Ответить
  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 17 января 2023 23:55

    oks_1964, 1.вы же не в дочки-матери играли, а в счёт до тысячи.
    2. Так да, бессистемно, ещё и безграмотно в большинстве случаев. Легче научить с ноля, чем переучивать.

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    Или книгу просто читали в обычном тэмпе, даже пальчиком по строчкам не водили, и ребенок сам зачитал. Такое бывает, но рееедко.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 00:03
    luxy:

    oks_1964, 1.вы же не в дочки-матери играли, а в счёт до тысячи.
    2. Так да, бессистемно, ещё и безграмотно в большинстве случаев. Легче научить с ноля, чем переучивать.

    1. Играли во все. И куличики тоже лепили. Иногда под счет на качелях катались. Иногда котов-голубей считали. Всего хватало. С дочками-матерями как раз было проще -- сестра под боком была. А вот что в "час ребенка" делать... Всякое бывало. И этого "всякого" вполне хватало.
    2. Легче научить с нуля созревшего, чем пытаться по той же системе Зайцева учить фактическому обману. Ох, не люблю я Зайцева!

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 18 января 2023 00:05

    oks_1964, вы тоже учили. Методы в данном случае не имеют значения. Когда сам, это мизерное количество детей.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 00:16
    luxy:

    oks_1964, вы тоже учили. Методы в данном случае не имеют значения. Когда сам, это мизерное количество детей.

    Так в изоляции детей же не будешь держать. Тот же счет в любом случае проскакивает -- то конфеты, то котов посчитать, то ритм движения задать... Это все несистематизированно получалось, для быта, так сказать. Без этого-то куда? Вопрос задался -- на вопрос нужно ответить... Но вот как-то находили учителя, чем реально читающих детей на уроках занять. Не так уж много таких уроков и было.

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 18 января 2023 00:19

    oks_1964, ну так не надо про всё сам, и читать, и считать.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    oks_1964:

    Но вот как-то находили учителя, чем реально читающих детей на уроках занять.

    А куда деваться? Врачи антипрививочников не переубеждать давно, делают свою работу, заболеет коклюшем, от коклюша лечат.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13089

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13089
    # 18 января 2023 08:20

    если в семье нет целеполагания на образование, его уровень, качество и т.д, то и у ребенка его не будет, какая бы готовность к обучению не созрела.
    если есть цель, то песочница и качели не инструмент для достижения цели.
    чтобы достичь того уровня высоты, который вы запланировали, целиться нужно намного выше, тогда половина точно достигается)

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1563

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 18 января 2023 08:31
    luxy:

    oksana_kr:
    у нее не было выбора оставить 6 летнего ребенка в саду.

    Выбор отдавать в 6 или 7 был?

    выбор в 6 лет остаться в саду или пойти в школу был?

    luxy:

    Первые классы же есть в саду, не везде, но есть. Даже есть начальные школы в бывших зданиях дс. Выбор есть.

    это не повсеместная практика, а частные случаи, исключения.
    а я говорю про для всех

    luxy:

    А если с самого первого урока учит новому именно учитель, ребенок понимает, от того, насколько он хорошо слушал , зависит его успешность. Это происходит постепенно, медленно и верно.

    вот это про слушать прекрасно нарабатывается еще до школы. и к первому классу ребенок уже умеет слушать

    luxy:

    А с чем связаны?

    этот наверно вопрос к психологам детским

    luxy:

    Отсутствие мотивации и интереса в 8 классе - результат неправильного подхода в первом.

    почему именно первого класса, а не дошкольного времени?

    luxy:

    Можно вообще без дошколки обойтись.

    вот как раз без дошколки ребенок не научится слушать и выполнять то, что ему говорят.
    а потом в первом классе когда учитель говорит решаем вот эту задачу начинается не хочу/не буду/вообще хочу по классу сейчас походить

    luxy:

    Смысла в счёте до тысячи вообще нету, с тем же эффектом стишок можно выучить.

    это совсем разные навыки. стихи - это память, счет - это мышление. одно другому не то что не мешает, а дополняет друг друга

    oks_1964:

    Ну да, ну да... Не в состоянии усидеть те же 30 минут урока -- миф? Непонимание что такое урок (машинки по классу рвется покатать) -- к сожалению, реальность. Ну и проблемы с концентрацией внимания даже на 10 минут -- не миф, а реальность.
    И да, в началке ребенку, не умеющему слушать учителя, дома родители тему худо-бедно, но объяснят. Но он же так и не научится концентрироваться на уроке (незачем -- дома родители все расскажут). Да и класс отвлекает. Умение сидеть в таких условиях "ако танк" -- тоже талант для других детей (не отвлекаться на закидоны одноклассников). А потом вопрос: почему немотивирован к 8 классу.

    :100500:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 09:30
    luxy:

    oks_1964, вы тоже учили. Методы в данном случае не имеют значения. Когда сам, это мизерное количество детей.

    Я просто занималась детьми. Обычное воспитание. Это не была какая-то "подготовка к школе". Ребенку интересно -- ну вот давай сделаем это... Как именно формируются навыки чтения-счета (собственно процесс в мозге) -- не знаю. Разве что одна дочка в 3,5 уже читала, а вторая на интуитивном уровне до школы устно множила-делила (зачитала в школе, хотя буквы знала давно, но не складывались эти буквы в слова у нее). Катание под счет -- всего лишь ознакомление с числовым рядом и обучение концентрации внимания.
    Все, что я давала в процессе воспитания -- бессистемно и не могло заменить школьные занятия.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13089

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13089
    # 18 января 2023 10:02

    нам и сейчас в первом классе говорят: я одна не вытяну, занимайтесь дома тоже.
    Заниматься надо и в дошкольном возрасте.
    сейчас научиться заниматься дома системно гораздо легче: много источников, можно координироваться с главным педагогом.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 11:45
    luxy:

    А куда деваться? Врачи антипрививочников не переубеждать давно, делают свою работу, заболеет коклюшем, от коклюша лечат.

    Ну вот и учителя, так сказать, "антипрививочниками" (только в образовании) занимаются. То есть толковыми детьми, которыми родители занимаются только исходя из позиции "одет-накормлен-телефон купили". Все остальное -- на учителе.
    Кстати, у учителя тоже показатели должны быть. И не всегда эти показатели достигаются адекватно. Я про "чтение на скорость", например. А это показатель "работы" учителя, кстати. И ничего даже опытные учителя с этим сделать не могут. Вынь да положь эту скорость. Последствия такого чтения видела я лично. Но скорость чтения -- икона, на которую сначала молятся, а что дальше -- разгребаться кому? Правильно, родителям-ребенку. Хорошо, когда "звезды сошлись" в готовности ребенка и началом школьной жизни. Тогда да -- полетит ребенок птицей в школе -- все легко и безболезненно, на лету все схватывается-усваивается. И все будет как описано у методистов. Но это нечасто.

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    kvas_tank:

    нам и сейчас в первом классе говорят: я одна не вытяну, занимайтесь дома тоже.
    Заниматься надо и в дошкольном возрасте.
    сейчас научиться заниматься дома системно гораздо легче: много источников, можно координироваться с главным педагогом.

    Типичная позиция -- "до школы детей ограничивайте от получения знаний, которые могут быть в программе, а потом -- занимайтесь (либо дожимайте учителя, который ле-е-е-енится) ". Но это позиция теоретиков. А на практике (в которой учитель работает) обнаруживается, что ребенок -- не робот, на которых программа ориентирована.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    kvas_tank:

    сейчас научиться заниматься дома системно гораздо легче: много источников, можно координироваться с главным педагогом.

    И у каждого источника свой подход. Некоторые противоречат друг другу. Ой, я бы не рискнула особо к мнению маститых "педагогов", ни дня в школе не работавших, прислушиваться, если речь идет о моём ребенке. Тут уж "народная педагогика" попользительнее будет.

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 18 января 2023 12:13
    oksana_kr:

    выбор в 6 лет остаться в саду или пойти в школу был?

    А выбор остаться в роддоме вам случайно не нужен? До школы?
    Есть выбор в 6 или 7, а как вы это право реализуете, увольнением, няней, договоренностью с заведующей, ваше дело.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    oksana_kr:

    вот это про слушать прекрасно нарабатывается еще до школы. и к первому классу ребенок уже умеет слушать

    Ну да, откуда только берутся первоклассники в реальности?

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    oks_1964:

    luxy:

    oks_1964, вы тоже учили. Методы в данном случае не имеют значения. Когда сам, это мизерное количество детей.

    Я просто занималась детьми. Обычное воспитание. Это не была какая-то "подготовка к школе". Ребенку интересно -- ну вот давай сделаем это... Как именно формируются навыки чтения-счета (собственно процесс в мозге) -- не знаю. Разве что одна дочка в 3,5 уже читала, а вторая на интуитивном уровне до школы устно множила-делила (зачитала в школе, хотя буквы знала давно, но не складывались эти буквы в слова у нее). Катание под счет -- всего лишь ознакомление с числовым рядом и обучение концентрации внимания.
    Все, что я давала в процессе воспитания -- бессистемно и не могло заменить школьные занятия.

    Собственно половину работы учителя первого класса вы сделали, а всё сам, говорили.

    Добавлено спустя 55 секунд

    kvas_tank:

    нам и сейчас в первом классе говорят: я одна не вытяну, занимайтесь дома тоже.

    Чем?

    Добавлено спустя 11 минут 52 секунды

    oks_1964:

    Ну вот и учителя, так сказать, "антипрививочниками" (только в образовании)

    Да, теми, кто сам лучше знает, как и чему учить, потому что читал в интернете.

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    oks_1964:

    Кстати, у учителя тоже показатели должны быть. И не всегда эти показатели достигаются адекватно. Я про "чтение на скорость", например. А

    Уж наверное, лет 20 не измеряют скорость чтения для отчётов, измеряют качество чтения и понимание прочитанного.

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    oks_1964:

    Последствия такого чтения видела я лично.

    Те, кого я слышала, были обучены родителями читать на скорость, это действительно ужасно.
    Нормальные учителя не стоят с секундомером.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    oks_1964:

    "народная педагогика

    Совсем не про то, что вы делали

  • Neun Senior Member
    офлайн
    Neun Senior Member

    20137

    2 года на сайте
    пользователь #3317739

    Профиль
    Написать сообщение

    20137
    # 18 января 2023 12:38
    luxy:

    Уж наверное, лет 20 не измеряют скорость чтения для отчётов,

    точно измеряют сколько слов ребенок может прочитать за минуту.
    а вот то что проверяют понял ребенок что прочитал или нет, я сомневаюсь.
    возможно, это зависит от учителя

    Hakuna Matata! Hi Barbie!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 12:56 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    luxy:

    Собственно половину работы учителя первого класса вы сделали, а всё сам, говорили.

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    oks_1964:

    Кстати, у учителя тоже показатели должны быть. И не всегда эти показатели достигаются адекватно. Я про "чтение на скорость", например. А

    1. Уж наверное, лет 20 не измеряют скорость чтения для отчётов, измеряют качество чтения и понимание прочитанного.

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    oks_1964:

    Последствия такого чтения видела я лично.

    2. Те, кого я слышала, были обучены родителями читать на скорость, это действительно ужасно.
    Нормальные учителя не стоят с секундомером.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    oks_1964:

    "народная педагогика

    3. Совсем не про то, что вы делали

    1. Отчеты есть, нормы есть (даже близкие к реальности), "качество чтения и понимание" -- тут не поняла, про что... четкая артикуляция? Понимание -- так тут Зайцев может как раз-таки "помочь" -- зрительное образное распознавание понятий, обозначенных системой закорючек. Рисково...
    2. Если специально учить читать на скорость, то да, бессмысленно и ужасно. Если ребенок сам интересуется и нужно разве что легкий толчок, то затыкать его еще более ужасно. Ну вот не помню, как старшую читать "учила" -- как-то "само приползло", оказалась я поставлена перед фактом.
    3. А что я делала не так? Стишки читала? Ритм раскачивания задавался именно счетом? Бытовые задачки про конфеты решали с детьми? Это низзя?

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Neun:

    luxy:

    Уж наверное, лет 20 не измеряют скорость чтения для отчётов,

    точно измеряют сколько слов ребенок может прочитать за минуту.
    а вот то что проверяют понял ребенок что прочитал или нет, я сомневаюсь.
    возможно, это зависит от учителя

    Обязаны проверять понимание прочитанного. Там даже в отчетах графа есть. Неадекватных учителей (гоняющих именно скорость артикуляции) не так уж много. Ибо это реально неадекватный подход. И очень вредный.

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 18 января 2023 13:05 Редактировалось luxy, 1 раз.
    Neun:

    luxy:

    Уж наверное, лет 20 не измеряют скорость чтения для отчётов,

    точно измеряют сколько слов ребенок может прочитать за минуту.
    а вот то что проверяют понял ребенок что прочитал или нет, я сомневаюсь.
    возможно, это зависит от учителя

    Они-то измеряют, но в отчёте не пишут, потому что запрещено с секундомером стоять.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    oks_1964:

    , "качество чтения и понимание"

    Интонация, паузы, с выражением. Ответы на вопросы по прочитанному.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    oks_1964:

    Ну вот не помню, как старшую читать "учила" -- как-то "само приползло", оказалась я поставлена перед фактом.

    Само, все само...

    Добавлено спустя 19 секунд

    oks_1964:

    Это низзя?

    Вам можно все.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 13:17 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    luxy:

    oks_1964:

    , "качество чтения и понимание"

    1. Интонация, паузы, с выражением. Ответы на вопросы по прочитанному.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    oks_1964:

    Ну вот не помню, как старшую читать "учила" -- как-то "само приползло", оказалась я поставлена перед фактом.

    2. Само, все само...

    Добавлено спустя 19 секунд

    oks_1964:

    Это низзя?

    3. Вам можно все.

    1. Читается незнакомый текст! Если текст дается для предварительного ознакомления -- тогда можно, конечно. Но обычно дается незнакомый текст.
    Интонация на незнакомом тексте -- это пробелы, знаки препинания. "Выражение" -- это завывание в конце предложений? Прекрасно все имитируется-дрессируется.
    2. Да невозможно научить читать физиологически несозревшего ребенка. Подобие чтения (распознавание образов) -- да, можно сымитировать. Научить осмысленно читать -- невозможно!
    3. Таки да. Мне можно все, что не наносит ущерба ребенку. Отпихивать детей, пытающихся сосчитать конфеты, прятать от них книги вот как-то не готова была.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1563

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 18 января 2023 13:20
    luxy:

    А выбор остаться в роддоме вам случайно не нужен? До школы?
    Есть выбор в 6 или 7, а как вы это право реализуете, увольнением, няней, договоренностью с заведующей, ваше дело.

    при чем тут роддом? вы выбор переносите в решение

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5527

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5527
    # 18 января 2023 13:34

    oksana_kr, а детский сад причем? Если ребенок уже готов к школе.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    oks_1964:

    luxy:

    oks_1964:

    , "качество чтения и понимание"

    1. Интонация, паузы, с выражением. Ответы на вопросы по прочитанному.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    oks_1964:

    Ну вот не помню, как старшую читать "учила" -- как-то "само приползло", оказалась я поставлена перед фактом.

    2. Само, все само...

    Добавлено спустя 19 секунд

    oks_1964:

    Это низзя?

    3. Вам можно все.

    1. Читается незнакомый текст! Если текст дается для предварительного ознакомления -- тогда можно, конечно. Но обычно дается незнакомый текст.
    Интонация на незнакомом тексте -- это пробелы, знаки препинания. "Выражение" -- это завывание в конце предложений? Прекрасно все имитируется-дрессируется.
    2. Да невозможно научить читать физиологически несозревшего ребенка. Подобие чтения (распознавание образов) -- да, можно сымитировать. Научить осмысленно читать -- невозможно!
    3. Таки да. Мне можно все, что не наносит ущерба ребенку. Отпихивать детей, пытающихся сосчитать конфеты, прятать от них книги вот как-то не готова была.

    1. Конечно, незнакомый. Именно на незнакомом тексте и проверяют качество чтения. Вы же можете качественно прочитать незнакомый текст так, чтоб вас было приятно слушать, вот и первоклассник должен это уметь, этому надо учить, а не скорости.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1177

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1177
    # 18 января 2023 13:40

    есть навык чтения, есть скорость чтения - это 2 навыка, которые проверяются на уроках литературы и в 1, и в 3, и возможно даже в 4 классе. скорость чтения в 1 классе по нормам смешная. слов 40 или 45, так что никакого прям стресса для учителя в этом нет. но не отнять, всегда найдется пару учеников, с трудом читающих 20-25 слов

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18829

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18829
    # 18 января 2023 14:39 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    luxy:

    1. Конечно, незнакомый. Именно на незнакомом тексте и проверяют качество чтения. Вы же можете качественно прочитать незнакомый текст так, чтоб вас было приятно слушать, вот и первоклассник должен это уметь, этому надо учить, а не скорости.

    Качественно -- это как? С паузами и завываниями соответственно знакам препинания? Да не вопрос -- любой текст на кириллице (желательно без специфических для конкретного языка графем) -- прочитаю приятным голосом, с интонацией соответственно знакам препинания в конце предложения. С нормальной артикуляцией. Ну, немного в ударениях могу запутаться... Правда, не гарантирую, что вообще что-то пойму из этого текста. Но озвучу набор букв и даже список слов. А вот проверка понимания прочитанного -- это уже следующий пункт...

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1563

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 18 января 2023 15:25
    luxy:

    oksana_kr, а детский сад причем? Если ребенок уже готов к школе

    а кто сказал, что ребенок готов к школе?

    luxy:

    Ну да, откуда только берутся первоклассники в реальности?

    не поняла вашу мысль