Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 16:03
    Sonejka:

    1. тот кто в 7 был на сборах - вундеркинд..
    сейчас в МИТ преподает

    2. а те что в 11 поехали, были после вечернего лицея со школ серебронкса..

    oks_1964:

    2. Что-то после "Вечернего лицея" не шибко на межнары попадают...

    3. с чего это? вечерний лицей и 2-х годиный есть и временами и раньше начинался..
    к поступлению готовил, а дальше стенки лицея

    1. Угу. Математику хоттабыч нашептывал -- учителя школьные тут не при чем.
    2. С нулевой базой (на вечернем лицее таблицу умножения учили). Ага...
    3. Статистику, плз, сколько % выпускников вечернего лицея попали на межнары?

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    Sonejka:

    oks_1964:

    3. Когда в городские лицеи Минска брали сельских детей? Областной-то точно не тронут. Гарацкая наша, в тридесятом поколении!

    всегда.. деревни пригородные типа щемыслицы/ миханович/тарасово например..
    а уж в 10-11 класс лицея на электронах ездил тот же дзержинск.

    Так и в гимназии со Щемыслицы ездили (там по сути городская черта). А в 10-11 классах сам Бог велел ездить из Жодино-Дзержинска. Есть возможность -- хоть из Минска в Витебск можно каждый день подвозить ребенка.
    Хотя если в городских лицеях такая ситуация (много сельских), то тут родители должны возмутиться. А не мимопроходившие.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 16:17
    oks_1964:

    1. Угу. Математику хоттабыч нашептывал -- учителя школьные тут не при чем.

    вундеркинды книжки читают :shuffle:
    и журнальчики квант :trollface:

    его конечно быстро Тадиевич и т.д. заметили, но там случай гения..

    oks_1964:

    2. С нулевой базой (на вечернем лицее таблицу умножения учили). Ага...

    чегой-то с нулевой?? они в школах отличниками были, а лицей - это углубление программы..
    там тоже домашку нужно было делать и контрольные писать..

    дешевые курсы по математике/физике с преподами универовскими - отличный вариант, особенно для окрестных был..

    oks_1964:

    3. Статистику, плз, сколько % выпускников вечернего лицея попали на межнары?

    а зачем?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 16:23
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. Угу. Математику хоттабыч нашептывал -- учителя школьные тут не при чем.

    1. вундеркинды книжки читают :shuffle:
    и журнальчики квант :trollface:

    его конечно быстро Тадиевич и т.д. заметили, но там случай гения..

    oks_1964:

    2. С нулевой базой (на вечернем лицее таблицу умножения учили). Ага...

    2. чегой-то с нулевой?? они в школах отличниками были, а лицей - это углубление программы..
    там тоже домашку нужно было делать и контрольные писать..

    дешевые курсы по математике/физике с преподами универовскими - отличный вариант, особенно для окрестных был..

    oks_1964:

    3. Статистику, плз, сколько % выпускников вечернего лицея попали на межнары?

    3. а зачем?

    1. Угу. Короче, понятно, школа вообще не при чем. Квант случайно на помойке/во время сбора макулатуры нашел, там же книжки по математике. И увлекся. Верю.
    2. Рисованные отличники? Или все-таки чему-то в школе наученные (до вечернего лицея)? А то у вас школьные учителя -- все лентяи и никакие. Учат только в Лицее БГУ.
    3. Так вы ж любитель статистики. Вот и дайте пруфы, что на межнары без вечернего лицея не попасть. Странно, как 41-я на межнары попадает... Явно не через вечерний лицей.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 16:25
    oks_1964:

    Хотя если в городских лицеях такая ситуация (много сельских), то тут родители должны возмутиться. А не мимопроходившие.

    когда дети поступают, а не их берут по прописке, то вопросов об их прописке не у кого не возникает..

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    oks_1964:

    1. Угу. Короче, понятно, школа вообще не при чем. Квант случайно на помойке/во время сбора макулатуры нашел, там же книжки по математике. И увлекся. Верю.

    в его случае школа не при чем. :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 16:31
    Sonejka:

    oks_1964:

    Хотя если в городских лицеях такая ситуация (много сельских), то тут родители должны возмутиться. А не мимопроходившие.

    1. когда дети поступают, а не их берут по прописке, то вопросов об их прописке не у кого не возникает..

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    oks_1964:

    1. Угу. Короче, понятно, школа вообще не при чем. Квант случайно на помойке/во время сбора макулатуры нашел, там же книжки по математике. И увлекся. Верю.

    2. в его случае школа не при чем. :trollface:

    1. В 10-11-м классах "ребенок" может сам добираться не только из Дзержинска. До 10-го в лицеи, вроде, не берут.
    2. Охотно верю :trollface: . Нигде и ни с кем не учился, никто ничему не учил. Сам-сам-сам.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 16:32
    oks_1964:

    2. Рисованные отличники? Или все-таки чему-то в школе наученные (до вечернего лицея)? А то у вас школьные учителя -- все лентяи и никакие. Учат только в Лицее БГУ.

    нормальные отличники дворовой школы..
    с чего их учителя при отсутствии часов и методик, да еще и в обычной школе с неотобранным классом, где реально могут не знать таблицы умножения, смогут им дать уровень хотя б вечернего лицея??
    чудес не бывает..
    нет теоремы менелая в программе, и все. а на вечернем лицее расскажут..

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    oks_1964:

    2. Охотно верю . Нигде и ни с кем не учился, никто ничему не учил. Сам-сам-сам.

    в школе учился, по программе..
    но если понимает человек, то не засунешь талант обратно..

    потешно конечно смотрелся на олимпиадах на пару-тройку лет младше всех :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 16:38
    Sonejka:

    oks_1964:

    2. Рисованные отличники? Или все-таки чему-то в школе наученные (до вечернего лицея)? А то у вас школьные учителя -- все лентяи и никакие. Учат только в Лицее БГУ.

    нормальные отличники дворовой школы..
    с чего их учителя при отсутствии часов и методик, да еще и в обычной школе с неотобранным классом, где реально могут не знать таблицы умножения, смогут им дать уровень хотя б вечернего лицея??
    чудес не бывает..
    нет теоремы менелая в программе, и все. а на вечернем лицее расскажут..

    Ха-ха... Как раз-таки и в "дворовых школах" даже сегодня сохранились мастодонты, которые могут подготовить к поступлению в тот же Лицей. И даже теорему Менелая могут дать. А что, она на вступительных была, а в программе не было? Так это в чистом виде коррупция -- без платных наших услуг вступительные не напишешь :trollface: . Неужели Лицей БГУ до этого опускался? Слышала многое. Но чтобы вот такое...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 16:49
    oks_1964:

    Как раз-таки и в "дворовых школах" даже сегодня сохранились мастодонты, которые могут подготовить к поступлению в тот же Лицей.

    а теперь мы прослушаем сказочку, как учитель от нефиг делать даст повышенный уровень программы на коленке детям :trollface: чисто из любви к искусству во время 3 ставки :trollface:

    oks_1964:

    А что, она на вступительных была, а в программе не было? Так это в чистом виде коррупция -- без платных наших услуг вступительные не напишешь . Неужели Лицей БГУ до этого опускался? Слышала многое. Но чтобы вот такое...

    да Вы что. задача то будет звучать докажите, что медианы треугольника в точке пересечения делятся в отношении 2 к 1 считая от вершины :trollface:
    где тут незнакомые слова?? :trollface: все слова есть в программе..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 17:30
    Sonejka:

    oks_1964:

    Как раз-таки и в "дворовых школах" даже сегодня сохранились мастодонты, которые могут подготовить к поступлению в тот же Лицей.

    1. а теперь мы прослушаем сказочку, как учитель от нефиг делать даст повышенный уровень программы на коленке детям :trollface: чисто из любви к искусству во время 3 ставки :trollface:

    oks_1964:

    А что, она на вступительных была, а в программе не было? Так это в чистом виде коррупция -- без платных наших услуг вступительные не напишешь . Неужели Лицей БГУ до этого опускался? Слышала многое. Но чтобы вот такое...

    2. да Вы что. задача то будет звучать докажите, что медианы треугольника в точке пересечения делятся в отношении 2 к 1 считая от вершины :trollface:
    где тут незнакомые слова?? :trollface: все слова есть в программе..

    1. А теперь послушаем сказочку про то, как Лицей БГУ дает на платных занятиях то, что выходит за рамки базовой программы (повышенного уровня в среднем звене нет) и включает задания, которые НЕВОЗМОЖНО решить без запрограммных требований, в экзаменационные задания. Только вот боюсь, что иск к кому-то может прилететь за обвинение в таких вещах.
    2. "Запрограммность" -- единственный способ решения задачи? Или как у Ливянта было несколько лет назад "Лицей дал задачу, до решения которой обычным способом лично Я не додумался -- во гады!"? Кстати, такие вещи -- не новость.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 17:41
    oks_1964:

    1. А теперь послушаем сказочку про то, как Лицей БГУ дает на платных занятиях то, что выходит за рамки базовой программы (повышенного уровня в среднем звене нет) и включает задания, которые НЕВОЗМОЖНО решить без запрограммных требований, в экзаменационные задания. Только вот боюсь, что иск к кому-то может прилететь за обвинение в таких вещах.

    а юницентр не дает на платных занятиях знания вне программы?? :trollface:
    подайте на них в суд :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    oks_1964:

    2. "Запрограммность" -- единственный способ решения задачи? Или как у Ливянта было несколько лет назад "Лицей дал задачу, до решения которой обычным способом лично Я не додумался -- во гады!"? Кстати, такие вещи -- не новость.

    а где Вы в условии запрограммность увидели??
    все ж по программе.. все слова знакомые..
    как в ЦТ, точно как в ЦТ :shuffle:

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5490

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 1 декабря 2021 17:50
    Sonejka:

    да Вы что. задача то будет звучать докажите, что медианы треугольника в точке пересечения делятся в отношении 2 к 1 считая от вершины :trollface:
    где тут незнакомые слова?? :trollface: все слова есть в программе..

    Я что-то не понимаю, вы считаете, что абсолютно все задачи на доказательство должен кто-то рассказать? То есть ребенок должен только запомнить и повторить? Так?
    Нужно ли для доказательства использовать что-то, чего нет в программе?
    Звучит, как нормальная задача на доказательство. Дерзайте.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    В вечернем лицее учителя из обычных школ тоже работают, не оазис там.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 17:57
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. А теперь послушаем сказочку про то, как Лицей БГУ дает на платных занятиях то, что выходит за рамки базовой программы (повышенного уровня в среднем звене нет) и включает задания, которые НЕВОЗМОЖНО решить без запрограммных требований, в экзаменационные задания. Только вот боюсь, что иск к кому-то может прилететь за обвинение в таких вещах.

    а юницентр не дает на платных занятиях знания вне программы?? :trollface:
    подайте на них в суд :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    oks_1964:

    2. "Запрограммность" -- единственный способ решения задачи? Или как у Ливянта было несколько лет назад "Лицей дал задачу, до решения которой обычным способом лично Я не додумался -- во гады!"? Кстати, такие вещи -- не новость.

    а где Вы в условии запрограммность увидели??
    все ж по программе.. все слова знакомые..
    как в ЦТ, точно как в ЦТ :shuffle:

    1. Вы сказали, что экзамены в Лицей БГУ содержат задачи, решения которых выходят за рамки программы (привели пример задачи, которую невозможно решить теми способами, которые есть в программе). Именно "внепрограммные" способы (единственные для заданий) даются на платных курсах Лицея. При чем тут Юницентр?
    2. Получается, что нонешние абитуриенты Лицея читать не умеют (иначе бы решили задачу). Все чудесатее и чудесатее этот Лицей.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 18:08
    luxy:

    Я что-то не понимаю, вы считаете, что абсолютно все задачи на доказательство должен кто-то рассказать? То есть ребенок должен только запомнить и повторить? Так?

    конечно не должен.
    вот и пример задачки, где все слова известны..

    но если деточка прорешала лишний десяточек задач на замечательные точки
    и прямые треугольника, то шансы решить задачу растут :trollface:

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5490

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 1 декабря 2021 18:11

    Sonejka, так нормальная задача? По программе?

    Добавлено спустя 33 секунды

    Я не согласна, что количество решает в этом вопросе.

    Добавлено спустя 12 секунд

    Надо понять принцип.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Через что там, кстати доказывают? Через подобие?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 18:16
    oks_1964:

    1. Вы сказали, что экзамены в Лицей БГУ содержат задачи, решения которых выходят за рамки программы (привели пример задачи, которую невозможно решить теми способами, которые есть в программе). Именно "внепрограммные" способы (единственные для заданий) даются на платных курсах Лицея. При чем тут Юницентр?

    где я говорила про такое?
    я просто привела пример, как углубляется программа, и как эти знания могут быть применены..
    а где применять, на олимпиаде или еще где-то - это совсем другой вопрос..

    вот и на курсах юницентра есть тема Замечательные геометрические факты (геометрический практикум)
    https://uni.bsu.by/school/programms.html, тоже думаю разбирают такое.. :shuffle:

    это ж не диффуры :shuffle:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18770

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18770
    # 1 декабря 2021 18:17

    luxy, у меня был ученик (там реально что-то запредельное было в плане способностей). Так его (шестиклассника) 9-й класс "на слабо" брал для решения задач за курс базовой школы. Он эти задачи решал именно арифметически (ни о каком повышенном уровне речи не шло -- просто соображалка работала так, что ой...). И шустрый был до безобразия. Лично я спасалась от него на уроках только заданиями для вузов. Именно ими "заткнуть фонтан" удавалось. Так это не гуманитарий! Жалко парня -- не сложилась судьба.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 18:25
    luxy:

    Sonejka, так нормальная задача? По программе?
    Я не согласна, что количество решает в этом вопросе.

    Надо понять принцип.

    Через что там, кстати доказывают? Через подобие?

    в программе есть тема Четыре замечательные точки треугольника.
    https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/10/09/rabochay ... -atanasyan
    но я бы сказала со звездочкой задача..

    количество имеется в виду с усложнением,
    т.е. каждая последующая использует факты из предыдущих..

    по разному можно доказывать.
    https://mathvox.ru/geometria/treugolniki/treugolniki-glava-10/svo ... eugolnika/
    или
    https://mathvox.ru/geometria/treugolniki/glava-16/kak-polzovatsya ... -primer-2/

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5490

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 1 декабря 2021 18:35

    Sonejka, хороший учитель математики это не тот, кто расскажет все теоремы и мытьем-катанием прорешает миллион задач, а тот, который научит пользоваться имеющимися знаниями, чтобы решить что-то новое. И в иностранном не надо выдавать сто тысяч слов с переводом, надо научить использовать то, что знаешь, развивать языковую догадку. Развивать мозги, они точно пригодятся в жизни, в отличие от теорем.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 1 декабря 2021 18:50
    luxy:

    Sonejka, хороший учитель математики это не тот, кто расскажет все теоремы и мытьем-катанием прорешает миллион задач, а тот, который научит пользоваться имеющимися знаниями, чтобы решить что-то новое. И в иностранном не надо выдавать сто тысяч слов с переводом, надо научить использовать то, что знаешь, развивать языковую догадку. Развивать мозги, они точно пригодятся в жизни, в отличие от теорем.

    яске пень, если задачи однотипные, то от количества смысла нет.
    но чем больше методов и фактов известно, тем легче решение идет...

    но можно конечно попытать самому передоказать весь курс геометрии, но времени
    нормально на это потребуется..

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5490

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 1 декабря 2021 18:52
    Sonejka:

    но можно конечно попытать самому передоказать весь курс геометрии, но времени
    нормально на это потребуется..

    От этого хоть пользы больше будет.