Ответить
  • shaman2001 Junior Member
    офлайн
    shaman2001 Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #283222

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 7 июня 2021 20:56
    KonovalovaT.F.:

    oks_1964:

    Госпрограмма ж была)))

    Вы ее читали..., может ссылку дадите на текст? ) Заодно ссылку на 2011 год, насчет электронных лабораторий по физике-химии....

    https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?

  • KonovalovaT.F. Senior Member
    офлайн
    KonovalovaT.F. Senior Member

    1831

    7 лет на сайте
    пользователь #2104124

    Профиль
    Написать сообщение

    1831
    # 7 июня 2021 21:04
    shaman2001:

    А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...

    не могу не согласиться!

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    shaman2001:

    https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?

    имею. автор не подскажите где.., и там ни какой политике, распил, его обделили...

  • shaman2001 Junior Member
    офлайн
    shaman2001 Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #283222

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 7 июня 2021 21:16
    KonovalovaT.F.:

    shaman2001:

    А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...

    не могу не согласиться!

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    shaman2001:

    https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?

    имею. автор не подскажите где.., и там ни какой политике, распил, его обделили...

    Это разве про возразить? Это про "а почему меня не пригласили или не спросили". Если намекаете на события после выборов, посмотрите дату публикации - апрель 2020.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18708

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18708
    # 7 июня 2021 21:51 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    shaman2001:

    Результат плохой в массе, потому что средний уровень учителей очень снизился с советских времен. Пока оставались учителя старой закалки, это было не так заметно. А теперь... Кто у нас идет в учителя? Те, кто никуда кроме "педа" поступить не может.
    1. И учебники у нас пишут и издают что бы деньги заработать.
    2. А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков.
    3. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...

    1. Это не так. Пишут, как я понимаю, именно по служебному заданию. Быстро... Ну, что такое быстро -- сами понимаете. А оплата там небольшая, насколько мне известно. Тут на "репетиторах на диване" гораздо больше можно заработать и не столь морочно это будет.
    2. Академиков было немного. Но они писали в составе авторских коллективов. Апробация учебников просто шла потщательнЕЕ.
    3. Эти учебники работают в РФ ДО СИХ ПОР!!! Проще подпилить эти учебники исходя из современных реалий просто. Итак: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает! Перышкин (физика) -- первая апробация была на В.И.Сталине. Работает аж вприпрыжку! Крючков (русский язык для старших классов) -- 1946 первое издание. Учебники колмогоровской реформы (1970-е) "пашут" вовсю! Ну, кроме информатики -- там новое что-то. И, наверное, историю переписали, хотя История древнего мира Коровкина (1960-х годов) является образцом учебника этого курса. Ну а чё? В учебнике по русскому языку заменить цитаты Ленина в упражнениях, изъять словарные слова типа Коммунистическая партия Советского Союза и прочий мелкий подпил -- из-за этого учебник переписывать/концепцию курса менять? Выдрать первые три страницы введения (там про КПСС рассказывается) из учебника физики и поддописать пару страниц по нынешнему состоянию науки -- много работы? Учебники апробированы на поколениях разных и разнообразных учеников. И работали! Поэтому работают и сейчас. А у нас пересматривают концепцию-реально пытаются каждые три-пять лет разрушить и создать что-то новое. Тут точно толку не будет.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 09:26
    oks_1964:

    так: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает!

    где он работает? в дворовых школах для массовых профессий кассиров и водителей??
    школы "про знания" используют другие программы, которые в курсе какой век на дворе.
    а не ориентируются на уровень коммерческого училища..
    а так да, освоил задачи с иксом и большего не нужно...

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15838

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15838
    # 8 июня 2021 09:47

    Извините, граждане, что-то я выпала из реальности... в этом году в 11м только 3 экзамена и историю и английский дети не сдают?..

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18708

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18708
    # 8 июня 2021 09:54
    Sonejka:

    oks_1964:

    так: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает!

    где он работает? в дворовых школах для массовых профессий кассиров и водителей??
    школы "про знания" используют другие программы, которые в курсе какой век на дворе.
    а не ориентируются на уровень коммерческого училища..
    а так да, освоил задачи с иксом и большего не нужно...

    Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    735

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 8 июня 2021 10:05
    PlutOn:

    Извините, граждане, что-то я выпала из реальности... в этом году в 11м только 3 экзамена и историю и английский дети не сдают?..

    4 экзамена. Как все последние годы: гос.язык, математика, англ, история.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15838

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15838
    # 8 июня 2021 10:10
    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 10:23
    oks_1964:

    Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.

    ну и прекрасно.
    главное потом не стонать, что никто не хочет покупать изделия таких работников... :trollface:

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    735

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 8 июня 2021 10:51

    PlutOn, в эти даты пишутся именно упомянутые в ссылке экзамены и по ТВ объявляются их варианты (тексты). Англ, история - устные. Даты и "варианты" определяются по месту.
    Так, как в ссылке, каждый год пишут. Раньше, наверно, вам на глаза не попадало.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15838

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15838
    # 8 июня 2021 11:11

    Дошло :)

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • shaman2001 Junior Member
    офлайн
    shaman2001 Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #283222

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 8 июня 2021 11:38
    oks_1964:

    shaman2001:

    Результат плохой в массе, потому что средний уровень учителей очень снизился с советских времен. Пока оставались учителя старой закалки, это было не так заметно. А теперь... Кто у нас идет в учителя? Те, кто никуда кроме "педа" поступить не может.
    1. И учебники у нас пишут и издают что бы деньги заработать.
    2. А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков.
    3. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...

    1. Это не так. Пишут, как я понимаю, именно по служебному заданию. Быстро... Ну, что такое быстро -- сами понимаете. А оплата там небольшая, насколько мне известно. Тут на "репетиторах на диване" гораздо больше можно заработать и не столь морочно это будет.
    2. Академиков было немного. Но они писали в составе авторских коллективов. Апробация учебников просто шла потщательнЕЕ.
    3. Эти учебники работают в РФ ДО СИХ ПОР!!! Проще подпилить эти учебники исходя из современных реалий просто. Итак: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает! Перышкин (физика) -- первая апробация была на В.И.Сталине. Работает аж вприпрыжку! Крючков (русский язык для старших классов) -- 1946 первое издание. Учебники колмогоровской реформы (1970-е) "пашут" вовсю! Ну, кроме информатики -- там новое что-то. И, наверное, историю переписали, хотя История древнего мира Коровкина (1960-х годов) является образцом учебника этого курса. Ну а чё? В учебнике по русскому языку заменить цитаты Ленина в упражнениях, изъять словарные слова типа Коммунистическая партия Советского Союза и прочий мелкий подпил -- из-за этого учебник переписывать/концепцию курса менять? Выдрать первые три страницы введения (там про КПСС рассказывается) из учебника физики и поддописать пару страниц по нынешнему состоянию науки -- много работы? Учебники апробированы на поколениях разных и разнообразных учеников. И работали! Поэтому работают и сейчас. А у нас пересматривают концепцию-реально пытаются каждые три-пять лет разрушить и создать что-то новое. Тут точно толку не будет.

    Вы в общем только подтвердили мои соображения...

    Добавлено спустя 10 минут 12 секунд

    Sonejka:

    oks_1964:

    Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.

    ну и прекрасно.
    главное потом не стонать, что никто не хочет покупать изделия таких работников... :trollface:

    Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 12:07
    shaman2001:

    Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...

    нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
    хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...

    потом результаты сравните...

  • shaman2001 Junior Member
    офлайн
    shaman2001 Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #283222

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 8 июня 2021 12:16
    Sonejka:

    shaman2001:

    Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...

    нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
    хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...

    потом результаты сравните...

    Уже давно все сравнено. Естественно не в пользу "новаторов" )))

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Sonejka:

    shaman2001:

    Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...

    нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
    хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...

    потом результаты сравните...

    Хотите ставить эксперименты над детьми - ставьте над своими. Потом расскажете про результат...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 12:24
    shaman2001:

    Уже давно все сравнено. Естественно не в пользу "новаторов" )))

    а цифирки где??

    shaman2001:

    Хотите ставить эксперименты над детьми - ставьте над своими. Потом расскажете про результат...

    и что будет??

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1134

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 8 июня 2021 13:03
    Sonejka:

    shaman2001:

    Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...

    нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
    хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...

    потом результаты сравните...

    Для того, чтобы изучать новые темы, нужна база. А база - это те самые проценты, уравнения, теорема Пифагора, законы Ньютона и т.п.
    Взять те же нанотехнологии. Что является основой? Правильно, квантовая механика. В основная идея? А в том, что для полного понимания механизмов движения и взаимодействия макрообъектов, классической механики недостаточно. А дальше мы вспоминаем, что все макрообъекты состоят из микрочастиц, и что если мы поймём, что происходит с микрочастицами, то поймём, что происходит и с макрообъектом. А если пытаться применить законы классической механики к микрочастицам, то возникает куча противоречий, и в итоге объяснить ничего не получается. Вот поэтому для микрочастиц надо строить свою механику, но при этом использовать похожие принципы на те, что есть и в классической механике (всё равно вводим те же понятия скоростей, ускорений, импульсов, сил, энергий и т.п.) и т.д.
    А теперь, как вы говорите, считаем, что классическая механика - анахронизм, и сразу учим новую современную квантовую механику. Смогут ли ученики понять квантовую механику, не зная и не понимая классическую? То то и оно.
    Это в программировании проще, ведь паскаль легко заменить на python, например. И плюс к винде параллельно изучать Ubuntu и MacOS - найти бы учителей, которые смогли бы всему этому научить + на учительском компе/ноуте поставить 3 системы (с максимум 4-мя гигами оперативки) или школе 2 виртуальные машины на облаке с разными операционками арендовать, организовав, вы же понимаете, добровольно-принудительный сбор на это, причём не только в Минске, но и в сельских школах. Нормально так?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 14:07
    2287247:

    Для того, чтобы изучать новые темы, нужна база. А база - это те самые проценты, уравнения, теорема Пифагора, законы Ньютона и т.п.
    Взять те же нанотехнологии. Что является основой? Правильно, квантовая механика. В основная идея? А в том, что для полного понимания механизмов движения и взаимодействия макрообъектов, классической механики недостаточно. А дальше мы вспоминаем, что все макрообъекты состоят из микрочастиц, и что если мы поймём, что происходит с микрочастицами, то поймём, что происходит и с макрообъектом. А если пытаться применить законы классической механики к микрочастицам, то возникает куча противоречий, и в итоге объяснить ничего не получается. Вот поэтому для микрочастиц надо строить свою механику, но при этом использовать похожие принципы на те, что есть и в классической механике (всё равно вводим те же понятия скоростей, ускорений, импульсов, сил, энергий и т.п.) и т.д.
    А теперь, как вы говорите, считаем, что классическая механика - анахронизм, и сразу учим новую современную квантовую механику. Смогут ли ученики понять квантовую механику, не зная и не понимая классическую? То то и оно.

    а где я что-то говорила против Теоремы Пифагора?? или про классическую механику??
    я как раз зато, чтобы включать в учебники новые темы, а в базовых темах рассказывать
    зачем же они нужны и как применяются в жизни. вместо тем, которые потеряли свою актуальность..
    тот же Колмогоров и реформировал Киселева, потому что требования к инженерам повыше,
    чем требования к выпускнику коммерческого училища. и оказалось, что такое уже массово не тянут.
    поэтому и не особо взлетела его реформа..

    нужны разные программы для разных детей.. И каждый счастливо выберет по потребностям

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18708

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18708
    # 8 июня 2021 14:34
    Sonejka:

    а где я что-то говорила против Теоремы Пифагора?? или про классическую механику??
    я как раз зато, чтобы включать в учебники новые темы, а в базовых темах рассказывать
    зачем же они нужны и как применяются в жизни. вместо тем, которые потеряли свою актуальность..
    тот же Колмогоров и реформировал Киселева, потому что требования к инженерам повыше,
    чем требования к выпускнику коммерческого училища. и оказалось, что такое уже массово не тянут.
    поэтому и не особо взлетела его реформа..

    нужны разные программы для разных детей.. И каждый счастливо выберет по потребностям

    Детки до старшей школы и с современными базовыми-то не шибко справляются))). А в старшей школе для профилей есть те темы, которые когда-то на базовом уровне прекрасно изучались (производные и прочее).
    Что касается "коммерческих училищ", то Киселев -- именно для гимназий учебник был. И те, кто учились по нему, и дважды страну из руин подняли, и бомбу взорвали, и в космос человека отправили-приняли обратно. Разве что в то время Инженер -- это была все-таки элита, не каждому было дано им стать. Как понадобилось много инженеров -- программу упростили. Но по Колмогорову учили те, кто сам учился по Киселеву. А сейчас даже тех, кто учился по Колмогорову у тех, кто учился по Киселеву (во как завернула!), не осталось. Поэтому учебники нонешние вполне сопоставимы с учебниками для вспомогательных школ времен Колмогорова.
    А программы есть. Профильными называются. А еще есть места, где можно на предпрофилях учиться. Не под каждым окном? Так не всем это и нужно -- сушить мозги даже той же полноценной математикой. Кому нужна математика -- идет на матпрофиль (матпредпрофиль). Но там не только "записаться" надо. Надо еще и пахать.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 июня 2021 14:45
    oks_1964:

    И те, кто учились по нему, и дважды страну из руин подняли, и бомбу взорвали, и в космос человека отправили-приняли обратно.

    а что были другие? Вы с кем сравниваете результаты?? :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    oks_1964:

    Разве что в то время Инженер -- это была все-таки элита, не каждому было дано им стать. Как понадобилось много инженеров -- программу упростили.

    это как? перешли от экипажа к автомобилю и резко стало легче :trollface: