Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 25 ноября 2008 11:33

    проверял на своей ауди кватровой, при заблокированных колесах на 1.5 литра больше выходит по трассе

    Интересно, неужели ауди кваттро 1-го поколения, т.е. до 1988 года выпуска у вас?

    :wink:

    Иначе вопрос - о каких заблокированых колесах на трассе у ауди кваттро идет речь?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2008 17:38

    ugen,

    Berezina, Обратимся к примеру, который вспомнил Андрей Владимирович, (правда он доказывает обратное) - дрэгрэйсинг. - почему там ведущие колеса не делают той же ширины, что и управляющие? Ты помог бы им своей идеей сэкономить очень сильно на массе колеса и инерции.

    смотрим ролики





    смотрим какая шина до старта и на сколько узкой она становится во время заезда, вспоминаем про адгезию, срезание и тыды - потом станет понятно что им нахер ширина не нужна, там другие задачи и цели

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 декабря 2008 13:25

    вчера по автоплюс смотрел повтор "попутчика" с шинником из авторевью... подняли интересную тему про проблемы "липучек" vs "совеременные электронные системы"... суть такова что на первых нокиан Ку возникла серьезная проблема с работой таких систем, резина оказалась настолько мягкой, что при отъигрывании снега глубоким протектором и ламелями электронике срывало башню и она видела в этом "юз" и тут же душило все нахрен... некоторые автопроизводители даже проводили тест "супер мягких липучек" vs "асблолютно лысый псевдослик" на плотном снегу - машина тормозила и разгонялась абсолютно одинаково, электроника не давала отработать протектору и "распускала" колеса рано, очень задолго до наступления некоих "критических" моментов... настолько рано, что небыло разницы с лысым сликом!

    гдет у них (авторевью) на сайте должна быть статья

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 17 декабря 2008 16:41

    Автоспорт. Для асфальтовых "гонок" подвески чаще делают двухрычажки спереди и сзади. А в WRC машинах чаще спереди и сзади макферсон.

    Чем обусловлено? Быстрее менять? У двухрычажки кинематика ведь лучше...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 декабря 2008 17:18

    Чем обусловлено?

    макферсон ИМХО проще -> надежнее -> быстрее меняется в случае чего вместе с подрамником в случае большого ахтунга.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 декабря 2008 17:26

    Roman4x4, в WRC нужен ход подвески,... а для кольца ход не нужен, нужен контроль и стабилизация во всех плоскостях

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 18 декабря 2008 10:01

    быстрее меняется в случае чего вместе с подрамником в случае большого ахтунга

    Двухрычажка тоже быстро меняется, чутка сложнее, но примуществ то больше для скоростной езды.

    в WRC нужен ход подвески

    Ну, WRC все-таки по дорогам ездит, ходы там не самые большие. Вот для Дакара да, там пустыня, но охотнее двухрычажку юзают прототипы всякие.

    стабилизация во всех плоскостях

    Вот это не понял. Фишка двухрычажки с непараллельными рычагами разной длины в том, что при крене кузова колеса остаются почти перпендикулярными к земле.

    Почему ставят спереди МакФерсон еще можно понять, они менее габаритные, а двигатель у WRC расположен спереди поперечно, а вот сзади могли бы и двухрычажку вколхозить (так некоторые и делают), но ставят часто такой же макферсон...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 18 декабря 2008 11:42
    Roman4x4:


    в WRC нужен ход подвескиНу, WRC все-таки по дорогам ездит, ходы там не самые большие. Вот для Дакара да, .

    это на корсике дороги? :) нет конечно там есть и нормальные дорожные спецучастки но и друго-го добра хватает, это все-таки ралли

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 декабря 2008 13:28

    Roman4x4,

    Фишка двухрычажки с непараллельными рычагами разной длины в том, что при крене кузова колеса остаются почти перпендикулярными к земле.

    оки, чуть не так думал, спс

    ну да а нафига это в врс? гравийные участки в основном, при движении по дуге снос наступает раньше чем серьезный крен... да и что ни делай сцепления на гравии не будет, тут всю работу делает полный привод

    разгоны/торможения интенсивные практически только на прямиках...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16458

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16458
    # 18 декабря 2008 13:32

    объясните, пожалуйста, что за красные трубки сверху над двигателем?..это патрубки охлаждения к радиатору?..

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 18 декабря 2008 14:57

    satori, ИМХО просто впускной коллектор красивой формы/цвета, чтоп смотрелось зачетно. Т.е. не физика :).

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 18 декабря 2008 17:33

    Roman4x4,

    В целом Андрей Владимирович, уже верно отметил - в ралли нафик не нужен точный аптекарский контроль положения колес при кренах авто. Того контроля, что дает стойка хватает за глаза.

    Потому что, влюбом случае слабое звено - это сцепление шин с дорогой, неявляющейся гладкой поверхностью.

    подняли интересную тему про проблемы "липучек" vs "совеременные электронные системы"... суть такова что на первых нокиан Ку возникла серьезная проблема с работой таких систем, резина оказалась настолько мягкой, что при отъигрывании снега глубоким протектором и ламелями электронике срывало башню и она видела в этом "юз" и тут же душило все нахрен... некоторые автопроизводители даже проводили тест "супер мягких липучек" vs "асблолютно лысый псевдослик" на плотном снегу - машина тормозила и разгонялась абсолютно одинаково, электроника не давала отработать протектору и "распускала" колеса рано, очень задолго до наступления некоих "критических" моментов... настолько рано, что небыло разницы с лысым сликом!

    Ботва какая-то.

    Просто потому, что вся электроника банально отслеживает разность вращения колес с текущей скоростью авто. Нет разницы - нет вмешательства. Как только разница появилась - тогда начинается работа.

    И если машина едет 20км/ч, при этом датчик абс зафиксировал вращения одного колеса со скоростью 19км/ч, то физически это означает потерю сцепления того колеса с дорогой и сначала ЕБД, а потом АБС начнут работать.

    Поэтому никаких глупостей, типа "электроника не давала отработать протектору" не может быть. Либо есть сцепление, либо его уже нет. Абсолютно в любом случае абс и прочее работают ПОСЛЕ свершившегося факта потери сцепления колеса с дорогой. Понятие "рано" вообще в данном случае не имеет смысла, т.к. с точки автоматического регулирования - процесс РЕАКТИВНЫЙ, а не ПРОАКТИВНЫЙ.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 декабря 2008 18:07

    Berezina, я так понимаю идет опрос передних датчиков относительно задних, комп видит ту мизерную разницу от "прогибания" и душит не разбираясь

    ща попробую найти у них на сайте, сам еще не читал

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 декабря 2008 18:17

    одну нашел http://autoreview.ru/archive/2005/24/tyres/index.php

    но в интерьвью говорилось что было несколько публикаций на эту тему

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 19 декабря 2008 00:52

    я так понимаю идет опрос передних датчиков относительно задних, комп видит ту мизерную разницу от "прогибания" и душит не разбираясь

    Да не может такого быть. В смысле, чтобы датчик абс зафиксировал разницу во вращении из-за "прогибания" протектора.

    :D

    А опрос идет каждого в отдельности колеса и сравнивается со скоростью авто. В любом случае сначала работает ЕБД - перераспределение тормозных усилий, т.е. ничто не уменьшает торможение. И лишь если далее перераспределение тормозных усилий не уменьшило проскальзывание колеса, начинает работать АБС.

    Про антибукс не могу сказать, т.к. не знаю алгоритма его работы.

    Чтокасается статьи по ссылке, то как обычно - сравнение километров с картошкой и "глобальные" выводы из того. В общем - ИБД журналистов.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 декабря 2008 11:34

    Berezina, для асб нету такого понятия как скорость авто вообще, это блок абс в результете своей работы может по известным ему алгоритмам выдать скорость авто вцелом! это не входные данные для него, это результат его процессинга

    для блока на входе есть только показания 4х датчиков, и мозг авто который дает знать какая ось сейчас ведущая

    принцип работы АБС и ESC/TSC примерно схож... в первую очередь сравниваются угловые скорости вращения осей, потом попарно колеса

    В общем - ИБД журналистов.

    ну вопервых я вижу лишь констатацию факт разгона слика на снегу,.. да возможно они не совсем корректно это обьяснили - для этого я поднял эту тему! чтобы разобратся

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 19 декабря 2008 14:43

    ну вопервых я вижу лишь констатацию факт разгона слика на снегу,..

    Это лишь красноречивое доказательство, что любые тесты шин на скользких поверхностях фуфло неимоверное.

    :wink:

    для асб нету такого понятия как скорость авто вообще

    даже если сигнал такой не входит от ЭБУ мотора, то он рассчитывается.

    И сравнивается скорость конкретного колеса со скоростью авто. Иначе возникнет ситуация, когда алгоритм не сможет определить потерю сцепления.

    Или в повороте были бы ложные срабатывания.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 декабря 2008 15:53

    Berezina,

    Это лишь красноречивое доказательство, что любые тесты шин на скользких поверхностях фуфло неимоверное.

    меньше паранои, микалай... если погуглить - действительно есть тенденция отказа шинников от ультрамягких липучек, и проблемы с шибко агресивными трэкшинами/антибуксами

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16458

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16458
    # 19 декабря 2008 16:09
    Roman4x4:

    satori, ИМХО просто впускной коллектор красивой формы/цвета, чтоп смотрелось зачетно. Т.е. не физика .

    я понимаю, что не совсем физика...просто не хотелось начинать новую тему...

    значит, всего лишь впускной коллектор...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 19 декабря 2008 17:26

    действительно есть тенденция отказа шинников от ультрамягких липучек

    Так эта тенденция может быть вызвана чем угодно.

    Например, абсолютно неадекватной управляемостью на сухом асфальте.

    И/или неприемлимой степенью износа.

    И т.п.

    Поэтому у меня нет никакой паранойи. Просто отсутствуют объективные факторы, которые бы давали результаты, подобные тем, что в "тесте".

    Народ там занимается сбором контента для сми, т.е. зарабатывает бабло.

    В общем, мы уже обсуждали это все в "зимних шинах" или где там.

    :)