Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 13:55
    oksana_kr:

    Для меня зубрежка - это пока не "впечатается" в мышечную, зрительную, слуховую память. Т.е. то, что в вашем понимании - это отработка умения-навыка. И не важно с удовольствием это делается или из-под палки. Ну не может человек одно и тоже действие изо дня в день выполнять с удовольствием.

    Нужно ли все "впечатывать"? И именно в это время? Механическое запоминание, конечно, в массе случаев необходимо (когда без этих знаний-умений в общем-то никуда). Человек может заниматься одной и той же деятельностью изо дня в день. И получать от этого удовольствие. Как по мне, так декламация таблицы умножения и полстраничных правил русского языка (по-любому всех случаев не охватывающих) -- скорее издевательство. Ну не зря ж справочный материал размещается на тетрадях-стендах в классах! И размещался с незапамятных времен.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 14:05
    oks_1964:

    Ну не зря ж справочный материал размещается на тетрадях-стендах в классах! И размещался с незапамятных времен.

    а потом нет под глазами справочного материала, и опа - нет знаний. :trollface:
    и когда счет идет на время, то лишее вспоминание формулы, слова и т.д. - трата времени на ЦТ, и минус баллы..

    и никто таблицу умножения не декламирует..
    простой мат диктант на пару минут, и все понятно...

    а лучше комп приложеньице, и результат учителю...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 14:26 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Ну не зря ж справочный материал размещается на тетрадях-стендах в классах! И размещался с незапамятных времен.

    1. а потом нет под глазами справочного материала, и опа - нет знаний. :trollface:
    2. и когда счет идет на время, то лишее вспоминание формулы, слова и т.д. - трата времени на ЦТ, и минус баллы..

    3. и никто таблицу умножения не декламирует..
    4. простой мат диктант на пару минут, и все понятно...
    а лучше комп приложеньице, и результат учителю...

    1. Прикрываешь глаза и на зрительной образной памяти всплывает справочный материал.
    2. Если формулу нужно вспоминать, то, может, проще ее вывести? И вообще желательно попробовать процедуру ЦТ до того, как будешь сдавать это ЦТ в качестве вступительного. Не? Тогда можно и время рассчитать.
    3. Декламируют. Приемов проверки этой самой таблицы умножения 100500. В т.ч. и декламация, и прочие извращения.
    4. И зачем диктант? Простая самостоялка -- и все понятно. Заодно считать научится ребенок

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 14:35
    oks_1964:

    Прикрываешь глаза и на зрительной образной памяти всплывает справочный материал.

    если всплывает, то выученно...
    а иногда не всплывает.

    oks_1964:

    2. Если формулу нужно вспоминать, то, может, проще ее вывести?

    что-то можно вывести минуток за 5-10...
    а коэффиценты в формулах по физике откуда выводить интересно..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 14:45
    Sonejka:

    oks_1964:

    Прикрываешь глаза и на зрительной образной памяти всплывает справочный материал.

    1. если всплывает, то выученно...
    а иногда не всплывает.

    oks_1964:

    2. Если формулу нужно вспоминать, то, может, проще ее вывести?

    2. что-то можно вывести минуток за 5-10...
    а коэффиценты в формулах по физике откуда выводить интересно..

    1. Тогда предмет не знаешь. Решил сходить на ЦТ -- а вдруг повезет? ССЗБ.
    2. Коэффициенты по физике наизусть заучивают? Не знала.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 14:54
    oks_1964:

    2. Коэффициенты по физике наизусть заучивают? Не знала.

    а вот зубрили бы физику и знали бы, что где-то 1/2 а где-то 2/3 :trollface:

    а число авагадро тоже выводить будете?? :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 14:59 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    2. Коэффициенты по физике наизусть заучивают? Не знала.

    1. а вот зубрили бы физику и знали бы, что где-то 1/2 а где-то 2/3 :trollface:

    2. а число авагадро тоже выводить будете?? :trollface:

    1. Зубри-не зубри, но желательно все-таки процесс понимать.
    2. Глазки закрываем и видим на плакатике. Не?
    И вообще при надлежащей отработке темы (не за неделю перед ЦТ) большинство формул-слов и т.д. по-любому должны всплывать. Не перед глазами, так рука напишет и т.д. А вот если все скомкано, то, конечно, в помойке рыться сложно.

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    397

    3 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 17 июня 2021 15:16
    oks_1964:

    Глазки закрываем и видим на плакатике. Не?

    так это и есть зубрежка, не процесс. глаза закрыл, а мозг знает ответ.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 15:21
    oks_1964:

    1. Зубри-не зубри, но желательно все-таки процесс понимать.

    еще раз. слова зубрить в данном случае употребляется в значении отскакивает от зубов в любое время дня и ночи...

    а не 10 минут на вывод формулы..

    oks_1964:

    2. Глазки закрываем и видим на плакатике. Не?
    И вообще при надлежащей отработке темы (не за неделю перед ЦТ) большинство формул-слов и т.д. по-любому должны всплывать. Не перед глазами, так рука напишет и т.д. А вот если все скомкано, то, конечно, в помойке рыться сложно.

    ага, а на уроке Вася отвернись рот плаката и скажи :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 15:50 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    oksana_kr:

    oks_1964:

    Глазки закрываем и видим на плакатике. Не?

    так это и есть зубрежка, не процесс. глаза закрыл, а мозг знает ответ.

    Не, это как раз-таки работа зрительной образной памяти. Обычно вокруг плакатов в кабинетах же не ходят-специально не запоминают! "Видишь" изображение постоянно -- вот и запоминается. Кстати, на этом построены некоторые методики изучения иностранного (карточки со словами развешиваются везде). Зрительную образную вообще можно развить до безобразия. Хотя пределы, конечно, есть. Для долгосрочной информации вполне подходит. А самая долгосрочная -- моторная память (как рука напишет -- так и правильно).
    Это не зубрежка. Фрагментированная информация. Но иногда нужна, конечно.

    Добавлено спустя 9 минут 36 секунд

    Sonejka:

    ага, а на уроке Вася отвернись рот плаката и скажи :trollface:

    Это на ЦТ? Или на контрольной в 41-й (вроде, про нее речь шла).

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    397

    3 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 17 июня 2021 16:15
    oks_1964:

    Не, это как раз-таки работа зрительной образной памяти. Обычно вокруг плакатов в кабинетах же не ходят-специально не запоминают! "Видишь" изображение постоянно -- вот и запоминается. Кстати, на этом построены некоторые методики изучения иностранного (карточки со словами развешиваются везде). Зрительную образную вообще можно развить до безобразия. Хотя пределы, конечно, есть. Для долгосрочной информации вполне подходит. А самая долгосрочная -- моторная память (как рука напишет -- так и правильно).
    Это не зубрежка. Фрагментированная информация. Но иногда нужна, конечно.

    Это зубрежка, только зрительная. Тысячу раз посмотреть и запомнить. Тысячу раз послушать и запомнить, тысячу раз написать и запомнить. (тысячу - это я условно если что).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 16:18
    oks_1964:

    Это на ЦТ? Или на контрольной в 41-й (вроде, про нее речь шла).

    это про знания.
    не важно, где их применять.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 16:36
    oksana_kr:

    Это зубрежка, только зрительная. Тысячу раз посмотреть и запомнить. Тысячу раз послушать и запомнить, тысячу раз написать и запомнить. (тысячу - это я условно если что).

    Ну, немного не так получается. Тысячу раз посмотреть (нецеленаправленно) и запомнить -- не равно целенаправленно сидеть учить. Про написание 1000 раз -- там зрительная и моторная работают. Не хухры-мухры, а две достаточно долговременные формы. Которые все-таки небезграничны (хотя тренируемы).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 17:24
    oks_1964:

    Тысячу раз посмотреть (нецеленаправленно) и запомнить -- не равно целенаправленно сидеть учить. Про написание 1000 раз -- там зрительная и моторная работают. Не хухры-мухры, а две достаточно долговременные формы. Которые все-таки небезграничны (хотя тренируемы).

    и что? есть разные люди.. кто-то не запоминает, кто-то запоминает.
    кому-то прослушать, кому-то писать, кому-то схемы рисовать...

    вот только для результата нужно время, на отработку.

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    397

    3 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 17 июня 2021 17:29
    oks_1964:

    oksana_kr:

    Это зубрежка, только зрительная. Тысячу раз посмотреть и запомнить. Тысячу раз послушать и запомнить, тысячу раз написать и запомнить. (тысячу - это я условно если что).

    Ну, немного не так получается. Тысячу раз посмотреть (нецеленаправленно) и запомнить -- не равно целенаправленно сидеть учить. Про написание 1000 раз -- там зрительная и моторная работают. Не хухры-мухры, а две достаточно долговременные формы. Которые все-таки небезграничны (хотя тренируемы).

    Ну и что? Что тысячу раз нецеленаправленно посмотреть, что один целенаправлено, что написание 1000 раз (да, работают зрительная и моторная). Но это все равно зазубривание, а не понимание процесса

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 17:37 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    oksana_kr:

    Ну и что? Что тысячу раз нецеленаправленно посмотреть, что один целенаправлено, что написание 1000 раз (да, работают зрительная и моторная). Но это все равно зазубривание, а не понимание процесса

    Некоторые "процессы" проще просто запомнить, чем понять. Те же словарные слова -- можно, конечно, понять суть их орфографии. Но зачем? Но все-таки лучше стремиться к пониманию. Зазубрить же всегда успеется. Да и долгосрочная память все-таки не совсем помойка.
    Но таблицу умножения проще и приятнее на конфетах отрабатывать, не дожидаясь "перитонитов" -- контрольных работ.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 17:53
    oks_1964:

    Но таблицу умножения проще и приятнее на конфетах отрабатывать, не дожидаясь "перитонитов" -- контрольных работ.

    это освободит от отработки? нет, и время будет затрачено...

    только можно его списать типа в игры, а не учебу.. и сказать что само... :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 18:44 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Но таблицу умножения проще и приятнее на конфетах отрабатывать, не дожидаясь "перитонитов" -- контрольных работ.

    это освободит от отработки? нет, и время будет затрачено...

    только можно его списать типа в игры, а не учебу.. и сказать что само... :trollface:

    Времени на это тратится значительно меньше (вместо трындежа с подружками во время прогулки -- беседа с ребенком). И у ребенка вселенской ответственности нет за то, что не выучил к завтрему эту самую таблицу на 3. За час сложил все в кучку и пошел на уроки.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8592

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8592
    # 17 июня 2021 19:40
    oks_1964:

    За час сложил все в кучку и пошел на уроки.

    7 примеров учить час - это конечно мощно!!

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6640

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6640
    # 17 июня 2021 20:12
    Sonejka:

    oks_1964:

    За час сложил все в кучку и пошел на уроки.

    7 примеров учить час - это конечно мощно!!

    В смысле продекламировать? Так это на перемене делается (декламация) вообще-то. И не 7, кстати. Переместительный закон умножения чуть позже изучается (если память не изменяет). Экспериментируйте на собственных кроликах.