Ответить
  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    407

    11 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 3 ноября 2013 22:24 Редактировалось dima_kram, 15 раз(а).

    В данной теме можно задавать вопросы по спорным моментам между продавцом и покупателем, при возникновении разногласий между последними по имеющимся дефектам электронных устройств. Покупатели часто сталкиваются с неисправностью своих устройств и хотят обменять некачественный товар (или получить обратно денежные средства от продавца), но не всегда это является возможным в реальной ситуации. Сервисные центры частенько грешат тем, что снимают электронику с гарантии, и владельцы вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, обращаясь к платному ремонту. Однако, существует возможность проведения независимой экспертизы на предмет наличия дефектов и установления характера последних. К этому варианту развития прибегают не все, но все большее количество людей на сегодняшний день узнают об этой возможности.

    1. На фирменной упаковке завода-изготовителя должен быть наклеен контрольный идентификационный знак (похож по размеру и внешнему виду на пивную акцизную марку).
    2. На фирменной упаковке завода-изготовителя должна присутствовать пользовательская информация на русском или белорусском языках.
    3. Документация к аппарату (инструкция или руководство по эксплуатации и др.) должна также содержать пользовательскую информацию на русском или белорусском языках.
    4. Если фирменная упаковка и документация не соответствует вышеперечисленным требованиям, то Ваш аппарат не сертифицирован на территории Республики Беларусь и называется "серым" или "оригинальным". Следовательно, независимо от того, присутствуют ли какие-либо следы эксплуатационного характера на Вашем аппарате, из-за которых его возможно уже сняли с гарантийного обслуживания, или нет, - Вы вправе обращаться к продавцу с требованием о возврате денежных средств или обмене устройства на аналогичное по причине того, что продавцом первично были нарушены Ваши права как потребителя, т.е. Вам был реализован несертифицированный товар!
    Информация о товаре в общем случае должна содержать следующие данные:
    а) наименование товара;
    б) наименование (фирменное наименование) изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая наименование страны-изготовителя);
    в) обозначение ТНПА, в соответствии с которыми изготовляется и поставляется товар;
    г) основное (функциональное) назначение и область применения товаров, сведения об основных потребительских свойствах товаров (характеристиках, параметрах, эксплуатационных показателях и т. п.);
    д) сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров;
    е) сведения о количестве или комплектности (составе) товара;
    ж) сведения о подтверждении соответствия товаров (при наличии);
    з) цену;
    и) дату изготовления и при наличии дату упаковывания;
    к) гарантийный срок (при установлении);
    л) срок службы (при установлении), или срок годности (при установлении), или срок хранения (при установлении);
    м) товарный знак (при наличии);
    н) штриховой идентификационный код (в соответствии с законодательством);
    о) информацию, характерную для конкретных товаров (при необходимости) в соответствии с ТНПА.

    Следует отметить, что вышеуказанная информация для потребителя может отражаться как на самом изделии или упаковке, так и в различных документах (инструкция по эксплуатации, паспорт, вкладыш и т.п.).

    Ingress Protection Rating — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).
    Под степенью защиты понимается способ защиты, проверяемый стандартными методами испытаний, который обеспечивается оболочкой от доступа к опасным частям (опасным токоведущим и опасным механическим частям), попадания внешних твёрдых предметов и (или) воды внутрь оболочки.
    Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая — от проникновения воды.
    Код имеет вид IPXX, где на позициях X находятся цифры, либо символ X, если степень не определена. За цифрами могут идти одна или две буквы, дающие вспомогательную информацию. Например, бытовая электрическая розетка может иметь степень защиты IP22 — она защищена от проникновения пальцев и не может быть повреждена вертикально или почти вертикально капающей водой. Максимальная защита по этой классификации — IP68: пыленепроницаемый прибор, выдерживающий длительное погружение в воду.
    Первая характеристическая цифра указывает на степень защиты, обеспечиваемой оболочкой:
    - людей от доступа к опасным частям, предотвращая или ограничивая проникновение внутрь оболочки какой-либо части тела или предмета, находящегося в руках у человека;
    - оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов.
    Если первая характеристическая цифра равна 0, то оболочка не обеспечивает защиту ни от доступа к опасным частям, ни от проникновения внешних твёрдых предметов.
    Первая характеристическая цифра, равная 1, указывает на то, что оболочка обеспечивает защиту от доступа к опасным частям тыльной стороной руки, 2 — пальцем, 3 — инструментом, 4, 5 и 6 — проволокой.
    При первой характеристической цифре, равной 1, 2, 3 и 4, оболочка обеспечивает защиту от внешних твёрдых предметов диаметром больше или равным соответственно 50, 12,5, 2,5 и 1,0 мм.
    При цифре 5 оболочка обеспечивает частичную, а при цифре 6 — полную защиту от пыли.

    Вторая характеристическая цифра указывает степень защиты оборудования от вредного воздействия воды, которую обеспечивает оболочка.
    Если вторая характеристическая цифра равна 0, то оболочка не обеспечивает защиту от вредного воздействия воды.
    Вторая характеристическая цифра, равная 1, указывает на то, что оболочка обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды; 2 — от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15º; 3 — от воды, падающей в виде дождя; 4 — от сплошного обрызгивания; 5 — от водяных струй; 6 — от сильных водяных струй; 7 — от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду; 8 — от воздействия при длительном погружении в воду.

    Часто защита от попадания жидкостей автоматически обеспечивает защиту от проникновения. Например, устройство, имеющее защиту от жидкости на уровне 4 (прямое разбрызгивание) автоматически будет иметь защиту от попадания посторонних предметов на уровне 5.

  • Ekaterina2102 Member
    офлайн
    Ekaterina2102 Member

    180

    8 лет на сайте
    пользователь #592141

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 12 ноября 2013 17:23

    а можно вам последний вопрос задать?!) Мне вот интересено...дапустим телефон упал...а через какое время на его плате могут появится ...например что -то отбито, либо деформировалось?

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    407

    11 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 12 ноября 2013 17:45
    Ekaterina2102:

    а можно вам последний вопрос задать?!) Мне вот интересено...дапустим телефон упал...а через какое время на его плате могут появится ...например что -то отбито, либо деформировалось?

    ))) а на этот вопрос вам никто не сможет ответить конкретно. дело в том, что период времени от момента падения до возникновения дефекта может исчисляться секундами, а может годами, например. дефект ведь может не сразу проявиться. допустим для возникновения вашего дефекта необходимо было 2 падения. после первого модуль "еле-еле" держался на плате, но работал, а после второго он "отвалился"... может быть как угодно. это всего лишь предположения. в вашем случае нужно исходить из другого: на одной чаше весов - недостаток информации со стороны продавца, наличие следов ремонта, производственного брака и отсутствие эксплуатационных дефектов, а на другой, напротив, присутствие эксплуатационных дефектов... что в вашем телефоне будет обнаружено, наличие каких факторов будет зафиксировано, то и будет аргументом в вашем споре с продавцом.

  • ekabeljeva Neophyte Poster
    офлайн
    ekabeljeva Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #253339

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 13 ноября 2013 17:40

    Подскажите пожалуйста, почему в моем подвале связь то хорошая, то не очень с одного и того же телефона, но на разных операторах?

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    А еще у меня ЖК- телевизор, на экране видны контуры изображения еле-еле, но как будто бы на черном экране тени ходят... т.е. типа картинка есть, но все в темных тонах, как будто бы ее показывают на черном экране... все видно, только если лицом прижаться к экрану...
    С уважением, Екатерина.

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    407

    11 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 13 ноября 2013 18:01
    ekabeljeva:

    Подскажите пожалуйста, почему в моем подвале связь то хорошая, то не очень с одного и того же телефона, но на разных операторах?

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    А еще у меня ЖК- телевизор, на экране видны контуры изображения еле-еле, но как будто бы на черном экране тени ходят... т.е. типа картинка есть, но все в темных тонах, как будто бы ее показывают на черном экране... все видно, только если лицом прижаться к экрану...
    С уважением, Екатерина.

    Уважаемая Екатерина!
    1) если кратко, то в сетях операторов сотовой связи стандарта GSM имеется 2 диапазона для голосовой связи (900 МГц и 1800 МГц). Так вот распространение радиоволн в 1-м диапазоне происходит намного "лучше", чем во 2-м. У 1-го есть способность намного "глубже" "пробивать" железобетонные конструкции и т.п. Возможно тогда, когда наблюдается ухудшение качества связи именно в подвале, - вероятно, что ваш телефон работает на частоте второго диапазона. Я думаю, что ваш телефон в данной ситуации не при чем. :)

    Добавлено спустя 19 секунд

    dima_kram:

    ekabeljeva:

    Подскажите пожалуйста, почему в моем подвале связь то хорошая, то не очень с одного и того же телефона, но на разных операторах?

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    А еще у меня ЖК- телевизор, на экране видны контуры изображения еле-еле, но как будто бы на черном экране тени ходят... т.е. типа картинка есть, но все в темных тонах, как будто бы ее показывают на черном экране... все видно, только если лицом прижаться к экрану...
    С уважением, Екатерина.

    2) основываясь на описании проблемы с вашем ЖК ТВ, я полагаю, что в нем неисправна подсветка матрицы (ламповая или диодная - в зависимости от модели вашего ТВ). Если ТВ не имеет следов эксплуатации снаружи и внутри, а также он "на гарантии", то можете обращаться в СЦ за устранением недостатка бесплатно.

  • tahta Junior Member
    офлайн
    tahta Junior Member

    63

    10 лет на сайте
    пользователь #226771

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 15 ноября 2013 12:42

    скажите, как у меня могли найти влагу в телефоне, если я его точно не заливала водой, не опускала в воду и не попадала с ним под дождь?

  • Koshak-57 Neophyte Poster
    офлайн
    Koshak-57 Neophyte Poster

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #943635

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 15 ноября 2013 13:26

    Koshak-57 - продолжение ответа для Вас по газовому котлу!
    И еще. Это может быть важно... Установлен ли у вашей бабушки стабилизатор напряжения, к которому непосредственно подключается сам газовый котел? Есть ли информация о необходимости установки стабилизатора напряжения согласно инструкции по эксплуатации (установке/монтажу) вашего газового котла? Есть ли заземляющий контур в электрических розетках у бабушки дома? И сказано ли что-нибудь про обязательное наличие заземляющего контура в электрических розетках в инструкции по эксплуатации (установке/монтажу) газового котла? Если ответите на эти вопросы, я вам смогу дать еще более развернутый ответ. :)

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    стабилизатор напряжения не был установлен до того, как случилась беда с платой управления. в инструкции написано, что его установка рекомендуется.
    что же теперь делать-то? получается бабуля виновата, так? :(
    заземляющего контура нет (дом старый, 1975 года постройки), в инструкции написано, что этот контур должен быть...

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    407

    11 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 15 ноября 2013 13:43
    tahta:

    скажите, как у меня могли найти влагу в телефоне, если я его точно не заливала водой, не опускала в воду и не попадала с ним под дождь?

    Дело в том, что практически все потребители неправильно понимают фразу "попадание влаги", которую указывают СЦ в своих технических актах о выполненных работах. "Попадание влаги" - это не значит, что ваш мобильный телефон или другое электронное устройство должно быть обязательно помещено в воду или другую жидкость в буквальном смысле этой фразы. Приведу вам несколько примеров:
    1) перепад температур: например вы разговариваете по телефону на улице при низкой температуре окружающего воздуха, после чего заходите в отапливаемой помещение (или наоборот)... образование конденсата на печатной плате вашего аппарата - вполне вероятно. После чего этот конденсат может со временем превратиться в коррозию на металлических проводниках и пр.
    2) многие пользуются телефонами в саунах, банях и т.п. заведениях, где повышенная влажность воздуха - это вполне нормальное явление. необязательно, конечно, чтобы телефон находился в парилке. Ведь достаточно наличия влажной среды вокруг.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    3) попадание хотя бы одной капли воды в разъем для подключения наушников (частенько он находится сверху ОАУ во время разговора) провоцирует дальнейшее воздействие этого малого объема жидкости на печатную плату мобильного телефона изнутри.
    4) бытовой увлажнитель воздуха может влиять на образование коррозии со временем у ТВ-приемников, например.
    и т.д. и т.п.

    Добавлено спустя 5 минут

    Koshak-57:

    Koshak-57 - продолжение ответа для Вас по газовому котлу!
    И еще. Это может быть важно... Установлен ли у вашей бабушки стабилизатор напряжения, к которому непосредственно подключается сам газовый котел? Есть ли информация о необходимости установки стабилизатора напряжения согласно инструкции по эксплуатации (установке/монтажу) вашего газового котла? Есть ли заземляющий контур в электрических розетках у бабушки дома? И сказано ли что-нибудь про обязательное наличие заземляющего контура в электрических розетках в инструкции по эксплуатации (установке/монтажу) газового котла? Если ответите на эти вопросы, я вам смогу дать еще более развернутый ответ. :)

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    стабилизатор напряжения не был установлен до того, как случилась беда с платой управления. в инструкции написано, что его установка рекомендуется.
    что же теперь делать-то? получается бабуля виновата, так? :(
    заземляющего контура нет (дом старый, 1975 года постройки), в инструкции написано, что этот контур должен быть...

    1) если установка стабилизатора РЕКОМЕНДУЕТСЯ, это значит, что она НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА, поэтому пусть бабушка не переживает, т.к. она ни в чем не виновата.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    заземляющего контура нет (дом старый, 1975 года постройки), в инструкции написано, что этот контур должен быть... 2) если должен быть, то это значит, что бабуля виновата в том, что не предусмотрела выполнения этого условия перед установкой газового котла. НО! Кокретно в вашем случае отсутствие или наличие заземляющего контура никаким образом НЕ ВЛИЯЕТ на защиту от скачка напряжения. Поэтому, в любом случае, выход из строя платы управления газового котла - это проблема электросетей! 100%!

  • OnlyOne Senior Member
    офлайн
    OnlyOne Senior Member

    1322

    10 лет на сайте
    пользователь #256206

    Профиль
    Написать сообщение

    1322
    # 1 декабря 2013 20:45

    Здравствуйте.Хорошая тема,задам и я вопрос здесь.Приобрёл ноут Lenovo G580.Пришёл домой,включил и обнаружил дефект,при медленном открывании или закрывании крышки происходит помаргивание дисплея,он как бы выключается на доли секунды.На следующий день отнёс бук туда где покупал.Был составлен акт приёмки,сказали что забирают на экспертизу,на две недели.Бук покупался в кредит.Сколько по правилам длится экспертиза?Может тороплю события,но хотелось бы узнать дальнейшее развитие ситуации,к чему готовиться?Спасибо.

  • grager Member
    офлайн
    grager Member

    426

    12 лет на сайте
    пользователь #139034

    Профиль
    Написать сообщение

    426
    # 1 декабря 2013 21:43

    OnlyOne, Экпертиза может быть до 14 дней. Развитие событий? Вероятнее всего отремонтириуют и вернут вам.

  • OnlyOne Senior Member
    офлайн
    OnlyOne Senior Member

    1322

    10 лет на сайте
    пользователь #256206

    Профиль
    Написать сообщение

    1322
    # 2 декабря 2013 08:54 Редактировалось OnlyOne, 1 раз.

    Ну приблизительно так и думал.Спасибо.P.S а 14 дней рабочих???

  • grager Member
    офлайн
    grager Member

    426

    12 лет на сайте
    пользователь #139034

    Профиль
    Написать сообщение

    426
    # 2 декабря 2013 21:48

    OnlyOne, Календарных, но время это считается лишь по попадании в АСЦ, т.е. если сдали продавцу, то время на доставку в АСЦ в расчёт не совсем берётся.

  • sasafiks Senior Member
    офлайн
    sasafiks Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #160389

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 5 декабря 2013 07:49

    Прошу знающих людей разъяснитьситуацию и дать полезный совет.
    Купил дочке сотовый Нокия Аша 15.06.2013. Где-то 10.08.2013 она залила его минеральной водой. Это было вечером часов в 21.00. Тут же сняли батарею с телефона и в 10.00 следующего дня принесли телефон в гарантийную мастерскую на Карла Маркса.По прошествии недели они выдали мне заключение, что "телефон сгнил". Это цитата. Мне было отказано в гарантийном ремонте. С этим то я согласен, но на моё предложение починить телефон платно, например посредством мытья его в УЗ ванне работник мастерской ответил отказом.Мотивация-телефон сгнил.На предложение в книге жалоб провести независимую экспертизу по поводу появления гнилья мне было отказано на основании того, что мастерская этим не занимается.Рекомендовано было самостоятельно обратиться в соответствующую организацию.
    Вот в связи с этим у меня и возникли некоторые вопросы.
    1. Возможно ли появление необратимой коррозии внутри телефона в течение 12-15 часов после того, как туда попала влага, при условии, что элемент питания был снят?
    2.Возможно ли появление необратимой коррозии за время нахождения телефона в ремонте,прошло 5-7 суток?
    3. Возможно ли появление необратимой коррозии в срок с момента покупки и до момента его принятия в ремонт. Прошло почти 2 месяца.
    3. Правильно ли поступил сервисный центр, когда отказал мне в проведении экспертизы ?. Насколько мне известно. Мастерская должна принимать спорную вещь на экспертизу, подыскивать соответствующую организацию, платить за экспертизу, и только в случае пройгрыша требовать деньги за проведение этой экспертизы у заказчика?
    Спасибо .

    8-029-5716693, 8-017-5123282
  • zmicier Onliner Moto Club
    офлайн
    zmicier Onliner Moto Club

    21796

    19 лет на сайте
    пользователь #13

    Профиль
    Написать сообщение

    21796
    # 5 декабря 2013 10:39
    sasafiks:

    3. Правильно ли поступил сервисный центр, когда отказал мне в проведении экспертизы ?. Насколько мне известно. Мастерская должна принимать спорную вещь на экспертизу, подыскивать соответствующую организацию, платить за экспертизу, и только в случае пройгрыша требовать деньги за проведение этой экспертизы у заказчика?
    Спасибо .

    это все должны делать Вы. никто Вам ничего не обязан, с того момента как при приемке телефона уже найдены очевидные следы попадания влаги - красные индикаторы, окислы и т.д.
    потребительский терроризм неискореним в душах наших сограждан)

    Нам доверяют 20лет! 8029/25 777-8-666, 999-0-955,6774482, 7777752
  • sasafiks Senior Member
    офлайн
    sasafiks Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #160389

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 5 декабря 2013 14:16 Редактировалось sasafiks, 1 раз.

    Вы, мягко говоря не правы, потому что Вам необходимо ознакомиться со статьёй 31 пункта 6 закона о защите прав потребителей. Это меня недавно проконсультировал один знакомый минут двадцать назад. Я сам являюсь ИП -мастер по ремонту стиральных машин и законодательство к сожелению только в общих чертах знаю. На этом пункте достаточно много мастеров уже попадались.Ну следует меня обвинять в терроризме, так как по своей невнимательности Вы не обратили внимание на моё выссказывание про то, что я был согласен оплатить ремонт телефона наличными, так как признаю факт попадания туда влаги. Но вот признать то, что телефон сгнил за 12 часов- Вы меня увольте.
    Хотелось бы выслушать ещё кого-либо.

    8-029-5716693, 8-017-5123282
  • OnlyOne Senior Member
    офлайн
    OnlyOne Senior Member

    1322

    10 лет на сайте
    пользователь #256206

    Профиль
    Написать сообщение

    1322
    # 5 декабря 2013 15:53 Редактировалось OnlyOne, 2 раз(а).
    grager:

    OnlyOne, Календарных, но время это считается лишь по попадании в АСЦ, т.е. если сдали продавцу, то время на доставку в АСЦ в расчёт не совсем берётся.

    Немного не так.Считается срок сдачи и не обязательно в СЦ,если верить инфе с соседней ветки

    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965

  • sasafiks Senior Member
    офлайн
    sasafiks Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #160389

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 5 декабря 2013 15:58

    При невозможности в срок произвести ремонт, сервис может продлить срок ремонта на 14 дней, но только при письменном уведомлении заказчика

    8-029-5716693, 8-017-5123282
  • mobillink Senior Member
    офлайн
    mobillink Senior Member

    519

    14 лет на сайте
    пользователь #43586

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 5 декабря 2013 16:45
    sasafiks:

    Вы, мягко говоря не правы, потому что Вам необходимо ознакомиться со статьёй 31 пункта 6 закона о защите прав потребителей. Это меня недавно проконсультировал один знакомый минут двадцать назад . На этом пункте достаточно много мастеров уже попадались..

    Вы сами то эту статью читали? Вам услуга оказана не была!!! так что посоветуйте своему знакомому не раздовать глупых советов...кстати отказали Вам в выполнении работ явно по п.11.4 СТБ1303-2007 и ПСМ №393. Да и некрасивая ситуация...тел сами "разломали" а новый за счет мастерской захотели....

    Качество – это делать правильно, даже если никто не смотрит! +37529-669-7-669
  • sasafiks Senior Member
    офлайн
    sasafiks Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #160389

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 6 декабря 2013 05:09

    Дефектация изделия уже является услугой, она даже в прейскуранте забита.

    8-029-5716693, 8-017-5123282
  • mobillink Senior Member
    офлайн
    mobillink Senior Member

    519

    14 лет на сайте
    пользователь #43586

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 6 декабря 2013 10:03 Редактировалось mobillink, 1 раз.

    В прейскуранте явно забита не сама дефектация а выдача акта дефектации (если конечно прейскурант грамотный чел составлял) разницу в этих услугах улавливаете?

    Качество – это делать правильно, даже если никто не смотрит! +37529-669-7-669
  • sasafiks Senior Member
    офлайн
    sasafiks Senior Member

    3244

    11 лет на сайте
    пользователь #160389

    Профиль
    Написать сообщение

    3244
    # 6 декабря 2013 13:29

    в этом Вы правы, очень интересный момент,хотя акт мы должны выдавать по требованию потребителя

    8-029-5716693, 8-017-5123282