luxy:Или книгу просто читали в обычном тэмпе, даже пальчиком по строчкам не водили, и ребенок сам зачитал. Такое бывает, но рееедко.
Вот не помню, как происходил процесс обучения чтению у старшей. С младшей -- да, в 1-м классе пляски с бубнами были. И сборники детских анекдотов (ма-а-аленькие тексты), и бытовые рассказики для детей, и журналы детские (опять же с мини-текстами), и познавашки-энциклопедии с небольшими текстами, и решение интересных математических задач (опять же, внимательно прочитанных и прокомментированных ребенком), и постановка опытов под диктовку ребенка по книгам... Не говорю уже про тексты, увиденные на прогулке. Со сказками было проще -- большинство было знакомо до школы, конечно. Читала и с пальчиком, и под линейку... И шрифты... Короче, всего хватило. А со старшей к 4-м годам бегло читала, ориентировалась в неслабых по объему текстах, сказки читала детям в саду, чтобы дети воспитателям работать не мешали . Дети из одной семьи...