Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    13 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 ноября 2007 20:52
    andrewshka_k:

    фишка наблюдается исключительно при резком торможении на льду.

    уклон дороги 2-3 градуса в сторону обочины именно для этого и сделан...

    з.ы.: что ПАРАДОКСАЛЬНО - так это то, что все это ФИЗИКА 10-11 КЛАССА!!! Вот задачку нашел даже:

    Дано:

    давление в колесе

    температура воздуха

    атмосферное давление

    Задача: найти, насколько уменьшиться пятно контакта с дорогой если воздух нагреть на такое-то кол-во С.

    Увеличением объема шины ПРЕНЕБРЕЧЬ...

    з.ы.: изохорный процесс вроде как =)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    5169

    12 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    5169
    # 12 ноября 2007 20:56
    andrewshka_k:

    Вот великие физики объясните мне в чем может быть фишка, машина при резком торможении на льду уходит в право, причем всегда и только на льду.

    Фишка, скорее всего, в нарушении осевой симметрии кузова Вашего авто.

    А лёд помогает проявиться этому эффекту - боковое трение меньше.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    13 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 ноября 2007 20:59

    Physic, вариант, особенно учитывая заний солдатик на классике...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • andrewshka_k Senior Member
    офлайн
    andrewshka_k Senior Member

    920

    17 лет на сайте
    пользователь #2114

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 12 ноября 2007 21:23

    adminius, что такое солдатик?

  • Репетитор Member
    офлайн
    Репетитор Member

    369

    12 лет на сайте
    пользователь #100147

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 12 ноября 2007 21:53

    adminius,

    все это ФИЗИКА 10-11 КЛАССА

    11-го класса.

    Закон Гука, а точнее тема "Механические свойства твердых тел", там же.

    По сабжу. Пустой спор.

    Репетитор по физике
  • Y1516 Member
    офлайн
    Y1516 Member

    410

    12 лет на сайте
    пользователь #107206

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 12 ноября 2007 22:57
    Berezina:

    visyok,

    Не надо никаких сложных теорий.

    Сила сцепелния на гладкой поверхности не зависит ни от площади пятна, ни от протектора.

    Поэтому узкое или широкое колесо для сцепелния по барабану. Главное - состав резины, который определяет к-нт трения между резиной и асфальтом или льдом.

    Широкие колеса ставят на авто для управляемости. Т.к. в последнем случае важнее иметь вытянутую в ширину форму пятна. Сама его площадь играет совсем другую роль - износостойкость и на управляемость, сцепление не влияет.

    Пральна, для управляемости. Но не потому, что пятно больше, а потому что отношение ширина\другое. Узкая и высокая сильно деформируется, т.е. в повороте надо победить силу инерции, узкая и высокая просто подламывается, реакции "размытые". Отсюда ноги растут и у низкопрофильной - чем ниже профиль, тем меньше "гибкости" между диском и дорогой, тем послушнее машинка на дороге.

    Ученье - свет, неученье - чуть свет на работу.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    12 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 12 ноября 2007 23:12

    Андрей Владимирович,

    при условии что узкое и широкое колеса абсолютно одинаковы, имеют идентичный состав резины, абсолютно одинаковое давление (то есть одинаковы все параметры влияющие на коэффициент упругости колеса)

    то площадь пятна контакта будет расти одинаково! до тех пор пока не уравновесит одну и ту же силу (mg)

    Вы забываете, что пятно контакта находится строго в области протектора. Пятна не будут расти одинаково по той простой причине, что этот рост ограничен конструкцией шины, а именно, опорой только на протектор. Имея меньшую площадь опоры (пятно контакта), узкая шина просто больше прогнётся в боковине, ну и , наверное, немного больше в продольном направлении ! Но больший прогиб боковины не увеличит пятна контакта - боковина не достанет до асфальта !!! :znaika: Здесь нет линейной зависимости, как Вы утверждаете, основываясь на законах физики. Да и , в принципе, ваше сравнение при обязательно равном давлении некорректно, ибо в шине должно быть оптимальное давление. Узкие докатки вон вообще до 4 атмосфер накачивают.

    Читал, что немцы из ADAC проводили тесты тормозного пути на штатной широкой и узкой резине. Результат на всех машинах получился почти одинаков - со 100 км\ч тормозной путь на широкой резине был почти на 5 метров короче ! Как это объяснить, исходя из вашего утверждения, что пятно контакта одинаково ?! :P

    В широкой шине банально больше резины и если ее сдуть совсем и поставить авто на диск, то пятно контакта тоже будет больше, чем у узкой.:)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 13 ноября 2007 10:41 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34167

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34167
    # 13 ноября 2007 12:12

    adminius, хотите грамотно? ну чтож, давайте обсудим грамотно - http://www.keldysh.ru/papers/2006/prep20/prep2006_20.html

    с какого момента данной работы начнем обсуждение?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16155

    14 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 13 ноября 2007 12:14

    adminius,

    уклон дороги 2-3 градуса в сторону обочины именно для этого и сделан...

    Уклон сделан для того чтобы дождевая вода не стояла на асфальте, а стекала на обочины....

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34167

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34167
    # 13 ноября 2007 12:30

    уф... наконец нашел в нете немного про кинематику автомобильного колеса, http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34167

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34167
    # 13 ноября 2007 12:33

    Berezina,

    Ну так там косвенно и сказано про площадь пятна. Конкретно - сопротивление трению качения зависит от ... давления в шинах, .... от размеров колеса и его конструктивных особенностей.

    э нет... это все к тому что есть такой штук как потери на деформацию шины...

    а пятно контакта тут не при чем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16155

    14 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 13 ноября 2007 13:16

    Андрей Владимирович,

    уф... наконец нашел в нете немного про кинематику автомобильного колеса

    Довольно любопытный материал.. Похоже пора разделить дискуссию на положение покоя и движения. Ибо выяснилось, что реальный радиус кочения колеса также зависит от переданного колесу момента вращения и его угловой скорости.

    Тем не менее соглсано приведеной в этом источнике информации

    На коэффициент сопротивления качению влияют f:

    1. тип покрытия дороги и ее состояние;

    2. скорость движения;

    3. давление воздуха в шинах;

    4. температура шины;

    5. нагрузка на колесо;

    6. его размеры;

    7. конструктивные особенности шины.

    Так как дисскуссия у нас про контактное пятно, которое напрямую завист от вышеприведенного п. 6, то

    Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента f. На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент f. Особенно сильно снижается коэффициент f на деформируемых опорных поверхностях.

    Увеличение ширины колеса на дорогах с твердым покрытием незначительно увеличивает коэффициент f, а на большинстве деформируемых опорных поверхностях существенно снижает.

    Таким образом, каждый из участников дискуссии по своему оказался прав... только для разных рассматриваемых случаев - для асфальтобетонных дорог (недеформируемых), и грунтовых (деформируемых)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    12 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 13 ноября 2007 14:14

    Berezina,

    МЯГКОСТЬ БОЛЬШЕ У ШИРОКОЙ РЕЗИНЫ

    Поэтому и сцепление с дорогой лучше. Поэтому и тормозит лучше.

    Чёто я не понял.... почему у шин одной модели, но разной ширины, должна быть "МЯГКОСТЬ" разная ? Да ещё настолько, чтобы на сухом асфальте при торможении с сотни выигрывать 5 метров !? Да ещё настолько, чтобы это получалось при якобы одинаковом пятне контакта !? ИМХО, не в "мягкости" дело..

    Оптимальное для кого или чего?

    Не путайте хрен с пальцем.

    Нет никакого "оптимального вообще" давления.

    А для кого на дверцу шильдики вешают с указанием давления в шине в зависимости от размерности и загрузки авто ? И кто вам такую глупость сказал, что "нет никакого оптимального давления" ?:lol: При недокачанной шине увеличивается расход топлива и изнашиваются наружные дорожки протектора, а при перекачанной - съедается центр и ухудшаются тормозные качества.:P И диапазон рабочих давлений в шине довольно узкий, хотя для дятлов это не помеха - надувают её как мячик, а потом ругют производителя, что делают хреновую резину , которой на 20 тыс. не хватило. :D

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34167

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34167
    # 13 ноября 2007 14:20

    Tofsla,

    каждый из участников дискуссии по своему оказался прав

    э нет подождите! вопервых

    про зависимость пятна контакта от размера там ничего нету! для меня такая зависимоть восе не очевидна!

    далее, про коэф сопротивления качению... параметр 6(его размеры) имеет прямую связь с деформациями колеса и именно по этой причине размер критичен для сопротивления качению... пятно контакта в очередной раз тут не при чем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 13 ноября 2007 14:41 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34167

    18 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34167
    # 13 ноября 2007 14:48

    Berezina,

    Ну это вы просто в запале.

    а хер его знает... тут надо серьезно прикинуть...

    то что от давления и конструкции пятно зависит эт понятно... а вот, диаметр? - хез, не знаю просто, поэтому и пишу что не очевидно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8731

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8731
    # 13 ноября 2007 14:54

    И я вставлю 5 копеек, на коэффициент сцепления колеса с дорогой, как это не покажется странным оказывает самое самое влияние(это он практически и есть)

    коэффициент трения покоя, так как шина ведь не проскальзывает по отношению к асфальту, д аи коэффициент трения качения это вариация на тему трения покоя.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16155

    14 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 13 ноября 2007 15:18

    Yosic,

    так как шина ведь не проскальзывает по отношению к асфальту,

    как раз таки ошибаетесь, уважаемый.

    Читаем приведный Андрей Владимирович материал:

    Пневматическая шина представляет собой оболочку, наполненную сжатым воздухом. При качении колеса по дороге происходит деформация этой оболочки и проскальзывание элементов протектора относительно поверхности дороги.

    Тамже посмотрите на эпюры напряженности колеса во время движения. В зависимости от прилагаемого крутящего момента к колесу, меняется радиус качения, а инерция приводит к неравномерности дефформации шины. Передний фронт испытывает сжатие, в то время как задняя часть контактного пятна растягивается, что приводит к проскальзыванию.

    д аи коэффициент трения качения это вариация на тему трения покоя.

    Мы о чем сейчас говорим - о стоящей машине или катящийся? Трение покоя, грубо, это способность автомобиля удержаться на наклонной поверхности с заблокированными колесами. Трение качения это совсем другой "компот"

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16155

    14 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 13 ноября 2007 15:20

    Андрей Владимирович,

    э нет подождите!

    С таком случае, напомите пожалуйста начальный предмет спора - площадь контактного пятна в зависимости от ширины шины, или влияние ширины шины на экономичность расхода топлива?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.