Igor_K:
Выхлопные газы имеют температуру сгорания топлива минус потери энергии на выполняемую ими полезную работу.
На просто работу. Механическую работу, а не только полезную. И минус потери на теплообмен. Теперь смотрите сколько этих газов при работе на ХХ, и сколько под нагрузкой. И какая часть тепла уйдет на нагрев холодных стенок камеры сгорания, частей выпускного тракта, находящихся от камеры сгорания до катализатора (тут еще сильно зависит от того, где находится кат - в коллекторе, сразу за ним или еще дальше, после "штанов".
А то по такой логике "температура сгорания минус работа" под максимальной нагрузкой двигатель должен греться меньше, чем на ХХ или под частичной?
Поскольку на ХХ полезной работы (кроме вращения механизмов) газы не выплолняют, то (теоретически) их температура будет выше, чем на рабочем ходу, когда они теряют энергию еще и на приведение автомобиля в движение.
Температура сгорания разная, количество газов разное....
Но в движении катализатор тоже не мгновенно греется.
Не мгновенно, но гораздо быстрее, чем на ХХ.
Вопрос, оседает ли на сотах гадость или выплевывается в атмосферу, как было бы в отсутствие вообще какого-либо катализатора, открыт. В первом случае она сгорит позже, не нанеся вреда экологии, во втором - просто получаем на начальном этапе работы автомобиль без катализатора.
Думаю, что верны оба утверждения. Что-то оседает, что-то вылетает. И в первом случае оно может нанести вред катализатору.
Вообще экология - один большой миф. Один вулкан за несколько часов выплевывает в атмосферу столько дерьма, сколько все человечество просто не в состоянии произвести и за 30 лет.
Вулкан - это то, что может и не выплюнуть. А человечество плюет всегда. На вулкан мы (пока) повлиять не можем, а на человечество - можем.