Ответить
  • MikSoft Junior Member
    офлайн
    MikSoft Junior Member

    32

    2 года на сайте
    пользователь #2153195

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 июля 2019 12:41

    LittleOne а если в публичном договоре прописано что местом оказания услуги считается РБ?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    LittleOne и вообще это ж скорее касается тех кто с 3% налога и уходят от оплаты НДС, а при 5% ставке НДСы не при делах.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    8767

    10 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    8767
    # 5 июля 2019 12:52
    2153195:

    LittleOne а если в публичном договоре прописано что местом оказания услуги считается РБ?

    У нас есть Налоговый кодекс, в котором в зависимости от вида деятельности устанавливается место реализации, в посте на предыдущей странице Макемаке дал ссылку на статью, где это расписано. Прописать место реализации вопреки Налоговому кодексу не удастся...

  • MikSoft Junior Member
    офлайн
    MikSoft Junior Member

    32

    2 года на сайте
    пользователь #2153195

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 июля 2019 13:21
    LittleOne:

    У нас есть Налоговый кодекс, в котором в зависимости от вида деятельности устанавливается место реализации, в посте на предыдущей странице Макемаке дал ссылку на статью, где это расписано. Прописать место реализации вопреки Налоговому кодексу не удастся...

    Но это если УСН 3% с НДС? Если УСН 5% без НДС, то без разницы где клиент и никаких НДС не возникает?

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    8767

    10 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    8767
    # 5 июля 2019 13:27
    2153195:

    LittleOne:

    У нас есть Налоговый кодекс, в котором в зависимости от вида деятельности устанавливается место реализации, в посте на предыдущей странице Макемаке дал ссылку на статью, где это расписано. Прописать место реализации вопреки Налоговому кодексу не удастся...

    Но это если УСН 3% с НДС? Если УСН 5% без НДС, то без разницы где клиент и никаких НДС не возникает?

    Вот я бы это тоже хотела ТОЧНО знать :))

  • Макемаке Member
    офлайн
    Макемаке Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 5 июля 2019 14:13

    Есть еще один не совсем понятный момент. Допустим у тебя интернет-магазин и планируются только зарубежные покупатели, ВЭД и безналичная оплата. Но кто-то из налоговой может решить, что у тебя могут быть и местные покупатели за нал, а потому ты обязан иметь подключенный кассовый аппарат.

  • MikSoft Junior Member
    офлайн
    MikSoft Junior Member

    32

    2 года на сайте
    пользователь #2153195

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 июля 2019 14:28

    LittleOne, спросил у знакомого бухгалтера (но он тоже не мегамозг), все эти сложности и заморочки это когда УСН 3% с НДС, и когда как в той статье что дал Макемаке описано причины, когда можно этот НДС не платить, именно тогда возникают сложности, непонятности и доп контроль налоговой по причине: вдруг вы занимаетесь махинациями, чтоб не платить НДС. Акты и прочие бумажки тогда тоже налоговая сильно внимательнее будет изучать при проверках. А типа плати 5% без НДС и спи спокойно :D
    Макемаке заставлять юзать кассовый аппарат никто не заставит, местным ты по безналу можешь оказывать все услуги.

  • g780 Member
    офлайн
    g780 Member

    114

    5 лет на сайте
    пользователь #913947

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 5 июля 2019 15:51
    Макемаке:

    Публичный договор может быть не внешнеторговым в тех ситуациях, когда "по ту сторону" - физлицо-нерезидент. Вместе с тем, если клиентом выступает юридическое лицо-нерезидент, то требуется заключать внешнеторговый договор с учетом требований Указа № 178. Напоминаем, что требования данного Указа не распространяются на взаимоотношения с нерезидентами-физлицами.
    В отношениях с нерезидентами-физлицами акты не требуются и могут использоваться реестры, однако в случае, если потребителем выступает юридическое лицо, то внешнеторговая операция должна закрываться актом и должен иметься первичный учетный документ.

    так как и пол года назад?
    т.е. если заказчик юл , то по прежнему договор на бумаге? и акт на бумаге
    если фл то, типа публичная оферта и односторонний акт?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8579

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8579
    # 5 июля 2019 16:11
    2153195:

    LittleOne:

    У нас есть Налоговый кодекс, в котором в зависимости от вида деятельности устанавливается место реализации, в посте на предыдущей странице Макемаке дал ссылку на статью, где это расписано. Прописать место реализации вопреки Налоговому кодексу не удастся...

    Но это если УСН 3% с НДС? Если УСН 5% без НДС, то без разницы где клиент и никаких НДС не возникает?

    если 3% и видно,что айци услуга оказага на экспорт,то НДС не возникает,остаётся толтко 3%усн.
    При 5% ни так не возникает НДС,ни эдак.

    Добавлено спустя 6 минут 11 секунд

    g780:

    Макемаке:

    Публичный договор может быть не внешнеторговым в тех ситуациях, когда "по ту сторону" - физлицо-нерезидент. Вместе с тем, если клиентом выступает юридическое лицо-нерезидент, то требуется заключать внешнеторговый договор с учетом требований Указа № 178. Напоминаем, что требования данного Указа не распространяются на взаимоотношения с нерезидентами-физлицами.
    В отношениях с нерезидентами-физлицами акты не требуются и могут использоваться реестры, однако в случае, если потребителем выступает юридическое лицо, то внешнеторговая операция должна закрываться актом и должен иметься первичный учетный документ.

    так как и пол года назад?
    т.е. если заказчик юл , то по прежнему договор на бумаге? и акт на бумаге
    если фл то, типа публичная оферта и односторонний акт?

    публичный договор может заклюсчаться и с иносторанными ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами.Он будет иметь силу письменного договора,и акты также могут быть единолично составленными исполнителями.
    Тот же Указ 178--

    дата выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) – дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иного документа, предусмотренного законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции (в случаях, когда подписание указанных документов не предусмотрено, – дата, определенная Национальным банком

    А эти случаи,и односторнние акты итд итп---как раз таки и предусмотрены Постановлением 58 о праве единоличного составления актов,прописанного в публичном договоре

  • MariaKap Junior Member
    офлайн
    MariaKap Junior Member

    34

    2 года на сайте
    пользователь #2251488

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 5 июля 2019 16:31 Редактировалось MariaKap, 2 раз(а).

    Тут уже раньше спрашивали, но тогда вроде никто не ответил. Может кто поподробней рассказать про интернет-эквайринг? Ты обращаешься в белорусский банк, оказывающий данную услугу, они тебе делают кнопку на сайте (где есть договор публичной оферты) и клиенты со всего мира так могут оплачивать тебе услуги по карточке в любой валюте? Есть ли какие-либо подводные камни? Я так понимаю для зарубежных клиентов это так же просто как и, допустим, Payoneer? При УСН платишь только этот УСН от поступившей по эквайрингу суммы на ипешный счет, больше ничего дополнительно в налогах не возникает? Сама услуга интернет-эквайринга насколько дорогая? Или кроме комиссии за каждый перевод ты банку-эквайеру ничего не платишь?

  • Макемаке Member
    офлайн
    Макемаке Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 5 июля 2019 16:53
    Leo.mogilev:

    публичный договор может заклюсчаться и с иносторанными ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами.Он будет иметь силу письменного договора,и акты также могут быть единолично составленными исполнителями.

    Тогда (в случае интернет-эквайринга) платеж по идее должен быть либо корпоративной карточки, либо в договоре прописано, кто будет оплачивать. А то получится, что по акту - юрик, а оплатил Вася Пупкин. И связь между актом и платежом - только в совпадении суммы. Когда платит физик - тут проще. Имя плательщика и имя в акте совпадает.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    8767

    10 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    8767
    # 5 июля 2019 16:58 Редактировалось LittleOne, 1 раз.
    Макемаке:

    платеж по идее должен быть либо корпоративной карточки

    А вы будете где-то видеть, что эта карта корпоративная? Она же тоже выдается конкретному человеку...

    Более того, даже у нас я знаю такие финты, что человек платит за пользование иностранным сервисом типа zoho или xero личной картой, а потом в учете это проводят через авансовый отчет и сумму относят на затраты компании... А у буржуев с расходами все еще проще - вполне может заплатить на вашем сайте личной картой, а потом учесть в расходах фирмы...

    ИМХО, при оплате картой проверить физлицо или юрик платило - малореально..

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8579

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8579
    # 5 июля 2019 16:59
    Макемаке:

    , либо в договоре

    какая проблема отписать в договоре,то что считаете нужным?
    У нас в стране пока действует свобода волеизъявления сторон при заключении договоров.
    Лишь бы существенные условия присутствовали и были соблюдены требования Указа 178 :D

  • Макемаке Member
    офлайн
    Макемаке Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 5 июля 2019 17:00 Редактировалось Макемаке, 4 раз(а).
    MariaKap:

    Тут уже раньше спрашивали, но тогда вроде никто не ответил. Может кто поподробней рассказать про интернет-эквайринг? Ты обращаешься в белорусский банк, оказывающий данную услугу, они тебе делают кнопку на сайте (где есть договор публичной оферты) и клиенты со всего мира так могут оплачивать тебе услуги по карточке в любой валюте? Есть ли какие-либо подводные камни? Я так понимаю для зарубежных клиентов это так же просто как и, допустим, Payoneer? При УСН платишь только этот УСН от поступившей по эквайрингу суммы на ипешный счет, больше ничего дополнительно в налогах не возникает? Сама услуга интернет-эквайринга насколько дорогая? Или кроме комиссии за каждый перевод ты банку-эквайеру ничего не платишь?

    Обращаешься либо в банк, либо в посредника типа bepaid, artpay, которые возьмут еще немног освой процент сверх. Они дают API и примеры, а кнопку на сайте скорее всего придется делать самому или платить тому, кто ее встроит. Помимо кнопки можно формировать и высылать платежную ссылку с индивидуальной ценой например через емейл. Подводные камни - курс конвертации в BYN может отличаться от текущего на небольшой процент, не выставит ьцену в валюте карточки покупателя (например 100 USD), покупатели могут начать пугаться белорусского рубля в платежной форме, а так же возможны скрытые платежи и комиссии (за подключение, если не сделал минимальную сумму продаж за месяц и т.д.)
    Сама услуга интернет-эквайринга в районе 3% от платежа.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    LittleOne:

    Макемаке:

    платеж по идее должен быть либо корпоративной карточки

    А вы будете где-то видеть, что эта карта корпоративная? Она же тоже выдается конкретному человеку....

    Я то скорее всего буду видеть в выписках, но тут главное что будет видеть налоговая, если захочет видеть и выписки со счета и акты. В случае с физиком все просто - и там, и там одно лицо. В случае с юриком получается юрик, и оплативший физик.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    8767

    10 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    8767
    # 5 июля 2019 17:05 Редактировалось LittleOne, 1 раз.
    Макемаке:

    Я то скорее всего буду видеть в выписках

    У кого-нибудь из заходящих в эту ветку есть пример такой выписки и реестра по эквайринговым платежам? Хотелось бы все-таки точно знать, какую инфу банк дает по платежу..

  • Макемаке Member
    офлайн
    Макемаке Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #149203

    Профиль
    Написать сообщение

    356
  • MariaKap Junior Member
    офлайн
    MariaKap Junior Member

    34

    2 года на сайте
    пользователь #2251488

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 5 июля 2019 17:20

    Макемаке, спасибо за ответ! Я так понимаю лучше все-таки в банк обращаться, это же не должно быть так сложно что без посредника никак? Или там ещё какие-то преимущества посредник дает которых я не вижу? Жаль что кнопку сами не делают:( Формировать и высылать платежную ссылку с индивидуальной ценой через емейл тоже надо самому придумывать как? Ни банк и ни посредники (bepaid, artpay) показывать не будут?

    Макемаке:

    Подводные камни - курс конвертации в BYN может отличаться от текущего на небольшой процент, не выставит ьцену в валюте карточки покупателя (например 100 USD), покупатели могут начать пугаться белорусского рубля в платежной форме, а так же возможны скрытые платежи и комиссии (за подключение, если не сделал минимальную сумму продаж за месяц и т.д.)

    Это уже надо смотреть каждый банк индивидуально? Или все так могут делать время от времени?
    И сайт должен быть обязательно на белорусском сервере?

    Добавлено спустя 21 секунда

    Макемаке, спасибо за ссылку!

  • MikSoft Junior Member
    офлайн
    MikSoft Junior Member

    32

    2 года на сайте
    пользователь #2153195

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 июля 2019 17:27
    Leo.mogilev:

    если 3% и видно,что айци услуга оказага на экспорт,то НДС не возникает,остаётся толтко 3%усн.

    Но в этом есть серьезный косяк, должно быть видно, что это иностранец из инострании, когда это банковский платеж из иностранного государства, то вопросов нету и доказательства на лицо, но с инет эквайрингом могут возникнуть вопросы при отсутствии доказательств, а с ними как-бы туговато, с учетом того что там может вася пупкин все что угодно написать и откуда угодно оказаться.

    Макемаке:

    Тогда (в случае интернет-эквайринга) платеж по идее должен быть либо корпоративной карточки, либо в договоре прописано, кто будет оплачивать. А то получится, что по акту - юрик, а оплатил Вася Пупкин. И связь между актом и платежом - только в совпадении суммы.

    Ну в эквайринге выставленный счет же пишется название и описание, в которых и указывать что оплата согласно заказу № такому-то, потому без разницы кто там оплатит его, корпоративная карта не отличается от некорпоративной, она вообще может быть виртуальной, типа киви, где имя можно какое угодно вписать. И кстати от эквайринга (в бипеид) в банк приходит уже сборный платеж раз в пару дней, так что банк вообще не видит кто там что платилось.

    MariaKap:

    Может кто поподробней рассказать про интернет-эквайринг?

    Лучше не напрямую в банк, а в сервис эквайринга типа бипеид, на моем примере бипеид + вывод в мтбанк только 3% бипеид берет, если бы эквайринг пилился напрямую - были бы теже 3%, но в банках напрямую как-то не особо они горят желанием предоставлять такую услугу и технически у них все сделано примитивно и убого, придется самому очень много разбираться и кодить, а к сервисах эквайринга все сделано за нас и сделано красиво удобно и понятно.

    Макемаке:

    не выставит ьцену в валюте карточки покупателя

    у бипеида есть и в валюте, в банке для этого тоже надо будет в валюте счет, но это ж предпринимателю потом лишние заморочки по учету валюты.

    LittleOne:

    У кого-нибудь из заходящих в эту ветку есть пример такой выписки и реестра по эквайринговым платежам? Хотелось бы все-таки точно знать, какую инфу банк дает по платежу..

    В банковской выписке раз в 3 дня деньги приходят объединенным платежом с комментом что это услуги эквайринга. Подробности кто сколько платил остаются только у эквайринга.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8579

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8579
    # 5 июля 2019 17:31
    2153195:

    но с инет эквайрингом могут возникнуть вопросы при отсутствии доказательств

    что?не будет видно,что платеж из-за рубежа? :D

  • MikSoft Junior Member
    офлайн
    MikSoft Junior Member

    32

    2 года на сайте
    пользователь #2153195

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 5 июля 2019 17:31 Редактировалось MikSoft, 1 раз.
    MariaKap:

    Ни банк и ни посредники (bepaid, artpay) показывать не будут?

    Форма выставления счета в бипеид, программировать ничего не надо, заполнили эти поля, получили ссылку, отправили ссылку клиенту.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8579

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8579
    # 5 июля 2019 17:32

    да и в договоре видно,кому оказана услуга и кто посредством чего и как за эту услугу рассчитывается. Хотя каждый случай индивидуален,а мы тут пытаемся натянуть бобика на глобус. :D

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    2153195:

    а с ними как-бы туговато, с учетом того что там может вася пупкин все что угодно написать и откуда угодно оказаться

    если Джон ,гражданин США,платит картой,находясь в Беларуси,он все равно нерезидент,и вы оказали услугу нерезиденту под усн3% без ндс.