Land:
Sonejka:
слова на иностранном выучивают или понимают?
правила, формулы для решения задач..
все химические реакции, таблицы Брадиса и физические законы? Но ваш ответ весьма показателен. Он очень четко демонстрирует принцип обучения через запоминание, а не через понимание. Это очень и очень большая проблема для образования. Потому, что в какой-то момент вчерашний ученик сталкивается с ситуацией, где необходимо понимание -- и все в общем. Все образование коту под хвост.
Некоторые правила все-таки надо просто вызубрить. Ну вот те же словарные слова -- конечно, можно "дать понимание" почему так, а не иначе -- через ту же этимологию, например, правила транслитерации иностранных слов... Но, поверьте, ребенок ошалеет от этой избыточной информации. А уж постановка знаков препинания вообще идет именно потому, что когда-то просто "договорились". Вот почему в конце предложения ставятся точка, вопросительный, восклицательный знаки или, на худой конец, многоточие, а не "решетка", "собачка", тильда? Это разбирать в школе на уроке? Или проще дать коротко сформулированное правило о видах предложений по цели высказывания?
Химические реакции тоже ВСЕ заучивать не надо. Типы химических реакций -- их не так уж и много. Обмен, разложение, замещение и соединение. Сложно запомнить?
Таблицы Брадиса наизусть? Ну, это реально на любителя. Ни от мужа, ни от меня, ни от детей никто не требовал их знать наизусть. Но муж, например, что-то наизусть может воспроизвести (это ж по сути константы). Что высокочастотно для работы -- то можно просто запомнить зрительно.
Формулировка физических законов -- опять же, сколько физических законов вообще изучается в школе? Базовые законы все-таки нужно знать и понимать.
Формулы... их, согласна, можно учить, а можно выводить на каждый случай отдельно (за...ся).
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд
Sonejka:
Land:
все химические реакции, таблицы Брадиса и физические законы? Но ваш ответ весьма показателен. Он очень четко демонстрирует принцип обучения через запоминание, а не через понимание. Это очень и очень большая проблема для образования. Потому, что в какой-то момент вчерашний ученик сталкивается с ситуацией, где необходимо понимание -- и все в общем. Все образование коту под хвост.
реакции понимать надобно. но перед этим выучить все названия элементов и тучу определений..
поэтому до уровня понимания еще многим нужно дожить..
а в школе дай Бог, чтоб понял, что выучил, увы и ах..
В школьной практике сразу учат названия и обозначения 20 элементов. На них и основывается курс. Таблицу Менделеева никто под запретом не держит -- висит везде где возможно. С константами, необходимыми для изучения химии, эту самую таблицу выпускает каждая типография. И на любой работе таблица разрешена. Так что не все так страшно.