Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 12 апреля 2021 14:27
    Крапивница:

    oks_1964, мое глубинное убеждение, что педагог, особенно если это репетитор, прежде всего должен помочь ученику сложить в голове пазл в виде алгоритма решения,
    1. и пока это не достигнуто, нет смысла работать от заката до рассвета, это только потеря времени и сил ученика.
    2. Уважаю репетиторов, которые сразу честно дают понять, что с учеником с данным набором умений, он работать не будет, ибо это деньги на ветер и результат соответствующий, и не будут часами мурыжить ученика.
    3. Да, нужно признавать, что не каждый ученик способен взять 100 баллов на ЦТ. Признавать и родителям, и репетиторам.
    4. Хороший репетитор даст контакт того учителя, который умеет работать с учениками более низкой подготовки и запросов, но сделает так, что для его уровня будет по итогу вполне достойный результат ЦТ.

    1. Посмотрите на календарь! Апрель месяц. "Пазлы" уже должны быть сложены (дети-то явно не с марта занимаются). И в комфортных условиях все, что возможно, должно решаться-выполняться. Остается отработать действия ученика в условиях стресса, обнаружить то, что он "под наркозом" делает еще не совсем хорошо, и еще раз пройтись по проблемным темам. Кстати, именно стресс может значительно повлиять на результаты. И от недомогания во время ЦТ тоже никто не застрахован. И от эмоций. Так что лично я не вижу ничего страшного в таком марафоне на весенних каникулах.
    2. Мы же говорим о репетиторах, а не о баблососах. Конечно, нормальные репетиторы говорят родителям про уровень ребенка (это делается после пробного занятия, как правило, в сентябре) и обозначают свою готовность заниматься с ребенком. Если этого нет, то уже в сентябре надо хватать ребенка в охапку. Кстати, сообщаю Вам как маме будущей абитуриентки -- у многих репетиторов первая неделя сентября -- предел для формирования расписания. То есть договариваются с репетитором уже в августе (в т.ч. и на пробные приходят). Потом разве что случайно место образовывается.
    3. И да, нормальный репетитор сразу скажет, светит ли ребенку "соточка" по предмету (если нужна именно соточка). Или поумерить амбиции и заниматься на тот уровень, на который может ребенок.
    4. Так и происходит обычно. Мало кто отправляет родителей в "белый свет" без нужного направления. Это вообще-то репутация репетитора, который сам себя не на помойке нашел и собирается работать и дальше. Но, см. п.1, если не отработать выполнение задания в необычных/некомфортных для ученика условиях, то, простите, из-за внезапно начавшихся у девочки месячных можно получить 0 по ЦТ. Думаю, что у мальчиков тоже может возникнуть ситуация глупейшая, но выбившая его из колеи напрочь. Научить собраться-отключиться, переть как танк -- это необходимо. И хорошо если это делает в т.ч. и репетитор на заключительном этапе обучения. Конечно, если все остальное добротно проработано.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 12 апреля 2021 15:35
    oks_1964:

    Оченно по-сонечному -- вкинуть вымысел-домысел, а потом "не вижу смысла обсуждать".

    я, в отличие, от некоторых не переобуваюсь в воздухе..
    а честно называю вещи своими именами. прочитал на 2 - значит 2, и никого не интересует почему...
    не пройдена тема - +2 часа работы с репетитором и сколько-то денежек ..
    программа расчитана на ленивого "маугли" - +сколько-то часов дополнительной работы и денег репетитору..

    расписание забитое всякой фигней типа физры, военки, медпоготовки, политинформацией, истории ВОВ - минус час сна и опять деньги на подготовку..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 12 апреля 2021 16:19 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Оченно по-сонечному -- вкинуть вымысел-домысел, а потом "не вижу смысла обсуждать".

    я, в отличие, от некоторых не переобуваюсь в воздухе..
    1. а честно называю вещи своими именами. прочитал на 2 - значит 2, и никого не интересует почему...
    2. не пройдена тема - +2 часа работы с репетитором и сколько-то денежек ..
    программа расчитана на ленивого "маугли" - +сколько-то часов дополнительной работы и денег репетитору..

    3. расписание забитое всякой фигней типа физры, военки, медпоготовки, политинформацией, истории ВОВ - минус час сна и опять деньги на подготовку..

    1. Кто прочитал на "2"? В первом классе оценки не выставляются. Да и в обычном состоянии 40 слов в минуту для конца первого класса -- именно норма. С выходом на 120 на конец 4-го класса.
    2. На уроке нужно учителя слушать. Начиная с началки.
    3. А вот тут -- в минобраз. Или в Германию уезжать (там нет ни военки, ни медподготовки, ни истории ВОВ, зато расскажут, что пол можно выбирать как заблагорассудится).
    Да, не переобуваетесь -- скромно домысливаете и сочиняете всего лишь.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 12 апреля 2021 17:00
    oks_1964:

    2. На уроке нужно учителя слушать. Начиная с началки.

    Полностью согласна...

    но когда дроби обычные, то похоже не получалось слушать на уроке...
    и богатый опыт общения с репетиторами оказывается:trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 12 апреля 2021 18:09 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    2. На уроке нужно учителя слушать. Начиная с началки.

    Полностью согласна...

    но когда дроби обычные, то похоже не получалось слушать на уроке...
    и богатый опыт общения с репетиторами оказывается:trollface:

    Ну... Дроби обычные, а по поводу неправильного обучения детей не рассуждаю. Мои дети обучались правильно. Дроби знают. И, о, чудо, даже читать умеют!
    Что касается репетиторов -- конечно, опыт имею. Ибо если что-то пошло бы на республиканском этапе "не так" -- ну не отдавать же место сонейкоподобным, разбирающимся во всем, всегда решавшим правильно и без черновиков (правда, читающим с трудом). Пришлось бы ЦТ сдавать. С репетиторами, конечно. И репетитор по той же математике готова была принять моих детей 25 марта, если бы что-то пошло "не так". И РТ дети мои сдавали (не все, правда, РТ, но сдавали).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 13 апреля 2021 11:39
    oks_1964:

    Дроби обычные, а по поводу неправильного обучения детей не рассуждаю. Мои дети обучались правильно.

    а то ж, не владея терминологией 5 класса!!! утверждать, когда надо организовывать профильные классы и сколько часов нужно на предмет :trollface:

    Добавлено спустя 8 минут 26 секунд

    oks_1964:

    всегда решавшим правильно и без черновиков (правда, читающим с трудом).

    не без черновиков, а согласно требованиям к оформлению решения задач, все преобразования должны быть
    расписаны, что в 5 классе, что в научной работе...
    именно так учат в матшколах и дают результаты, и так требуют в универах...

    и я от детишечек тоже так требую :trollface: понимая, что это навык экономит время и приучает к правильности оформления..

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    633

    11 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    633
    # 13 апреля 2021 12:07

    скажите мне лучше, если задачу можно решить в 1 действие исходя из логики, в 3 и в 5 действий, то чем меньше действий, тем больше текстом нужно писать пояснение? Или пишешь решение и ответ, а как ты к нему за 1 ход пришел - никого не должно волновать?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 13 апреля 2021 12:30 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Крапивница:

    скажите мне лучше, если задачу можно решить в 1 действие исходя из логики, в 3 и в 5 действий, то чем меньше действий, тем больше текстом нужно писать пояснение? Или пишешь решение и ответ, а как ты к нему за 1 ход пришел - никого не должно волновать?

    Математики говорят (и тут я с ними согласна), что расписывать ход решения (хоть логически, хоть математически в 100500 действий) в школе нужно обязательно. Та еще проблема для детей (писать не любят). Просто тогда видно само рассуждение. Это именно не потому, что требуется, а потому, что для ребенка необходимо. Структурирование мысли, так сказать.

    Добавлено спустя 1 час 6 минут 25 секунд

    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    339

    3 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 13 апреля 2021 13:53 Редактировалось oksana_kr, 1 раз.
    oks_1964:

    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 13 апреля 2021 14:02
    Крапивница:

    скажите мне лучше, если задачу можно решить в 1 действие исходя из логики, в 3 и в 5 действий, то чем меньше действий, тем больше текстом нужно писать пояснение? Или пишешь решение и ответ, а как ты к нему за 1 ход пришел - никого не должно волновать?

    Самое красивое решение - короткое..
    Если можно прийти к правильному ответу в одно действие - это правильно, в общем случае... Но есть нюансы, и что метод/теорему не учили и т.д...
    хотя есть метод "угадывание", а потом доказать, что других ответов нет...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 13 апреля 2021 14:03 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    oksana_kr:

    oks_1964:

    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

    Кроме наполняемости классов:
    "Они могут пойти учиться в профессионально-технические, средние специальные учебные учреждения и там получат общее среднее образование плюс специальность".
    Общее среднее дается не везде. "Более того, программа училища не предполагала выдачу аттестата зрелости. То есть мы на первом-втором курсе проходили только гуманитарные предметы, без математики и физики. https://tech.onliner.by/2021/04/06/smenil-orkestr-na-kareru-v-it
    Про особенности общего среднего в ССУЗах министру знать бы не мешало бы. И в ПТУ на базе базового обучение сократили. Получается, что либо об общем среднем (полноценном аттестате) после окончания речи быть не может, либо с профессиональным (это в ПТУ-то) затык получается. Сутки не резиновые же.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 13 апреля 2021 14:06
    oksana_kr:

    oks_1964:
    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

    началка в Минске уже почти повсеместно 30+, и сейчас идет демографический взрыв 2015 года в школу...
    а учителя уходят массово...

    Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды

    При справедливом доступе к образованию учебные достижения не должны зависеть от статуса. Но в Беларуси результаты получились иными: у того, кто «выше» по социальному статусу, академические результаты лучше. В исследовании PISA-2018 наша страна заняла в рейтинге справедливого доступа к образованию 78-е место из 79. Это подтверждает и другие данные проекта — о том, что в Беларуси академическая разница между учениками городских и сельских школ составляет 110 баллов, или три учебных года.

    отсюда

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    339

    3 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 13 апреля 2021 14:36
    Sonejka:

    oksana_kr:

    oks_1964:
    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

    началка в Минске уже почти повсеместно 30+, и сейчас идет демографический взрыв 2015 года в школу...
    а учителя уходят массово...

    Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды

    ну там же среднее не по Минску, а по РБ

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 13 апреля 2021 14:42 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oksana_kr:

    Sonejka:

    oksana_kr:

    oks_1964:
    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

    началка в Минске уже почти повсеместно 30+, и сейчас идет демографический взрыв 2015 года в школу...
    а учителя уходят массово...

    Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды

    ну там же среднее не по Минску, а по РБ

    Средняя по больнице в данном случае манипуляция... и в таких случаях нужно учитывать доли, сколько малокомплектных школ, и сколько переполненых школ в городах... и оперировать например модой или медианой, а не средним значением...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6129

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6129
    # 13 апреля 2021 15:03
    Sonejka:

    oksana_kr:

    Sonejka:

    oksana_kr:

    oks_1964:
    https://interfax.by/news/obshchestvo/obrazovanie/1294848/?utm_ref ... yandex.com
    Повеселил. Оказывается, классы 35+ единичны. Послушать этого министра -- он вообще представляет, о чем говорит?

    А что не так?

    началка в Минске уже почти повсеместно 30+, и сейчас идет демографический взрыв 2015 года в школу...
    а учителя уходят массово...

    Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды

    ну там же среднее не по Минску, а по РБ

    Средняя по больнице в данном случае манипуляция... и в таких случаях нужно учитывать доли, сколько малокомплектных школ, и сколько переполненых школ в городах... и оперировать например модой или медианой, а не средним значением...

    Малокомплектных школ в РБ значительно больше, чем переполненных. И отстаивают родители их (с ихним чуть ли печным отоплением и сортиром на улице) "погромче", чем городские школы. А вообще и интеграция умилила. То есть закрытие Лужесно и ему подобного -- всего лишь шаг к интеграции (в одном классе учатся и со справками, и без справок, и обычные дети, и потенциальные гении). А учитель должен быть и дефектологом-олигофренопедагогом (для тех, кто "без справок"), и обладать знаниями и умениями для работы ... ну, хотя бы с потенцальными межнаровцами. Таких учителей не бывает!

  • пользоватиль_анлинер Neophyte Poster
    офлайн
    пользоватиль_анлинер Neophyte Poster

    26

    менее полугода на сайте
    пользователь #3226121

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 13 апреля 2021 15:35 Редактировалось пользоватиль_анлинер, 1 раз.

    Добрый день. Нашел в правилах внутреннего распорядка для учащихся школы интересный пункт:

    61.При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения.

    Насколько правомерно изымать устройство мобильной связи (да и вообще что-либо) у учащегося? А как же право на собственность, гарантируемое конституцией?
    И что за взыскание налагается на учащегося? Штраф что-ли? И еще директор размер взыскания устанавливает. :insane: Что за *****?

  • translator Senior Member
    офлайн
    translator Senior Member

    2452

    9 лет на сайте
    пользователь #499961

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 13 апреля 2021 16:02
    пользоватиль_анлинер:

    Насколько правомерно изымать устройство мобильной связи (да и вообще что-либо) у учащегося? А как же право на собственность, гарантируемое конституцией?

    :lol:
    Иногда не до законов (с).

    Идейный борец за денежные знаки.
  • KonovalovaT.F. Member
    офлайн
    KonovalovaT.F. Member

    381

    4 года на сайте
    пользователь #2104124

    Профиль
    Написать сообщение

    381
    # 13 апреля 2021 22:23
    oks_1964:

    И в ПТУ на базе базового обучение сократили.

    Ой мать то мАя..., да вы хоть читайте уважлiва....

    пользоватиль_анлинер:

    А как же право на собственность, гарантируемое конституцией?

    А тетради на проверку изымают...., ау... хте КонстИтуцыя, да это же нарушение всех прав....

  • timof123 Member
    офлайн
    timof123 Member

    265

    3 года на сайте
    пользователь #2259630

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 14 апреля 2021 07:16
    KonovalovaT.F.:

    А тетради на проверку изымают...., ау... хте КонстИтуцыя, да это же нарушение всех прав....

    Их добровольно отдают учителю обычно.

    =)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8194

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8194
    # 14 апреля 2021 11:16

    По-настоящему интересную и обеспеченную жизнь чаще всего ты сможешь обеспечить, если работаешь в новой отрасли, которую ты во многом и организуешь. Именно в этом вся история профоориентации — выбрать нишу и вперед!

    про профориентацию