать каверзные вопросы.

    Касательно коробок - фиолетово, передаточные числа могут менять обороты двигателя, т.е. мехпотери, которые мы не учитываем. Т.е. расход 7,5л это идеальный случай когда мотор на себя не тратит энергии, все что сгорело - пошло на полезную работу. Т.е. любая из 30-ти модификаций будет давать больше расход. АКПП еще будет увеличивать транмиссионные потери...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    14 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 января 2009 13:56

    т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку?

    легко. и тому есть куча примеров...

    мерять грамотно - залил по плешку - поехал - залил по плешку. Отнял, поделил. Остальное от лукавого... 4.5 на сценике при 100-110 анрил вообще с его Сх... На Каринах, Октавиях, Рено Меган 1.6 народ из 5.5 не всегда выезжает...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 13:57

    ну хорошо, объясните мне, скорость 100 км в час

    на 1-й машине тахометр показывает 3200 об в минуту

    на 2-й машине - 3000 об в минуту

    на 3-й машине - 2800 об в мин

    на 4-й машине - 2600 об в мин

    на какой машине будет самый низкий расход топлива?

  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 13:59

    второй пример

    на одной и той же машине скорость 65 км в час

    на 3-й скорости 3000 оборотов

    на 4-й скорости 2400 оборотов

    на 5-й скорости 1800 оборотов

    на какой скорости будет наименьшее потребление?

    говорю про бензиновые двигателя

  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 14:01
    adminius:

    т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку?

    легко. и тому есть куча примеров...

    мерять грамотно - залил по плешку - поехал - залил по плешку. Отнял, поделил. Остальное от лукавого... 4.5 на сценике при 100-110 анрил вообще с его Сх... На Каринах, Октавиях, Рено Меган 1.6 народ из 5.5 не всегда выезжает...

    а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    16 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 января 2009 14:04

    CANNIBAL_BY, у машины, где мехпотери мотора + сопротивление движению меньше.

    Если Cx, масса, мотор аналогичны, а мотор работает на этих оборотах с нагрузкой менее 90% от максимальной, то ниже будет у 4-ой машины.

    Но в любом случае машины будут кушать не менее того, что нужно на преодоление сопротивления движению, разность оборотов даст не более 1 литра экономии...

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    16 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 января 2009 14:05

    а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?

    1 Масса

    2 Сх и площадь сечения

  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 14:17

    и еще случай из жизни

    ваз 2109 1,5 карбюраторный двигатель

    история была лет 8-9 назад

    родственник все время заливал в двигатель полусинтетику от одной очень известной лидирующей фирмы, которая в общем-то доп.рекламы не нуждалась.

    холостые обороты двигателя были выставлены на 850 об/мин

    звонит мне, спрашивает о планах, отвечаю, сейчас поеду к друзьям масло менять.

    ответ, сейчас буду, тоже ему поменяем раз у друзей.

    приезжаем, заливаем Elf полусинтетику в его жигуля, заводим двигатель, тахометр показывает 1300 об/мин - холостой ход.

    т.к. в прошлом он такой же гонщик как был я, частенько гонялись друг с другом, он был в таком восторге.. после замены масла на другую марку

    откорректировал обороты холостого хода до 800, двигатель стал намного мягче работать, тише, и разгон машины стал быстрее.

    чем это можно объяснить?

    Эльф в рекламе не нуждается, я не пытался его рекламировать, поэтому и не написал производителя первого масла. Уверен, масло той фирмы использует достаточное количество автовладельцев+ рекламируется на щитах во время состязания формула 1 и ну и соответственно присутствуют в движках

  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 января 2009 14:24
    Roman4x4:

    а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?

    1 Масса

    2 Сх и площадь сечения

    1. на много?

    2. может быть. Но на сценике я ощущал только боковой ветер в виде небольшого сноса машины по ходу ветра, т.е если ветер справа, приходится немного придерживать руль вправо. на 130 и выше, такое ощущение полностью пропадает

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 14:28

    CANNIBAL_BY,

    чем это можно объяснить?

    да чем угодно, начиная от банального "зачепили трубочку пока сливали масло" до "совпадение и старость"

    масло на обороты влиять не может решительно никак, при условии того что все произходит при примерно равных температурах

    жесткость/мягкость работы - тут все просто, мотора почти нету, компрессия маслянная на горячую когда приехал сливать масло - масло прогретое... масло слили, мотор остыть не успел и залили новое, непрогретое масло... сразу мягкая работа...

    можно вообще в мотор трансмиссионки налить - тоже мягко рабоать будет, но не долго

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"