KonovalovaT.F.:oks_1964:Госпрограмма ж была)))
Вы ее читали..., может ссылку дадите на текст? ) Заодно ссылку на 2011 год, насчет электронных лабораторий по физике-химии....
https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?
офлайн
shaman2001
Junior Member
|
|
48 |
13 лет на сайте Город:
|
KonovalovaT.F.:oks_1964:Госпрограмма ж была)))
Вы ее читали..., может ссылку дадите на текст? ) Заодно ссылку на 2011 год, насчет электронных лабораторий по физике-химии....
https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?
офлайн
KonovalovaT.F.
Senior Member
|
|
1831 |
7 лет на сайте Город:
|
shaman2001:А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...
не могу не согласиться!
shaman2001:https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?
имею. автор не подскажите где.., и там ни какой политике, распил, его обделили...
офлайн
shaman2001
Junior Member
|
|
48 |
13 лет на сайте Город:
|
KonovalovaT.F.:shaman2001:А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...
не могу не согласиться!
Добавлено спустя 1 минута 44 секундыshaman2001:https://dev.by/news/distantsionka - имеете что возразить?
имею. автор не подскажите где.., и там ни какой политике, распил, его обделили...
Это разве про возразить? Это про "а почему меня не пригласили или не спросили". Если намекаете на события после выборов, посмотрите дату публикации - апрель 2020.
shaman2001:Результат плохой в массе, потому что средний уровень учителей очень снизился с советских времен. Пока оставались учителя старой закалки, это было не так заметно. А теперь... Кто у нас идет в учителя? Те, кто никуда кроме "педа" поступить не может.
1. И учебники у нас пишут и издают что бы деньги заработать.
2. А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков.
3. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...
1. Это не так. Пишут, как я понимаю, именно по служебному заданию. Быстро... Ну, что такое быстро -- сами понимаете. А оплата там небольшая, насколько мне известно. Тут на "репетиторах на диване" гораздо больше можно заработать и не столь морочно это будет.
2. Академиков было немного. Но они писали в составе авторских коллективов. Апробация учебников просто шла потщательнЕЕ.
3. Эти учебники работают в РФ ДО СИХ ПОР!!! Проще подпилить эти учебники исходя из современных реалий просто. Итак: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает! Перышкин (физика) -- первая апробация была на В.И.Сталине. Работает аж вприпрыжку! Крючков (русский язык для старших классов) -- 1946 первое издание. Учебники колмогоровской реформы (1970-е) "пашут" вовсю! Ну, кроме информатики -- там новое что-то. И, наверное, историю переписали, хотя История древнего мира Коровкина (1960-х годов) является образцом учебника этого курса. Ну а чё? В учебнике по русскому языку заменить цитаты Ленина в упражнениях, изъять словарные слова типа Коммунистическая партия Советского Союза и прочий мелкий подпил -- из-за этого учебник переписывать/концепцию курса менять? Выдрать первые три страницы введения (там про КПСС рассказывается) из учебника физики и поддописать пару страниц по нынешнему состоянию науки -- много работы? Учебники апробированы на поколениях разных и разнообразных учеников. И работали! Поэтому работают и сейчас. А у нас пересматривают концепцию-реально пытаются каждые три-пять лет разрушить и создать что-то новое. Тут точно толку не будет.
oks_1964:так: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает!
где он работает? в дворовых школах для массовых профессий кассиров и водителей??
школы "про знания" используют другие программы, которые в курсе какой век на дворе.
а не ориентируются на уровень коммерческого училища..
а так да, освоил задачи с иксом и большего не нужно...
Извините, граждане, что-то я выпала из реальности... в этом году в 11м только 3 экзамена и историю и английский дети не сдают?..
Sonejka:oks_1964:так: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает!
где он работает? в дворовых школах для массовых профессий кассиров и водителей??
школы "про знания" используют другие программы, которые в курсе какой век на дворе.
а не ориентируются на уровень коммерческого училища..
а так да, освоил задачи с иксом и большего не нужно...
Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.
PlutOn:Извините, граждане, что-то я выпала из реальности... в этом году в 11м только 3 экзамена и историю и английский дети не сдают?..
4 экзамена. Как все последние годы: гос.язык, математика, англ, история.
3227581, меня вот это смутило
https://www.belta.by/infographica/view/poslednij-zvonok-i-vypuskn ... usi-24308/
oks_1964:Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.
ну и прекрасно.
главное потом не стонать, что никто не хочет покупать изделия таких работников...
PlutOn, в эти даты пишутся именно упомянутые в ссылке экзамены и по ТВ объявляются их варианты (тексты). Англ, история - устные. Даты и "варианты" определяются по месту.
Так, как в ссылке, каждый год пишут. Раньше, наверно, вам на глаза не попадало.
офлайн
shaman2001
Junior Member
|
|
48 |
13 лет на сайте Город:
|
oks_1964:shaman2001:Результат плохой в массе, потому что средний уровень учителей очень снизился с советских времен. Пока оставались учителя старой закалки, это было не так заметно. А теперь... Кто у нас идет в учителя? Те, кто никуда кроме "педа" поступить не может.
1. И учебники у нас пишут и издают что бы деньги заработать.
2. А раньше написать учебник было привилегией. Академики писали. Коллективы академиков.
3. И такие учебники переиздавались многократно, практически без изменений...1. Это не так. Пишут, как я понимаю, именно по служебному заданию. Быстро... Ну, что такое быстро -- сами понимаете. А оплата там небольшая, насколько мне известно. Тут на "репетиторах на диване" гораздо больше можно заработать и не столь морочно это будет.
2. Академиков было немного. Но они писали в составе авторских коллективов. Апробация учебников просто шла потщательнЕЕ.
3. Эти учебники работают в РФ ДО СИХ ПОР!!! Проще подпилить эти учебники исходя из современных реалий просто. Итак: Киселев (математика) -- дореволюционный учебник. Работает! Перышкин (физика) -- первая апробация была на В.И.Сталине. Работает аж вприпрыжку! Крючков (русский язык для старших классов) -- 1946 первое издание. Учебники колмогоровской реформы (1970-е) "пашут" вовсю! Ну, кроме информатики -- там новое что-то. И, наверное, историю переписали, хотя История древнего мира Коровкина (1960-х годов) является образцом учебника этого курса. Ну а чё? В учебнике по русскому языку заменить цитаты Ленина в упражнениях, изъять словарные слова типа Коммунистическая партия Советского Союза и прочий мелкий подпил -- из-за этого учебник переписывать/концепцию курса менять? Выдрать первые три страницы введения (там про КПСС рассказывается) из учебника физики и поддописать пару страниц по нынешнему состоянию науки -- много работы? Учебники апробированы на поколениях разных и разнообразных учеников. И работали! Поэтому работают и сейчас. А у нас пересматривают концепцию-реально пытаются каждые три-пять лет разрушить и создать что-то новое. Тут точно толку не будет.
Вы в общем только подтвердили мои соображения...
Sonejka:oks_1964:Оно и видно, что со сложными процентами у тех, кто "знает, какой век на дворе" проблемы. Кстати, тема "сложные проценты" действительно изучалась в РИ везде. На оченно практическом уровне -- выпускники коммерческих училищ обязаны были щелкать их устно и как семечки.
ну и прекрасно.
главное потом не стонать, что никто не хочет покупать изделия таких работников...
Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...
shaman2001:Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...
нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...
потом результаты сравните...
офлайн
shaman2001
Junior Member
|
|
48 |
13 лет на сайте Город:
|
Sonejka:shaman2001:Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...
нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...потом результаты сравните...
Уже давно все сравнено. Естественно не в пользу "новаторов" )))
Sonejka:shaman2001:Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...
нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...потом результаты сравните...
Хотите ставить эксперименты над детьми - ставьте над своими. Потом расскажете про результат...
shaman2001:Уже давно все сравнено. Естественно не в пользу "новаторов" )))
а цифирки где??
shaman2001:Хотите ставить эксперименты над детьми - ставьте над своими. Потом расскажете про результат...
и что будет??
Sonejka:shaman2001:Так вы про знания или про коммерцию? Я так понял из пары последних постов что уклон в последнее... Свистелки-пыхтелки в комплекте к учебнику как то увеличивают его ценность? Вам правильно указали, что возгласы про "какой сейчас век на дворе?" это не про точные науки, и большинство гуманитарных, в объеме базовой школы, за исключением информатики. Принципы и законы давно открыты. А доступность для понимания и логика подачи материала просто похоже не доступны нынешним авторам...
нравятся вам нафталиновые программы учитесь по ним, кто ж вам мешает...
хотите новые темы и концепции - учитесь по новым...потом результаты сравните...
Для того, чтобы изучать новые темы, нужна база. А база - это те самые проценты, уравнения, теорема Пифагора, законы Ньютона и т.п.
Взять те же нанотехнологии. Что является основой? Правильно, квантовая механика. В основная идея? А в том, что для полного понимания механизмов движения и взаимодействия макрообъектов, классической механики недостаточно. А дальше мы вспоминаем, что все макрообъекты состоят из микрочастиц, и что если мы поймём, что происходит с микрочастицами, то поймём, что происходит и с макрообъектом. А если пытаться применить законы классической механики к микрочастицам, то возникает куча противоречий, и в итоге объяснить ничего не получается. Вот поэтому для микрочастиц надо строить свою механику, но при этом использовать похожие принципы на те, что есть и в классической механике (всё равно вводим те же понятия скоростей, ускорений, импульсов, сил, энергий и т.п.) и т.д.
А теперь, как вы говорите, считаем, что классическая механика - анахронизм, и сразу учим новую современную квантовую механику. Смогут ли ученики понять квантовую механику, не зная и не понимая классическую? То то и оно.
Это в программировании проще, ведь паскаль легко заменить на python, например. И плюс к винде параллельно изучать Ubuntu и MacOS - найти бы учителей, которые смогли бы всему этому научить + на учительском компе/ноуте поставить 3 системы (с максимум 4-мя гигами оперативки) или школе 2 виртуальные машины на облаке с разными операционками арендовать, организовав, вы же понимаете, добровольно-принудительный сбор на это, причём не только в Минске, но и в сельских школах. Нормально так?
2287247:Для того, чтобы изучать новые темы, нужна база. А база - это те самые проценты, уравнения, теорема Пифагора, законы Ньютона и т.п.
Взять те же нанотехнологии. Что является основой? Правильно, квантовая механика. В основная идея? А в том, что для полного понимания механизмов движения и взаимодействия макрообъектов, классической механики недостаточно. А дальше мы вспоминаем, что все макрообъекты состоят из микрочастиц, и что если мы поймём, что происходит с микрочастицами, то поймём, что происходит и с макрообъектом. А если пытаться применить законы классической механики к микрочастицам, то возникает куча противоречий, и в итоге объяснить ничего не получается. Вот поэтому для микрочастиц надо строить свою механику, но при этом использовать похожие принципы на те, что есть и в классической механике (всё равно вводим те же понятия скоростей, ускорений, импульсов, сил, энергий и т.п.) и т.д.
А теперь, как вы говорите, считаем, что классическая механика - анахронизм, и сразу учим новую современную квантовую механику. Смогут ли ученики понять квантовую механику, не зная и не понимая классическую? То то и оно.
а где я что-то говорила против Теоремы Пифагора?? или про классическую механику??
я как раз зато, чтобы включать в учебники новые темы, а в базовых темах рассказывать
зачем же они нужны и как применяются в жизни. вместо тем, которые потеряли свою актуальность..
тот же Колмогоров и реформировал Киселева, потому что требования к инженерам повыше,
чем требования к выпускнику коммерческого училища. и оказалось, что такое уже массово не тянут.
поэтому и не особо взлетела его реформа..
нужны разные программы для разных детей.. И каждый счастливо выберет по потребностям
Sonejka:а где я что-то говорила против Теоремы Пифагора?? или про классическую механику??
я как раз зато, чтобы включать в учебники новые темы, а в базовых темах рассказывать
зачем же они нужны и как применяются в жизни. вместо тем, которые потеряли свою актуальность..
тот же Колмогоров и реформировал Киселева, потому что требования к инженерам повыше,
чем требования к выпускнику коммерческого училища. и оказалось, что такое уже массово не тянут.
поэтому и не особо взлетела его реформа..нужны разные программы для разных детей.. И каждый счастливо выберет по потребностям
Детки до старшей школы и с современными базовыми-то не шибко справляются))). А в старшей школе для профилей есть те темы, которые когда-то на базовом уровне прекрасно изучались (производные и прочее).
Что касается "коммерческих училищ", то Киселев -- именно для гимназий учебник был. И те, кто учились по нему, и дважды страну из руин подняли, и бомбу взорвали, и в космос человека отправили-приняли обратно. Разве что в то время Инженер -- это была все-таки элита, не каждому было дано им стать. Как понадобилось много инженеров -- программу упростили. Но по Колмогорову учили те, кто сам учился по Киселеву. А сейчас даже тех, кто учился по Колмогорову у тех, кто учился по Киселеву (во как завернула!), не осталось. Поэтому учебники нонешние вполне сопоставимы с учебниками для вспомогательных школ времен Колмогорова.
А программы есть. Профильными называются. А еще есть места, где можно на предпрофилях учиться. Не под каждым окном? Так не всем это и нужно -- сушить мозги даже той же полноценной математикой. Кому нужна математика -- идет на матпрофиль (матпредпрофиль). Но там не только "записаться" надо. Надо еще и пахать.
oks_1964:И те, кто учились по нему, и дважды страну из руин подняли, и бомбу взорвали, и в космос человека отправили-приняли обратно.
а что были другие? Вы с кем сравниваете результаты??
oks_1964:Разве что в то время Инженер -- это была все-таки элита, не каждому было дано им стать. Как понадобилось много инженеров -- программу упростили.
это как? перешли от экипажа к автомобилю и резко стало легче