oks_1964:У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения.
ко мне как к родителю такие просьбы ни разу не поступали, откуда у вас эта информация?
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
39799 |
13 лет на сайте Город:
|
oks_1964:У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения.
ко мне как к родителю такие просьбы ни разу не поступали, откуда у вас эта информация?
vittkoff:oks_1964:У нас дается текст (иногда размеченный по количеству слов), ребенок читает вслух. Замеряется, сколько слов он читает вслух в минуту. Потом задаются вопросы по тексту...
Первоклассникам вроде не задают вопросы по тексту, потому что в таком возрасте скорость чтения хотя бы машинальная, без усвоения - это уже скилл. Вопросы по тексту - это взрослый тест.
З.Ы. Являюсь противником скоростного чтения.
Бли-и-и-ин! Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым. Ни в каком классе. И то дети в средней школе на уроках "жужжали"-"молись" (читали либо вполголоса, либо беззвучно, но с артикуляцией). Это создавало колоссальные трудности в усвоении материала.
А сейчас ВОТ ЭТО(!!!) -- скилл? Остановите Землю!
Listapadik:oks_1964:У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения.
ко мне как к родителю такие просьбы ни разу не поступали, откуда у вас эта информация?
С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
39799 |
13 лет на сайте Город:
|
oks_1964:С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.
я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен
Listapadik:oks_1964:С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.
я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен
Из моего поста: По крайней мере, у моих в началке это было именно так.
oks_1964:Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым.
У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)
vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено? А то мне когда-то в школе демонстрировали учителя начальной школы возможность производить сложение/вычитание на пальцах рук в пределах 100. И часть детей деревни этим приемом владели (кто-то из родственников научил, учителя были очень недовольны).
vittkoff:oks_1964:Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым.
У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)
Не знаю насчет количества "некоторых". У меня в классе (то есть когда я училась) был мальчик-инвалид по интеллекту. Не знаю, каким образом и как он попал в школу с изучением ряда предметов на иностранном языке, но был, доучился до окончания базовой школы... В общем-то достаточно беспроблемный. Но чтение у него не проверялось. Хотя читал как-то.
Был ученик (уже когда работала), который вслух читать не мог (очень дыхание сбивалось -- фактически читал по слогам), но это, как говорили местные учителя -- что-то наследственное, по мужской линии (сестра была нормотипичной). Чтение вслух просто не давала. Но пока "жужжащие-молящиеся" читали текст, он успевал глазами прочитать текст, шепотом ответить на мои вопросы и заняться следующим текстом. Закончил какой-то ССУЗ (не дикторский/не педагогический, а технический -- естественные науки шли у него хорошо).
Но неосмысленное чтение??? Как???
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
39799 |
13 лет на сайте Город:
|
oks_1964:))) У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения. Конечно, не на тех текстах, которые даются при проверке. Но на время просят тренировать.
.
в этой фразе все глаголы стоят в настоящем времени
т.е про сейчас получается
oks_1964:По крайней мере, у моих в началке это было именно так.
а в этой да в прошедшем
вы не очень внятно изъясняетесь
oks_1964:vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено?
Не знаю, такой инфы у меня нет.)
oks_1964:Не знаю насчет количества "некоторых"...
Я о том, что в первом классе хотя бы какое-то чтение - это уже норм. Там норма чтения ~30 слов в минуту. Какой там смысл текста из тридцати слов?)
vittkoff:oks_1964:vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено?
Не знаю, такой инфы у меня нет.)
oks_1964:Не знаю насчет количества "некоторых"...
1. Я о том, что в первом классе хотя бы какое-то чтение - это уже норм. Там норма чтения ~30 слов в минуту. Какой там смысл текста из тридцати слов?)
1. Полно текстов из 30 слов (законченных по смыслу). И даже меньше тексты можно найти. Это я как "краевед" говорю. Даже могу названия сборников этих текстов сказать))). Не проблема для учителей началки. Неосмысленное чтение разрешено... Не, я Вам, конечно, верю, но я в шоке.
Держите: https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.a ... AdAAAAABAD -- один клик!!!
oks_1964, я не спорю. Можно дать человеку читать на скорость и с осмыслением какую-нибудь "Феноменологию духа" Гегеля, там и 10 слов за минуту не осилишь.
vittkoff:oks_1964, я не спорю. Можно дать человеку читать на скорость и с осмыслением какую-нибудь "Феноменологию духа" Гегеля, там и 10 слов за минуту не осилишь.
Какой Гегель? Вы столько конфет за свою жизнь не съели, сколько таких текстов в арсенале начальной школы (в пределах 40-50 слов, законченных по смыслу, с понятными ребенку темами-словами). Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?
Разве что началку сейчас вообще не интересует, что будет с детьми, выпущенными ими, хотя бы в средней школе. То есть сбагрить, отчитаться и умыть руки...
oks_1964:Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?
Имхо, если ребёнок может бегло читать в первом классе, правильно произнося слова (ударения, интонацию и т.д.) - это уже норм и без осмысления.)
vittkoff:oks_1964:Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?
Имхо, если ребёнок может бегло читать в первом классе, правильно произнося слова (ударения, интонацию и т.д.) - это уже норм и без осмысления.)
Это опознавание слов (набора закорючек), а не чтение. На детской зрительной образной памяти это возможно. Но эта память все-таки не бездонная бочка. И в чем смысл этого "чтения"? Быстро назвать образы?
Первоклассникам тоже можно формулировать вопросы по читаемой книге.
У нас на уроках когда они читают на компе, то там в конце вопросы c вариантами ответов "Про кого книга, про зайца, белку, медведя, волка". "Первые корабли были на веслах, на паровом двигателе, с парусом, с атомным двигателем" . И т.д.
После каждой книги мини тест на 10 вопросов. если неправильно отвечает, то надо перечитать/найти ответ в книге и ответить еще раз.
marffa:Первоклассникам тоже можно формулировать вопросы по читаемой книге.
У нас на уроках когда они читают на компе, то там в конце вопросы c вариантами ответов "Про кого книга, про зайца, белку, медведя, волка". "Первые корабли были на веслах, на паровом двигателе, с парусом, с атомным двигателем" . И т.д.
После каждой книги мини тест на 10 вопросов. если неправильно отвечает, то надо перечитать/найти ответ в книге и ответить еще раз.
Есть мини-тексты, понятные первоклассникам, по которым они могут и на вопросы ответить, и пересказать текст. И в рамках 20-30 слов в т.ч. Но это не работа на скоростное чтение... А на понимание и привлечение внимания к тому, что уметь читать -- здорово!
oks_1964:marffa:Именно так тест и выглядит. Нам присылают распечатку по результатам теста, где написано сколько слов в минуту читает.
При чем тут тренируется? Никто не тренирует, тест сдают без тренировок.))) У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения. Конечно, не на тех текстах, которые даются при проверке. Но на время просят тренировать.
По крайней мере, у моих в началке это было именно так.
у нас никто никогда не просил такого
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1176 |
14 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Так а как выглядит этот самый "тест"? У нас дается текст (иногда размеченный по количеству слов), ребенок читает вслух. Замеряется, сколько слов он читает вслух в минуту. Потом задаются вопросы по тексту... То есть скорость чтения именно тренируется. И измеряется словами в минуту, чтение вслух. Учитывается, конечно, интонация (фактически знаки препинания). А у вас как?
может в 1 классе 1 четверти этот навык не очень нужен, но [censored by Grace-o], когда в 3 классе к 3 четверти некоторые читают 25 слов, ну е-мое, ну реально нужно это обнародовать и дать пропистонов родителям, которым только и нужно, что по вечерам не в мобилку втыкать, а почитать с чадом книжку вслух
Listapadik:я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен
а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога
vittkoff:У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)
мои 2 одноклассника читали по слогам в 9 классе и по хорошему у них был диагноз - дебил
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
39799 |
13 лет на сайте Город:
|
Крапивница:а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога
может и нормально, речь же была про слово обычно
ну видимо у нас в классе не было детей, которым была нужна помощь дефектологов
и все дети были как вы говорите достаточно здоровы , чтобы справиться с учебной задачей в классе с учителем без привлечения родителей
Listapadik:Крапивница:а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога
может и нормально, речь же была про слово обычно
ну видимо у нас в классе не было детей, которым была нужна помощь дефектологов
и все дети были как вы говорите достаточно здоровы , чтобы справиться с учебной задачей в классе с учителем без привлечения родителей
По-моему, класс, в котором отсутствуют дети, нуждающиеся в помощи извне (дефектолога и прочих специалистов), сейчас уже большая редкость.
oks_1964:По-моему, класс, в котором отсутствуют дети, нуждающиеся в помощи извне (дефектолога и прочих специалистов), сейчас уже большая редкость.
и откуда такие выводы?