3227581:
1. на самом деле абсолютно без разницы, какого государства учебник, если он не программный.
Непрограммный можно использовать в дополнение. Полурока порешали программное, дальше добавили дополнительное. И никаких нарушений.
2. Для того, чтобы знать, кто из родителей будет за, надо провести опрос или предложить обучение в таком формате. Где-то проводят или предлагают? Вот ни разу не слышала.
3. И еще раз подчеркну разницу между желанием родителей учить детей чему-либо (инязу или математике - неважно) глубже, полнее, больше и желанием вести долгие и не факт что продуктивные военные действия, чтобы учить детей чему-либо глубже, полнее, больше. Я уверена, что вы не можете не чувствовать эту разницу, потому что это совсем, совсем разные желания.
oks_1964:
Отбор детей предусмотрен только с 8 (предпрофильного) класса.
4. нет никакого отбора с 8-го класса. Вы о чем?
Я больше скажу, нет отбора и в 10-м классе. Во всяком случае в гимназиях.
1. В том-то и дело, что если учебник в качестве дополнительного, то вопросов не должно возникать вообще. Разве что кто-то наверху среагировал именно на учебник Петерсон (они на него частенько как быки на красную тряпку реагировали, учебник просто опознаваемый). Но это решается достаточно просто. Никакая мама с участка не может обязать учителя использовать конкретную доплитературу. Да и тетям с начосами родкомы мозги вставляли и вставляют -- наши деньги, куда хотим -- туда и тратим. И идите лесом.
Но, судя по словам моей оппонентки, учебник Петерсон введен в качестве ОСНОВНОГО... А вот тут и получается проблема.
2. Стопудово используют Петерсон в качестве дополнительного. Если бы не использовали, то в той же "Светочи" этих учебников бы не было просто в продаже. Как нет других учебников РФ (привозят под заказ). А Петерсон завались. Значит, используют. Но в качестве дополнительного, а не основного. Да, в сентябре пару лет назад видела на ярмарке даже родком, забиравший пачки Петерсон. Используют. Но... в качестве дополнительного.
3. Так я и говорю про компромисс. Если родители считают, что никак иначе, кроме как использованием "чужого" учебника в качестве основного проблему обучения не решить, доводы администрации про дополнительность не принимаются, то получаются длительные военные действия без особой пользы для детей. На компромисс идти не желают именно родители. В противном случае вопрос решался и решается. Разве что не обязательно Петерсон в качестве дополнительного (если внешний вид учебника так плохо влияет на конкретных проверунов). Есть Гейдман, Эльконин... Это из популярных... Есть авторские наработки у каждого учителя, сделавшего 2-3 выпуска... Но подавай Петерсон в качестве основного! Не понимаю такого. Блин, у нас даже рабочие тетради по белорусскому языку для повышенного уровня (это в НАЧАЛКЕ!!!!) были. Нашли один экземпляр -- отсканировали-расксерили! И пусть бы только какой проверун носиком повел бы!
4. Ну, тут, как я понимаю, зависит от многих факторов. В конце концов, физматклассы в 10-11 у нас не были самыми переполненными. А наполнять их надо (хотя бы минимум набрать). И да, исходят из желания детей и родителей. А вот уровень ребенка -- на каком-то десятом месте.