Ответить
  • POiSON Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    POiSON Senior Member Автор темы

    3358

    21 год на сайте
    пользователь #3342

    Профиль
    Написать сообщение

    3358
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 8 ноября 2006 16:18
    #BadGuy#:

    jurist, ну, в некоторых весьма желательно. ибо часто старую помпу поставить на место нормально не могут (и в итоге течет)...

    Вполне может быть. Если бы не несколько но....

    1. и самое главное. Если бы у нас ставились оригинальные запчасти, то я был бы 2 руками за. Но в большинстве случаев у нас запчасти берут подешевле и получается, что родная помпа ходила бы еще и ходила, а поставили помпу "без родины и флага", для которой и 50 тыщ - подвиг.

    2. опыт эксплуатации. Ни я, ни один из моих знакомых, своевременно меняя антифриз, не попали на ремонт помп. Мазда прошла у меня далеко за 300 тысяч, лянча - 300 тысч через неделю будет. Ремни менял много раз помпу - никогда.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • JETminsk Junior Member
    офлайн
    JETminsk Junior Member

    41

    17 лет на сайте
    пользователь #77542

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 24 декабря 2006 01:54

    Вот уж не понимаю столько написано , а результат все тот же , кто тосол кто антифриз льют , неужеле ничего больше не придумали .

    На самом деле кто заботиться о сохранности своего двигателя заливают в систему охлаждения зимнее Дизельное топливо

  • KLiMer Onliner Auto Club
    офлайн
    KLiMer Onliner Auto Club

    1960

    20 лет на сайте
    пользователь #9636

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 24 декабря 2006 09:04

    JETminsk, откуда дровишки? Читал, что это делали только в крайнем случае, когда нормальную жидкость было не достать. Правда после этого приходит капец резиновым трубкам.

  • liven_ Member
    офлайн
    liven_ Member

    379

    18 лет на сайте
    пользователь #37800

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 24 декабря 2006 12:10
    JETminsk:

    Вот уж не понимаю столько написано , а результат все тот же , кто тосол кто антифриз льют , неужеле ничего больше не придумали .

    На самом деле кто заботиться о сохранности своего двигателя заливают в систему охлаждения зимнее Дизельное топливо

    :conf: хотелось бы услышать почему так поступают?!

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 24 декабря 2006 12:29

    кто заботиться о сохранности своего двигателя заливают в систему охлаждения зимнее Дизельное топливо

    Где же вы раньше были:( Мы тут гробим свои движки какими-то антифризами, тратим сумасшедшие деньги на фирменный продукт :cry:

    А оказывается надо просто солярочки зимней купить :o

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    19 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 24 декабря 2006 12:43
    JETminsk:

    Вот уж не понимаю столько написано , а результат все тот же , кто тосол кто антифриз льют , неужеле ничего больше не придумали .

    На самом деле кто заботиться о сохранности своего двигателя заливают в систему охлаждения зимнее Дизельное топливо

    Да-да-да!

    Аж прослезился - вспомнил освоение целины, родной трактор ЧТЗ, которому что +30, что -30 градусов - работает хоть бы что.

    Солярку - в радиатор, автол - в картер, нигрол - в трансмиссию, поллитру - за воротник, и вперед, заре навстречу...

    А если серьезно - не ебите мозги, а ? Или хоть смайлик ставьте, когда шутите.

    И вообще - зачем нужна эта ветка ? Антифриз - это любая охлаждающая жидкость, не замерзающая при 0 градусов. "Тосол" - это производимый в СССР, РФ и РБ АНТИФРИЗ.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • KLiMer Onliner Auto Club
    офлайн
    KLiMer Onliner Auto Club

    1960

    20 лет на сайте
    пользователь #9636

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 24 декабря 2006 13:28

    ProMt, эта ветка нужна для того, чтобы обладающие сакральным знанием о том, что антифриз круче ТОСОЛа могли им поделится :lol:

  • JETminsk Junior Member
    офлайн
    JETminsk Junior Member

    41

    17 лет на сайте
    пользователь #77542

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 24 декабря 2006 16:15

    ЭХ

    Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. В качеств антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы могут содержать антикоррозийные присадки и флуоресцентную краску для обнаружения утечек.

    Этиленглико́ль Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе этиленгликоля.

    Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197oС, плотностью при 20oС = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13oС. Этиленгликоль - основа ТОСОЛа - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

    C2H6O2

    Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70oС.

    Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25% - 0,30%.

    Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля.

    Температура замерзания водно-гликолевой смеси

    Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

    Все началось с АвтоВАЗа.

    ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

    Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

    В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

    Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

    Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

    Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

    В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

    Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

    Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

    Были созданы три марки антифриза:

    "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".

    "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.

    "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

    Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

    Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

    Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

    Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".

    Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

    Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

    Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

    Солевой тосол Почему море не замерзает? Да потому, что оно соленое! Если добавить в воду около 23% обычной поваренной соли (NaCl), то этот раствор не замерзнет при температуре до минус 21°С, около 30% СaCl2 в воде не замерзнет до минус 55°С, а приблизительно 20% MgCl2 - до минус 33°С.

    На этом принципе разрабатывались солевые антифризы типа "Асол".

    Казалось бы, "дешево и сердито", но существует акая вещь как коррозия - радиатор для использовании солевых расстворов нужно делать золотым! А при постепенном выкипании воды вся соль остается на стенках. И кто теперь помнит о солевых антифризах?

    Глицериновые Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе глицерина - трехатомного спирта. Соотношение воды и глицерина 35:65 отвечает наиболее низкой температуре замерзания - минус 40oС. Но не прижились глицериновые жидкости - высокая вязкость при отрицательных температурах, да и расход глицерина больше, чем у гликолевых.

    Вот описание испытаний антифризов с авторевю

    Итак, коррозию меди, из которой изготавливаются трубки радиатора, вызывает образец № 10. Припой, также использующийся в теплообменниках, «пожирают» образцы №№ 4, 6 и 19.

    Стальные детали системы охлаждения корродируют при контакте с составами №№ 4, 8 и 10. Эти же образцы проявили пугающее «неравнодушие» к чугуну (блок цилиндров!). А алюминий (головка блока) оказался «покусанным» десятым и восемнадцатым составами. Впрочем, образец образцу рознь. К примеру, называть коррозионно агрессивными антифризы №№ 18 и 19, пожалуй, не стоит — здесь показатели «на грани». А вот жидкости №№ 4, 6 и 10, наоборот, «грызут» металлы уже не по-детски.

    так что для сохранности лучше маслом залить , и помпа цела и двигатель без дырок , так и быть смайл :)

  • liven_ Member
    офлайн
    liven_ Member

    379

    18 лет на сайте
    пользователь #37800

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 24 декабря 2006 19:18
    KLiMer:

    ProMt, эта ветка нужна для того, чтобы обладающие сакральным знанием о том, что антифриз круче ТОСОЛа могли им поделится :lol:

    Круче не круче, незнаю. Но после тосола ничего хорошего с системой охлаждения и двигателем не бывает.

    А вот с антифризом толковым, авто как правило впорядке.

    Все IMHO.

  • VK Senior Member
    офлайн
    VK Senior Member

    2782

    22 года на сайте
    пользователь #2352

    Профиль
    Написать сообщение

    2782
    # 24 декабря 2006 23:01
    liven_:

    KLiMer:

    ProMt, эта ветка нужна для того, чтобы обладающие сакральным знанием о том, что антифриз круче ТОСОЛа могли им поделится :lol:

    Круче не круче, незнаю. Но после тосола ничего хорошего с системой охлаждения и двигателем не бывает.

    А вот с антифризом толковым, авто как правило впорядке.

    Все IMHO.

    После качественного тосола (именно качественного) с авто тоже как правило все в порядке. Проверено на себе.

  • KLiMer Onliner Auto Club
    офлайн
    KLiMer Onliner Auto Club

    1960

    20 лет на сайте
    пользователь #9636

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 25 декабря 2006 00:22

    опосля могучего пояснения JETminsk, тема раскрыта полностью.

  • serg789 Senior Member
    офлайн
    serg789 Senior Member

    522

    17 лет на сайте
    пользователь #89615

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 29 августа 2007 17:15

    Бродил сегодня по авторынку с распечаткой тех статей из Авторевю. Из тех, которые кондиционны есть тока SCT Mannol Antifreeze от фашиков. 22 рубля 5л, написано держит до -40. Приобрел. Был еще америкоский, что-то типа Polar и похожее, 2,5 л стоит 29 тыс. Занадто. А так в основном синий совковый Тосол

    Кривыми должны быть не руки, а извилины
  • VK Senior Member
    офлайн
    VK Senior Member

    2782

    22 года на сайте
    пользователь #2352

    Профиль
    Написать сообщение

    2782
    # 29 августа 2007 17:26
    serg789:

    Бродил сегодня по авторынку с распечаткой тех статей из Авторевю. Из тех, которые кондиционны есть тока SCT Mannol Antifreeze от фашиков. 22 рубля 5л, написано держит до -40. Приобрел. Был еще америкоский, что-то типа Polar и похожее, 2,5 л стоит 29 тыс. Занадто. А так в основном синий совковый Тосол

    Имхо хороший антифриз меняется раз в 5 лет. Учитывая это, вполне ожно покупать то, что рекомендовано производителем у официалов. Дорого, но зато надолго и голова о качестве не болит.

  • Unregistered Senior Member
    офлайн
    Unregistered Senior Member

    3458

    19 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 29 августа 2007 17:32

    Люди, вы что?!

    Какой нах тосол? Это советское название антифриза.

    Надеюсь эту бяку никто не додумается себе в машину заливать, если только она не Жигули.

    Есть антифриз для системы охлаждения и все на этом!

    [banned]
  • Unregistered Senior Member
    офлайн
    Unregistered Senior Member

    3458

    19 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 29 августа 2007 17:33
    VK:


    Имхо хороший антифриз меняется раз в 5 лет. Учитывая это, вполне ожно покупать то, что рекомендовано производителем у официалов. Дорого, но зато надолго и голова о качестве не болит.

    Моим производиетелем рекомендовано менять оригинальный антифриз раз в два года обязательно.

    О каких 5-ти годах идет речь?

    [banned]
  • Gonzalos Senior Member
    офлайн
    Gonzalos Senior Member

    8844

    21 год на сайте
    пользователь #7532

    Профиль
    Написать сообщение

    8844
    # 29 августа 2007 17:41

    Моим производиетелем рекомендовано менять оригинальный антифриз раз в два года обязательно.

    Мне продавец на рынке грил что типа если синий антифриз G11 то менять надо раз в два года, красный G12 меняется раз в 5 лет, а желтый G13 раз в 7 лет. Я заливал в свой старенький дизель красный антифриз, но продавец по каталогу убедил меня что надо лить синий.. буду сливать красный ради синего

  • serg789 Senior Member
    офлайн
    serg789 Senior Member

    522

    17 лет на сайте
    пользователь #89615

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 29 августа 2007 19:08

    У меня Омега, тож надо раз в 2 года

    Кривыми должны быть не руки, а извилины
  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8945

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 29 августа 2007 19:38
    serg789:

    Из тех, которые кондиционны есть тока SCT Mannol Antifreeze от фашиков.

    Он такой же от фашиков как я негр. SCT это такая шняга.... Масло их тоже фуфло полное. Фильтры так вообще отстой. Распиливали их, внутри масляного фильтра чуть ли не туалетная бумага. Написано типа сделано в Германии, а на самом деле Китай.

    Вчера взял у себя на конторе антифриз G11 1.5 литра на доливку Rheinol, в качестве которого я абсолютно уверен. Он обошелся мне со скидкой в 7$ за 1.5 литра. Как может 5 литров стоить 22 10 уев? Там наверно вода с синькой. Не стоит экономить на таких вещах, хотя дело то хозяйское.

    Ай)
  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    20 лет на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 29 августа 2007 20:30

    У меня концентрат от мобил, учитывая, что в радиаторе много остается жидкости получилось то что нужно, хоть на северный полюс :lol:

    А так на -38 надо 50/50 разбавлять. 33/67 -18.

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26843

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26843
    # 29 августа 2007 21:08

    Gonzalos,

    ... Мне продавец на рынке грил что типа...

    весьма компетентное мнение!... :lol:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий