Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 11:25 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Listapadik:

    oksana_kr:

    речь шла про первые классы, откуда взялись другие классы?

    :D
    речь шла про дефектолога, откуда-то взялись еще

    oks_1964:

    Дефектолог, невролог... Возможно, логопед (фонематический слух) и прочее...

    Исходный текст: "По-моему, класс, в котором отсутствуют дети, нуждающиеся в помощи извне (дефектолога и прочих специалистов), сейчас уже большая редкость".
    Вы вообще сказали, что в классе Вашего ребенка таких детей нет.
    Помощь дефектолога, невролога, логопеда связана именно с формированием речи (о речи и ведем разговор). Но если в первом классе проблемы не выявляются, то это не значит, что ребенок нормотипичный. Если в классе Вашего ребенка (даже не началка уже) беспроблемные в этом аспекте дети, то ребенку и Вам повезло.
    Хотя, опять же, это мое мнение.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39775

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39775
    # 26 января 2022 11:27
    oks_1964:

    Исходный текст:

    понятно, вы сами написали исходный текст и сами с собой рассуждаете)))
    пардон, что вмешалась, продолжайте

    концептуально (с)
  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 26 января 2022 11:32

    :lol: :lol: :lol:

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39775

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39775
    # 26 января 2022 11:35 Редактировалось Listapadik, 1 раз.
    oks_1964:

    Вы вообще сказали, что в классе Вашего ребенка таких детей нет.

    я сказала, что у нас не было детей, которым нужна была помощь дефектолога по причине плохого чтения
    а посещали ли дети невролога, психолога и т.д (кого вы там еще подразумеваете под словом прочее), я не знаю,
    на родсобрах это не обсуждалось

    концептуально (с)
  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 26 января 2022 11:40

    по-моему, еще школьный логопед проверяет первоклашек в начале учебного года.
    помню, парочку детей ходили к нейна занятия в 1 классе. но не с нашего класса. поэтому точно не знаю было ли у них направление с поликлиники.

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5463

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5463
    # 26 января 2022 12:15

    Мне неизвестно про других детей в классе моего ребенка, нуждаются ли они в помощи специальных людей. И в принципе неинтересно. За своим бы уследить.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 12:30
    luxy:

    Мне неизвестно про других детей в классе моего ребенка, нуждаются ли они в помощи специальных людей. И в принципе неинтересно. За своим бы уследить.

    Именно про это и речь! Тут дай Бог за собственными уследить-вовремя проблемы обнаружить. Просто вот это самое "скоростное чтение" лично меня чуток напрягает. Хотя дело родителей -- насиловать ребенка чтением без понимания, подбирать материалы для того, чтобы привить интерес к чтению, возложить за это все ответственность на школу...
    Как по мне, умение читать -- процесс именно физиологический. Физиологию подвинуть... Может, и возможно. Но чревато последствиями.

    Добавлено спустя 19 минут 2 секунды

    oksana_kr:

    по-моему, еще школьный логопед проверяет первоклашек в начале учебного года.
    помню, парочку детей ходили к нейна занятия в 1 классе. но не с нашего класса. поэтому точно не знаю было ли у них направление с поликлиники.

    Не все проблемы можно обнаружить именно в 1-м классе. По дефектологу -- стопудово не в 1-м. Нужны образцы свободной письменной речи. А где учитель 1-классников их возьмет (дети только списывают)? Изложения начинают писать позже.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 26 января 2022 13:00
    oks_1964:

    Не все проблемы можно обнаружить именно в 1-м классе. По дефектологу -- стопудово не в 1-м. Нужны образцы свободной письменной речи. А где учитель 1-классников их возьмет (дети только списывают)? Изложения начинают писать позже.

    речь же идет о чтении в 1 классе :-?

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5463

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5463
    # 26 января 2022 13:05

    oks_1964, я просто не понимаю возмущений, что чье-то дитё плохо читает.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 13:14
    oksana_kr:

    oks_1964:

    Не все проблемы можно обнаружить именно в 1-м классе. По дефектологу -- стопудово не в 1-м. Нужны образцы свободной письменной речи. А где учитель 1-классников их возьмет (дети только списывают)? Изложения начинают писать позже.

    речь же идет о чтении в 1 классе :-?

    ))). Так чтение и письмо все-таки связаны. Если ребенок не созрел для чтения/для осознанного письма -- это речевые проблемы. Ну вот не понимаю, как это самое скоростное чтение без понимания может решить проблему незрелости. Разве что артикуляционные мышцы разрабатываются?
    Чтение вслух (без учета скорости), обсуждение прочитанного -- тут согласна, ребенок развивается. А чтение на скорость -- для чего?

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 26 января 2022 13:42

    так я ж и говорю, что на скорость не просят читать. просят просто читать каждый день.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1175

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1175
    # 26 января 2022 13:58
    luxy:

    oks_1964, я просто не понимаю возмущений, что чье-то дитё плохо читает.

    это дете тормозит весь класс. если ты читаешь 20 слов в минуту, то задачу ты читаешь полурока блин, когда ее решать. точно также да, я недовольна, что дети к 3 четверти 3 класса так и не удосужились выучить таблицу умножения. это тоже сказочно тормозит учебный процесс. причем речь не о чем-то сверх программы, программу при таких навыках нереально освоить

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5463

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5463
    # 26 января 2022 14:05

    Крапивница, это вам "умняшам" надо.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24755

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24755
    # 26 января 2022 14:07
    Крапивница:

    да, я недовольна, что дети к 3 четверти 3 класса так и не удосужились выучить таблицу умножения.

    как будто смартфонов нет :-? На сегодняшний день знать таблицу умножения -- это как уметь пришивать пуговицу. Анахронизм.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39775

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39775
    # 26 января 2022 14:20
    Крапивница:

    это дете тормозит весь класс

    но ведь даже, если отправить этого ребенка к специалистам (разным по версии oks_1964) не факт, что он начнет читать хорошо, вдумчиво и быстро...мало ли с чем это связано
    хотя я понимаю, что удобнее работать с "равными" детьми...равно-слабыми или равно сильными...

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 14:34 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    luxy:

    oks_1964, я просто не понимаю возмущений, что чье-то дитё плохо читает.

    это дете тормозит весь класс. если ты читаешь 20 слов в минуту, то задачу ты читаешь полурока блин, когда ее решать. точно также да, я недовольна, что дети к 3 четверти 3 класса так и не удосужились выучить таблицу умножения. это тоже сказочно тормозит учебный процесс. причем речь не о чем-то сверх программы, программу при таких навыках нереально освоить

    Если ребенок реально нормотипичный (а не "без справки"), то проблема неразвитости осознанного чтения, в 3-м классе имхо -- уже проблема родителей. Полно текстов/прочей литературы для детского чтения. Если не нормотипичный (может быть и без справки, но проблемы именно в чтении вслух), то в чем проблема не давать ему чтения задач вслух? Пусть читает "про себя". Это (по моему опыту) никак не влияет на учебный процесс класса. Вслух читают другие. Что-то мне кажется, что учителю гуманнее звездюля получить от администрации при единичной проверке этого самого чтения вслух, чем зажать в принципе неплохого ребенка, перекрыв ему кислород и желание учиться вообще.
    Или это не совсем про "того" ребенка?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 января 2022 14:35
    Listapadik:

    но ведь даже, если отправить этого ребенка к специалистам (разным по версии oks_1964) не факт, что он начнет читать хорошо, вдумчиво и быстро...мало ли с чем это связано

    не факт, но если причина например в дислексии, то сейчас есть литература напечатанная спецшрифтами и т.д. и в общем случае, чем раньше начинается коррекция, тем она успешнее..

    но само собой, когда проблема просто - не хочу, то с решением большие вопросы..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 14:46
    Listapadik:

    Крапивница:

    это дете тормозит весь класс

    но ведь даже, если отправить этого ребенка к специалистам (разным по версии oks_1964) не факт, что он начнет читать хорошо, вдумчиво и быстро...мало ли с чем это связано
    хотя я понимаю, что удобнее работать с "равными" детьми...равно-слабыми или равно сильными...

    Лезть в те сферы, работе в которых ты не обучен (выполнять диагностику неврологического/логопедического/дефектологического планов и уж тем более, коррекцию этих особенностей) пока что учитель общеобразовательной школы просто не имеет права. В дипломе у него нет указания об этих квалификациях. А вот навредить именно в силу отсутствия квалификации может. Чужому ребенку, между прочим.
    Так что речь не об "удобствах".

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39775

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39775
    # 26 января 2022 14:49

    oks_1964, опять у вас все в кучу
    где у меня написано, что решение должен принимать учитель? для этого безусловно есть родители и специально обученные люди
    а про удобства...это исключительно про планирование урока...удобно, когда не нужно тащить три пакета разноуровневых заданий под разный уровень учащихся :-?

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18698

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18698
    # 26 января 2022 14:58 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Listapadik:

    удобно, когда не нужно тащить три пакета разноуровневых заданий под разный уровень учащихся :-?

    Ну разве что если учитель просто выполняет свою работу по вычитыванию курса. Тогда да, удобнее один пакет с собой взять. Еще проще -- вообще ничего не брать -- есть учебник, пусть переписывают/конспектируют.
    Правда, с такими педагогами (не могу назвать их учителями) редко приходилось сталкиваться.