Ответить
  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    18 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 27 января 2017 11:20
    Igor_K:

    Большинство инструкций производителей рекомендуют не прогревать двигатель, а сразу начинать движение...

    Это написано потому что борются за экологию: на холодном моторе вредных выбросов больше. Но для мотора комфортнее как можно более плавный нагрев - в этом случае температурные градиенты и вызванные ими дополнительные механические напряжения минимальны.

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 27 января 2017 13:16

    Это написано потому что борются за экологию: на холодном моторе вредных выбросов больше.

    Больше, чем чего? Количество вредных выбросов равно количеству израсходованного топлива, т.к. все продукты сгорания в любом случае оказываются в атмосфере. На холостых оборотах двигатель потребляет 1-1,5 литра топлива в час. То есть за 10 минут прогрева 0,16 - 0,25 литра топлива. Теперь пусть двигатель греется на ходу. По времени это будет немного быстрее. Зато - переобогащенная смесь, т.к. ЭБУ делает ее таковой до прогрева двигателя плюс потеря мощности при одинаковом расходе, либо приращение расхода при одинаковой мощности. Большой вопрос, в каком случае перерасход топлива будет больше - при прогреве или при движении на холодном двигателе. Это к вопросу об экологии.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 27 января 2017 15:32
    Igor_K:

    Большой вопрос, в каком случае перерасход топлива будет больше - при прогреве или при движении на холодном двигателе.

    При прогреве. И еще не забываем, что при прогреве на ХХ выхлопные газы будут холодные - катализатор не заработает и всякая гадость (а её из холодного движка летит много) идёт в атмосферу. Это к вопросу об экологии. А часть гадости - оседает в сотах катализатора и потом, после того как катализатор заработает, может очень резко на нём догореть, вызвав перегрев катализатора. Это к вопросу о сохранности матчасти. При движении под нагрузкой (пусть и небольшой) температура выхлопных газов гораздо выше, катализатор прогреется и заработает гораздо быстрее.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 27 января 2017 17:13

    И еще не забываем, что при прогреве на ХХ выхлопные газы будут холодные

    Выхлопные газы имеют температуру сгорания топлива минус потери энергии на выполняемую ими полезную работу. Поскольку на ХХ полезной работы (кроме вращения механизмов) газы не выплолняют, то (теоретически) их температура будет выше, чем на рабочем ходу, когда они теряют энергию еще и на приведение автомобиля в движение. Так что холодные выхлопные газы - иллюзия. Газы горячие всегда. Другое дело катализатор. На его прогрев требуется некоторое время, да. Но в движении катализатор тоже не мгновенно греется. Вопрос, оседает ли на сотах гадость или выплевывается в атмосферу, как было бы в отсутствие вообще какого-либо катализатора, открыт. В первом случае она сгорит позже, не нанеся вреда экологии, во втором - просто получаем на начальном этапе работы автомобиль без катализатора.

    Вообще экология - один большой миф. Один вулкан за несколько часов выплевывает в атмосферу столько дерьма, сколько все человечество просто не в состоянии произвести и за 30 лет.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 27 января 2017 17:42
    Igor_K:

    Выхлопные газы имеют температуру сгорания топлива минус потери энергии на выполняемую ими полезную работу.

    На просто работу. Механическую работу, а не только полезную. И минус потери на теплообмен. Теперь смотрите сколько этих газов при работе на ХХ, и сколько под нагрузкой. И какая часть тепла уйдет на нагрев холодных стенок камеры сгорания, частей выпускного тракта, находящихся от камеры сгорания до катализатора (тут еще сильно зависит от того, где находится кат - в коллекторе, сразу за ним или еще дальше, после "штанов".
    А то по такой логике "температура сгорания минус работа" под максимальной нагрузкой двигатель должен греться меньше, чем на ХХ или под частичной? ;)

    Поскольку на ХХ полезной работы (кроме вращения механизмов) газы не выплолняют, то (теоретически) их температура будет выше, чем на рабочем ходу, когда они теряют энергию еще и на приведение автомобиля в движение.

    Температура сгорания разная, количество газов разное....

    Но в движении катализатор тоже не мгновенно греется.

    Не мгновенно, но гораздо быстрее, чем на ХХ.

    Вопрос, оседает ли на сотах гадость или выплевывается в атмосферу, как было бы в отсутствие вообще какого-либо катализатора, открыт. В первом случае она сгорит позже, не нанеся вреда экологии, во втором - просто получаем на начальном этапе работы автомобиль без катализатора.

    Думаю, что верны оба утверждения. Что-то оседает, что-то вылетает. И в первом случае оно может нанести вред катализатору.

    Вообще экология - один большой миф. Один вулкан за несколько часов выплевывает в атмосферу столько дерьма, сколько все человечество просто не в состоянии произвести и за 30 лет.

    Вулкан - это то, что может и не выплюнуть. А человечество плюет всегда. На вулкан мы (пока) повлиять не можем, а на человечество - можем.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 27 января 2017 18:57 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.

    А я вот думаю, что все эти заводики по производству прибамбасов для производства моторов уровня евро 3 (или 4) и выше (если их все сложить вместе) производят при своём производстве вредных выбросов больше, чем если бы автомобилестроение остановилось на уровне выбросов ну скажем евро 3. По-моему, всё, что выше - обычный в наше время маркетинг, как говорится, ничего личного, только бизнес...
    Никаких фактов - это всего лишь моё мнение....

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 27 января 2017 19:24
    Igor_K:

    Выхлопные газы имеют температуру сгорания топлива минус потери энергии на выполняемую ими полезную работу. Поскольку на ХХ полезной работы (кроме вращения механизмов) газы не выплолняют, то (теоретически) их температура будет выше, чем на рабочем ходу, когда они теряют энергию еще и на приведение автомобиля в движение. Так что холодные выхлопные газы - иллюзия. Газы горячие всегда.

    Термодинамика, очевидно, в школе прогуливалась? Газ горяч только до тех пор, пока закрыты выпускные клапана и газ находится под большим давлением. Как только клапана открылись, давление резко падает, газ резко расширяется и охлаждается. Плюс отдача тепла при перемещении по трубе.
    Плюс к этому, когда газ попадает на холодный катализатор, он моментально охлаждается еще больше, передавая тепло пористой структуре с большой теплоемкостью. Чтобы катализатор нормально заработал, его температура должна быть не ниже 350C.

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    sergeisergeevich:

    все эти заводики по производству прибамбасов

    Уровень экологичности достигается не прибамбасами, а качественным топливом и настройкой двигателя. Любой Е3,Е4 или Е5 можно настроить на мощность на 10-30% большую за счет потери экологичности.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 28 января 2017 08:14
    sergeisergeevich:

    А я вот думаю, что все эти заводики по производству прибамбасов для производства моторов уровня евро 3 (или 4) и выше (если их все сложить вместе) производят при своём производстве вредных выбросов больше, чем если бы автомобилестроение остановилось на уровне выбросов ну скажем евро 3.

    Не-а. Это справедливо для электромобилей. И частично гибридов. Сделать Евро-4 - легко. Инжектор и так есть, катализатор - стоит копейки, в производстве экологичен, потом идеально проходии вторичную переработку - металлы извлекаются (ибо ценные), керамика отправляется в песочек. Хуже со всякими турбинами. И совсем плохо с тракторами.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 28 января 2017 22:35
    DVK:

    sergeisergeevich:

    А я вот думаю, что все эти заводики по производству прибамбасов для производства моторов уровня евро 3 (или 4) и выше (если их все сложить вместе) производят при своём производстве вредных выбросов больше, чем если бы автомобилестроение остановилось на уровне выбросов ну скажем евро 3.

    Не-а. Это справедливо для электромобилей. И частично гибридов. Сделать Евро-4 - легко. Инжектор и так есть, катализатор - стоит копейки, в производстве экологичен, потом идеально проходии вторичную переработку - металлы извлекаются (ибо ценные), керамика отправляется в песочек. Хуже со всякими турбинами. И совсем плохо с тракторами.

    ну так и для евро 5 для бензина тот же инжектор и катализатор + программное зарезание действий водителя, когда таковые могут привести к превышению уровня выбросов
    в итоге дают заработать прошивальщикам, чип-тюнинг меньше всего смотрит на экологию, но зато есть простор для увеличения мощности или даже комфортности управления
    нормировать выбросы на непрогретом двигателе как я понимаю задача нерешаемая, поэтому все инструкции производителей не рекомендуют греть, а сразу ехать, подразумевая, что так быстрее автос войдет в режим при котором выбросы начнут соответствовать изначально декларируемым

    я не сильно "зеленый" и на хх всегда грею
    не до полного прогрева, но с лобовика наледь никогда не скребу
    мне так удобно
    и едет прогретая машина гораздо приятней

  • TheStig Member
    офлайн
    TheStig Member

    109

    11 лет на сайте
    пользователь #630361

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 22 декабря 2017 20:33
    toliksp:

    нормировать выбросы на непрогретом двигателе как я понимаю задача нерешаемая, поэтому все инструкции производителей не рекомендуют греть, а сразу ехать, подразумевая, что так быстрее автос войдет в режим при котором выбросы начнут соответствовать изначально декларируемым

    Начиная с Евро-6 введён испытательный цикл с запуском холодного двигателя

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52846

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52846
    # 20 апреля 2018 13:02

    225/50 R16 и 205/55 R16 - пятно контакта одинаковое ?
    а то спор зашел :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 20 апреля 2018 13:32
    Adventurer:

    225/50 R16 и 205/55 R16 - пятно контакта одинаковое ?

    Форма пятна точно не одинаковая.
    Площадь пятна зависит от жесткости боковины шины и давления в ней.

    Форма пятная играет роль для управляемости, площадь для износа.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 мая 2018 16:14

    Вопрос по впускным коллекторам, нигде не могу найти ответа.

    Есть коллектор с 2-мя каналами - длинный и короткий. В коротком стоят заслонки. Во всех режимах кроме одного, заслонки открыты и работают оба канала.

    Если резко нажать на газ - то заслонки закрываются (!!!) и используется только длинная часть коллектора.

    Вопрос, как это работает???

    Второй день ломаю голову: при газе впол нагрузка ведь максимальна, и по логике мотору нужно наоборот, максимум воздуха. А тут берут и прикрывают один канал.

  • metki Member
    офлайн
    metki Member

    281

    11 лет на сайте
    пользователь #711963

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 24 мая 2018 19:04

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 25 мая 2018 16:16

    metki, видео видел, не этот случай.

    Что-то ветка заглохла.

    Отвечу себе сам частично:

    nivi44ok:

    Если резко нажать на газ - то заслонки закрываются (!!!) и используется только длинная часть коллектора.

    - программа управления открывает заслонки при малых оборотах мотора и большой нагрузке.

    Остается вопрос - зачем сделали такой алгоритм?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 25 мая 2018 20:24
    nivi44ok:

    Остается вопрос - зачем сделали такой алгоритм?

    так в видео показывают принцип и режимы
    при необходимости резкого набора мощности закрывается часть объема впускного канала и скорость потока увеличивается - "педаль газа" "становится острее"
    вот здесь по-русски кое-чего написано

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 27 мая 2018 00:11 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    DVK:

    катализатор прогреется и заработает гораздо быстрее.

    Катализатор, вообще-то, прогревается не от выхлопных газов, а от несгоревшего топлива - на каталитическом слое бензин разлагается с выделением большого количества тепла, и происходит догорание СО до безопасного СО2 (СО+О=СО2) . Катализатор - это печка, работающая на бензине, не догоревшем в камере сгорания. Количество "лишнего" топлива регулируется по данным лямбда-зонда.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 27 мая 2018 01:01
    nivi44ok:

    metki, видео видел, не этот случай.

    Что-то ветка заглохла.

    Отвечу себе сам частично:

    nivi44ok:

    Если резко нажать на газ - то заслонки закрываются (!!!) и используется только длинная часть коллектора.

    - программа управления открывает заслонки при малых оборотах мотора и большой нагрузке.

    Остается вопрос - зачем сделали такой алгоритм?

    (используя ссылку toledo, вот здесь по-русски кое-чего написано)
    видимо так
    можно создать некий длинный коллектор, в котором на определенных высоких оборотах создается резонанс -каждая забранная двигателем порция воздуха в этой трубе возобновляется с таким энтузиазмом, что работа такого коллектора подобна нагнетающей турбине
    но на других (меньших) оборотах когда резонанса нет, питать двигатель через такой коллектор нецелесообразно (расход, экология)
    поэтому такой алгоритм

  • smilique Member
    офлайн
    smilique Member

    228

    15 лет на сайте
    пользователь #140964

    Профиль
    Написать сообщение

    228
    # 27 мая 2018 23:42

    Попытался определить теоретический минимальный расход. Где-то явно ошибка, но где понять не могу, подскажите, пожалуйста.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 27 мая 2018 23:51
    smilique:

    Попытался определить теоретический минимальный расход. Где-то явно ошибка, но где понять не могу, подскажите, пожалуйста.

    это конструктор минского моторного завода подключился?

    минимальный расход есть итог большого пути