luxy:
kvas_tank, Прежде чем лезть в образование со своим " волонтерством", вы сначала закончите хотя бы один начесный институт, добросовестно в нем поучитесь с изучением первоисточников по педагогике и психологии. Вы узнаете, что существуют законы, по которым происходит рост и развитие ребенка, что есть определенные периоды, есть соответствующие возрасту виды деятельности. То, что ребенок что-то может сделать, ещё не значит, что ему нужно делать это. Всему свое время. Детская психика очень хрупкая вещь, вмешательство в естественный ход развития, реализация некой программы, придуманной человеком гораздо старшего возраста даже с благими намерениями будет иметь последствия, иногда отдаленные, иногда сиюминутные. Ребенок не робот, выдать набор функций на старте ему не получиться, придется год за годом своим ходом.
Наверное, то, что один ребенок может сделать, вовсе не обязательно делать всем детям этого возраста. Вспоминаю первые белорусские учебники по русскому (19921-1992 годы, что ли). Да, программа апробировалась на каких-то детях. Думаю, что эти дети вполне усваивали материал. Но там же была реальная жесть для большинства детей. Куча теории, которая ну никак не применяется в обычной жизни. Фонематика (не фонетика, а именно фонематика, с гиперфонемами) и т.д. Если касаться иностранного, то первые "Мэджики" -- буквы только на обложке, весь материал аудио. Детская речь (еще и театрализованная, на фоне музыки, на аудиокассетах), которую понять было сложно. Кто-то тоже нормально "врубался" в материал. Но для ВСЕХ детей это было сложновато.
Есть внешколка. Тот же технопарк. Там дети, которые могут больше, чем остальные, и занимаются. Единственное что -- поддержка таких детей все-таки нужна. На мой взгляд, она пока что либо недостаточна вообще, либо недостаточно разрекламирована. Научно-практическая работа именно для детей все-таки нужна. Тем, кто может и кто хочет. "Больше внешколки, хорошей и разной" -- наверное, так. И это хорошо, что находятся энтузиасты, которые создают для детей такие возможности.
Никто ж насильно не гонит детей на внешколку. А программы общего образования все-таки должны быть доступны большинству детей.