Ответить
  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39799

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39799
    # 25 января 2022 20:14 Редактировалось Listapadik, 2 раз(а).
    oks_1964:

    У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения.

    ко мне как к родителю такие просьбы ни разу не поступали, откуда у вас эта информация?

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 20:19
    vittkoff:

    oks_1964:

    У нас дается текст (иногда размеченный по количеству слов), ребенок читает вслух. Замеряется, сколько слов он читает вслух в минуту. Потом задаются вопросы по тексту...

    Первоклассникам вроде не задают вопросы по тексту, потому что в таком возрасте скорость чтения хотя бы машинальная, без усвоения - это уже скилл. Вопросы по тексту - это взрослый тест.
    З.Ы. Являюсь противником скоростного чтения.

    Бли-и-и-ин! Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым. Ни в каком классе. И то дети в средней школе на уроках "жужжали"-"молись" (читали либо вполголоса, либо беззвучно, но с артикуляцией). Это создавало колоссальные трудности в усвоении материала.
    А сейчас ВОТ ЭТО(!!!) -- скилл? Остановите Землю!

    Добавлено спустя 42 секунды

    Listapadik:

    oks_1964:

    У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения.

    ко мне как к родителю такие просьбы ни разу не поступали, откуда у вас эта информация?

    С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39799

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39799
    # 25 января 2022 20:22 Редактировалось Listapadik, 1 раз.
    oks_1964:

    С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.

    я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
    поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен :-?

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 20:25
    Listapadik:

    oks_1964:

    С родсобров. Читайте мой пост. В те времена на родсобры еще народ ходил.

    я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
    поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен :-?

    Из моего поста: По крайней мере, у моих в началке это было именно так.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 25 января 2022 20:26 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым.

    У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 20:27 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).

    vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено? А то мне когда-то в школе демонстрировали учителя начальной школы возможность производить сложение/вычитание на пальцах рук в пределах 100. И часть детей деревни этим приемом владели (кто-то из родственников научил, учителя были очень недовольны).

    Добавлено спустя 5 минут 53 секунды

    vittkoff:

    oks_1964:

    Это уже в ранг скиллов возведено! Не, даже 25 лет назад (когда я в школе работала) неосмысленное чтение было недопустимым.

    У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)

    Не знаю насчет количества "некоторых". У меня в классе (то есть когда я училась) был мальчик-инвалид по интеллекту. Не знаю, каким образом и как он попал в школу с изучением ряда предметов на иностранном языке, но был, доучился до окончания базовой школы... В общем-то достаточно беспроблемный. Но чтение у него не проверялось. Хотя читал как-то.
    Был ученик (уже когда работала), который вслух читать не мог (очень дыхание сбивалось -- фактически читал по слогам), но это, как говорили местные учителя -- что-то наследственное, по мужской линии (сестра была нормотипичной). Чтение вслух просто не давала. Но пока "жужжащие-молящиеся" читали текст, он успевал глазами прочитать текст, шепотом ответить на мои вопросы и заняться следующим текстом. Закончил какой-то ССУЗ (не дикторский/не педагогический, а технический -- естественные науки шли у него хорошо).
    Но неосмысленное чтение??? Как???

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39799

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39799
    # 25 января 2022 20:37
    oks_1964:

    ))) У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения. Конечно, не на тех текстах, которые даются при проверке. Но на время просят тренировать.
    .

    в этой фразе все глаголы стоят в настоящем времени :D
    т.е про сейчас получается

    oks_1964:

    По крайней мере, у моих в началке это было именно так.

    а в этой да в прошедшем
    вы не очень внятно изъясняетесь :-?

    концептуально (с)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 25 января 2022 20:38 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено?

    Не знаю, такой инфы у меня нет.)

    oks_1964:

    Не знаю насчет количества "некоторых"...

    Я о том, что в первом классе хотя бы какое-то чтение - это уже норм. Там норма чтения ~30 слов в минуту. Какой там смысл текста из тридцати слов?)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 20:43 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    vittkoff:

    oks_1964:

    vittkoff, а считать на пальцах/на линейках тоже уже разрешено?

    Не знаю, такой инфы у меня нет.)

    oks_1964:

    Не знаю насчет количества "некоторых"...

    1. Я о том, что в первом классе хотя бы какое-то чтение - это уже норм. Там норма чтения ~30 слов в минуту. Какой там смысл текста из тридцати слов?)

    1. Полно текстов из 30 слов (законченных по смыслу). И даже меньше тексты можно найти. Это я как "краевед" говорю. Даже могу названия сборников этих текстов сказать))). Не проблема для учителей началки. Неосмысленное чтение разрешено... Не, я Вам, конечно, верю, но я в шоке.
    Держите: https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.a ... AdAAAAABAD -- один клик!!!

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 25 января 2022 20:45

    oks_1964, я не спорю. Можно дать человеку читать на скорость и с осмыслением какую-нибудь "Феноменологию духа" Гегеля, там и 10 слов за минуту не осилишь. :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 20:55 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    vittkoff:

    oks_1964, я не спорю. Можно дать человеку читать на скорость и с осмыслением какую-нибудь "Феноменологию духа" Гегеля, там и 10 слов за минуту не осилишь. :lol:

    Какой Гегель? Вы столько конфет за свою жизнь не съели, сколько таких текстов в арсенале начальной школы (в пределах 40-50 слов, законченных по смыслу, с понятными ребенку темами-словами). Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?
    Разве что началку сейчас вообще не интересует, что будет с детьми, выпущенными ими, хотя бы в средней школе. То есть сбагрить, отчитаться и умыть руки...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 25 января 2022 21:09
    oks_1964:

    Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?

    Имхо, если ребёнок может бегло читать в первом классе, правильно произнося слова (ударения, интонацию и т.д.) - это уже норм и без осмысления.)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 21:16
    vittkoff:

    oks_1964:

    Зачем неосмысленное чтение вообще??? Что за хрень? Тем более, на скорость?

    Имхо, если ребёнок может бегло читать в первом классе, правильно произнося слова (ударения, интонацию и т.д.) - это уже норм и без осмысления.)

    Это опознавание слов (набора закорючек), а не чтение. На детской зрительной образной памяти это возможно. Но эта память все-таки не бездонная бочка. И в чем смысл этого "чтения"? Быстро назвать образы?

  • marffa Senior Member
    офлайн
    marffa Senior Member

    14379

    15 лет на сайте
    пользователь #137533

    Профиль
    Написать сообщение

    14379
    # 25 января 2022 21:55 Редактировалось marffa, 1 раз.

    Первоклассникам тоже можно формулировать вопросы по читаемой книге.
    У нас на уроках когда они читают на компе, то там в конце вопросы c вариантами ответов "Про кого книга, про зайца, белку, медведя, волка". "Первые корабли были на веслах, на паровом двигателе, с парусом, с атомным двигателем" . И т.д.
    После каждой книги мини тест на 10 вопросов. если неправильно отвечает, то надо перечитать/найти ответ в книге и ответить еще раз.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 25 января 2022 23:14
    marffa:

    Первоклассникам тоже можно формулировать вопросы по читаемой книге.
    У нас на уроках когда они читают на компе, то там в конце вопросы c вариантами ответов "Про кого книга, про зайца, белку, медведя, волка". "Первые корабли были на веслах, на паровом двигателе, с парусом, с атомным двигателем" . И т.д.
    После каждой книги мини тест на 10 вопросов. если неправильно отвечает, то надо перечитать/найти ответ в книге и ответить еще раз.

    Есть мини-тексты, понятные первоклассникам, по которым они могут и на вопросы ответить, и пересказать текст. И в рамках 20-30 слов в т.ч. Но это не работа на скоростное чтение... А на понимание и привлечение внимания к тому, что уметь читать -- здорово!

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1563

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 26 января 2022 08:49
    oks_1964:

    marffa:

    Именно так тест и выглядит. Нам присылают распечатку по результатам теста, где написано сколько слов в минуту читает.
    При чем тут тренируется? Никто не тренирует, тест сдают без тренировок.

    ))) У нас обычно учителя "просят" родителей тренировать скорость чтения. Конечно, не на тех текстах, которые даются при проверке. Но на время просят тренировать.
    По крайней мере, у моих в началке это было именно так.

    у нас никто никогда не просил такого

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1176

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1176
    # 26 января 2022 08:50
    oks_1964:

    Так а как выглядит этот самый "тест"? У нас дается текст (иногда размеченный по количеству слов), ребенок читает вслух. Замеряется, сколько слов он читает вслух в минуту. Потом задаются вопросы по тексту... То есть скорость чтения именно тренируется. И измеряется словами в минуту, чтение вслух. Учитывается, конечно, интонация (фактически знаки препинания). А у вас как?

    может в 1 классе 1 четверти этот навык не очень нужен, но [censored by Grace-o], когда в 3 классе к 3 четверти некоторые читают 25 слов, ну е-мое, ну реально нужно это обнародовать и дать пропистонов родителям, которым только и нужно, что по вечерам не в мобилку втыкать, а почитать с чадом книжку вслух

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Listapadik:

    я родитель, который ходит и ходил на родсборы, у нас таких просьб не поступало
    поэтому вариант учителя обычно просят из вашего поста непонятен

    а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога

    Добавлено спустя 42 секунды

    vittkoff:

    У меня некоторые одноклассники в пятом классе ещё читали по слогам, это было слышно. Какое там осмысление в первом классе?)

    мои 2 одноклассника читали по слогам в 9 классе и по хорошему у них был диагноз - дебил

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    39799

    13 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    39799
    # 26 января 2022 09:17
    Крапивница:

    а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога

    может и нормально, речь же была про слово обычно
    ну видимо у нас в классе не было детей, которым была нужна помощь дефектологов :-?
    и все дети были как вы говорите достаточно здоровы , чтобы справиться с учебной задачей в классе с учителем без привлечения родителей

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18773

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18773
    # 26 января 2022 09:54
    Listapadik:

    Крапивница:

    а у нас поступают и я считаю, это нормально. не нормально читать в 9 лет 40 слов в минут, про 25 вообще молчу. речь естественно веду про здорового ребенка без серьезных диагнозов. нездоровый ребенок должен получать помощь дефектолога

    может и нормально, речь же была про слово обычно
    ну видимо у нас в классе не было детей, которым была нужна помощь дефектологов :-?
    и все дети были как вы говорите достаточно здоровы , чтобы справиться с учебной задачей в классе с учителем без привлечения родителей

    По-моему, класс, в котором отсутствуют дети, нуждающиеся в помощи извне (дефектолога и прочих специалистов), сейчас уже большая редкость.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1563

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 26 января 2022 09:59
    oks_1964:

    По-моему, класс, в котором отсутствуют дети, нуждающиеся в помощи извне (дефектолога и прочих специалистов), сейчас уже большая редкость.

    и откуда такие выводы?