Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    22 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12707

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12707
    # 13 декабря 2021 21:09
    rezident:

    где очереди или у всех пройден?

    да кончились пугалки о штрафах с камер, вот народ и забил сразу.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • Urio Member
    офлайн
    Urio Member

    394

    11 лет на сайте
    пользователь #625382

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 27 декабря 2021 17:20

    Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки к закону «О техническом осмотре», которые освобождают от обязатель­ного ТО частных владельцев автомобилей и мотоциклов. По предваритель­ным оценкам, это около 50 миллионов человек.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 27 декабря 2021 17:40

    Urio, и что?

  • А.Байраков Member
    офлайн
    А.Байраков Member

    266

    9 лет на сайте
    пользователь #1630481

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 2 января 2022 21:31

    Вечер добрый ! Подскажите , сейчас мед.справка еще актуальна при прохождении ТО ?

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 2 января 2022 21:32

    А.Байраков, справка не нужна.

  • А.Байраков Member
    офлайн
    А.Байраков Member

    266

    9 лет на сайте
    пользователь #1630481

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 2 января 2022 21:51

    Leo-Leo, Спасибо ! )

  • mylog Member
    офлайн
    mylog Member

    496

    12 лет на сайте
    пользователь #476530

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 4 января 2022 15:13

    к рейлингам на крыше прикручены две самодельные деревянные поперечины..
    не придирутся ли к ним на техосмотре?

    Не надо говорить мне, что и как я должен делать, и я не стану говорить, куда вам надо идти.
  • toha-n400 Member
    офлайн
    toha-n400 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #417989

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 8 января 2022 12:52 Редактировалось toha-n400, 1 раз.

    Ребята, подскажите за led-лампы взамен галогеновых. Пассат B3, оптика с рассеивателями под обычные h4 галогеновые лампы. Светят "так-себе".
    На своём мотоцикле (с такой же оптикой) заменил штатную лампу на довольно дорогую led - отвалил за комплект из двух ламп около 50 долларов в 2020-м. Светом доволен, встречку не слепит! На тех. осмотре прибором замерили - всё в норме, но всё равно придрались, что должна быть обычная галогеновая лампа, т.к. маркировка в фаре "h4 halogen", но "ты езжай, а в следующий раз тебе не поставим ТО".
    Вот подходит время на авто проходить, и очень хочу заменить штатные лампы на led. В продаже есть фирменные лампы Bosch, Narva, Osram - их ведь продают. Я понимаю, что могу пройти ТО, а потом поставить лампы, которые мне нравятся, но хочется, чтобы всё красиво и в рамках закона. Кто мне даст ответ?

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12707

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12707
    # 8 января 2022 13:12
    toha-n400:

    Светом доволен, встречку не слепит!

    Эти байки детям в садике рассказывайте.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 8 января 2022 13:13

    toha-n400, официально - нельзя, потому что нельзя.
    У меня оптика линзованная, штатно с галогеном (одна лампа на ближний и дальний свет, со шторкой). Ближний свет откровенно плохой, сильно хуже предыдущей машины, где на ближний свет была отдельная фара с галогенкой на 55 Вт. Не с первой попытки удалось подобрать светодиодные лампы, которые "на глаз видно" что дали нормальную светотеневую границу, и цветовая температура 4300 К, не 6000 (т.е. цвет чуть с желтизной, не белый до голубизны). Для гарантии съездил на станцию, где обычно прохожу ГТО, честно сказал что там светодиоды и попросил проверить "без протокола" на стенде. Вначале мужики отказывались, "нечего там смотреть, никогда ничего путного не было", потом все же полюбопытствовали и проверили. Результаты:
    а) "О, у тебя линза, сама лампа не видна и не поймешь что за она. По цвету не возникает подозрения на колхозный ксенон."
    б) В нормы по светотеневой границе вкладывается.
    в) "Все равно нельзя, официально такое разрешить при нынешних нормативных документах невозможно."
    Это было года полтора назад. В прошедшем декабре проходил очередной ГТО (у меня пока на 2 года еще). Лампы обратно на галоген не менял, приехал как есть. На стенде все в порядке, единственно удивились что корректор ручной (я его на "0" вручную ставил и они видели), сказали "на такой машине должен же быть автоматический, ну, что есть - то есть, раз заводское". Какое-то подозрение видимо было, просили капот открыть и осмотрели фары сзади снаружи, но там все в порядке, дальше не полезли и пропустили.

    Добавлено спустя 6 минут 39 секунд

    toha-n400, т.е. "в рамках закона" - все равно не будет.

  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1464

    15 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1464
    # 8 января 2022 14:14
    K_AV:

    У меня оптика линзованная, штатно с галогеном (одна лампа на ближний и дальний свет, со шторкой)

    Потому и нормально вышло, что линза со шторкой

    toha-n400:

    led-лампы взамен галогеновых. Пассат B3, оптика с рассеивателями

    Случай клинический.
    По хорошему снимать стёкла, шлифовать/полировать до гладкого состояния(убирать рассеиватель) и ставить внутрь фар хелловские линзованные модули
    Дорого, но результат будет. Но на 99,9% уверен, что вы это делать не будете, потому что дорого.
    Вариант 2 - вкорячить на место штатных фар чужие, с нормальным светом.
    А ставить леды в родные фары Б3 - гарантированно слепить встречных.

    toha-n400:

    под обычные h4 галогеновые лампы

    Насмешили. H4 - это гуано 1970 года разработки, хуже которого трудно придумать, весь цимус этой лампочки - сделать максимально дешёвые фары, светит она совсем никак и лечению это не поддаётся. На H4 в принципе нет хороших фар, она годится только для освещённых дорог европы.

    Помните, как взрослые говорили: «От телевизора вы отупеете?» А оказалось, что не мы.
  • toha-n400 Member
    офлайн
    toha-n400 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #417989

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 8 января 2022 17:17 Редактировалось toha-n400, 1 раз.
    Daimos:

    toha-n400:

    Светом доволен, встречку не слепит!

    Эти байки детям в садике рассказывайте.

    Меня очень бесят водятлы с колхозным ксеноном и тому подобным "де..мом" вместо освещения. Им, наверное, по кайфу за штурвалом: они думают, что одни на дороге. Я на мотоцикле в прошлом (2021) сезоне более 20 тыс. км проехал только по РБ. Тысяч 5...6 из этого в сумерках/ночью. Как классно, когда ты прекрасно видишь дорогу, обочину и ближайшие кусты, за которыми могут скрываться дикие животные и пр. Но за других участников дорожного движения я тоже переживаю. Свет - первое над чем я работал в мотоцикле. Я понимаю, что говорю. Если без "колхоза", то только искать хороший источник света. Я с десяток ламп перебрал и нашёл для себя золотую середину цена/качество. На фото граница с расстояния 20-ти метров. "Задрана" вверх потому, что мотоцикл на центральной подножке стоит. На дороге всё очень хорошо и правильно светит. У мотоциклов, особенно японских, фара по заводу высоко светит, и это простой регулировкой не исправить. Также существуют любители китайских СУПЕРЯРКИХ ЛАМП (фара одна и светит в стоке плохо), те же "тюнинхаторы-калхозники". Может быть поэтому Вы на мотоциклистов наговариваете про "детские байки".

  • aleksei190888 Neophyte Poster
    офлайн
    aleksei190888 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1101089

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 8 января 2022 17:27
    kiv69:

    K_AV:

    У меня оптика линзованная, штатно с галогеном (одна лампа на ближний и дальний свет, со шторкой)

    Потому и нормально вышло, что линза со шторкой

    toha-n400:

    led-лампы взамен галогеновых. Пассат B3, оптика с рассеивателями

    Случай клинический.
    По хорошему снимать стёкла, шлифовать/полировать до гладкого состояния(убирать рассеиватель) и ставить внутрь фар хелловские линзованные модули
    Дорого, но результат будет. Но на 99,9% уверен, что вы это делать не будете, потому что дорого.
    Вариант 2 - вкорячить на место штатных фар чужие, с нормальным светом.
    А ставить леды в родные фары Б3 - гарантированно слепить встречных.

    toha-n400:

    под обычные h4 галогеновые лампы

    Насмешили. H4 - это гуано 1970 года разработки, хуже которого трудно придумать, весь цимус этой лампочки - сделать максимально дешёвые фары, светит она совсем никак и лечению это не поддаётся. На H4 в принципе нет хороших фар, она годится только для освещённых дорог европы.

    Надо понимать, что яркий свет в линзах создоёт очень болшую разницу между областями светотеневой границы,это как в летний день в лифт зайти, вы увидете очень хорошо у себя "под носам"- далше будет нарния.

  • toha-n400 Member
    офлайн
    toha-n400 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #417989

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 8 января 2022 17:30
    toha-n400:

    led-лампы взамен галогеновых. Пассат B3, оптика с рассеивателями

    Случай клинический.
    По хорошему снимать стёкла, шлифовать/полировать до гладкого состояния(убирать рассеиватель) и ставить внутрь фар хелловские линзованные модули
    Дорого, но результат будет. Но на 99,9% уверен, что вы это делать не будете, потому что дорого.

    Да вопросов нет - пусть это будет стоить 200 долларов за фару, я готов. Только, чтобы красиво и без нарушений технических требований. Меня свет на мотоцикле в прошлом году несколько раз выручил: пьянь по моей полосе без фликеров шаталась и однажды шевеление в кустах вовремя заметил - лось выбежал, я оттормозиться успел. Эти случаи вспоминаю, и теперь каждый раз по дороге на Нарочь в напряжении еду, т.к. свет в пассате - полное г...., ещё и омывателя фар нет. Ездил на машине с БИ-ЛЕД модулями - свет сказка! Но себе ставить - колхоз получается... Ладно колхоз, "дазвол" как с таким светом получить?

  • aleksei190888 Neophyte Poster
    офлайн
    aleksei190888 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1101089

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 8 января 2022 17:58
    toha-n400:

    toha-n400:

    led-лампы взамен галогеновых. Пассат B3, оптика с рассеивателями

    Случай клинический.
    По хорошему снимать стёкла, шлифовать/полировать до гладкого состояния(убирать рассеиватель) и ставить внутрь фар хелловские линзованные модули
    Дорого, но результат будет. Но на 99,9% уверен, что вы это делать не будете, потому что дорого.

    Да вопросов нет - пусть это будет стоить 200 долларов за фару, я готов. Только, чтобы красиво и без нарушений технических требований. Меня свет на мотоцикле в прошлом году несколько раз выручил: пьянь по моей полосе без фликеров шаталась и однажды шевеление в кустах вовремя заметил - лось выбежал, я оттормозиться успел. Эти случаи вспоминаю, и теперь каждый раз по дороге на Нарочь в напряжении еду, т.к. свет в пассате - полное г...., ещё и омывателя фар нет. Ездил на машине с БИ-ЛЕД модулями - свет сказка! Но себе ставить - колхоз получается... Ладно колхоз, "дазвол" как с таким светом получить?

    Устанавливайте штатные лампы на время прохождения, а дальше ...

  • toha-n400 Member
    офлайн
    toha-n400 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #417989

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 8 января 2022 18:04

    И те же грабли: прошёл как положено, а потом делай что хочешь))))

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Ну чисто теоретически пассат Б3 уже не выпускается, и можно "заколхозить" световые приборы от другого транспортного средства, не снятого с производства с линзами - и имейте себе счастье)))

  • aleksei190888 Neophyte Poster
    офлайн
    aleksei190888 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1101089

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 8 января 2022 21:24 Редактировалось aleksei190888, 1 раз.
    toha-n400:

    И те же грабли: прошёл как положено, а потом делай что хочешь))))

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Ну чисто теоретически пассат Б3 уже не выпускается, и можно "заколхозить" световые приборы от другого транспортного средства, не снятого с производства с линзами - и имейте себе счастье)))

    В пассате б-3 фары светят отлично, и как положенно. Просто из-за "сварщиков" этого не видно)))

    Добавлено спустя 8 минут 18 секунд

    Главная ловушка, в которую попадают люди, не изучив вопрос, это чем ярче-тем лучше, даже с чёткой светотеневой границай. Еще надо учитовать в каком стектре видемого света излучает лампа. Противотуманки и фонори в городе сделаны с "тёплым" светом не спроста.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 8 января 2022 22:06
    aleksei190888:

    В пассате б-3 фары светят отлично, и как положенно

    :lol:
    Для тех лет, когда его выкатили первый раз новым с конвейера, может и отлично...

    aleksei190888:

    Противотуманки и фонори в городе сделаны с "тёплым" светом не спроста

    фонори в городе повсеместно меняют с жёлтых натриевых на светодиодные белые – тоже, видать, неспроста! :rotate:
    А жёлтые противотуманки с завода я уже и не вспомню, когда видел :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • aleksei190888 Neophyte Poster
    офлайн
    aleksei190888 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1101089

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 8 января 2022 22:15 Редактировалось aleksei190888, 5 раз(а).
    Marabu:

    aleksei190888:

    В пассате б-3 фары светят отлично, и как положенно

    :lol:
    Для тех лет, когда его выкатили первый раз новым с конвейера, может и отлично...

    aleksei190888:

    Противотуманки и фонори в городе сделаны с "тёплым" светом не спроста

    фонори в городе повсеместно меняют с жёлтых натриевых на светодиодные белые – тоже, видать, неспроста! :rotate:
    А жёлтые противотуманки с завода я уже и не вспомню, когда видел :-?

    В том и проблема, что лингвисты меняют на диодные. Не понимая сути( У Натриевых спектр видимого света намного шире. Лед конечно красивые...

  • toha-n400 Member
    офлайн
    toha-n400 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #417989

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 8 января 2022 22:35 Редактировалось toha-n400, 1 раз.

    Так, разжигается баталия))) Линзованная оптика - это безусловно очень круто. Фары в VW B3-м даже с идеальными отражателями и чистыми рассеивателями светят куда хуже, какие галогенки туда не ставь. Свет моим глазам нравится в пределах от 4000 до 5000 К. Светотеневая граница - это "вежливость" = безопасность для встречных водителей и пешеходов. Ведь как только мы оказываемся одни на дороге, удобнее ехать с дальним и доп. освещением.

    Вопрос остаётся: как законно улучшить то, что имеем?